Письмо Госстроя РФ от 07.10.93 N 15-144

"О порядке заключения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд"
Редакция от 07.10.1993 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО
от 7 октября 1993 г. N 15-144

О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ ПОДРЯДА) НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В целях повышения экономической заинтересованности и ответственности участников инвестиционного процесса, укрепления договорной дисциплины и эффективного использования финансовых средств, выделенных на строительство объектов для федеральных государственных нужд, обеспечения их своевременного ввода в действие Советом Министров - Правительством Российской Федерации принято постановление от 14 августа 1993 г. N 812 "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации". Этим постановлением утверждены Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, предусматривающие наряду с другими принципиальными условиями обязательность применения конкретных мер имущественной ответственности сторон за нарушение принятых обязательств, а также конкретные льготы, направленные на стимулирование своевременного и качественного выполнения работ, которые в соответствии с Законом "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" могут предусматриваться в контрактах. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства поручено при разработке федеральных и межгосударственных целевых программ и перечня строек для федеральных государственных нужд вносить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации по согласованию с государственными заказчиками, Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложения о видах, размерах и порядке предоставления экономических и других льгот, стимулирующих участников строительства.

Министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям - государственным заказчикам по согласованию с другими участниками строительства рекомендовано привести ранее заключенные договоры на строительство объектов для федеральных государственных нужд в соответствие с требованиями настоящего постановления.

Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга при строительстве объектов для региональных государственных нужд рекомендовано руководствоваться Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации.

Приостановлено действие на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 26 декабря 1986 г. N 1550 "Об утверждении Правил о договорах подряда на капитальное строительство", а также пункта 4 постановления Совета Министров СССР от 30 июля 1988 г. N 929 "Об упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям".

В Основных положениях указано, что государственные контракты заключаются с подрядной организацией, победившей на конкурсах (торгах), на основании исходных условий на весь период строительства объектов в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства с участием Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

В этой связи Госстрой России разъясняет.

При заключении и реализации государственных контрактов (договоров подряда) на вновь начинаемое строительство объектов, включенных в федеральные и межреспубликанские целевые программы, и перечень других федеральных государственных нужд, финансируемых за счет федерального бюджета, государственных (льготных) инвестиционных кредитов и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей под государственные гарантии, применяется общий порядок и положения, установленные Руководством по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, утвержденным Минстроем России 27 мая 1992 года по согласованию с Минэкономики России и Минфином России, но с обязательным учетом конкретных требований, установок и санкций, предусмотренных утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации".

В аналогичном порядке подрядчики заключают государственные контракты (договоры субподряда) на выполнение отдельных видов и комплексов работ с субподрядными организациями.

Выбор подрядчика для строительства объектов федеральных государственных нужд осуществляется государственным заказчиком на конкурсной основе, включая проведение подрядных торгов в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроем России от 13 апреля 1993 г. N 660/18-7 и зарегистрированным Минюстом России 30 апреля 1993 г. N 244.

Государственные заказчики, определенные в установленном Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" порядке, могут на контрактной основе передавать часть своих функций другим хозяйствующим субъектам, включая и функции на размещение заказа на строительство объектов и его осуществление.

Наряду с этим государственным заказчикам в соответствии с решением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 16 мая 1993 г. N ОЛ-П20-17528 и постановлением Госстроя России от 3 июня 1993 г. N 18-19 для сопровождения государственных инвестиционных программ и объектов для государственных нужд разрешено заключать договоры на инжиниринговые услуги с акционерными обществами, концернами, корпорациями с оплатой затрат на эти услуги в размере до 0,15 процентов от стоимости строительных работ.

Законченные строительством объекты принимаются в эксплуатацию государственным заказчиком в порядке, изложенном во Временном положении по приемке законченных строительством объектов, сообщенном министерствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, организациям и предприятиям (по списку) письмом Госстроя России от 9 июля 1993 г. N БЕ-19-11/13.

Первый заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации
по вопросам архитектуры
и строительства
А.А.БАБЕНКО