Порядок декларирования свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые (оказываемые) предприятиями-монополистами

(утв. Постановлением Госкомцен РФ от 08.05.92 N 2)
Редакция от 08.05.1992 — Документ утратил силу, см. «Письмо Роскомторга от 03.11.95 N 1-1474/32-2»
Показать изменения

Утвержден
постановлением Комитета цен
при Министерстве экономики
Российской Федерации
от 08.05.92 г. N 2

ПОРЯДОК
ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СВОБОДНЫХ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ (ОКАЗЫВАЕМЫЕ) ПРЕДПРИЯТИЯМИ-МОНОПОЛИСТАМИ

Настоящий порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 03.12.91 N 297 "О мерах по либерализации цен" и в соответствии с Положением о порядке регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов, утвержденным Министерством экономики и финансов Российской Федерации 29.12.91 N Р-424, и распространяется на предприятия, включенные в Государственный Реестр Российской Федерации объединений и предприятий-монополистов (с дополнениями к нему).<*>

<*> В дальнейшем "Государственный реестр

1. Декларирование повышения свободных (рыночных) цен и тарифов<*> осуществляется предприятиями, включенными в Государственный Реестр, по указанной в нем продукции (товарам, услугам).<**>

Положение о Государственном Реестре и Порядок его формирования устанавливаются Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

На важнейшие виды вооружения и военной техники декларирование и регистрация оптовых цен производятся в порядке, предусмотренном Временным положением о порядке формирования договорных оптовых цен на серийную продукцию оборонного назначения, утвержденным Министерством экономики и финансов Российской Федерации 10.01.92 N 73. Повышение цен на основные комплектующие изделия оборонного значения для важнейших видов вооружения и военной техники предприятия-монополисты декларируют Комитету цен при Министерстве экономики Российской Федерации.

<**> В дальнейшем "цены"

<***> В дальнейшем "продукция"

2. Предприятия-монополисты декларируют Комитету цен при Министерстве экономики Российской Федерации повышение свободных (рыночных) цен на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления, включенные в Государственный Реестр, по перечню согласно приложению N 1.

Комитет цен при Министерстве экономики Российской Федерации может вносить при необходимости самостоятельно или по представлению ГКАП России изменения в указанный перечень продукции и товаров.

3. Декларирование предприятиями-монополистами повышения свободных (рыночных) цен на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления, включенные в Государственный Реестр (по перечню согласно приложению N 2), производится в органы ценообразования республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения предприятия-изготовителя.

Органы исполнительной власти на местах могут при необходимости самостоятельно или по представлению территориальных органов ГКАП России принимать решения об изменении этого перечня путем исключения из него или внесения дополнительно отдельных видов продукции и товаров, кроме продукции (товаров), регистрация декларированных цен на которую производится Комитетом цен при Министерстве экономики Российской Федерации. В случае возникновения разногласий между местными органами исполнительной власти и территориальными органами ГКАП России вопросы решаются Комитетом цен при Минэкономики России и ГКАП России.

4. По продукции производственно-технического назначения и товарам народного потребления, не предусмотренным в приложениях NN 1 и 2, повышение свободных (рыночных) цен предприятиями-монополистами, включенными в Государственный Реестр и дополнения к нему, не декларируется, за исключением случаев, когда по решениям Комитета цен при Министерстве экономики Российской Федерации или органов исполнительной власти на местах расширяются перечни продукции, товаров и услуг (приложения NN 1 и 2), повышение свободных (рыночных) цен на которые декларируется в соответствующие органы ценообразования.

5. Предприятиями-монополистами производится декларирование повышения свободных (рыночных) цен в соответствующие органы ценообразования на продукцию, по которой данное предприятие включено в Государственный Реестр, после введения в действие настоящего Порядка.

Декларирование повышения свободных (рыночных) цен осуществляется предприятиями-монополистами в органы ценообразования после согласования новых повышенных цен с потребителем.

Снижение свободных (рыночных) цен указанными предприятиями производится самостоятельно без представления декларации в органы ценообразования. При этом не допускается снижение предприятием-монополистом свободных цен с целью ограничения конкуренции (установление демпинговых цен).

В случае, если одна и та же продукция поставляется нескольким потребителям (заказчикам), декларируется повышение цены по основному потребителю (заказчику), которому реализуется не менее 50 процентов выпускаемой продукции, или средневзвешенной цены, сложившейся за предыдущий месяц по нескольким потребителям (заказчикам), которым в совокупности реализуется не менее 50 процентов данной продукции.

Предприятия-изготовители продукции обязаны информировать потребителей (заказчиков) о намечаемом повышении свободных (рыночных) цен не позднее чем за месяц до их введения в действие.

В отдельных случаях в соответствии с пунктом 8 Положения о порядке регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов, утвержденного Министерством экономики и финансов Российской Федерации 29.12.91 N Р-424, в органы ценообразования осуществляется декларирование первоначально установленной (базовой) свободной цены.

При возникновении разногласий по уровню свободных оптовых цен, предлагаемых предприятием-монополистом на новую продукцию производственно-технического назначения по номенклатуре межгосударственных (межреспубликанских) поставок, окончательное решение по уровню цен и их применению принимают соответствующие органы ценообразования. В этих случаях изготовителем представляются необходимые расчетные материалы, обосновывающие уровень цен.

6. При декларировании цен предприятия-монополисты представляют в органы ценообразования декларацию повышения свободной оптовой (отпускной) цены по форме согласно приложению N 3 (в 2 экземплярах).

В сопроводительном письме справочно сообщаются следующие данные:

- обоснование причин повышения свободной оптовой (отпускной) цены на продукцию;

- фактически применяемые максимальная и минимальная цены и объемы реализуемой продукции по этим ценам;

-отчетная калькуляция по данному виду продукции за предыдущий период текущего года, плановая калькуляция с расшифровкой удорожания затрат, копии протоколов согласования цен на важнейшие виды сырья и материалов (соглашений, счетов и др.), а также объем выпуска в натуральном выражении за предыдущий год, прошедший период текущего года и планируемый в текущем году;

- объем товарной продукции в действующих ценах и по себестоимости, фактическая рентабельность (к себестоимости) в целом по предприятию за предыдущий период текущего года.

Указанные материалы с копиями протоколов согласования новых цен или заключенных договоров на поставку продукции предприятия направляют соответствующим органам ценообразования в 10-дневный срок после согласования повышения свободных оптовых (отпускных) цен с основным потребителем (заказчиком) или несколькими потребителями (заказчиками), которым в совокупности реализуется не менее 50 процентов данной продукции.

7. Органы ценообразования, осуществляющие регистрацию декларированных цен, с учетом анализа материалов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, принимают решение о регистрации свободных цен на уровне представленного проекта, с отклонением от проектируемого уровня или об отказе в регистрации нового уровня цен. Зарегистрированная цена является максимальной предельной ценой.

8. Соответствующие органы ценообразования не позднее чем в месячный срок регистрируют декларированные цены на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления по рекомендуемой форме Реестра согласно приложению N 4.

Датой введения новой предельной декларированной цены считается дата ее регистрации соответствующим органом ценообразования.

Копия декларации, зарегистрированной органом ценообразования, или решение об отказе в регистрации цены, оформляемое по рекомендуемой форме согласно приложению N 5, направляются предприятию-изготовителю продукции в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.

Предприятие-изготовитель продукции в недельный срок после получения документов от органов ценообразования обязано проинформировать потребителей продукции о принятом решении органами ценообразования.

9. Предприятия, представившие органам ценообразования материалы о декларировании повышения свободных цен, продолжают выпуск и реализацию продукции по согласованным с потребителями ценам с дальнейшим перерасчетом с ними в случае, если органом ценообразования будет принято решение о регистрации цен на уровне ниже представленного проекта.

В случае, если органами ценообразования принято решение о снижении проектируемой цены или сохранении ранее действовавшей цены на продукцию, реализованную предприятием-монополистом не конечным потребителям, а посредническим предприятиям и организациям или в торговлю, сумма разницы в ценах фактической реализации и зарегистрированной перечисляется предприятием равными долями в республиканский (России) и местный (по месту нахождения предприятия-изготовителя) бюджеты.

10. При нарушении предприятиями установленного порядка декларирования цен, включая непредставление в органы ценообразования материалов для декларирования цен, к ним применяются меры экономического и административного воздействия в соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, утвержденным приказом Министерства экономики и финансов Российской Федерации от 13.02.92 N 23.

Приложение N 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, ПРОИЗВОДИМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ-МОНОПОЛИСТАМИ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР РОССИИ И ДОПОЛНЕНИЯ К НЕМУ, РЕГИСТРАЦИЯ ДЕКЛАРИРОВАННЫХ ЦЕН НА КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОМИТЕТОМ ЦЕН ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Продукция производственно-технического назначения

1. Продукция нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической промышленности

Бензин прямогонный.

Горнохимическое сырье.

Минеральные удобрения (основные виды).

Шины для грузовых и сельскохозяйственных машин (массовые виды).

Каучуки и латексы (основные виды).

Основные виды продукции органической и неорганической химии: аммиак, этилен, пропилен, стирол, винил хлористый, формалин, фенол, сода кальцинированная и каустическая, соли серебра, криолит, вольфрамовый ангидрид, белила цинковые, дивинил.

2. Конструкционные материалы

Продукция черной металлургии: руда железная, кокс, чугун, ферросплавы, лом черных металлов, сталь, сортовой и листовой прокат (кроме инструментального, быстрорежущего и со специальными свойствами), колеса и бандажи, трубы стальные, шлаки металлургические, огнеупоры, шары мелящие.

Руда цветных металлов (бокситы).

Концентраты цветных металлов: вольфрамовый, глинозем, германиевый, лопаритовый, медный, молибденовый, ниобиевый, оловянный, плавико-шпатовый, свинцовый, танталовый, цинковый, рутиловый, ильменитовый, цирконовый.

Цветные металлы, порошки, сплавы и прокат на их основе: алюминий, ванадий, вольфрам, германий, кадмий, кобальт, кремний монокристаллический, магний, медь, молибден, никель, ниобий, олово, свинец, тантал, титан, цинк, цирконий, лом цветных металлов.

Твердосплавная и электродная продукция: сплавы и смеси твердосплавные, электроды графитированные и угольные.

Пластмассы: полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид, фенопласты.

3. Продукция лесной и целлюлозно-бумажной промышленности

Лесоматериалы круглые основных лесных пород.

Рудничная стойка.

Шпалы, брусья для стрелочных переводов железных дорог.

Пиломатериалы, щепа технологическая.

Комплекты деревянной тары.

Фанера клееная, древесные плиты и пластики.

Целлюлоза, бумага, картон и фибра.

4. Продукция машиностроения

Гражданские самолеты и вертолеты.

Авиационные двигатели.

Системы радиолокации и радионавигации, а также системы и комплексы связи для гражданских самолетов, вертолетов и судов.

Аппаратура и средства проводной и радиосвязи.

Машины электрические.

Оборудование деревообрабатывающее.

Оборудование буровое, геологоразведочное и оборудование для добычи нефти и газа, горношахтное.

Оборудование дробильно-размольное.

Котлы, турбины, турбоустановки.

Оборудование подъемно-транспортное (краны и лифты).

Оборудование обогатительное.

Подвижной состав для железных дорог.

Суда морские, речные.

Двигатели внутреннего сгорания общего назначения, тепловозные и судовые, дизели, дизель-генераторы, газомотокомпрессоры и энергетические установки.

Автомобили, шасси автомобильные, автобусы, троллейбусы, прицепы.

Машины сельскохозяйственные, тракторы, оборудование для животноводства и кормопроизводства.

Экскаваторы шагающие и карьерные.

Насосы, оборудование холодильное и компрессорное, криогенное, автогенное и вакуумное.

Оборудование продовольственное: для переработки зерна, производства хлеба и макаронных изделий, переработки молока и производства молочных продуктов, переработки мяса.

Технологическое оборудование ткацкого производства и оборудование для трикотажной промышленности, машины прядильные.

Оборудование торговое холодильное.

Микросхемы интегральные полупроводниковые, полупроводниковые приборы, конденсаторы, резисторы и радиокомпоненты.

Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин.

5. Строительные материалы

Цемент.

Асбест, графит и листовые асбестоцементные изделия, трубы асбестоцементные.

Слюда-сырец и изделия из слюды.

Арматура и закладные (накладные) детали для железобетонных конструкций.

Продукция неметаллорудной промышленности: щебень из природного камня и сырье для производства цемента и стекла.

Пористые заполнители.

Минеральная вата и изделия из нее (плиты и маты).

Изделия строительной керамики.

Стекло листовое и стекло специального назначения.

Детали и конструкции из дерева строительные: оконные и дверные блоки, сборочные элементы оконных и дверных блоков, детали профильные из древесины и древесных материалов.

6. Сельскохозяйственная продукция для предприятий легкой промышленности

Шерсть, кожсырье, меховое сырье, льноволокно.

II. Товары народного потребления

1. Товары (продукция) легкой промышленности

Важнейшие виды вещевого имущества по перечню, согласованному с Минобороны России:

Химические волокна и нити.

Пряжа всех видов (хлопчатобумажная, льняная, шерстяная, из химических волокон), кроме реализуемой населению.

Кожа натуральная.

Кожа искусственная.

Нитроискожа и технические материалы.

Ткани, нетканые материалы и трикотажные полотна хлопчатобумажные, полушерстяные, из искусственных и синтетических нитей и волокон и мех искусственный, предназначенные для выпуска товаров массового повседневного спроса, а также специального и производственно-технического назначения, включая прокладочные материалы.

Экстракты дубильные.

Нитки швейные из всех видов волокон, кроме ниток из натурального шелка.

Комплектующие детали и материалы для производства обуви (колодки, каблуки, подошвы и т.п.).

Мешки для сахара и хлебопродуктов.

Вата и марля медицинские.

Чесаные льноматериалы.

Канаты, сердечники.

Овчина меховая и шубная выделанная.

2. Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения

Электротовары: электроконфорки, электробритвы, лампы накаливания электрические осветительные общего назначения.

Элементы и батареи гальванические, элементы питания.

Бумага и бумажно-беловые товары: тетради школьные, изделия санитарно-гигиенического назначения, обои, бумага копировальная.

Школьно-письменные и канцелярские товары: авторучки, стержни к шариковым авторучкам, фломастеры, карандаши в древесной оболочке.

Металлическая галантерея: лезвия для бритья, иглы швейные ручные, иглы для швейных машин.

Автомотовелотовары: легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, снегоходы, шины для легковых автомобилей, радиаторы к легковым автомобилям, мотоамортизаторы.

Моторы лодочные, лодки резиновые.

Лыжи.

Коляски детские.

Телефонные аппараты.

Мыло хозяйственное и туалетное второй и детской групп.

3. Продовольственные товары народного потребления

Продукты детского питания (включая пищеконцентраты).

Молоко сухое и консервированное.

Мука, крупа.

Маргарин.

Чай.

Сахар.

Соль.

Масло растительное.

Дрожжи.

Спирт этиловый пищевой и питьевой.

Водка.

Примечание. Комитет цен при Министерстве экономики Российской Федерации может дополнять и уточнять указанный перечень продукции и товаров.

Приложение N 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, ПРОИЗВОДИМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ-МОНОПОЛИСТАМИ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР РОССИИ И ДОПОЛНЕНИЯ К НЕМУ, РЕГИСТРАЦИЯ ДЕКЛАРИРОВАННЫХ ЦЕН НА КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНАМИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

I. Продукция производственно-технического назначения

1. Продукция топливно-энергетической, нефтехимической и химической промышленности

Торф для сельского хозяйства, топливный, торфобрикеты, топливные брикеты, дрова для отопления.

Бензин стабильный газовый.

Виды продукции нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической промышленности, кроме тех, регистрация декларированных цен на которые осуществляется Комитетом цен при Минэкономики России.

2. Продукция лесной и целлюлозно-бумажной промышленности

Виды продукции лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, кроме тех, регистрация декларированных цен на которые осуществляется Комитетом цен при Минэкономики России.

3. Продукция машиностроения

Виды продукции машиностроения, кроме тех, регистрация декларированных цен на которые осуществляется Комитетом цен при Минэкономики России.

4. Строительные материалы

Продукция неметаллорудной промышленности (кроме щебня из природного камня и сырья для производства цемента и стекла).

Кирпич, известь и вяжущие гипсовые.

Изделия из пробкового сырья.

Железобетонные и бетонные изделия.

Бетоны.

Растворы, гипсовые и гипсобетонные изделия.

Рулонные кровельные материалы и линолеум (включая плитки ПВХ).

Изделия из природного камня.

II. Товары народного потребления

1. Товары (продукция) легкой промышленности

Одежда, обувь и другие изделия для детей.

Спецодежда, спецобувь, продукция специального заказа, кроме предусмотренной в приложении N 1.

Валяная обувь.

Швейные, трикотажные, чулочно-носочные изделия, обувь и другие изделия массового повседневного спроса.

Шпагаты сеновязальные.

2. Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения

Электротовары: холодильники (кроме двухкамерных), машины стиральные (кроме автоматических), утюги, соковыжималки, сепараторы, радиаторы, печь "Каменка", машинки для стрижки волос, подогреватели детского питания.

Фотопленка.

Фотобумага.

Телевизоры черно-белого изображения и цветного изображения 2-3 поколений.

Мебель: отдельно стоящие предметы мебели, детская мебель.

Посуда металлическая, пластмассовая, стеклянная, столовые приборы из алюминиевых сплавов, углеродистой и нержавеющей стали.

Товары бытовой химии: синтетические моющие средства, отбеливающие средства, синька ультрамариновая, клеи КМЦН, обойный, "Бустилат", лак МЛ-2111, нитроцеллюлозный НЦ-2101 и другие товары.

Прочие хозяйственные товары: водонагреватели газовые бытовые, садово-огородный инвентарь, санитарно-технические наборы, крышки металлические для консервирования, машинки закаточные полуавтоматические и другие товары.

Санки детские, отдельные виды игрушек.

Щетки зубные.

Спички.

3. Продовольственные товары

Хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия.

Мясо и мясопродукты (кроме деликатесных мясопродуктов, мясных продуктов детского питания).

Молоко (кроме сухого и консервированного, молочных продуктов детского питания), кисломолочные продукты, сметана, сливки, творог, сырково-творожные изделия, масло животное.

Основные виды рыбы и рыбных товаров (кроме деликатесной рыбопродукции, продуктов детского питания из рыбы).

Кондитерские товары.

Минеральные воды.

Яйца куриные.

Примечания.

1. Органы исполнительной власти на местах могут дополнять и уточнять указанный перечень продукции и товаров (кроме продукции (товаров), регистрация декларированных цен на которую осуществляется Комитетом цен при Минэкономики России).

2. По готовым изделиям легкой промышленности декларирование повышения свободных (рыночных) цен производится только в тех случаях, когда оно осуществляется при сохранении параметров, качества и внешнего вида изделий.

Изменения цен, связанные с модельными особенностями, параметрами, применением других (по качеству и цене) видов сырья, материалов, фурнитуры, отделочных прикладных материалов, воротников и т.п., не подлежат декларированию.

Приложение N 3

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:
Комитетом цен при Министерстве
экономики Российской Федерации
(местным органом ценообразования)
Регистрационный номер __________
от __________________ 1992 г.
(дата регистрации)

______________________
(Код предприятия)

ДЕКЛАРАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ СВОБОДНОЙ ОПТОВОЙ (ОТПУСКНОЙ) ЦЕНЫ

Предприятие-изготовитель   ______________________________________
    (наименование)
     
Предприятие-потребитель (заказчик)   ____________________________________
    (наименование)

Код<*> продукции Код<*> подотрасли Наименование продукции, назначение и краткая техническая характеристика Тип, марка артикул или номер модели Нормативно-техническая документация Единица измерения Свободная оптовая (отпускная) цена за единицу измерения Отклонение новой предельной цены<**>, % от: Рентабельность к себестоимости, %
средняя предельная новая <**>
применяемая в отчетном периоде декларируемая применяемой в отчетном периоде декларируемой предприятием в отчетном периоде при декларируемой предприятием цене при новой предельной цене <**>

_________________________________________ Начальник отдела

























































































<*> Заполняются органами ценообразования при наличии автоматизированного учета.

<**> Предприятием-изготовителем не заполняются.

Приложение N 4

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:
Руководитель (заместитель)
органа ценообразования
________________________
(подпись)
от " " _____________ 1992 г.

РЕЕСТР N

NN пп Наименование предприятия - монополиста Наименование и краткая техническая характеристика продукции (изделия), НТД Тип, марка артикул или номер модели Единица измерения Предельная новая свободная цена (коэффициент повышения действующей цены)

_____________________________ Начальник отдела

Примечания.

1. По Комитету цен при Министерстве экономики Российской Федерации применяется следующий порядок нумерации реестров регистрации декларированных цен.

Номер Реестра состоит из индекса отраслевого отдела Комитета, порядкового номера Реестра и года регистрации цены.

Например, Реестр N 05-1-92, где:

05 - индекс отдела;

1 - порядковый номер Реестра;

92 - две последние цифры года регистрации цены.

2. По местным органам ценообразования рекомендуется следующий порядок нумерации реестров регистрации декларированных цен.

Номер Реестра состоит из индекса республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, городов Москвы и Санкт-Петербурга; порядкового номера Реестра и года регистрации цены. Например, Реестр N МО-1-92, где:

МО - индекс Московской области;

1 - порядковый номер Реестра;

92 - две последние цифры года регистрации цены.

Перечень индексов административно-территориальных единиц Российской Федерации прилагается.

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДЕКСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Индекс Наименование административно-территориальных единиц Российской Федерации
1 2
МП Адыгейская автономная область
БР Алтайский край
БО Амурская область
АР Архангельская область
АС Астраханская область
БГ Белгородская область
БН Брянская область
УУ Бурятская АССР
ВД Владимирская область
ВГ Волгоградская область
ВЛ Вологодская область
ВЖ Воронежская область
ГА Горно-Алтайская автономная область
МГ г. Москва
СПБ г. Санкт-Петербург
МК Дагестанская ССР
ББ Еврейская автономная область
ЕК Свердловская область
ИВ Ивановская область
ИР Иркутская область
НЛ Кабардино-Балкарская АССР
КД Калининградская область
ЭЛ Калмыцкая АССР
КГ Калужская область
ПК Камчатская область
ЧК Карачаево-Черкесская автономная область
ПТ Карельская ССР
КМ Кемеровская область
КИ Кировская область
СР КОМИ ССР
КЯ Корякский национальный округ
КО Костромская область
КК Краснодарский край
КР Красноярский край
КУ Курганская область
КС Курская область
ЛО Ленинградская область
ЛК Липецкая область
МД Магаданская область
ИШ Марийская ССР
СС Мордовская ССР
МО Московская область
МУ Мурманская область
НМ Ненецкий национальный округ
НН Нижегородская область
НО Новгородская область
НВ Новосибирская область
ОМ Омская область
ОН Оренбургская область
ОР Орловская область
ПЗ Пензенская область
ПО Пермская область
ВО Приморский край
ПС Псковская область
УФ Республика Башкортостан
РД Ростовская область
РЗ Рязанская область
СМ Самарская область
СО Саратовская область
ЮЖ Сахалинская область
ВЗ Северо-Осетинская ССР
СН Смоленская область
СП Ставропольский край
ТМ Тамбовская область
КН Татарская ССР
ТВ Тверская область
ТС Томская область
КЗ Тувинская ССР
ТЛ Тульская область
ТЮ Тюменская область
ИЖ Удмуртская ССР
УЛ Ульяновская область
ХБ Хабаровский край
АБ Хакасская автономная область
ХМ Ханты-Мансийский национальный округ
ЧЛ Челябинская область
ГЗ Чечено-Ингушская ССР
ЧТ Читинская область
ЧБ Чувашская ССР
АН Чукотский национальный округ
ЯТ Якутская-Саха ССР
СЛ Ямало-Ненецкий национальный округ
ЯР Ярославская область

Приложение N 5

                Предприятию-изготовителю продукции 
 
   Комитет  цен  при  Министерстве  экономики Российской Федерации
(местный     орган     ценообразования)     рассмотрел  материалы,
представленные
__________________________________________________________________
            (наименование предприятия-монополиста)
и считает нецелесообразным регистрировать повышение цен на
__________________________________________________________________
                   (наименование продукции)
в связи __________________________________________________________
                             (причина)
 
   Руководитель (заместитель)
    органа ценообразования                      подпись