ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2003 г. N 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемые единовременные формы федерального государственного статистического наблюдения:
N 1-ИНФО "Сведения об использовании информационных технологий в дневных общеобразовательных учреждениях по состоянию на 1 сентября 2003 года"
N 2-ИНФО "Сведения об использовании информационных технологий в учреждениях среднего и высшего профессионального образования по состоянию на 1 сентября 2003 года".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п.1 настоящего постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-ИНФО - дневными общеобразовательными учреждениями в Брянской области, Воронежской области, Курской области, Смоленской области, Вологодской области, Ростовской области, Удмуртской Республике, Ульяновской области, Челябинской области, Амурской области;
N 2-ИНФО - учреждениями среднего и высшего профессионального образования в Ярославской области, Краснодарском крае, Волгоградской области, Республике Татарстан, Новосибирской области.
Председатель
В.Л.СОКОЛИН
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА |
Раздел 1. Общие сведения
Коды по ОКЕИ: единица - 642, человек - 792
Справочно: численность обучающихся по спискам, всего (05) _____
в том числе в:
1 - 3 (4) классах (06) _______
5 - 9 классах (07) _______
10 - 11 (12) классах (08)_______
Численность учителей, владеющих навыками работы на персональных компьютерах (09) _______
в том числе прошедших в 2000 - 2003 гг. обучение по использованию информационных технологий (10) ________
Раздел 2. Сведения об электронных средствах обучения на 1 сентября 2003 г.
Код по ОКЕИ: единица - 642
Раздел 3. Сведения о наличии специальных программных средств
Код по ОКЕИ: единица - 642
Справочно: наличие в учреждении адреса электронной почты (да - 1, нет - 0) (24)___
Наличие Web-сайта и Web-страницы учреждения в сети Интернет (да - 1, нет - 0) (25)___
Раздел 4. Виды электронного оборудования и технологий, используемых в учебных целях
Раздел 5. Цели использования информационных технологий в учебном процессе и факторы, сдерживающие их использование
Оцените значимость для вашего учреждения перечисленных ниже целей использования информационных технологий и факторов, сдерживающих их использования, по следующей шкале: 3 - высокая; 2 - средняя; 1 - низкая; 0 - затрудняюсь ответить
Краткие указания по заполнению формы
При заполнении формы не учитывается использование домашнего оборудования и оборудования, установленного в общественных местах, учителями и обучающимися по личной инициативе.
Под информационными технологиями понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука.
Персональные компьютеры (ПК) и/или терминалы могут быть любых типов - PC/XT, AT, Pentium и совместимые, Macintosh, блокнотные (ноутбук), портативные персональные компьютеры, ДВК, ЕС-1840 - ЕС-1845 и другие аналогичного типа.
Терминал состоит из монитора и клавиатуры, предназначен для ввода и вывода информации, осуществляет связь пользователя с компьютером. Многотерминальные системы могут быть развернуты в классах, например, на рабочем месте учителя установлен компьютер, на столах обучающихся - подключенные к нему терминалы. Если в учреждении используются многотерминальные системы, то в разделе 2 формы их число показывается как сумма терминалов плюс сам компьютер, к которому они подключены, если он является дополнительным рабочим местом (например, учителя), снабжен монитором и клавиатурой.
В данной форме также учитывается использование ПК и терминалов, расположенных вне данного учебного заведения при наличии доступа к ним в установленном порядке учителя и обучающихся.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) соединяет два или более ПК (возможно разного типа), расположенные в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, без использования для этого средств связи общего назначения. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.
Под электронной почтой подразумевается обмен текстовыми сообщениями в электронном виде по каналам связи. При этом должны учитываться как внутренняя электронная почта, используемая для связи внутри здания учреждения, так и внешняя, обеспечивающая обмен сообщениями с удаленными компьютерами, независимо от видов используемых для передачи сообщений технологий, протоколов и каналов связи.
Использование сети Интернет показывается вне зависимости от целей ее использования и места доступа. Организация такого доступа не имеет значения (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети учреждения, используется ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).
Специальные программные средства для компьютеров нацелены на решение определенных задач, независимо от того, на каких условиях они получены в пользование. Здесь не учитываются программные средства общего назначения, например, операционные системы, компиляторы, стандартные программные средства (если на их основе не разработано специальное приложение), антивирусные программы, программы электронной почты и т.п.
Специальные программные средства автоматизации процессов обучения предоставляют учителю дополнительные возможности в плане подготовки к уроку, проведения урока, контроля усвоения учебного материала и т.д.
Наличие Web-страницы в Интернет предполагает публикацию и регулярное (не реже одного раза в полгода) обновление информации о своей деятельности. Web-страница учреждения должна иметь уникальный адрес, по которому к ней может обратиться любой пользователь сети. При этом не имеет значения, кто именно размещает эту информацию в сети (учителя, обучающиеся, выпускники и др.), а также на каких условиях учреждение использует это адресное пространство в сети.
Цели использования компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют только те учреждения, которые используют персональные компьютеры и терминалы в учебных целях. Даже если обучение на каком-либо из указанных уровней не ведется или обучение проводится, но компьютеры в учебных целях не используются, оценка значимости той или иной цели для этого уровня производится в соответствии с указанной шкалой.
Факторы, сдерживающие использование компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют все учреждения независимо от того, используются ли информационные технологии в текущем учебном году, планируется ли их использование в будущем или перспектива их внедрения вообще не рассматривается.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА |
Раздел 1. Общие сведения
Коды по ОКЕИ: единица - 642, человек - 792
Справочно: численность студентов по спискам, всего (14) _____
в том числе, обучающихся по специальностям и направлениям, связанным с информационными технологиями (15) _____
Численность преподавателей, владеющих навыками работы на персональных компьютерах (16) ______
в том числе прошедших в 2000 - 2003 гг. обучение или переобучение по использованию информационных технологий (17) ________
Наличие дистанционной формы обучения (да - 1, нет - 0) (18) ____
Численность обучающихся дистанционной формы обучения по специальностям и направлениям, связанным с информационными технологиями (19) ____
Раздел 2. Сведения об электронных средствах обучения на 1 сентября 2003 г.
Код по ОКЕИ: единица - 642
Использование студентами компьютеров во время производственной и/или преддипломной практики:
по специальностям и направлениям, связанным с информационными технологиями (да - 1, нет - 0) (25) __________
по специальностям и направлениям, не связанным с информационными технологиями (да - 1, нет - 0) (26) _____________
Раздел 3. Сведения о наличии специальных программных средств
Код по ОКЕИ: единица - 642
Справочно: наличие в учреждении адреса электронной почты (да - 1, нет - 0) (35)___
Наличие Web-сайта и Web-страницы учреждения в сети Интернет (да - 1, нет - 0) (36)_____
Наличие в учреждении информационно-вычислительного центра (да - 1, нет - 0) (37)_____
Наличие в библиотеке компьютеризованного справочно-библиографического каталога (да - 1, нет - 0) (38)___
Раздел 4. Цели использования информационных технологий в учебном процессе и факторы, сдерживающие их использование
Оцените значимость для вашего учреждения перечисленных ниже целей использования информационных технологий и факторов, сдерживающих их использование, по следующей шкале: 3 - высокая; 2 - средняя; 1 - низкая; 0 - затрудняюсь ответить
Краткие указания по заполнению формы
При заполнении формы не учитывается использование домашнего оборудования и оборудования, установленного в общественных местах, преподавателями и обучающимися по личной инициативе.
Под информационными технологиями понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука.
Персональные компьютеры (ПК) и/или терминалы могут быть любых типов - PC/XT, AT, Pentium и совместимые, Macintosh, блокнотные (ноутбук), портативные персональные компьютеры, ДВК, ЕС-1840 - ЕС-1845 и другие аналогичного типа.
Терминал состоит из монитора и клавиатуры, предназначен для ввода и вывода информации, осуществляет связь пользователя с компьютером. Многотерминальные системы могут быть развернуты в классах, например, на рабочем месте преподавателя установлен компьютер, на столах обучающихся - подключенные к нему терминалы. Если в учреждении используются многотерминальные системы, то в разделе 2 формы их число показывается как сумма терминалов плюс сам компьютер, к которому они подключены, если он является дополнительным рабочим местом (например, преподавателя), снабжен монитором и клавиатурой.
В данной форме также учитывается использование ПК и терминалов, расположенных вне данного учебного заведения при наличии доступа к ним в установленном порядке преподавателя и обучающихся.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) соединяет два или более ПК (возможно разного типа), расположенные в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, без использования для этого средств связи общего назначения. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.
Под электронной почтой подразумевается обмен текстовыми сообщениями в электронном виде по каналам связи. При этом должны учитываться как внутренняя электронная почта, используемая для связи внутри здания учреждения, так и внешняя, обеспечивающая обмен сообщениями с удаленными компьютерами, независимо от видов используемых для передачи сообщений технологий, протоколов и каналов связи.
Использование сети Интернет показывается вне зависимости от целей ее использования и места доступа. Организация такого доступа не имеет значения (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети учреждения, используется ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).
Компьютерный класс - учебная аудитория, оборудованная вычислительной техникой из расчета не менее одного компьютера на двух студентов.
Специальные программные средства для компьютеров нацелены на решение определенных задач, независимо от того, на каких условиях они получены в пользование. Здесь не учитываются программные средства общего назначения, например, операционные системы, компиляторы, стандартные программные средства (если на их основе не разработано специальное приложение), антивирусные программы, программы электронной почты и т.п.
Специальные программные средства автоматизации процессов обучения предоставляют преподавателю дополнительные возможности в плане подготовки к занятиям, проведения занятия, контроля усвоения учебного материала и т.д.
Наличие Web-страницы в Интернет предполагает публикацию и регулярное (не реже одного раза в полгода) обновление информации о своей деятельности. Web-страница учреждения должна иметь уникальный адрес, по которому к ней может обратиться любой пользователь сети. При этом не имеет значения, кто именно размещает эту информацию в сети (преподавателя, обучающиеся, выпускники и др.), а также на каких условиях учреждение использует это адресное пространство в сети.
Цели использования компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют только те учреждения, которые используют персональные компьютеры и терминалы в учебных целях.
Факторы, сдерживающие использование компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют все учреждения независимо от того, используются ли информационные технологии в текущем учебном году, планируется ли их использование в будущем или перспектива их внедрения вообще не рассматривается.
Учебные дисциплины связаны с информационными технологиями, если их изучение дает студентам знания, умения и навыки в области разработки, сопровождения, внедрения и использования информационных технологий в профессиональной деятельности.
Перечень связанных с информационными технологиями специальностей среднего профессионального образования и направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования*
* в соответствии с Общероссийским классификатором по образованию (ОКСО)