Постановление Правительства РФ от 14.02.2004 N 83

"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов"
Редакция от 14.02.2004 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 28.03.2005 N 160»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2004 г. N 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ССУД НА ПОКРЫТИЕ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ

В соответствии с пунктом 3 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, укрепления финансовой дисциплины и создания условий для оздоровления государственных и муниципальных финансов в субъектах Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2004 г.
N 83

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ССУД НА ПОКРЫТИЕ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов (далее - бюджетные ссуды).

2. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.

3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за предоставлением бюджетной ссуды.

Обращение о предоставлении бюджетной ссуды должно содержать обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования, источники и сроки погашения бюджетной ссуды в течение финансового года. Одновременно с обращением представляется утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета субъекта Российской Федерации, в которой предусмотрен возврат бюджетных ссуд, ранее полученных из федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетной ссуды.

4. Бюджетная ссуда может предоставляться бюджету субъекта Российской Федерации:

если расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) в месяце, в котором предполагается выдача ссуды, превышают доходы консолидированного бюджета в этом месяце, увеличенные на сумму налоговых льгот, предоставленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, и средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета;

при необходимости осуществления расходов в связи с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.

5. Бюджетные ссуды предоставляются на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. Цели предоставления бюджетных ссуд, условия их оплаты и возврата определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

6. Решение о предоставлении бюджетных ссуд с указанием сроков их возврата и объемов предоставляемых бюджетных ссуд принимает Министр финансов Российской Федерации.

7. Бюджетная ссуда не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, имеющему просроченную задолженность по ранее полученным бюджетным ссудам.

8. Предоставление бюджетной ссуды оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающим обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации полностью ликвидировать задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг, оказываемых учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Министерство финансов Российской Федерации устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетной ссуды, условия ее предоставления, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, а также меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетных ссуд.

9. Объемы бюджетных ссуд определяются возможностями федерального бюджета и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации.

10. Контроль за своевременным возвратом бюджетных ссуд в федеральный бюджет осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.