Постановление Правительства РФ от 01.07.2002 N 490

"О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства"
Редакция от 27.06.2003 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2002 г. N 490

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.06.2003 N 372)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, согласованное с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, о проведении в 2002-2003 годах эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - эксперимент).

2. Утвердить прилагаемые условия участия субъектов Российской Федерации в проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

3. Правительственной комиссии по жилищной политике утвердить в месячный срок перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в проведении эксперимента.

4. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить в месячный срок порядок проведения эксперимента.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, принимающих участие в проведении эксперимента, и соответствующим органам местного самоуправления:

а) принять необходимые меры по организации и проведению эксперимента на соответствующих территориях;

б) определить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уполномоченные банки, привлекаемые в ходе эксперимента к формированию системы персонифицированных социальных счетов для осуществления адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;

в) устанавливать дифференцированные ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг в зависимости от их количества и качества;

г) формировать проекты соответствующих бюджетов с включением в них расходов на предоставление населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание указанных услуг;

д) организовать контроль за проведением эксперимента.

6. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления представлять ежеквартально в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу информацию о ходе и результатах проведения эксперимента.

7. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на основе информации о результатах проведения эксперимента представить в I квартале 2004 г. в Правительство Российской Федерации доклад и соответствующие предложения.

8. Установить, что:

а) переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов граждан осуществляется в отношении жилищного фонда независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, расположенного на территории муниципальных образований, включенных в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления в перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в проведении эксперимента; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.06.2003 N 372)

б) абзац первый пункта 7 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 33, ст. 4116; 2002, N 27, ст. 2701; 2003, N 4, ст. 334), не применяется на территории муниципальных образований, включенных в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления в перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в проведении эксперимента, а также муниципальных образований, осуществляющих переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов граждан. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.06.2003 N 372)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 2002 г.
N 490

УСЛОВИЯ
УЧАСТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Соблюдение субъектами Российской Федерации федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

2. Возмещение субъектами Российской Федерации затрат, связанных с формированием и применением системы персонифицированных социальных счетов для осуществления адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств Фонда софинансирования социальных расходов, поступающих в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3. Обеспечение в процессе проведения эксперимента органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своевременного перечисления средств на персонифицированные социальные счета, указанные в пункте 2 настоящего документа.

4. Выбор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для участия в эксперименте муниципальных образований, отвечающих следующим требованиям:

наличие на территории этих образований кредитных организаций (банков) или их филиалов, которые могут быть привлечены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к участию в проведении эксперимента;

наличие единой службы по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в форме муниципального учреждения или в качестве структурного подразделения органов местного самоуправления).