Решение ФАС РФ от 18.03.2025 по делу N 25/44/104/114

"О включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): ООО не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий контракта, в связи с чем информация об ООО подлежит включению в реестр"
Редакция от 18.03.2025 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2025 г. по делу N 25/44/104/114

О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

В электронном документе текст соответствует официальному источнику.

Рассмотрев обращение, направленное "А" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Р" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),

установила:

Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Р" для включения в Реестр.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

В ходе рассмотрения обращения Заказчика 14.03.2025 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 18.03.2025.

Заказчиком 03.01.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству здания МОУ СОШ N 7 и благоустройству к прилегающей территории (номер извещения в ЕИС - 0134300064724000001) (далее - Аукцион, Работы).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 976 022 817,20 руб.

По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Р" заключен государственный контракт от 19.02.2024 N 03-мун-2024, цена которого составила 960 119 885,91 руб. (далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта ООО "Р" обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по строительству объекта капитального строительства и благоустройству прилегающей территории, а также поставить оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства: здания МОУ СОШ N 7 (далее - Объект) в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией, сметой Контракта (Приложение 2 к Контракту) в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение 1 к Контракту) (далее - График), и передать результат работ Заказчику в обусловленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ, в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом.

Согласно пункту 3.1 Контракта установлен срок окончания выполнения Работ по Контракту - 01.09.2025.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи существенным нарушением сроков исполнения обязательств по Контракту со стороны ООО "Р" Заказчиком 26.02.2025 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.1 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с ГК РФ.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 26.02.2025 размещено Решение в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного датой надлежащего уведомления ООО "Р" о принятом Заказчиком Решении является 26.02.2025.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Р" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 11.03.2025.

Пунктом 2.6 Контракта установлено, что Заказчик оплачивает отдельные этапы выполнения Работ в размерах, установленных на основании сметы Контракта (Приложение 2 к Контракту), графику оплаты выполненных по Контракту Работ с учетом Графика за вычетом аванса, выплаченного Заказчиком в соответствии с пунктом 2.5 Контракта по соответствующему этапу выполнения Работ, по безналичному расчету платежным поручением на лицевой счет ООО "Р", открытый ООО "Р" в территориальном органе Федерального казначейства, за счет средств бюджета Усть-Кутского муниципального образования в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в соответствии с разделом 4 Контракта.

На заседании Комиссии представители ООО "Р" пояснили, что невозможность выполнения обязательств по Контракту в установленный срок обусловлено дефицитом рабочих кадров, увеличением расценок как на общестроительные работы, так и на специализированные работы по монтажу инженерных коммуникаций, задержкой в поставке строительных материалов, а также нехваткой денежных средств.

В связи с изложенным ООО "Р" письмом от 21.01.2025 N 14/01 предложило Заказчику внести изменения в Контракт в части порядка оплаты выполненных Работ, а именно скорректировать положения пункта 2.6 Контракта и установить, что оплата за выполненные Работы будет производится по факту промежуточной приемки Заказчиком выполненных работ, на основании актов КС-2 и справок КС-3.

При этом представитель Заказчика на заседание Комиссии представил платежные поручения от 13.03.2024 N 6898, от 16.05.2024 N 1533, согласно которым ООО "Р" выплачен аванс в размере 248 596 816,54 руб., что составляет 25,89% от цены Контракта и 50% от стоимости 1 этапа Контракта.

Также представитель Заказчика на заседание Комиссии сообщил, что отставание от Графика на момент принятия Решения составляет более 170 дней, а также ООО "Р" выполнены и не сданы Работы по 1 этапу Контракта на сумму 497 193 633,09 руб.

Кроме того, Заказчиком в адрес ООО "Р" направлялись претензии и выставлялись штрафы, в связи с невыполнением обязательств по Контракту, при этом ООО "Р" штрафы не оплачены.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

ООО "Р" на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Р" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Р" подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Р" (<...>; ИНН: <...>; генеральный директор - Н., ИНН: <...>; директор - Г., ИНН: <...>; участник юридического лица - Б., ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения информации об ООО "Р" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.