Приказ Минюста РФ от 22.04.2003 N 100

"Об утверждении Устава Государственного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации"
Редакция от 22.04.2003 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минюста РФ от 16.11.2005 N 220»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2003 г. N 4457


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 апреля 2003 г. N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ПАЛАТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях приведения деятельности Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3431), Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 117-ФЗ "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3034), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 20, ст. 1872; 2002, N 33, ст. 3222) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Устав Государственного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

Устав Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 декабря 1998 г. N 192 "Об утверждении Устава Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 1998 г., N 1671);

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 9 "О внесении изменений и дополнений в Устав Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 декабря 1998 г. N 192 "Об утверждении Устава Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2002 г., N 3172).

Министр
Ю.Я.ЧАЙКА

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 апреля 2003 г. N 100

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ПАЛАТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Палата) является государственным учреждением при Министерстве юстиции Российской Федерации, действующим на основании Постановлений Правительства Российской Федерации от 6 июня 1994 г. N 655 "О Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации" и от 5 сентября 1998 г. N 1034 "О передаче Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации".

Палата является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Полное наименование: Государственное учреждение Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации.

Сокращенное наименование: ГРП.

2. В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

3. Основными функциями Палаты являются:

1) аккредитация представительств иностранных компаний на территории Российской Федерации;

2) ведение сводного государственного реестра аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний;

3) выполнение процедур по аккредитации филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации;

4) ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации;

5) регистрация российских инвестиций за рубежом;

6) ведение сводного реестра зарегистрированных российских инвестиций за рубежом;

7) ведение единого государственного реестра зарегистрированных соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

8) ведение информационных баз данных государственных и ведомственных реестров, относящихся к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации, в том числе:

государственного реестра нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой;

сводного реестра адвокатов на основании реестров адвокатов субъектов Российской Федерации;

реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;

ведомственного реестра торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов) и религиозных организаций;

9) осуществление издательской деятельности, выпуск и распространение на договорной основе тематических и периодических изданий, в том числе и в электронной форме, включающих официальную информацию и отражающих состояние государственных и ведомственных реестров;

10) выполнение справочно-аналитической и информационной работы;

11) предоставление выписок из государственных реестров, ведущихся Палатой;

12) предоставление в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации, информационных справок из информационных баз данных, ведущихся Палатой;

13) создание и эксплуатация информационных систем на основе электронных хранилищ данных, электронного документооборота, электронно-цифровой подписи, электронных платежей, геоинформационных и других современных и перспективных информационных технологий;

14) совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области аккредитации представительств и филиалов иностранных юридических лиц;

15) оказание дополнительных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Министерства юстиции Российской Федерации;

16) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и решениями Министерства юстиции Российской Федерации.

4. Палата для осуществления возложенных на нее функций имеет право:

1) участвовать в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и международных договоров, относящихся к компетенции Палаты;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Палаты;

3) оказывать консультационные услуги и осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и соответствующую целям деятельности Палаты;

4) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;

5) участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и решениями Министерства юстиции Российской Федерации, в международных мероприятиях в части вопросов, входящих в компетенцию Палаты;

6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Палаты, с привлечением руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти и организаций;

7) создавать в установленном порядке филиалы и представительства на территории Российской Федерации;

8) создавать экспертно-консультативный совет, утверждать положение о нем и его состав;

9) создавать и участвовать в создании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организаций для реализации возложенных на нее функций.

5. Палату возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Российской Федерации.

Председатель Палаты имеет двух заместителей, в том числе одного первого.

Заместители председателя Палаты назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном Министерством юстиции Российской Федерации порядке по представлению председателя Палаты.

6. Председатель Палаты:

1) руководит работой Палаты;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Палату задач и функций;

3) распределяет обязанности между заместителями председателя Палаты;

4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Палаты;

5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Палаты;

6) утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Палаты;

7) без доверенности действует от имени Палаты;

8) в установленном порядке распоряжается имуществом, находящимся в самостоятельном распоряжении Палаты и учтенным на отдельном балансе;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации, а также компетенцией Палаты.

7. Финансирование расходов на содержание Палаты, в том числе на материально-техническое обеспечение и транспортное обслуживание, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также за счет иных не запрещенных законом источников.

8. Палата по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации устанавливает тарифы на работы и услуги, осуществляемые в соответствии с возлагаемыми на нее функциями.

Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, остающиеся после отчислений в федеральный бюджет, поступают в распоряжение Палаты и используются на оплату труда, материально-техническое оснащение, социальные и другие нужды, и расходуются по смете доходов и расходов в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.

9. Палата имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.

10. Палата имеет право открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Палата владеет и пользуется зданиями, помещениями, оборудованием, иным закрепленным за ней имуществом, использует результаты интеллектуальной деятельности, бюджетные и иные денежные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Палата отчитывается за состояние и использование государственных материальных ценностей и денежных средств перед соответствующими подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации, ведет и представляет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность.

13. Палата может быть реорганизована и ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае ликвидации Палаты ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется по решению собственника этого имущества.

14. Место нахождения Палаты - город Москва.