"Положение о свободной экономической зоне г. Выборга Ленинградской области (СЭЗ "Выборг")"

(утв. распоряжением Председателя ВС РСФСР от 09.07.91 N 1588-I)
Редакция от 09.07.1991 — Действует

Утверждено
Распоряжением Председателя
Верховного Совета
РСФСР
от 9 июля 1991 года N 1588-I

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ Г.ВЫБОРГА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (СЭЗ "ВЫБОРГ")

1. Свободная экономическая зона "Выборг" в г. Выборга Ленинградской области (в дальнейшем - СЭЗ "Выборг") создается в целях:

обеспечения ускоренного социально-экономического развития г.Выборга и Ленинградской области;

увеличения экспортных возможностей и развития производства высококачественной импортозамещающей продукции;

создания благоприятных условий для привлечения иностранного капитала и технологий;

совершенствования передовых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике.

2. СЭЗ "Выборг" располагается на территории Выборгского района Ленинградской области.

3. В СЭЗ "Выборг" действует законодательство РСФСР и СССР с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

4. Функционирование СЭЗ "Выборг" обеспечивается Администрацией. Положение об Администрации утверждается Советом Министров РСФСР по согласованию с Ленинградским областным и Выборгским городским Советами народных депутатов.

5. Действие настоящего Положения распространяется на все предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории СЭЗ "Выборг" (в дальнейшем - предприятия-резиденты СЭЗ "Выборг").

6. Иностранные инвестиции на территории СЭЗ "Выборг" пользуются правовой защитой, их режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим, установленный для имущества советских юридических лиц и граждан. В СЭЗ "Выборг" не допускается какая-либо дискриминация предприятий с иностранными инвестициями по сравнению с остальными действующими в СЭЗ "Выборг" предприятиями.

7. В СЭЗ "Выборг" не допускаются меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, в том числе такие, как национализация, реквизиция и конфискация, кроме как по решению суда. Не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления по решению суда права его вывоза до погашения инвестором своих обязательств.

8. На территории СЭЗ "Выборг" советские и иностранные юридические лица и граждане создают предприятия, филиалы и представительства, которые осуществляют в соответствии с законодательством РСФСР любые виды деятельности. На территории СЭЗ "Выборг" разрешается создание предприятий с иностранными инвестициями в банковской и страховой сферах. Все предприятия резиденты в СЭЗ "Выборг" решают вопросы создания совместных предприятий самостоятельно, без согласования с министерствами и ведомствами.

Регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется Администрацией СЭЗ "Выборг".

9. В СЭЗ "Выборг" советские и иностранные граждане и юридические лица самостоятельно выбирают для расчетов по своим сделкам кредитно-финансовые учреждения, формы расчетов, а также имеют право получать кредиты иностранных банков и привлекать иностранные страховые компании для заключения всех видов страховых сделок.

10. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием минерально-сырьевых ресурсов в пределах территории СЭЗ "Выборг", осуществляется на основе лицензий, выдаваемых Администрацией СЭЗ "Выборг" по согласованию с Государственным комитетом РСФСР по геологии и использованию топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов, Министерством внешних экономических связей РСФСР и Ленинградским областным Советом народных депутатов.

11. Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории СЭЗ "Выборг" путем:

долевого участия в предприятиях, организуемых совместно с советскими юридическими лицами и гражданами;

создания предприятий, их филиалов, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

приобретения имущества, акций и других ценных бумаг;

приобретения прав пользования землей, в том числе на основе соглашений о долгосрочной аренде;

иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

12. До принятия залогового законодательства РСФСР иностранным инвесторам могут предоставляться дополнительные гарантии в виде залога имущества, находящегося в собственности Выборгского района, в порядке, определяемом Выборгским городским Советом народных депутатов.

13. Изменение условий договоров об аренде иностранными инвесторами земельных участков, зданий, сооружений и других объектов допускается по взаимному согласию сторон или по решению арбитражного суда.

14. Иностранным инвесторам, действующим в СЭЗ "Выборг", гарантируется после уплаты налогов право перевода за границу полученной ими иностранной валюты. Иностранные инвесторы имеют неограниченное право на перевод, передачу, залог, экспорт и прекращение инвестиций в СЭЗ "Выборг".

15. Предприятия-резиденты СЭЗ "Выборг" имеют право начислять гражданам-резидентам СЭЗ "Выборг" заработную плату в иностранной валюте, перечисляя ее на специальные счета в банке и выплачивая в виде именных чеков, расчетно-кредитных карточек и других безналичных платежных средств для использования в специальных магазинах зоны, а также за рубежом.

16. Все юридические лица и граждане-резиденты СЭЗ "Выборг" самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую деятельность, включая коммерческое посредничество и бартерные сделки.

17. Товары и предметы, импортируемые на территорию СЭЗ "Выборг", а также экспортируемые с этой территории, подлежат обязательному декларированию.

Экспортируемые товары, произведенные на территории СЭЗ "Выборг", и импортируемые товары, используемые на территории СЭЗ "Выборг" для производства экспортной и импортозамещающей продукции, освобождаются от оплаты таможенной пошлиной в установленном порядке.

Поставки товаров на экспорт через территорию СЭЗ "Выборг" с остальной территории РСФСР осуществляются без каких-либо таможенных льгот и преференций.

18. С целью создания необходимых финансовых ресурсов г. Выборгу и Выборгскому району предоставляется налоговый кредит в течение 5 лет на коммерческо-договорных условиях.

В рамках предоставленного налогового кредита ставки и льготы по всем видам налогов в СЭЗ "Выборг" устанавливаются Выборгским городским Советом народных депутатов. К предприятиям-резидентам СЭЗ "Выборг" не применяется повышение налога с прибыли, превышающей установленный уровень рентабельности.

19. Налог на прибыль предприятий-резидентов СЭЗ "Выборг" в первые пять лет функционирования СЭЗ "Выборг" не может превышать 30 процентов.

Для расположенных в СЭЗ "Выборг" предприятий с участием иностранных инвестиций в размере 30 и более процентов устанавливаются следующие налоговые льготы:

налог на прибыль - не более 20 процентов, за исключением части прибыли, переводимой за границу;

освобождение от уплаты налогов на прибыль и на переводимую за границу часть прибыли на срок до трех лет после получения объявленной прибыли;

освобождение от налогообложения части прибыли, реинвестируемой на территории СЭЗ "Выборг" в развитие социальной сферы и формирование инфраструктурных объектов зоны.

20. Часть прибыли, реинвестируемая предприятиями-резидентами СЭЗ "Выборг" без иностранных инвестиций и с участием иностранных инвестиций в размере менее 30 процентов в развитие социальной инфраструктуры зоны через специальный целевой зональный фонд, создаваемый и используемый по решению Выборгского городского Совета народных депутатов, не облагается налогом в течение 10 лет после регистрации предприятия.

21. В первые пять лет функционирования СЭЗ "Выборг" валютная выручка, полученная предприятиями-резидентами СЭЗ "Выборг" без иностранных инвестиций и предприятиями с участием иностранных инвестиций, в размере менее 30 процентов остается в их полном распоряжении, за исключением 20 процентов, подлежащих обязательной продаже в фонд развития СЭЗ "Выборг", и 10 процентов - в фонд социальной защиты населения.

22. Выборгский городской Совет народных депутатов вправе вводить в СЭЗ "Выборг" зональные налоги.

23. Для предприятий-резидентов СЭЗ "Выборг" не производится государственное регулирование расходования средств, направляемых на потребление.

24. Предприятия-резиденты СЭЗ "Выборг" освобождаются от налога на экспорт и импорт по продукции, произведенной на территории СЭЗ "Выборг" и потребляемой при производстве экспортной или импортозамещающей продукции.

25. На предприятиях-резидентах СЭЗ "Выборг" вопросы найма и увольнения работников, размеров оплаты, условий нормирования труда и материального поощрения, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций решаются самостоятельно и регулируются коллективными договорами (соглашениями) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Тарифная система используется только в рекомендательном порядке.

26. В СЭЗ "Выборг" устанавливаются индексируемые минимальная заработная плата, местные пенсии, пособия, дотации, стипендии и другие формы социального обеспечения, которые не могут быть ниже установленных законодательством РСФСР. Порядок и размеры дополнительных выплат устанавливаются органами Выборгским городским Советом народных депутатов.

27. В СЭЗ "Выборг" действует упрощенный режим въезда-выезда и пребывания иностранных граждан.

28. На территории СЭЗ "Выборг" разгосударствление и приватизацию государственной собственности осуществляет Ленинградский территориальный фонд государственного имущества (Ленгосфонд).

Порядок проведения разгосударствления и приватизация муниципальной собственности г. Выборга и Выборгского района определяется Выборгским городским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством РСФСР.

29. Средства от приватизации с учетом необходимости финансирования инфраструктуры СЭЗ "Выборг" распределяются следующим образом:

средства, полученные от приватизации предприятий, относящихся к федеральной собственности РСФСР, впредь до принятия законодательных актов РСФСР о приватизации зачисляются равными долями на специальные счета внебюджетных фондов РСФСР и г. Выборга;

средства, полученные от приватизации предприятий, находящихся в муниципальной собственности г. Выборга и Выборгского района, зачисляются на специальный счет внебюджетного фонда города в порядке, определяемом Выборгским городским Советом народных депутатов.

30. На территории СЭЗ "Выборг" допускается безналичное обращение иностранной валюты. Право приобретения иностранной валюты в безналичной форме распространяется на всех юридических лиц и граждан-резидентов СЭЗ "Выборг".

Розничная торговля и оказание услуг на территории СЭЗ "Выборг" за иностранную валюту осуществляется на основании разрешений, выдаваемых Администрацией СЭЗ "Выборг".

31. В СЭЗ "Выборг" регистрация банков и других кредитных учреждений, включая отделения и филиалы иностранных банков и банков с иностранным участием, осуществляется Ленинградским областным управлением Центрального банка РСФСР.

Выборгский горисполком по согласованию с Министерством финансов РСФСР определяют правила функционирования фондовой биржи, выпуска ценных бумаг и облигаций местных займов в СЭЗ "Выборг".

32. На территории СЭЗ "Выборг" выдача разрешений на открытие филиалов, отделений и представительств иностранных фирм и организаций, совместных предприятий, международных объединений и организаций с участием советских предприятий и их регистрация осуществляются Администрацией СЭЗ "Выборг".

33. Выборгский городской Совет народных депутатов вправе регулировать на территории СЭЗ "Выборг" государственные розничные цены, оптовые цены, тарифы на услуги для населения, устанавливаемые союзными и республиканскими органами. При снижении этих цен и тарифов предприятиям и организациям компенсируются выпадающие доходы за счет бюджетов г. Выборга и Выборгского района, а при их увеличении разница в ценах и тарифах зачисляется в бюджеты г. Выборга и Выборгского района.

При этом регулирование цен осуществляется без изменений взаиморасчетов по налогу с оборота.

34. Условия труда иностранных работников предприятий-резидентов СЭЗ "Выборг" определяются в индивидуальных контрактах. Полученные этими работниками доходы в иностранной валюте после уплаты налогов могут беспрепятственно переводиться ими за границу.

35. Споры между предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными в СЭЗ "Выборг", рассматриваются в арбитражном суде, районных народных судах в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон в третейской суде или международном торговом арбитраже.