Письмо Госналогслужбы РФ от 18.07.94 N ВГ-6-16/253

"О федеральном бюджете на 1994 год"
Редакция от 18.07.1994 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 июля 1994 г. N ВГ-6-16/253

О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1994 ГОД

Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1994 г. N 9-ФЗ "О федеральном бюджете на 1994 год":

1. (статья 2). Установлено, что доходы федерального бюджета на 1994 год формируются за счет:

налога на добавленную стоимость;

акцизов на нефть, газ, уголь, бензин, автомобили, питьевой спирт, водку и ликеро-водочные изделия, подакцизные импортные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций;

специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей;

экспортно-импортных пошлин, средств от централизованного экспорта продукции и прочих доходов от внешнеэкономической деятельности;

отчислений (сборов) на воспроизводство, охрану и защиту лесов;

отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ;

платежей за пользование природными ресурсами;

налога на операции с ценными бумагами;

доходов от приватизации объектов государственной собственности; дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности; доходов от размещения средств на депозитных счетах и доходов от коммерческого использования объектов федеральной собственности предприятиями, учреждениями и организациями;

средств земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых в федеральный бюджет субъектами Российской Федерации для финансирования централизованных мероприятий;

государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами;

прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования для направления их на финансирование лечебных учреждений здравоохранения.

2. (статья 3). В частичное изменение статьи 3 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" установлено, что начиная со II квартала 1994 г. акцизы с продаж легковых автомобилей в личное пользование граждан направляются в федеральный бюджет.

3. (статья 4). В частичное изменение статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 44 Закона Российской Федерации "О недрах" установлено, что отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ, зачисляются в федеральный бюджет и имеют строго целевое назначение.

4. (статья 5). В частичное изменение статьи 12 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" решено направить в 1994 году в федеральный бюджет свободные по состоянию на конец каждого квартала средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме до 200 млрд. рублей для их использования на финансирование лечебных учреждений здравоохранения.

5. (статья 6). Установлено, что в 1994 году в федеральный бюджет налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций зачисляется по ставке 13 процентов.

6. (статья 7). Установлено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1994 году зачисляются:

налог на прибыль предприятий и организаций - по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации, но не свыше 22 процентов, а для банков, кредитных учреждений, страховых организаций, бирж, брокерских контор и иных предприятий - по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - по ставкам не свыше 30 процентов;

налог на доходы предприятий и организаций от дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным выпущенным в Российской Федерации ценным бумагам, принадлежащим предприятиям и организациям, - по ставке 2 процента;

налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них - по ставке 57 процентов;

налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса - по ставке 77 процентов.

Установлено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляются 20 процентов от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей, за исключением указанного налога на импортные товары, а также драгоценные металлы и драгоценные камни, сдаваемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него.

7. (статья 9). Утверждены размеры отчислений от акцизов и налога на добавленную стоимость, переданных в I квартале 1994 г. в бюджеты субъектов Российской Федерации, по нормативам, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год".

8. (статья 10). Предусмотрена передача во II - IV кварталах 1994 г. в бюджеты субъектов Российской Федерации:

50 процентов доходов от акцизов на питьевой спирт, водку и ликеро-водочные изделия, за исключением акцизов на аналогичные импортные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

100 процентов доходов от остальных акцизов, за исключением акцизов на нефть, газ, уголь, бензин, автомобили и подакцизные импортные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

25 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на импортные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также драгоценные металлы и драгоценные камни, сдаваемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него.

9. (статья 11). Поручено Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления ускорить проведение сплошной инвентаризации (оценки, переоценки) строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на правах собственности.

До завершения инвентаризации (оценки, переоценки) органам Государственной налоговой службы Российской Федерации на местах разрешено при определении стоимости облагаемых налогом строений, помещений и сооружений применять принятые органами местного самоуправления повышающие коэффициенты.

10. (статья 12). Установлено, что ставки земельного налога, установленные Законом РСФСР "О плате за землю", применяются в 1994 году для земель сельскохозяйственного пользования с коэффициентом 20, во всех остальных случаях - с коэффициентом 50. При этом средняя доля централизации средств от земельного налога и арендной платы за городские земли установлена в размере 40 процентов, из которых 20 процентов зачисляется в федеральный бюджет для направления их на обеспечение финансирования комплексной программы повышения плодородия земель и ведения земельного кадастра и 20 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации на централизованно выполняемые мероприятия по инвентаризации земель и социальному и инженерному обустройству территорий.

11. (статья 13). Рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации применять начиная с 1 июля 1994 г. тарифы платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, действовавшие на 1 января 1994 г., с коэффициентом 5, а таксы на древесину, отпускаемую на корню в лесах Российской Федерации, - с коэффициентом не ниже 9.

12. (статья 14). Освобождены в 1994 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба контрразведки Российской Федерации, Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление охраны Российской Федерации, Служба безопасности Президента Российской Федерации и другие воинские формирования Российской Федерации, а также Департамент налоговой полиции Российской Федерации от уплаты страховых взносов по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, в фонды обязательного медицинского страхования.

13. (статья 15). Освобождены в 1994 году предприятия, учреждения и организации системы водных путей и каналов Министерства транспорта Российской Федерации и государственных межхозяйственных мелиоративных систем от платы за землю.

14. (статья 22). Решено образовать в составе федерального бюджета федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, имея в виду при этом единый подход к определению размеров финансовой помощи регионам и установление прямой зависимости между объемами средств фонда и доходами федерального бюджета.

Установлено, что федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации формируется в размере 22 процентов налога на добавленную стоимость за счет его доли, поступающей в федеральный бюджет (кроме налога на добавленную стоимость на импортные товары, драгоценные металлы и драгоценные камни, сдаваемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него).

Из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации оказывается помощь тем субъектам, у которых среднедушевой доход по бюджету за предыдущий год ниже, чем в среднем по Российской Федерации (субъекты Российской Федерации, нуждающиеся в поддержке), а также тем субъектам Российской Федерации, у которых собственных доходов и дополнительных средств, полученных из федерального бюджета, недостаточно для финансирования текущих расходов (субъекты Российской Федерации, особо нуждающиеся в поддержке).

Порядок формирования и использования федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

15. (статья 26). Предусмотрено образовать в составе федерального бюджета фонд государственной поддержки завоза нефти, нефтепродуктов, топлива, мясопродуктов, молокопродуктов, сахара, картофеля, плодоовощной продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками навигации.

Фонд государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности формируется за счет средств федерального бюджета, процентных платежей за использование на возвратной основе средств самого фонда, а также внебюджетных источников.

Поддержка завоза продукции (товаров) осуществляется путем предоставления возвратных ссуд регионам, а также предприятиям, учреждениям и организациям, производящим закупку и завоз указанной продукции в порядке централизованных поставок.

Порядок формирования и использования фонда государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности устанавливается Правительством Российской Федерации.

Решения о создании аналогичных региональных фондов принимаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

16. (статья 28). Поручено Правительству Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Государственному фонду занятости населения Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Федеральному дорожному фонду Российской Федерации до 15 июля 1994 года внести на рассмотрение Государственной Думы проекты бюджетов государственных и отраслевых целевых внебюджетных фондов на 1994 год и отчеты об их исполнении за 1993 год.

Правительству Российской Федерации поручено до 1 сентября 1994 г. внести в Государственную Думу проект федерального закона о консолидации государственных и отраслевых целевых внебюджетных фондов в федеральном бюджете. До принятия указанного федерального закона сохраняется действовавший до 1 июля 1994 г. порядок формирования и использования средств государственных и отраслевых целевых внебюджетных фондов.

17. (статья 29). Установлено, что средства федерального бюджетного фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства в 1994 году в размере 58 процентов направляются на финансовую поддержку сельского хозяйства и в размере 42 процентов - на финансовую поддержку угольной промышленности.

18. (статья 34). Принят к сведению Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 1994 год, представленный Правительством Российской Федерации.

Предусмотрено считать важнейшими критериями оценки экономической деятельности Правительства Российской Федерации в 1994 году: достижение положительных сдвигов в структуре производства; проведение активной политики по стабилизации экономики, имея в виду замедление темпов экономического спада в 1994 году по сравнению с 1993 годом, в том числе по валовому внутреннему продукту не более чем на 8 - 10 процентов, по снижению объемов промышленного производства не более чем на 12 - 15 процентов, по снижению темпов ежемесячной инфляции до 7 - 9 процентов к концу года.

19. (статья 36). Утвержден следующий перечень защищенных статей текущих расходов федерального бюджета на 1994 год, подлежащих финансированию в полном объеме:

заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносов на социальное страхование и отчислений в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации;

федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

федеральная программа "Дети России".

Установлен верхний предел ассигнований по защищенным статьям федерального бюджета на 1994 год в размере 20 процентов от утвержденных расходов.

20. (статья 37). Приостановлено на 1994 год действие пункта 3 статьи 30 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР".

21. (статья 38). Установлено, что если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти в пределах своей компетенции принимает решения, приводящие к увеличению расходов или к уменьшению доходов бюджетов других уровней, то недостающие средства компенсируются принявшим решение органом государственной власти за счет средств соответствующего бюджета.

22. (статья 39). Установлено, что Федеральный закон Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1994 год" вступает в силу со дня его официального опубликования.

В целях исполнения указанного Федерального закона Государственная налоговая служба Российской Федерации обязывает обеспечить:

- установление действенного контроля за полным и своевременным поступлением в 1994 году налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему;

- безусловное перечисление налогов и других обязательных платежей по установленным нормативам в федеральный бюджет и бюджеты территорий;

- доведение настоящих указаний до подчиненных налоговых органов для руководства и исполнения.

Руководитель
Государственной налоговой
службы Российской Федерации -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.В.ГУСЕВ