МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июля 2003 г. N СФ-74-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038:
Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственного нормативного регулирования деятельности гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Минтранса России
от 29 июля 2003 г. N СФ-74-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Управление государственного нормативного регулирования деятельности гражданской авиации (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), входящим в отраслевой блок Министерства, государственную службу гражданской авиации (далее - ГСГА).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции
3. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение соответствия нормативно-правовых и иных правовых актов ГСГА требованиям законодательства Российской Федерации;
2) обеспечение развития нормативной правовой базы гражданской авиации в направлении создания благоприятных правовых, экономических и организационных условий деятельности юридических и физических лиц в области гражданской авиации;
3) обеспечение контроля за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур в гражданской авиации;
4) обеспечение деятельности первого заместителя Министра - руководителя ГСГА по реализации его полномочий, определенных Министром;
5) правовое обеспечение формирования, использования и защиты федеральных информационных ресурсов в гражданской авиации;
6) обеспечение функционирования и развития централизованной системы правовой информации в ГСГА и гражданской авиации.
4. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) проведение юридической экспертизы проектов приказов, распоряжений, инструкций и иных нормативных актов ГСГА;
2) проведение юридической экспертизы проектов соглашений (договоров), контрактов, заключаемых ГСГА;
3) проведение юридической экспертизы проектов уставов федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений гражданской авиации;
4) осуществление хранения копий приказов, оригиналов распоряжений, инструкций и иных нормативных актов Министерства в области гражданской авиации;
5) осуществление регистрации и хранения подлинных экземпляров соглашений (договоров), контрактов, заключаемых ГСГА, за исключением межправительственных соглашений о воздушных сообщениях;
6) осуществление учета и хранения копий экземпляров, заключаемых ГСГА, межправительственных соглашений о воздушных сообщениях;
7) осуществление учета и хранения экземпляров уставов федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений гражданской авиации;
8) ведение контрольных экземпляров приказов, распоряжений, инструкций и иных нормативных актов ГСГА;
9) представление предложений об отмене или приостановлении действия нормативных актов ГСГА в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, нормативным правовым актам и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;
10) организация сбора, анализа и обобщения материалов судебно-арбитражной практики в области гражданской авиации, изучение практики применения воздушного законодательства Российской Федерации, разработка и представление предложений по его совершенствованию;
11) обобщение предложений структурных подразделений Министерства по разработке и совершенствованию законодательной базы гражданской авиации и формирование в этой части соответствующих разделов плана научно-исследовательских работ ГСГА;
12) участие в работе структурных подразделений ГСГА при подготовке проектов многосторонних международно-правовых актов в области гражданской авиации;
13) участие в разработке проектов законодательных актов в области гражданской авиации;
14) проведение анализа и обобщение итогов правовой работы ГСГА, разработка предложений по совершенствованию форм и методов правовой работы структурных подразделений ГСГА;
15) ведение реестра федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, принятых в Российской Федерации, реестров действующих и утративших силу нормативных правовых актов гражданской авиации;
16) организация в установленном порядке правовой экспертизы доказательной документации, поступающей в ГСГА от участников авиатранспортного процесса при прохождении ими процедур сертификации, лицензирования, аккредитации и государственной регистрации;
17) участие в установленном порядке в организации и проведении работ по аккредитации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации органов по сертификации, центров и испытательных лабораторий (центров), участвующих в процедурах сертификации объектов гражданской авиации;
18) оказание правовой помощи структурным подразделениям и территориальным органам ГСГА при осуществлении ими государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации;
19) анализ и обобщение практики применения уполномоченными должностными лицами ГСГА законодательства об административных правонарушениях, разработка предложений по совершенствованию административно-правовых форм и методов государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации;
20) взаимодействие в установленном порядке с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами в целях повышения эффективности мер административного принуждения, применяемых государственными инспекторами ГСГА;
21) обеспечение взаимодействия с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатскими объединениями, общественными организациями и движениями по вопросам гражданской авиации, участие при рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации (в комитетах и комиссиях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) проектов законов по вопросам гражданской авиации;
22) осуществление сбора и обобщения информации о рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетах и комиссиях проектов законов по вопросам гражданской авиации;
23) разработка проектов заключений, официальных отзывов, замечаний и предложений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы гражданской авиации;
24) разработка предложений по правовому обеспечению программ по созданию системы управления федеральными информационными ресурсами в гражданской авиации;
25) организация разработки и обеспечения реализации программ правовой информатизации;
26) анализ и разработка предложений по соблюдению требований законодательства в области информационных правоотношений в гражданской авиации, при организации международного информационного обмена и при распространении официальных документов международных (межправительственных и неправительственных) организаций гражданской авиации;
27) организация работ по созданию и ведению базы данных правовой информации в области гражданской авиации;
28) обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства при распространении официальных документов международных (межправительственных и неправительственных) организаций гражданской авиации;
29) оказание методической помощи структурным подразделениям ГСГА по правовой защите интересов ГСГА при рассмотрении судебных, арбитражных и административных дел;
30) представление в установленном порядке и защита интересов Министерства по вопросам гражданской авиации в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах, а также при рассмотрении административных дел в специально уполномоченных органах исполнительной власти;
31) в пределах своей компетенции организация работ по ведению государственных реестров сертифицированных объектов, объектов и организаций, обеспечивающих деятельность гражданской авиации;
32) участие в пределах своей компетенции в установленном порядке в организации конкурсов и торгов по размещению заказов на выполнение научных, проектных и строительных работ, на приобретение оборудования для государственных нужд в сфере гражданской авиации.
III. Права и обязанности
5. Управление имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и территориальных органов Министерства, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Управление, и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
6. Управление обязано:
1) представлять по запросам руководства структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком, обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа.
7. Управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями и территориальными органами Министерства, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов работы Министерства, планов работы коллегии Министерства, приказов и распоряжений Министерства, а также других документов, утверждаемых руководством Министерства.
8. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства и обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.
IV. Руководство Управления
9. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Министром по представлению первого заместителя Министра - руководителя ГСГА.
10. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности первым заместителем Министра - руководителем ГСГА по представлению начальника Управления.
11. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и распоряжений руководства Министерства, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
12. Заместитель начальника Управления несет персональную ответственность за организацию и качество работы закрепленных за ним конкретных направлений деятельности Управления, а также за уровень специальной подготовки сотрудников, закрепленных за заместителем начальника Управления.
13. Начальник Управления:
1) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Министерства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении квалификационных разрядов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
4) вносит на рассмотрение первого заместителя Министра - руководителя ГСГА в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) принимает в установленном порядке участие в работе Совета государственной службы гражданской авиации Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) организовывает в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Министерства, его территориальных органов и других подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства;
7) дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений;
8) проводит производственные совещания с работниками Управления;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
10) организует делопроизводство в Управлении;
11) в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
V. Ответственность начальника Управления
14. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
выполнение возложенных на Управление задач и функций;
качество разрабатываемых в Управлении проектов документации;
соответствие документов, прошедших в Управлении правовую экспертизу, законодательству Российской Федерации.