Указ Президента РФ от 22.11.94 N 2100

"О мерах по реализации Концепции судебной реформы в Российской Федерации" (вместе с "Положением о Совете по судебной реформе при Президенте Российской Федерации")
Редакция от 22.11.1994 — Документ не действует
Показать изменения

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 22 ноября 1994 г. N 2100

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях успешного проведения судебной реформы, подготовки предложений для Президента Российской Федерации по определению государственной политики, направленной на становление судебной власти как самостоятельной и независимой в своей деятельности от законодательной и исполнительной властей, а также другим вопросам, решение которых связано с полномочиями Президента Российской Федерации, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, и руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Образовать Совет по судебной реформе при Президенте Российской Федерации (далее именуется - Совет).

Возложить на Совет обеспечение согласованных действий Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Комитета Российской Федерации по печати, Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию, Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, других федеральных органов исполнительной власти, Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и Контрольного управления Президента Российской Федерации, а также советов (комиссий) по судебной реформе на местах по реализации Концепции судебной реформы в Российской Федерации.

Совету проводить указанную работу с участием Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также Совета судей Российской Федерации, Союза адвокатов Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете по судебной реформе при Президенте Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемый состав Совета по судебной реформе при Президенте Российской Федерации (не приводится).

4. Возложить обеспечение деятельности Совета на Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.

5. Управлению делами Президента Российской Федерации принять меры по обеспечению деятельности Совета, предусмотрев выделение необходимых помещений, автотранспорта, технических и финансовых средств.

6. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 22 ноября 1994 г. N 2100

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО СУДЕБНОЙ РЕФОРМЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Совет по судебной реформе при Президенте Российской Федерации (далее именуется - Совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Совет является совещательным органом при Президенте Российской Федерации по реализации Концепции судебной реформы в Российской Федерации, подготовке предложений для Президента Российской Федерации по определению государственной политики, направленной на становление судебной власти как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от законодательной и исполнительной властей.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА

3. На Совет возлагаются следующие задачи:

а) подготовка научно обоснованных прогнозов развития судебной системы в России в зависимости от изменения внутренних и внешних условий;

б) обобщение и анализ информации о функционировании действующей системы правосудия и выработка рекомендаций по ее совершенствованию, определение приоритетных направлений научно-практических исследований по проблемам судебной реформы;

в) разработка предложений для Президента Российской Федерации по определению государственной политики, направленной на становление судебной власти, совершенствование деятельности судов и органов юстиции, прокуратуры, внутренних дел, адвокатуры в сфере реализации судебной реформы;

г) организация подготовки проектов законодательных актов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам судебной реформы;

д) принятие мер по согласованному функционированию и взаимодействию в центре и на местах органов законодательной и исполнительной властей, судов, адвокатуры, других учреждений и организаций по вопросам реализации Концепции судебной реформы в Российской Федерации;

е) подготовка для Президента Российской Федерации информации о кадровом составе судейского корпуса Российской Федерации;

ж) постоянное информирование Президента Российской Федерации о ходе исполнения законодательных и других правовых актов по вопросам судебной реформы, взаимодействие с Контрольным управлением Президента Российской Федерации для обеспечения их исполнения;

з) разработка предложений для Президента Российской Федерации по развитию сотрудничества с иностранными государствами, и прежде всего со странами Содружества Независимых Государств, а также международными и зарубежными национальными организациями в целях совершенствования судебного строительства в России.

4. Для реализации возложенных на него задач Совет:

а) организует обеспечение Президента Российской Федерации информационно-аналитическими материалами по вопросам реализации Концепции судебной реформы в Российской Федерации. В этих целях Совет получает от всех судов, органов исполнительной власти Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для всестороннего анализа и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации;

б) анализирует эффективность законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере судоустройства, материального и процессуального права и готовит соответствующие предложения;

в) заслушивает на своих заседаниях информацию должностных лиц органов исполнительной власти Российской Федерации по вопросам реализации судебной реформы, а также приглашает для участия в своих заседаниях представителей органов законодательной власти, судов, прокуратуры, органов внутренних дел, адвокатуры, научных и общественных объединений;

г) изучает практику подготовки и рассмотрения представлений о назначении судей Российской Федерации;

д) организует оказание всесторонней (организационной, кадровой, материально-технической, научно-методической и др.) помощи регионам Российской Федерации, в которых идет практическая реализация конкретных программ осуществления судебной реформы;

е) изучает зарубежный опыт судебного строительства, разрабатывает предложения по организации обеспечения международной поддержки программ реформирования системы правосудия в Российской Федерации.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

5. Совет создается Президентом Российской Федерации.

6. Члены Совета назначаются Президентом Российской Федерации из числа судей судов Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента Российской Федерации, видных ученых и практикующих юристов России, представителей всероссийских органов судейского сообщества, адвокатуры, профессиональных юридических объединений.

В состав Совета по согласованию входят руководители Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

При необходимости к работе Совета могут быть привлечены представители министерств и ведомств Российской Федерации, предприятий, учреждений, организаций и независимые эксперты.

Все члены Совета участвуют в его работе на общественных началах (безвозмездно).

7. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планами, утверждаемыми Президентом Российской Федерации, отдельными поручениями Президента Российской Федерации, а также Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. Совет вправе устанавливать регламент своей работы.

8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов.

9. По решению Совета могут создаваться временные экспертные группы, включающие отечественных и иностранных специалистов, для сбора, анализа и обобщения информации, подготовки материалов, документов и проектов решений по вопросам судебной реформы, оказания методической и организационной поддержки регионам, в которых вводятся новые формы правосудия.

10. Методическое обеспечение деятельности Совета осуществляется Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации.

11. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета осуществляется соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации.