Постановление Правительства РФ от 08.09.94 N 1020

"Об утверждении Положения об иммиграционном контроле"
Редакция от 08.09.1994 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 19.11.2007 N 791»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 1994 г. N 1020

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИММИГРАЦИОННОМ КОНТРОЛЕ

Во исполнение пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2145 "О мерах по введению иммиграционного контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об иммиграционном контроле.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 8 сентября 1994 г. N 1020

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИММИГРАЦИОННОМ КОНТРОЛЕ

1. Иммиграционный контроль - это осуществляемая Федеральной миграционной службой России и ее территориальными органами (далее именуются - органы миграционной службы) деятельность по регулированию миграции и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Иммиграционный контроль осуществляется постами иммиграционного контроля органов миграционной службы в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации являются структурными подразделениями органов миграционной службы.

3. В своей деятельности органы иммиграционного контроля Федеральной миграционной службы России руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами органов миграционной службы, а также настоящим Положением и международными договорами Российской Федерации.

4. Основными задачами постов иммиграционного контроля являются:

контроль за въездом на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, а также следующих транзитом через территорию Российской Федерации в третьи страны, их идентификация, регистрация и учет;

первичное рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о предоставлении убежища на территории Российской Федерации;

осуществление мер по предупреждению неконтролируемой миграции и организации депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке.

5. В соответствии с возложенными на них обязанностями посты иммиграционного контроля органов миграционной службы:

осуществляют иммиграционный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации во взаимодействии с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

определяют основания и правомерность въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, следующих транзитом через территорию Российской Федерации;

осуществляют обмен информацией с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;

разрабатывают и участвуют в проведении мероприятий по предупреждению неконтролируемой миграции, включая сотрудничество с соответствующими службами иностранных государств;

вносят в установленном порядке предложения по совершенствованию иммиграционного законодательства Российской Федерации, инструкций, правил и других нормативных документов по вопросам иммиграционного контроля;

взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и соответствующими органами иностранных государств по вопросам депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, которым отказано в предоставлении убежища и пребывании на территории Российской Федерации.

6. Государственные служащие постов иммиграционного контроля органов миграционной службы вправе:

проводить первичный опрос и регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении убежища на территории Российской Федерации;

определять основания предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища и в положительных случаях направлять заявителей в центры временного размещения иммигрантов для проведения полного комплекса мероприятий по признанию их статуса;

осуществлять проверку проездных документов иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, и проставлять в них необходимые контрольные отметки;

задерживать недействительные проездные документы транзитных пассажиров с целью принятия предусмотренных международными соглашениями и законодательными актами Российской Федерации мер по предупреждению неконтролируемой миграции;

получать от физических лиц, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности на безвозмездной основе информацию, необходимую для осуществления иммиграционного контроля, за исключением случаев, когда законом предусмотрен иной порядок ее получения;

осуществлять в установленном порядке беспрепятственный доступ на транспортные средства заграничного следования;

получать оперативную информацию об изменениях в паспортно-визовом режиме въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

пользоваться в пределах своей компетенции существующими в Российской Федерации информационно-коммуникационными и учетными системами для комплексного проведения процедуры иммиграционного контроля;

оформлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями Российской Федерации представления на физических и юридических лиц всех форм собственности и гражданской принадлежности о наложении штрафных санкций за доставку или содействие в доставке на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушениями паспортно-визового режима.

7. Государственные служащие постов иммиграционного контроля органов миграционной службы при исполнении своих служебных обязанностей находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для выполнения всеми физическими и юридическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации.

Действия, препятствующие государственным служащим постов иммиграционного контроля органов миграционной службы исполнять свои служебные обязанности, влекут за собой административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Решения и действия должностных лиц постов иммиграционного контроля органов миграционной службы могут быть обжалованы в вышестоящие органы миграционной службы или в суд.

Подача жалобы не приостанавливает принятого должностным лицом поста иммиграционного контроля решения.

9. Назначение на должность и освобождение от должности начальника поста иммиграционного контроля осуществляются руководителем Федеральной миграционной службы России по представлению руководителя соответствующего территориального органа.

10. Финансирование деятельности постов иммиграционного контроля органов миграционной службы осуществляется Федеральной миграционной службой России за счет средств федерального бюджета.