Распоряжение МПС РФ от 19.12.2002 N 792Р

"О порядке присвоения классных званий "Мастер I класса" и "Мастер II класса"
Редакция от 19.12.2002 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2002 г. N 792р

О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЗВАНИЙ "МАСТЕР I КЛАССА" И "МАСТЕР II КЛАССА"

В целях повышения роли мастеров и командиров среднего звена предприятий федерального железнодорожного транспорта в обеспечении устойчивой и безаварийной работы федерального железнодорожного транспорта:

1. Утвердить Порядок присвоения классных званий "Мастер I класса" и "Мастер II класса" согласно Приложению (далее - Порядок).

2. Руководителям департаментов финансов М.Р. Винтер и экономики Б.М. Лапидусу начиная с января 2003 года предусматривать в платежных балансах железных дорог целевое выделение средств на формирование премиального фонда мастера производственного участка и установление надбавок за классные звания мастерам производственных участков предприятий федерального железнодорожного транспорта.

3. Начальникам железных дорог:

3.1. Довести Порядок до сведения всех причастных работников.

3.2. В срок до 1 февраля 2003 года разработать положения о порядке присвоения классных званий "Мастер I класса" и "Мастер II класса" и установить порядок использования премиального фонда мастера производственного участка.

3.3. Обеспечить выделение премиального фонда мастера производственного участка структурным подразделениям предприятий федерального железнодорожного транспорта для поощрения работников производственных бригад в размере 3-х процентов от фонда заработной платы производственных участков.

3.4. Предоставить мастеру производственного участка право определять, в пределах выделенного в его распоряжение премиального фонда мастера производственного участка, размер премии и список поощряемых работников бригады за высокие количественные и качественные показатели в труде при условии соблюдения ими трудовой дисциплины.

3.5. Расходование премиального фонда мастера производственного участка производить при отсутствии перерасхода фонда заработной платы по участку, предусмотрев возможность использования в течение года средств премиального фонда мастера производственного участка, не израсходованных в текущем месяце.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента кадров и учебных заведений Н.М. Бурносова.

С ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей согласовано.

Первый заместитель Министра
В.Н.МОРОЗОВ

Приложение
к распоряжению МПС России
от 19 декабря 2002 г. N 792р

ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЗВАНИЙ "МАСТЕР I КЛАССА" И "МАСТЕР II КЛАССА"

1. Классные звания мастерам, включая старших мастеров, производственных участков локомотивных и вагонных депо, дирекций по обслуживанию пассажиров, дистанций пути и искусственных сооружений, механизированных дистанций пути, путевых машинных станций, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее - мастер) присваиваются начальником железной дороги по представлению руководителей указанных структурных подразделений по согласованию с профсоюзной организацией предприятия федерального железнодорожного транспорта.

Классное звание "Мастер II класса" присваивается мастерам, имеющим стаж работы в занимаемой должности не менее двух лет.

Классное звание "Мастер I класса" присваивается мастерам, имеющим стаж работы в занимаемой должности не менее трех лет, или мастерам, имеющим классное звание "Мастер II класса" не менее одного года.

2. Конкретные показатели работы, по которым оценивается деятельность мастеров, и порядок присвоения классных званий устанавливаются начальником железной дороги и определяются в положении о присвоении классных званий "Мастер I класса" и "Мастер II класса".

3. Мастерам, которым присвоены классные звания, устанавливаются надбавки в процентах к должностному окладу в размере:

"Мастер I класса" - 15%;

"Мастер II класса" - 10 %.

Надбавки выплачиваются за счет средств, выделяемых железным дорогам в платежных балансах целевым назначением, исходя из расчета численности мастеров, имеющих классное звание, до 30% от общей численности мастеров данного предприятия федерального железнодорожного транспорта.

4. При серьезном ухудшении показателей работы производственного участка, подчиненного мастеру, имеющему классное звание (браки в работе, случаи нарушения безопасности движения, травматизм и ухудшение дисциплины труда в руководимом трудовом коллективе), мастеру может быть понижено классное звание или он может быть лишен его приказом начальника железной дороги по представлению руководителя структурного подразделения по согласованию с профсоюзным комитетом. До принятия соответствующего решения руководитель структурного подразделения предприятия федерального железнодорожного транспорта имеет право приостанавливать выплату мастеру надбавки за классность.