Приказ ГТК РФ от 17.06.2003 N 653

"О внесении изменений и дополнений в Приказ ГТК России от 23.05.2002 N 514"
Редакция от 17.06.2003 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФТС РФ от 28.04.2007 N 547»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 июня 2003 г. N 653

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 23.05.2002 N 514

В целях совершенствования порядка направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения приказываю:

1. Внести в Приказ ГТК России от 23.05.2002 N 514 "О направлении (передаче) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения" следующие изменения:

а) внести в преамбулу Приказа после цифр "29.4," цифры "29.5,";

б) изложить Порядок направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения в новой редакции согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Признать недействующим письмо ГТК России от 04.02.2003 N 01-06/4114 "О применении норм АПК России и ГПК России".

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета,
действительный государственный
советник таможенный службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН

Приложение
к Приказу ГТК России
от 17 июня 2003 г. N 653

"Приложение
к Приказу ГТК России
от 23 мая 2002 г. N 514

ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ (ПЕРЕДАЧИ) СУДЬЯМ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет единую для таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) процедуру направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения.

2. Направлению судьям для рассмотрения подлежат дела об административных правонарушениях, подведомственные судьям, то есть дела, возбужденные должностными лицами таможенных органов по признакам составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьями 15.8, 15.9, 16.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 2 статьи 20.23, а также частями 2 и 3 статьи 14.1, статьями 17.7, 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Решения о передаче судьям дел об административных правонарушениях может принимать уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.2, 16.3, частью 1 статьи 16.9, статьей 16.16, частью 1 статьи 16.18, частью 1 статьи 16.19, статьями 16.20, 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при необходимости применения в отношении лица, совершившего административное правонарушение, административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения. В указанных случаях должностное лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний.

Должностное лицо таможенного органа вправе рассматривать такие дела и принимать по ним решения о необходимости передачи независимо от того, в отношении какого лица возбуждено дело об административном правонарушении и проводилось ли по нему административное расследование.

4. О передаче дел об административных правонарушениях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с частью 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится определение по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

5. Дела об административных правонарушениях, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (далее - дела), в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляются (передаются):

а) судьям районных судов - дела, по которым проводилось административное расследование;

б) судьям гарнизонных военных судов - дела, возбужденные в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в том числе по которым проводилось административное расследование;

в) судьям арбитражных судов - дела, возбужденные в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по признакам составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 3 статьи 14.1, статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) мировым судьям - иные дела.

6. Дела направляются (передаются) судьям районных судов, гарнизонных военных судов, мировым судьям по месту совершения административного правонарушения, а судьям арбитражных судов - по месту нахождения или жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Дела, по которым проводилось административное расследование, направляются (передаются) соответствующим судьям по месту нахождения таможенного органа, проводившего указанное расследование.

7. Дела направляются (передаются) соответствующим судьям в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о передаче дела судье для рассмотрения. Если окончание данного срока приходится на нерабочий день, дело подлежит направлению (передаче) в течение первого следующего за ним рабочего дня.

8. Дела направляются (передаются) соответствующим судьям с заявлением о привлечении к административной ответственности и сопроводительным письмом.

Заявление должно содержать:

- наименование суда, в который направляется (передается) дело, либо фамилию, имя, отчество мирового судьи;

- наименование таможенного органа, который направляет (передает) дело;

- дату и место совершения действий (бездействия), послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

- сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

- статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую административную ответственность за действия (бездействие), послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

- требование о привлечении лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности;

- сведения о ходатайствах лица, в отношении которого ведется производство по делу, заявленных при рассмотрении дела.

9. В сопроводительном письме указывают:

- наименование суда, в который направляется (передается) дело, либо фамилию, имя, отчество мирового судьи;

- номер дела и сведения о лице, в отношении которого оно возбуждено;

- сведения о лицах, подвергнутых административному задержанию, если на момент направления (передачи) дела они не освобождены, а также место их содержания;

- сведения о товарах и (или) транспортных средствах, являющихся вещественными доказательствами по делу, таможенное оформление в отношении которых не завершено и которые в связи с этим не подлежат до его завершения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о таможенном деле возврату законному владельцу;

- количество томов и листов дела, листов заявления, а также общее количество листов других документов, прилагаемых к сопроводительному письму.

Таможенный орган в сопроводительном письме может ходатайствовать об участии его представителей в рассмотрении дела.

К сопроводительному письму прилагаются документы, подтверждающие направление лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у него отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении либо их получение им под расписку.

10. Сопроводительное письмо и заявление подписывает начальник таможенного органа, должностное лицо которого осуществляло производство по делу, либо его заместитель по правоохранительной работе (на таможенном посту - только его начальник).

11. Вещественные доказательства, хранящиеся при деле, направляются (передаются) вместе с делом.

Вещественные доказательства, переданные на хранение другим лицам, органам или организациям, хранятся в месте, определенном таможенным органом, должностное лицо которого произвело их изъятие или наложило арест. О местонахождении указанных вещественных доказательств судью уведомляют в сопроводительном письме.

Другие вещественные доказательства направляются (передаются) с нарочным либо фельдъегерской связью одновременно с делом. При транспортировке таких вещественных доказательств таможенный орган должен обеспечить их сохранность.

12. Дело об административном правонарушении, возвращенное судьей в таможенный орган в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков возвращается указанному судье с сопроводительным письмом, составленным согласно требованиям, изложенным в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка.

13. Пункт 5 настоящего Порядка распространяется также на случаи принятия решения о направлении дела судьям на рассмотрение по подведомственности в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а пункты 9 и 10 - на случаи направления дел об административных правонарушениях для рассмотрения комиссиям по делам несовершеннолетних в соответствии с частью 1 статьи 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Начальник Управления
контроля соблюдения
законодательства
в таможенном деле,
генерал-лейтенант
таможенной службы
З.Я.АМИРОВ