Письмо Росстрахнадзора от 22.11.94 N 09/1-15Р/02

"О порядке осуществления филиалами страховых организаций функций головной организации"
Редакция от 22.11.1994 — Документ утратил силу, см. «Письмо Минфина РФ от 23.11.2005 N 05-04-07/01»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО НАДЗОРУ ЗА СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ПИСЬМО
от 22 ноября 1994 г. N 09/1-15р/02

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИЛИАЛАМИ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФУНКЦИЙ ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью в связи с поступающими от страховых организаций запросами о правомерности осуществления филиалами страховых организаций функций по формированию страховых резервов и размещению средств таких резервов разъясняет.

В соответствии со ст. 24 ч. 1 Основ гражданского законодательства Российской Федерации филиал осуществляет все или часть функций создавшего его юридического лица.

При этом функции, возлагаемые головной организацией на филиал, должны быть обозначены в документах, на основании которых создан этот филиал (решение органа управления страховой организацией, уполномоченного на принятие такого решения в соответствии с учредительными документами, Положение о филиале страховой организации).

Право филиала на осуществление функций по формированию страховых резервов и размещению средств сформированных резервов должно быть установлено Положением о филиале страховой организации, утвержденным головным страховщиком. В таком случае филиал, наделенный указанными полномочиями головной организацией и имеющий отдельный баланс с конечными финансовыми результатами, является плательщиком налогов, предусмотренных действующим законодательством.

В случае, если головная организация сама осуществляет функции по формированию резервов по договорам, заключенным ее филиалами, то плательщиком налога на прибыль является головная организация.

Заместитель Руководителя
Росстрахнадзора
К.Е.ТУРБИНА