Приказ Минфина РФ от 01.04.2003 N 91

"Об организации работы по реализации отдельных положений Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"
Редакция от 01.04.2003 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 апреля 2003 г. N 91

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД"

Во исполнение статьи 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 г. N 85 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", а также в целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием возникающих разногласий по задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом, приказываю:

1. Создать Комиссию Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом.

2. Утвердить Положение о Комиссии Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом (приложение 1) и ее состав (приложение 2) <*>.

<*> Приложения 1, 2 не приводятся.

3. Утвердить Правила консолидации и реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях (Приложение 3).

4. Установить, что рассмотрение предложений субъектов Российской Федерации о заключении мирового соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными пунктом 3 настоящего Приказа.

5. Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елин Е.И.) до 1 июля 2003 представить в Комиссию Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом перечень субъектов Российской Федерации, не урегулировавших свою задолженность перед федеральным бюджетом в соответствии с Правилами, утвержденными пунктом 3 настоящего Приказа, с указанием объема задолженности по каждому договору, для принятия решения о применении к ним мер, предусмотренных статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьями 50 и 77 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".

6. Предоставить первому заместителю Министра финансов Российской Федерации С.Ю. Вязалову право:

а) подписания приказов Министерства финансов Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации;

б) подписания приказов Министерства финансов Российской Федерации о применении мер, предусмотренных статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьями 50 и 77 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", к субъектам Российской Федерации;

в) подписания от имени Министерства финансов Российской Федерации договоров о консолидации и реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации;

г) подписания от имени Министерства финансов Российской Федерации мировых соглашений о реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации, выраженной в российских рублях.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации С.Ю. Вязалова.

Министр
А.Л.КУДРИН

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 1 апреля 2003 г. N 91

ПРАВИЛА
КОНСОЛИДАЦИИ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ, ВЫРАЖЕННОЙ В РОССИЙСКИХ РУБЛЯХ

1. Настоящие Правила разработаны во исполнение статьи 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и устанавливают порядок и условия консолидации и реструктуризации задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях (далее именуется консолидация и реструктуризация задолженности):

по договорам о предоставлении субъектам Российской Федерации и (или) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета на возвратной основе в российских рублях (кроме задолженности по бюджетным ссудам, предоставленным бюджетам субъектов Российской Федерации);

по договорам о предоставлении юридическим лицам средств федерального бюджета на возвратной основе в российских рублях (обеспечением возврата по которым выступали гарантии (поручительства) субъектов Российской Федерации), обязательства по которым переоформлены в задолженность бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом.

2. Консолидации не подлежит:

а) задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам;

б) задолженность субъекта Российской Федерации по договорам, указанным в пункте 1 настоящего Приказа (далее именуется договоры), установленная и подлежащая взысканию на основании судебного решения, вступившего в законную силу.

3. Консолидация и реструктуризация задолженности по договорам осуществляется на добровольной основе и оформляется договором о консолидации и реструктуризации задолженности на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, оформленного в виде приказа Министерства.

4. Задолженность субъекта Российской Федерации консолидируется и реструктуризируется по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о консолидации и реструктуризации задолженности, но не позднее 1 мая 2003 года, на условиях, установленных статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".

5. Задолженность субъекта Российской Федерации по договорам, исчисленная по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о консолидации и реструктуризации задолженности, признается консолидированной и реструктурированной со дня вступления в силу договора о консолидации и реструктуризации задолженности, который заключается между Министерством финансов Российской Федерации и субъектом Российской Федерации.

С момента подписания договора о консолидации и реструктуризации задолженности обязательства по договорам прекращаются и возникают обязательства субъекта Российской Федерации по договору о консолидации и реструктуризации, начиная с 1-го числа месяца подачи заявления о консолидации и реструктуризации задолженности, но не позднее 1 мая 2003 года. При этом начисление процентов за пользование средствами федерального бюджета, штрафов (пеней) за несвоевременный возврат средств федерального бюджета и просрочку уплаты процентов за пользование данными средствами по договорам, исчисленных с даты консолидации задолженности по дату подписания договора о консолидации и реструктуризации задолженности, не производится.

6. Договор о консолидации и реструктуризации задолженности должен предусматривать:

а) условия консолидации и реструктуризации задолженности, установленные статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год";

б) ответственность субъекта Российской Федерации за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору о консолидации и реструктуризации задолженности в соответствии со статьями 290 и 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) обязательства субъекта Российской Федерации по внесению соответствующих изменений в бюджет субъекта Российской Федерации до 2012 года включительно, предусмотренных условиями договора о консолидации и реструктуризации задолженности.

7. Решение Министерства финансов Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности принимается по результатам рассмотрения документов, указанных в настоящем пункте, и заявления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности, представленных до 31 мая 2003 года включительно.

В заявлении органа исполнительной власти Российской Федерации о консолидации и реструктуризации должно быть указано:

а) перечень договоров с указанием суммы задолженности по каждому договору, включая задолженность по основному долгу, процентам за пользование средствами федерального бюджета, штрафам (пеням) за несвоевременный возврат средств федерального бюджета и просрочку уплаты процентов за пользование данными средствами, по которым субъект Российской Федерации предполагает осуществить консолидацию и реструктуризацию задолженности;

б) перечень договоров с указанием суммы задолженности по каждому договору, включая задолженность по основному долгу, процентам за пользование средствами федерального бюджета, штрафам (пеням) за несвоевременный возврат средств федерального бюджета и просрочку уплаты процентов за пользование данными средствами, по которым субъект Российской Федерации не предполагает осуществить консолидацию и реструктуризацию задолженности (с указанием причин отказа по каждому договору).

К заявлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности должны прилагаться следующие документы:

а) нотариально заверенные копии договоров;

б) копия справки по расшифровке задолженности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам (ссудам), предоставленным за счет средств федерального бюджета под государственные гарантии субъекта Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2003 г. по форме, установленной в приложении 3 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2003 г. N 5н;

в) копия справки по расшифровке задолженности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по полученным бюджетным кредитам (ссудам) из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2003 г. по форме, установленной в приложении 4 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2003 г. N 5н;

г) акты сверки задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по состоянию на 1 число месяца подачи заявления по форме, установленной в Приложении 3.1 к настоящим Правилам, по каждому договору в отдельности;

д) копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих полномочия органов и должностных лиц субъекта Российской Федерации по совершению сделок от имени субъекта Российской Федерации.

8. Акт сверки задолженности, указанный в пункте 7 настоящих Правил, подлежит подписанию агентами Правительства Российской Федерации, указанными в статьях 80 и 81 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", в случае, если средства федерального бюджета на возвратной основе предоставлялись по договорам, заключенным в соответствии с соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и кредитной или другой организацией, уполномоченной на работу со средствами федерального бюджета.

9. Рассмотрение заявлений о консолидации и реструктуризации задолженности, поступивших от субъектов Российской Федерации, которые имеют задолженность по штрафным санкциям за нецелевое использование средств федерального бюджета по договорам и (или) задолженность по договорам, по которым субъект Российской Федерации не предполагает проводить консолидацию и реструктуризацию задолженности, осуществляется Комиссией Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом (далее именуется Комиссия).

10. Департамент бюджетных кредитов и гарантий (Елин Е.И.) рассматривает заявления о консолидации и реструктуризации задолженности и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным требованиям. В случае их несоответствия установленным требованиям органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляется уведомление.

В случае, если орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не привел документы в соответствие с установленными требованиями в 20-дневный срок со дня получения указанного уведомления (за исключением возникновения обстоятельств непреодолимой силы), Министерство финансов Российской Федерации вправе отказать органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в дальнейшем их рассмотрении, консолидации и реструктуризации задолженности.

11. После проверки полноты и правильности представленных документов Департамент бюджетных кредитов и гарантий (Елин Е.И.):

а) обеспечивает рассмотрение на Комиссии заявлений о консолидации и реструктуризации задолженности в отношении субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

б) совместно с Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.), Департаментом межбюджетных отношений (Максимова Н.С.), Юридическим департаментом (Миронченко С.И.) подготавливает и представляет на подпись руководству Министерства финансов Российской Федерации приказ Министерства о консолидации и реструктуризации задолженности субъекта Российской Федерации;

в) в течение двухмесячного срока со дня утверждения приказа Министерства финансов Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности субъекта Российской Федерации совместно с Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.), Департаментом межбюджетных отношений (Максимова Н.С.), Юридическим департаментом (Миронченко С.И.) и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливает и представляет на подпись руководству Министерства финансов Российской Федерации договора о консолидации и реструктуризации задолженности;

г) в месячный срок со дня принятия Комиссией решения об отказе в консолидации и реструктуризации задолженности субъекта Российской Федерации уведомляет об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

д) совместно с Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.), Департаментом межбюджетных отношений (Максимова Н.С.), Юридическим департаментом (Миронченко С.И.) вносит на рассмотрение руководства Министерства финансов Российской Федерации предложения об отмене приказов о консолидации и реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, которые в двухмесячный срок со дня утверждения приказа Министерства финансов Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности субъекта Российской Федерации не смогли обеспечить подписания договора о консолидации и реструктуризации задолженности.

Приложение 3.1
к Правилам консолидации
и реструктуризации
задолженности субъектов
Российской Федерации
перед федеральным бюджетом,
выраженной в российских рублях

                               АКТ
                   СВЕРКИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТА
     _____________________________ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ
     (субъекта Российской Федерации)
              ПО СОСТОЯНИЮ  НА "__" _______ 2003 Г.
    по ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
   (реквизиты соглашения (договора) и дополнительных соглашений
   (договоров) к нему, на основании которых были предоставлены
     средства федерального бюджета, а также договора перевода
  долга, в т.ч. дата, номер, наименование соглашения (договора),
            стороны, заключившие соглашение (договор))
 
                                       (в деноминированных рублях)
 
Вид задолженности 
Код 
строки
                 
Задолженность 
по средствам федерального бюджета,
предоставленным в виде
бюджетных ссуд (кредитов)
(по основному долгу)
1 
 
Задолженность 
по начисленным и
неуплаченным процентам
за пользование средствами
федерального бюджета
2 
 
Задолженность 
по штрафным санкциям
за нецелевое использование средств
федерального бюджета, предоставленным
в виде бюджетных ссуд (кредитов)
3 
 
Задолженность 
по штрафам (пеням) за
несвоевременный возврат
средств федерального бюджета
4 
 
Задолженность 
по штрафам (пеням) за просрочку
уплаты процентов за пользование
средствами федерального бюджета
5 
 
ИТОГО 
(сумма строк 1 - 5)
 
 
 
Руководитель органа
исполнительной
власти субъекта
Российской Федерации ____________________________________________
                       (указывается руководитель Минфина России,
                        или руководитель территориального органа
                          федерального казначейства, или агент
                           Правительства Российской Федерации)
 
_________ _____________________    _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)    (подпись) (расшифровка подписи)
 
          М.П.                                М.П.
 
Руководитель финансового
органа субъекта
Российской Федерации
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
 
          М.П.