Постановление Госкомстата РФ от 29.05.2003 N 51

"Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью организации общественного питания как объекта туристской индустрии"
Редакция от 29.05.2003 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2003 г. N 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАК ОБЪЕКТА ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить прилагаемую единовременную форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-общепит (тур) "Сведения о деятельности организации общественного питания как объекта туристской индустрии" с указаниями по заполнению.

2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанной в п.1 настоящего постановления единовременной форме федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в форме: юридическими лицами, их обособленными подразделениями (включая малые предприятия), оказывающими услуги общественного питания (по перечню, установленному органами государственной статистики).

Председатель
В.Л.СОКОЛИН

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
 
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
 
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
 
СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАК ОБЪЕКТА ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ЗА 2002 Г.
Представляют: Сроки представления   Форма N 1-общепит. (тур)
юридические лица, их обособленные подразделения (включая малые предприятия), оказывающие услуги общественного питания (по перечню, установленному органами государственной статистики):
15 сентября   Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 29.05.03 N 51
- органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения   Единовременная
     
Наименование отчитывающейся организации________________________
Почтовый адрес_______________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО организации по ОКОНХ территории по ОКАТО форма собственности по ОКФС субъект малого предпринимательства - 1, крупная, средняя организация - 2
1 2 3 4 5 6
1609779          

Раздел I. Основные показатели деятельности организации от оказания услуг по общественному питанию

Код по ОКЕИ: человек - 792, единица - 642, тысяча рублей - 384, кв.метров - 055

Наименование показателей N строки Единица измерения Фактически за 2002 год
1 2 3 4
Средняя численность работников (с учетом внешних совместителей и работников несписочного состава), занятых в общественном питании 01 чел  
из нее среднесписочная численность работников 02 чел  
Число мест 03 ед  
Площадь зала для обслуживания посетителей 04 кв.м  
Оборот общественного питания в фактических продажных ценах (включая наценку общественного питания): с учетом НДС и налога с продаж 05 тыс.руб  
без НДС и налога с продаж 06 тыс.руб  
Расходы на приобретение сыры, покупных полуфабрикатов для использования при изготовлении продукции собственного производства 07 тыс.руб  
Расходы на приобретение товаров для дальнейшей реализации без кулинарной обработки 08 тыс.руб  
Расходы на оплату труда 09 тыс.руб  
Арендная плата 10 тыс.руб  
Другие расходы, связанные с производством и реализацией продукции (не перечисленные в строках 07-10) 11 тыс.руб  

Раздел II. Сведения о заведениях общественного питания, входящих в состав организации (заполняют организации, для которых общественное питание является основным видом деятельности)

Код по ОКЕИ: единица - 642, тысяча рублей - 384

Наименование показателя N строки Количество заведений общественного питания по состоянию на 1 января 2003 г., единиц Оборот общественного питания в фактических продажных ценах (вкл. наценку общественного питания, НДС и налог с продаж), за 2002 год, тыс.руб
всего из них: всего из них:
ресторан, кафе бар, закусочная, буфет   ресторан , кафе бар, закусочная, буфет
1 2 3 4 5 6 7 8
Всего 12            
в том числе расположены на территории или в районе деятельности: гостиницы, музея, театра, казино, стадиона, дворца спорта, санатория, дома отдыха и т.п. 13            
железнодорожного вокзала, станции и т.п. 14            
аэропорта 15            
автовокзала 16            
порта (пристани) 17            
другое, кроме перечисленного 18            
Руководитель организации      
  (Ф.И.О.)   (подпись)
           
Должностное лицо, ответственное за составление формы          
  (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)
           
      "__" __________ 20__ год
  (номер контактного телефона)   (дата составления
документа)

Заполняется по желанию и представляется территориальному органу государственной статистики одновременно с формой N 1-общепит (тур)

АНКЕТА

В целях изучения роли организаций общественного питания в обслуживании туристов и определения перспектив развития туризма в России просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. При этом гарантируем конфиденциальность результатов анкетирования. Ваши ответы будут использованы только для получения сводных итогов.

Выберите подходящий для Вас вариант ответа и обведите соответствующую графоклетку. При ответе на вопрос 2 необходимо рядом с обведенной графоклеткой указать цену.

1. Ваша организация является:    
рестораном, кафе, баром   101
буфетом   102
столовой   103
закусочной   104
комплексным предприятием, в которое входят и ресторан и кафе и т.п.   105
прочей организацией общественного питания   106
2. Пожалуйста укажите, какие блюда реализует Ваша организация и их среднюю цену на момент заполнения анкеты:    
(в случае затруднения с указанием средней цены можно указать цену интервалом: min цена-max цена) Цена за порцию, руб  
первые блюда   201
вторые блюда   202
закуски холодные   203
закуски горячие   204
выпечка   205
безалкогольные напитки (чай, кофе, сок)   206
вино (включая игристые вина)   207
водка и ликероводочные напитки   208
3. Какая, на Ваш взгляд, доля в обороте общественного питания Вашей организации может приходиться на обслуживание приезжих, включая иностранцев?    
менее 20%   301
20 - 60%   302
свыше 60%   303
затрудняюсь ответить   304
4. Укажите, пожалуйста, имеет ли Ваша организация договор по предоставлению услуг общественного питания клиентам (туристам, проживающим и т.п.):    
гостиницы   401
туристской фирмы   402
санатория, дома отдыха и т.п.   403
другой организации   404
не имеет   405
5. Практикуется ли в Вашей организации открытие на сезон с апреля по ноябрь, в зависимости от погодных условий, дополнительных объектов общественного питания, в т.ч. на открытых площадках?    
да   501
нет   502
6. Если Вы ответили утвердительно на предыдущий вопрос, то укажите, пожалуйста, на сколько мест они рассчитаны:    
до 20   601
20 - 40   602
свыше 40   603
7. Укажите, пожалуйста, факторы, ограничивающие деятельность Вашей организации как объекта общественного питания?    
существующий уровень налогообложения   701
недостаток финансовых средств   702
недостаток квалифицированных работников   703
высокая стоимость используемого сырья   704
недостаточный спрос на услуги общественного питания   705
высокая арендная плата   706
высокий процент коммерческого кредита   707
конкуренция со стороны других организаций общественного питания   708
другое   709
затрудняюсь ответить   710
8. Готова ли Ваша организация, как объект общественного питания, в случае увеличения потока туристов к расширению своей деятельности?    
да   801
нет   802
     
Благодарим за ответы!    

Краткие указания по заполнению формы

Форму N 1-общепит (тур) заполняют юридические лица, их обособленные подразделения (включая малые предприятия) всех форм собственности, оказывающие услуги общественного питания (по перечню, установленному органами государственной статистики). Форму представляют как организации общественного питания (рестораны, кафе, столовые и т.п.), так и организации других отраслей экономики, если они осуществляют продажу собственной кулинарной продукции или покупных товаров без обработки для потребления главным образом на месте через заведения общественного питания, находящиеся на их балансе.

Сведения приводятся по юридическому лицу, включая его обособленные подразделения (в том числе филиалы), расположенные на одной с ним территории субъекта Российской Федерации, а обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют указанную форму в статистические органы по месту своего расположения самостоятельно.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.

Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части формы код ОКПО и заполняет графу 6. Остальные коды определяются территориальными органами Госкомстата России и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащийся в форме.

Форма заполняется по итогам за 2002 год. Все стоимостные показатели в форме проставляются с одним десятичным знаком после занятой, остальные - в целых числах.

Раздел I. Основные показатели деятельности организации от оказания услуг по общественному питанию

По строке 01 отражается средняя численность работников, включая внешних совместителей и работников несписочного состава.

При заполнении данных о средней численности работников следует пользоваться Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.98 N 121.

По строке 03 указывается число мест предприятия общественного питания на начало 2003 г., которое определяется по числу посетителей, на одновременное обслуживание которых рассчитан объект общественного питания.

По строке 04 показывается площадь зала для обслуживания посетителей - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых для организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

По строке 05 приводится оборот общественного питания, который представляет собой выручку от реализации кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов), кондитерских, хлебобулочных изделий и других покупных товаров без кулинарной обработки населению для потребления на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения. Оборот общественного питания, приводится в фактических продажных ценах, включая наценку общественного питания, налог на добавленную стоимость, налог с продаж.

В отличие от строки 05 по строке 06 оборот общественного питания показывается без налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения или уплачивающие единый налог на вмененный доход, по строкам 05 и 06 показывают выручку от реализации кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки населению, индивидуальным предпринимателям и организациям (включая единый налог), данные строки 05 равны данным строки 06.

По строке 07 отражается стоимость сырья, покупных полуфабрикатов по покупным ценам (без НДС, акцизов и налога с продаж), используемых при изготовлении продукции собственного производства.

По строке 08 приводится покупная стоимость кондитерских, хлебобулочных и других покупных товаров (без НДС, акцизов и налога с продаж), приобретенных для потребления главным образом на месте без кулинарной обработки.

По строке 09 показываются расходы на оплату труда работников списочного и несписочного состава (занятых оказанием услуг общественного питания), включаемые в затраты на производство.

По строке 10 учитывается плата за аренду основных средств (или их отдельных частей), лизинговые платежи по операциям финансового лизинга, связанные с деятельностью организации как объекта общественного питания.

По строке 11 отражаются расходы отчетного года, связанные с производством и реализацией продукции, не перечисленные в строках 07 - 10.

Раздел II. Сведения о заведениях общественного питания, входящих в состав организации

Этот раздел заполняют только организации, для которых общественное питание является основным видом деятельности. В этом разделе организация должна указать наличие в ее составе отдельных территориально-обособленных заведений общественного питания применительно к их месторасположению относительно объектов, через которые проходят основные туристские потоки. В частности, если одно обособленное заведение организации общественного питания находится на территории санатория или рядом с ним, но есть вероятность того, что в него заходят и постояльцы санатория, а другое вблизи железнодорожной станции, то организация должна заполнить строки 12, 13.

Если организация не имеет отдельных заведений общественного питания, то она проставляет по соответствующей строке в графе 3 "1", если при этом она является рестораном или кафе, то "1" проставляется также в графе 4, а если это бар или закусочная, буфет, то "1" проставляется в графе 3 и в графе 5. В графе 6 по соответствующей строке данная организация указывает свой оборот общественного питания в фактических продажных ценах (включая наценку общественного питания, НДС и налог с продаж) за 2002 г. и аналогичную сумму она проставляет соответственно в графе 7 или 8.

По строкам 12 - 18 данные графы 3 должны быть больше или равны сумме данных по графам 4 и 5, а данные графы 6 - больше или равны сумме данных по графам 7 и 8.

Анкета заполняется по желанию и представляется территориальному органу государственной статистики по установленному им адресу вместе с формой N 1-общепит (тур). При заполнении респондент выбирает подходящий вариант ответа и обводит соответствующую графоклетку.

При ответе на первый вопрос необходимо руководствоваться Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения":

ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, а также винно-водочные, табачные и кондитерские изделия; повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;