Постановление Госкомстата РФ от 17.06.2003 N 54

"Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью дневных общеобразовательных учреждений, учреждений среднего и высшего профессионального образования"
Редакция от 17.06.2003 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2003 г. N 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить прилагаемые единовременные формы федерального государственного статистического наблюдения:

N 1-ИНФО "Сведения об использовании информационных технологий в дневных общеобразовательных учреждениях по состоянию на 1 сентября 2003 года"

N 2-ИНФО "Сведения об использовании информационных технологий в учреждениях среднего и высшего профессионального образования по состоянию на 1 сентября 2003 года".

2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п.1 настоящего постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:

N 1-ИНФО - дневными общеобразовательными учреждениями в Брянской области, Воронежской области, Курской области, Смоленской области, Вологодской области, Ростовской области, Удмуртской Республике, Ульяновской области, Челябинской области, Амурской области;

N 2-ИНФО - учреждениями среднего и высшего профессионального образования в Ярославской области, Краснодарском крае, Волгоградской области, Республике Татарстан, Новосибирской области.

Председатель
В.Л.СОКОЛИН

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
 
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
 
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА
Представляют: Сроки представления   Форма N 1-ИНФО
дневные общеобразовательные учреждения в Брянской области, Воронежской области, Курской области, Смоленской области, Вологодской области, Ростовской области, Удмуртской Республике, Ульяновской области, Челябинской области, Амурской области: 24 октября   Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 29 мая 2003 г. N 54
- органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения   Единовременная
     

Наименование отчитывающейся организации________________________
Почтовый адрес_______________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО территории по ОКАТО форма собственности по ОКФС тип школы вид учреждения
1 2 3 4 5 6
1609572          
Лицензия  
  (учетная серия, номер, дата выдачи)
Государственная аккредитация  
  (учетная серия, номер, дата выдачи)

Раздел 1. Общие сведения

Коды по ОКЕИ: единица - 642, человек - 792

Наименование показателей N строки На 1 сентября 2003 г.
1 2 3
Количество компьютерных кабинетов 01  
в них рабочих мест 02  
Численность учителей информатики и информационных технологий, человек:    
по штату 03  
фактически 04  

Справочно: численность обучающихся по спискам, всего (05) _____

в том числе в:

1 - 3 (4) классах (06) _______

5 - 9 классах (07) _______

10 - 11 (12) классах (08)_______

Численность учителей, владеющих навыками работы на персональных компьютерах (09) _______

в том числе прошедших в 2000 - 2003 гг. обучение по использованию информационных технологий (10) ________

Раздел 2. Сведения об электронных средствах обучения на 1 сентября 2003 г.

Код по ОКЕИ: единица - 642

Наименование показателей N строки Всего в том числе используемых в учебных целях
всего из них в кабинете информатики
1 2 3 4 5
Количество персональных компьютеров и терминалов, всего 11      
из них:        
компьютеров с процессором типа Pentium или аналогичным 12      
приобретено в 2002/03 учебном году 13      
Количество персональных компьютеров и терминалов в составе локальных вычислительных сетей (из стр.11) 14      
Количество персональных компьютеров и терминалов, подключенных к сети Интернет (из стр.11) 15      

Раздел 3. Сведения о наличии специальных программных средств

Код по ОКЕИ: единица - 642

Наименование показателей N стоки На 1 сентября 2003 г.
1 2 3
Количество специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения) 16  
в том числе:    
обучающих компьютерных программ по отдельным предметам или темам 17  
программ компьютерного тестирования обучающихся 18  
электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. 19  
электронных версий учебных и/или наглядных пособий по отдельным предметам или темам 20  
специальных программ автоматизации процессов обучения 21  
программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения 22  
прочих программных средств 23  

Справочно: наличие в учреждении адреса электронной почты (да - 1, нет - 0) (24)___

Наличие Web-сайта и Web-страницы учреждения в сети Интернет (да - 1, нет - 0) (25)___

Раздел 4. Виды электронного оборудования и технологий, используемых в учебных целях

Виды оборудования N строки Используется в учебных целях (да - 1, нет - 0) в том числе обучение с использованием электронного оборудования и технологий осуществляется (да - 1, нет - 0):
непосредственно в общеобразовательном учреждении в межшкольных учебных комбинатах в школьных и межшкольных учебно-производственных мастерских на базе учебных заведений профессионального образования в учебных цехах, участках предприятий, организаций
1 2 3 4 5 6 7 8
Персональные компьютеры и терминалы 26            
Локальные вычислительные сети 27            
Служба электронной почты 28            
Служба доступа к информационным ресурсам-Интернет 29            
Каналы связи выделенные 30            

Раздел 5. Цели использования информационных технологий в учебном процессе и факторы, сдерживающие их использование

Оцените значимость для вашего учреждения перечисленных ниже целей использования информационных технологий и факторов, сдерживающих их использования, по следующей шкале: 3 - высокая; 2 - средняя; 1 - низкая; 0 - затрудняюсь ответить

Наименование показателей N строки В 1 - 3 (4) классах В 5 - 9 классах В 10 - 11 (12) классах
1 2 3 4 5
Цели использования информационных технологий в учебном процессе        
Приобретение обучающимися знаний и навыков использования информационных технологий:        
начальные навыки работы с компьютером 31      
использование сети Интернет для образовательной деятельности 32      
Повышение качества образования:        
организация выполнения интерактивных самостоятельных работ 33      
развитие навыков самостоятельной работы 34      
Факторы, сдерживающие использования информационных технологий в учебных целях        
Технологические факторы:        
Отсутствие (недостаток) компьютеров и необходимых программных средств 35      
Отсутствие подключения к сети Интернет 36      
Слишком большие технические сложности 37      
Организационно-экономические факторы:        
Отсутствие возможности своевременного обслуживания и ремонта техники 38      
Отсутствие надлежащей охраны помещения 39      
Отсутствие внеурочного доступа к информационным и коммуникационным ресурсам образовательного учреждения 40      
Квалификационные факторы:        
Отсутствие (недостаточность) подготовленности учителей к использованию информационных технологий 41      
Отсутствие (недостаточность) возможностей для обучения учителей по использованию информационных технологий в образовательном процессе 42      
Отсутствие организатора по вопросам информатизации образования 43      
Отсутствие системного администратора сети образовательного учреждения 44      
Учебно-методические факторы:        
Отсутствие методических разработок по использованию информационных технологий в образовательном процессе 45      
Отсутствие (недостаток) программных средств, соответствующих потребностям образовательного процесса 46      
Руководитель организации      
  (Ф.И.О.)   (подпись)
           
Должностное лицо, ответственное за составление формы          
  (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)
           
      "__" __________ 20__ год
  (номер контактного телефона)   (дата составления
документа)

Краткие указания по заполнению формы

При заполнении формы не учитывается использование домашнего оборудования и оборудования, установленного в общественных местах, учителями и обучающимися по личной инициативе.

Под информационными технологиями понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука.

Персональные компьютеры (ПК) и/или терминалы могут быть любых типов - PC/XT, AT, Pentium и совместимые, Macintosh, блокнотные (ноутбук), портативные персональные компьютеры, ДВК, ЕС-1840 - ЕС-1845 и другие аналогичного типа.

Терминал состоит из монитора и клавиатуры, предназначен для ввода и вывода информации, осуществляет связь пользователя с компьютером. Многотерминальные системы могут быть развернуты в классах, например, на рабочем месте учителя установлен компьютер, на столах обучающихся - подключенные к нему терминалы. Если в учреждении используются многотерминальные системы, то в разделе 2 формы их число показывается как сумма терминалов плюс сам компьютер, к которому они подключены, если он является дополнительным рабочим местом (например, учителя), снабжен монитором и клавиатурой.

В данной форме также учитывается использование ПК и терминалов, расположенных вне данного учебного заведения при наличии доступа к ним в установленном порядке учителя и обучающихся.

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) соединяет два или более ПК (возможно разного типа), расположенные в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, без использования для этого средств связи общего назначения. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.

Под электронной почтой подразумевается обмен текстовыми сообщениями в электронном виде по каналам связи. При этом должны учитываться как внутренняя электронная почта, используемая для связи внутри здания учреждения, так и внешняя, обеспечивающая обмен сообщениями с удаленными компьютерами, независимо от видов используемых для передачи сообщений технологий, протоколов и каналов связи.

Использование сети Интернет показывается вне зависимости от целей ее использования и места доступа. Организация такого доступа не имеет значения (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети учреждения, используется ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).

Специальные программные средства для компьютеров нацелены на решение определенных задач, независимо от того, на каких условиях они получены в пользование. Здесь не учитываются программные средства общего назначения, например, операционные системы, компиляторы, стандартные программные средства (если на их основе не разработано специальное приложение), антивирусные программы, программы электронной почты и т.п.

Специальные программные средства автоматизации процессов обучения предоставляют учителю дополнительные возможности в плане подготовки к уроку, проведения урока, контроля усвоения учебного материала и т.д.

Наличие Web-страницы в Интернет предполагает публикацию и регулярное (не реже одного раза в полгода) обновление информации о своей деятельности. Web-страница учреждения должна иметь уникальный адрес, по которому к ней может обратиться любой пользователь сети. При этом не имеет значения, кто именно размещает эту информацию в сети (учителя, обучающиеся, выпускники и др.), а также на каких условиях учреждение использует это адресное пространство в сети.

Цели использования компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют только те учреждения, которые используют персональные компьютеры и терминалы в учебных целях. Даже если обучение на каком-либо из указанных уровней не ведется или обучение проводится, но компьютеры в учебных целях не используются, оценка значимости той или иной цели для этого уровня производится в соответствии с указанной шкалой.

Факторы, сдерживающие использование компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют все учреждения независимо от того, используются ли информационные технологии в текущем учебном году, планируется ли их использование в будущем или перспектива их внедрения вообще не рассматривается.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
 
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
 
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА
Представляют: Сроки представления   Форма N 2-ИНФО
учреждения среднего и высшего профессионального образования в Ярославской области, Краснодарском крае, Волгоградской области, Республике Татарстан, Новосибирской области: 24 октября   Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 29 мая 2003 г. N 54
- органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения   Единовременная
     
Наименование отчитывающейся организации________________________________
Почтовый адрес_______________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО вида деятельности по ОКВЭД территории по ОКАТО министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ организационно-правовой формы по ОКОПФ формы собственности по ОКФС вид учреждения: 1 - среднее специальное учебное заведение 2 - высшее учебное заведение
1 2 3 4 5 6 7 8
1609573              
Лицензия  
  регистрационный номер, дата регистрации и срок ее действия
Государственная аккредитация  
  регистрационный номер, дата регистрации и срок ее действия

Раздел 1. Общие сведения

Коды по ОКЕИ: единица - 642, человек - 792

Наименование показателей N строки Ha 1 сентября 2003 г.
1 2 3
Количество компьютерных классов, используемых в образовательном процессе 01  
в них рабочих мест 02  
Численность преподавателей основ информатики и вычислительной техники, человек:    
по штату 03  
фактически 04  
из них:    
штатные 05  
преподаватели, работающие на условиях почасовой оплаты труда 06  
внешние совместители 07  
Численность преподавателей дисциплин, связанных с информационными технологиями, человек: 08  
по штату 09  
фактически 10  
из них:    
штатные 11  
преподаватели, работающие на условиях почасовой оплаты труда 12  
внешние совместители 13  

Справочно: численность студентов по спискам, всего (14) _____

в том числе, обучающихся по специальностям и направлениям, связанным с информационными технологиями (15) _____

Численность преподавателей, владеющих навыками работы на персональных компьютерах (16) ______

в том числе прошедших в 2000 - 2003 гг. обучение или переобучение по использованию информационных технологий (17) ________

Наличие дистанционной формы обучения (да - 1, нет - 0) (18) ____

Численность обучающихся дистанционной формы обучения по специальностям и направлениям, связанным с информационными технологиями (19) ____

Раздел 2. Сведения об электронных средствах обучения на 1 сентября 2003 г.

Код по ОКЕИ: единица - 642

Наименование показателей N строки Всего в том числе используемых в учебных целях
всего из них в компьютерных классах
1 2 3 4 5
Количество персональных компьютеров и терминалов, всего 20      
из них:        
компьютеров с процессором типа Pentium или аналогичным 21      
приобретено в 2002/03 учебном году 22      
Количество персональных компьютеров и терминалов в составе локальных вычислительных сетей (из стр.20) 23      
Количество персональных компьютеров и терминалов, подключенных к сети Интернет (из стр.20) 24      

Использование студентами компьютеров во время производственной и/или преддипломной практики:

по специальностям и направлениям, связанным с информационными технологиями (да - 1, нет - 0) (25) __________

по специальностям и направлениям, не связанным с информационными технологиями (да - 1, нет - 0) (26) _____________

Раздел 3. Сведения о наличии специальных программных средств

Код по ОКЕИ: единица - 642

Наименование показателей N строки На 1 сентября 2003 г.
1 2 3
Количество специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения) 27  
в том числе:    
обучающих компьютерных программ 28  
программ компьютерного тестирования обучающихся 29  
электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. 30  
электронных версий учебных пособий, курсов, лекций 31  
специальных программ автоматизации процессов обучения 32  
программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения 33  
прочих программных средств 34  

Справочно: наличие в учреждении адреса электронной почты (да - 1, нет - 0) (35)___

Наличие Web-сайта и Web-страницы учреждения в сети Интернет (да - 1, нет - 0) (36)_____

Наличие в учреждении информационно-вычислительного центра (да - 1, нет - 0) (37)_____

Наличие в библиотеке компьютеризованного справочно-библиографического каталога (да - 1, нет - 0) (38)___

Раздел 4. Цели использования информационных технологий в учебном процессе и факторы, сдерживающие их использование

Оцените значимость для вашего учреждения перечисленных ниже целей использования информационных технологий и факторов, сдерживающих их использование, по следующей шкале: 3 - высокая; 2 - средняя; 1 - низкая; 0 - затрудняюсь ответить

Наименование показателей N строки Для специальностей и направлений, связанных с информационными технологиями Для специальностей и направлений, не связанных с информационными технологиями
1 2 3 4
Цели использования информационных технологий в учебном процессе      
Приобретение обучающимися знаний и навыков использования информационных технологий:      
навыки работы с компьютером 39    
использование сети Интернет для поиска информации 40    
Улучшение организации образовательного процесса:      
организация выполнения интерактивных самостоятельных работ 41    
развитие навыков самостоятельной работы 42    
Факторы, сдерживающие использование информационных технологий в учебных целях      
Технологические факторы:      
отсутствие (недостаток) компьютеров и необходимых программных средств 43    
отсутствие подключения к сети Интернет 44    
слишком большие технические сложности 45    
Организационно-экономические факторы:      
отсутствие возможности своевременного обслуживания и ремонта техники 46    
отсутствие надлежащей охраны помещения 47    
Квалификационные факторы:      
отсутствие (недостаточность) подготовленности преподавателей к использованию информационных технологий 48    
отсутствие (недостаточность) возможностей для обучения преподавателей по использованию информационных технологий 49    
Учебно-методические факторы:      
отсутствие методических разработок по использованию информационных технологий в образовательном процессе 50    
отсутствие (недостаток) программных средств, соответствующих потребностям образовательного процесса 51    
Руководитель организации      
  (Ф.И.О.)   (подпись)
           
Должностное лицо, ответственное за составление формы          
  (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)
           
      "__" __________ 20__ год
  (номер контактного телефона)   (дата составления
документа)

Краткие указания по заполнению формы

При заполнении формы не учитывается использование домашнего оборудования и оборудования, установленного в общественных местах, преподавателями и обучающимися по личной инициативе.

Под информационными технологиями понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука.

Персональные компьютеры (ПК) и/или терминалы могут быть любых типов - PC/XT, AT, Pentium и совместимые, Macintosh, блокнотные (ноутбук), портативные персональные компьютеры, ДВК, ЕС-1840 - ЕС-1845 и другие аналогичного типа.

Терминал состоит из монитора и клавиатуры, предназначен для ввода и вывода информации, осуществляет связь пользователя с компьютером. Многотерминальные системы могут быть развернуты в классах, например, на рабочем месте преподавателя установлен компьютер, на столах обучающихся - подключенные к нему терминалы. Если в учреждении используются многотерминальные системы, то в разделе 2 формы их число показывается как сумма терминалов плюс сам компьютер, к которому они подключены, если он является дополнительным рабочим местом (например, преподавателя), снабжен монитором и клавиатурой.

В данной форме также учитывается использование ПК и терминалов, расположенных вне данного учебного заведения при наличии доступа к ним в установленном порядке преподавателя и обучающихся.

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) соединяет два или более ПК (возможно разного типа), расположенные в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, без использования для этого средств связи общего назначения. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.

Под электронной почтой подразумевается обмен текстовыми сообщениями в электронном виде по каналам связи. При этом должны учитываться как внутренняя электронная почта, используемая для связи внутри здания учреждения, так и внешняя, обеспечивающая обмен сообщениями с удаленными компьютерами, независимо от видов используемых для передачи сообщений технологий, протоколов и каналов связи.

Использование сети Интернет показывается вне зависимости от целей ее использования и места доступа. Организация такого доступа не имеет значения (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети учреждения, используется ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).

Компьютерный класс - учебная аудитория, оборудованная вычислительной техникой из расчета не менее одного компьютера на двух студентов.

Специальные программные средства для компьютеров нацелены на решение определенных задач, независимо от того, на каких условиях они получены в пользование. Здесь не учитываются программные средства общего назначения, например, операционные системы, компиляторы, стандартные программные средства (если на их основе не разработано специальное приложение), антивирусные программы, программы электронной почты и т.п.

Специальные программные средства автоматизации процессов обучения предоставляют преподавателю дополнительные возможности в плане подготовки к занятиям, проведения занятия, контроля усвоения учебного материала и т.д.

Наличие Web-страницы в Интернет предполагает публикацию и регулярное (не реже одного раза в полгода) обновление информации о своей деятельности. Web-страница учреждения должна иметь уникальный адрес, по которому к ней может обратиться любой пользователь сети. При этом не имеет значения, кто именно размещает эту информацию в сети (преподавателя, обучающиеся, выпускники и др.), а также на каких условиях учреждение использует это адресное пространство в сети.

Цели использования компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют только те учреждения, которые используют персональные компьютеры и терминалы в учебных целях.

Факторы, сдерживающие использование компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют все учреждения независимо от того, используются ли информационные технологии в текущем учебном году, планируется ли их использование в будущем или перспектива их внедрения вообще не рассматривается.

Учебные дисциплины связаны с информационными технологиями, если их изучение дает студентам знания, умения и навыки в области разработки, сопровождения, внедрения и использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

Перечень связанных с информационными технологиями специальностей среднего профессионального образования и направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования*

* в соответствии с Общероссийским классификатором по образованию (ОКСО)

Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование
Коды специальностей Название специальностей Коды специальностей Название специальностей
1910 Радиоэлектронные приборные устройства Направления подготовки
2001 Микроэлектроника и полупроводниковые приборы 510200 Прикладная математика и информатика
2002 Электронные приборы и устройства 511200 Математика. Прикладная математика
2003 Радиоаппаратостроение 511300 Механика. Прикладная механика
2004 Сети и связи системы коммутации 511600 Прикладные математика и физика
2005 Многоканальные телекоммуникационные системы 511800 Математика. Компьютерные науки
2013 Аудиовизуальная техника 550200 Автоматизация и управление
2014 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) 550400 Телекоммуникации
2101 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 550700 Электроника и микроэлектроника
2104 Автоматические системы управления 551100 Проектирование и технология электронных средств
2105 Автоматизация технологических процессов на тепловых электрических станциях 552500 Радиотехника
2106 Системы и средства диспетчерского управления в электроэнергетике 552800 Информатика и вычислительная техника
2107 Средства механизации и автоматизации (по отраслям) 552900 Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств
2201 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети 553000 Системный анализ и управление
2202 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) Специальности
2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем 010200 Прикладная математика
2204 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей 010300 Прикладная математика и физика
    030100 Информатика
    030500 Профессиональное обучение
    071900 Прикладная информатика (по областям)
    200700 Радиотехника
    210300 Роботы и робототехнические системы
    220000 Информатика и вычислительная техника (вся группа)