Указание МПС РФ от 01.09.2003 N Н-924У

"Об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов в эксплуатации в зимних условиях"
Редакция от 01.09.2003 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 1 сентября 2003 г. N Н-924у

ОБ УЖЕСТОЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

В целях обеспечения безопасности движения и повышения эксплуатационной надежности колесных пар грузовых вагонов с толщиной обода колеса менее 35 мм (далее - колесные пары) при работе в зимний период:

1. Начальникам железных дорог обеспечить:

1.1. Проведение в зимний период (1 сентября - 1 марта) при текущем отцепочном ремонте внеплановой профилактической ревизии колесных пар с обязательным визуальным осмотром и остукиванием.

1.2. Изъятие в зимний период (1 сентября - 1 марта) из эксплуатации колесных пар при наличии выщербин глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм, ползунов и наваров размером более 0,5 мм.

1.3. Направление грузовых вагонов в плановые виды ремонта при пробеге 100 тыс. км.

1.4. Пересмотр технологических процессов технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, устанавливая время на осмотр и ремонт ходовых частей и кузовов вагонов не менее 3,5 минуты на 1 вагон.

1.5. Подкатку колесных пар при текущем отцепочном и деповском ремонтах вагонов преимущественно под хоппер-дозаторы и думпкары, эксплуатируемые в замкнутых маршрутах, и платформы после проведения двойного (ультразвукового и вихретокового) неразрушающего контроля колес специалистами вагонных депо, имеющими уровень квалификации по неразрушающему контролю не ниже второго, при этом повторное дефектоскопирование при каждом методе контроля должно производиться дефектоскопами других типов.

1.6. Ознакомить с настоящим указанием под роспись всех причастных работников.

2. Установить, что руководитель подразделения неразрушающего контроля вагонного депо должен проводить ежесменно неразрушающий контроль не менее 2 колесных пар, ранее продефектоскопированных и признанных годными для подкатки под вагоны, расследовать каждый случай обнаружения дефектов и принимать меры по их недопущению.

3. Контроль за выполнением настоящего указания возлагаю лично на начальников железных дорог.

Первый заместитель Министра
В.Н.МОРОЗОВ