Письмо Минфина РФ от 25.07.94 N 02-02-05

"О формировании показателей проекта федерального бюджета на 1995 год"
Редакция от 25.07.1994 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 июля 1994 г. N 02-02-05

О ФОРМИРОВАНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1995 ГОД

Во исполнение п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 1994 г. N 778 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта Федерального бюджета на 1995 год" Министерство финансов Российской Федерации доводит указания по составлению заявок на бюджетное финансирование в 1995 году.

1. Формирование проектировок федерального бюджета на 1995 год должно базироваться на показателях и методической информации для разработки прогноза социально-экономического развития страны, доведенных письмом Министерства экономики Российской Федерации от 18.07.94 N ЯУ-418/1-72, и концепции бюджетной политики на предстоящий год от 01.07.94 N 1-10/2-1498.

2. Все расчеты представляются в условиях действующего в 1994 году бюджетного и налогового законодательства с учетом разработанных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1004 "О некоторых вопросах налоговой политики" и одобренных Правительством Российской Федерации предложений по совершенствованию налоговой системы.

Указанные предложения предусматривают:

- отнесение региональных и местных налогов за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;

- отмену федеральных налогов: подоходного налога с предприятий, транспортного налога, сбора за наименование "Россия", налога на операции с ценными бумагами;

- снижение ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, до 12 процентов при сохранении максимальной величины региональной ставки в размере 22 процентов;

- отмену взимания налога на прибыль по дивидендам, процентам и долевому участию (за исключением долей иностранных юридических лиц) по ставке 15 процентов с включением указанных доходов в валовую прибыль;

- повышение нормируемого уровня заработной платы, включаемой в себестоимость, до 8 - 10 минимумов;

- введение корректировки валовой прибыли на сумму курсовых разниц;

- отмену льгот по налогообложению прибыли, за исключением действующих льгот по инвестиционной деятельности, содержанию объектов социальной сферы, благотворительности для малых предприятий и сельских товаропроизводителей;

- отмену спецналога для поддержки важнейших отраслей народного хозяйства;

- отнесение на издержки производства сумм налога на добавленную стоимость по реализуемым на экспорт товарно-материальным ценностям производственного назначения;

- отмену льгот по уплате НДС по НИОКРам, строительству жилья, услугам образования и культуры, по предприятиям общественных организаций инвалидов;

- повышение предельной ставки налога на имущество предприятий до 3 процентов.

3. За базу для расчетов показателей по проекту расходов федерального бюджета на 1995 год принимается уточненный бюджетный план по состоянию на 1 августа 1994 года за вычетом:

- расходов по погашению задолженности федерального бюджета за 1993 год;

- расходов по реализации решений высших органов законодательной и исполнительной власти, срок действия которых ограничен 1994 годом;

- расходов на содержание профессионально-технических училищ, финансирование которых, начиная с 1994 - 1995 учебного года, передается согласно ст. 30 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 1994 год" на бюджеты субъектов Российской Федерации;

- расходов, производимых за счет средств федерального фонда финансовой поддержки важнейших отраслей (в связи с отменой спецналога);

- расходов, производимых в 1994 году на возвратной основе: по формированию федеральных и региональных фондов зерна, созданию лизингового фонда обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией, досрочному завозу продукции в районы Крайнего Севера, расходов за счет бюджетных ссуд.

Коэффициент роста бюджетных расходов (материальных затрат и заработной платы с начислениями) на 1995 год принят в размере 1,34 исходя из прогнозируемых темпов инфляции, валового внутреннего продукта и их соотношения с результатами первого полугодия текущего года.

Распределение годовых проектировок по кварталам исходя из прогнозируемых инфляционных индексов рекомендуется в следующих пропорциях:

I квартал - 20%

II квартал - 22,9%

III квартал - 27,2%

IV квартал - 29,9%

Итого 1995 год - 100%

При определении поквартальной разбивки по отраслям с сезонным характером работы рекомендуемые пропорции должны быть скорректированы.

4. Дополнительные бюджетные расходы по реализации решений, принятых Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием и Правительством, после утверждения федерального бюджета на 1994 год сопровождаются отдельными расчетами.

5. Заявки на предоставление из федерального бюджета целевых дотаций и субсидий будут приниматься к рассмотрению только при наличии специальных решений высших органов законодательной или исполнительной власти, аналитических и отчетных данных, характеризующих финансовое состояние предприятия (отрасли) и эффективность ранее полученных бюджетных средств, а также расчетов и обоснований по размерам дотаций на 1995 год.

6. Согласно Закону "О федеральном бюджете на 1994 год" бюджетные средства для государственной поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера, формирования федеральных и региональных продовольственных фондов, обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией выделяются в 1994 году на возвратной основе. Процентные платежи за пользование предоставленными средствами и суммы в их погашение будут поступать в федеральный бюджет (по региональным продовольственным фондам - в бюджеты субъектов Российской Федерации) на отдельные спецсчета для последующего использования на те же цели. В связи с этим указанные расходы (или их увеличение) на 1995 год не заявляются.

7. В связи с предполагаемой отменой спецналога для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства расходы, осуществляемые в текущем году за счет спецналога, на 1995 год не предусматриваются.

8. Заявки на бюджетное финансирование государственных инвестиций и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ представляют, соответственно, Минэкономики и Миннауки с расшифровкой по федеральным целевым программам (по государственным заказчикам) и работам (объектам), не входящим в программы. При этом объем ассигнований на указанные цели определяется по общей методике, то есть исходя из базовых показателей и приведенных в п. 3 настоящего письма повышающих коэффициентов.

В составе затрат на государственные капитальные вложения необходимо выделить в том числе объемы финансирования на возвратной основе инвестиций, а также расходов по реконструкции конверсионных предприятий ВПК.

9. Одновременно с заявкой на бюджетное финансирование аппарата управления федеральные органы исполнительной власти представляют расчеты по оптимизации структуры управления отраслью и предложения по сокращению управленческих расходов.

10. Во исполнение п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 1994 г. N 778 "О разработке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на 1995 год" Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости представляют проекты своих бюджетов на 1995 год, а также данные, характеризующие поступление средств в указанные фонды и их использование по отчету за 1 полугодие 1994 года, ожидаемую оценку за текущий год в целом.

Размеры страховых взносов принимаются в расчетах на 1995 год на уровне действующих в текущем году.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования одновременно представляет отчетные данные (оценку) за 1994 год и прогноз функционирования в 1995 году территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также предложения о возможности переключения на них части расходов субъектов Российской Федерации по финансированию лечебных учреждений.

Министерства и ведомства, при которых созданы внебюджетные фонды, формируемые за счет обязательных отчислений, относимых на себестоимость продукции (работ услуг), также представляют данные о прогнозируемых доходах и расходах (в разрезе источников и конкретных направлений расходования), отчеты за 1 полугодие текущего года и ожидаемую оценку за 1994 год в целом.

11. Госкомимущество РФ представляет прогнозную оценку поступлений в 1995 году доходов от приватизации и от коммерческого использования государственных активов. В расчетах должны быть отражены виды приватизируемой собственности (федеральная, муниципальная) и распределение доходов по бюджетам различных уровней.

12. Минэкономики РФ, Роскомнедра РФ представляет расчет поступлений отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы с выделением в том числе доли, оставляемой в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ.

13. Роскомзем РФ представляет исходные данные для расчетов поступлений в 1995 году платы за землю.

14. Федеральная служба лесного хозяйства представляет исходные данные для расчетов поступлений в 1995 году отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов.

15. Бюджетные заявки представляются в Министерство финансов Российской Федерации 15 августа т.г. в двух экземплярах по формам новой бюджетной классификации:

- сводная (в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов);

- расшифровка расходов единого вида в разрезе предметных статей.

Бланки форм и указания по их заполнению прилагаются.

Федеральные органы исполнительной власти при необходимости доводят формы и указания до получателей бюджетных средств.

Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
В.А.ПЕТРОВ