Положение об Управлении организационно-правового обеспечения юридической помощи

(утв. Минюстом от 22.02.94)
Редакция от 22.02.1994 — Действует

УТВЕРЖДАЮ
Министр юстиции
Российской Федерации
Ю.Х.КАЛМЫКОВ
22 февраля 1994 года

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1. Управление организационно-правового обеспечения юридической помощи является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации Управление обеспечивает организацию и развитие системы юридических услуг.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией и иным законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Главные задачи Управления: способствовать развитию системы юридических услуг в целях реализации прав и свобод граждан, прав юридических лиц, а также укреплению юридической службы в федеральных органах исполнительной власти.

5. В соответствии с главными задачами на Управление возлагаются:

организация и осуществление в установленном порядке общего руководства деятельностью государственного нотариата; проверка работы государственных нотариальных контор и деятельности органов юстиции по руководству ими; обеспечение контроля за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах;

осуществление и организация контроля за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами;

взаимодействие с федеральной нотариальной палатой по вопросам, связанным с деятельностью нотариата; организация и координация работы органов юстиции с региональными нотариальными палатами;

ведение реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой;

дача поручений соответствующим органам юстиции на открытие и упразднение государственных нотариальных контор, ведение реестра этих контор, а также контор нотариусов, занимающихся частной практикой; установление порядка выдачи лицензий на право нотариальной деятельности и осуществление других полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о нотариате;

участие в работе апелляционной комиссии и квалификационных комиссий по приему экзаменов у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью;

разработка инструкций и разъяснений Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам организационно-правового обеспечения деятельности государственного нотариата и органов записи актов гражданского состояния;

разработка образцов бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, присвоение серии свидетельствам о регистрации актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации; подтверждение подписей и печатей нотариусов и должностных лиц органов загса на официальных документах, подлежащих удостоверению в подведомственных Министерству органах и органах загса для их последующей легализации;

сотрудничество с объединениями и организациями адвокатов в интересах развития правовой помощи гражданам и организациям;

подготовка предложений по оплате труда адвокатов в установленных законом случаях за счет государства;

осуществление мер по защите адвокатов от преследований, необоснованных ограничений и посягательств в связи с их профессиональной деятельностью;

принятие мер правового характера к укреплению юридических служб федеральных органов исполнительной власти;

изучение структуры, кадрового состава, численности и укомплектованности работников юридических служб федеральных органов исполнительной власти; оказание им необходимой методической и практической помощи; подготовка рекомендаций по улучшению организации их деятельности;

организация и проведение совещаний-семинаров с руководителями юридических служб по актуальным проблемам правового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти в условиях проведения экономических реформ и реализации нового законодательства;

участие в подготовке проектов нормативных актов, касающихся деятельности нотариата, адвокатуры и органов загса;

рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

изучение и анализ статистической отчетности о работе нотариата, органов загса и коллегий адвокатов;

участие в работе по повышению квалификации руководящих работников органов юстиции, нотариата, адвокатуры и загса;

осуществление регистрации и выдачи лицензий гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг.

6. Управление в пределах своей компетенции вправе запрашивать в порядке, установленном законодательством, у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать информацию, документы и материалы.

7. Начальник Управления назначается Министром юстиции Российской Федерации и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления, утверждает планы работы Управления и отделов, другие документы внутреннего характера;

распределяет обязанности между сотрудниками Управления;

подписывает служебные документы в пределах компетенции Управления;

в установленном порядке вносит представления о назначениях, оплате труда сотрудников Управления, их поощрении и наказании.

8. В состав Управления входят отделы по вопросам нотариата, записи актов гражданского состояния, по взаимодействию с адвокатурой, по связям с юридическими службами федеральных органов исполнительной власти, а также сектор легализации. Отделы возглавляют начальники.

9. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.