Постановление ГД ФС РФ от 29.12.2003 N 12-IV ГД

"О внесении изменений в статьи 19, 20, 21, 22, 23, 24, 30 и 31 Регламента государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Редакция от 29.12.2003 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2003 г. N 12-IV ГД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 19, 20, 21, 22, 23, 24, 30 И 31 РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Внести в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 801; N 44, ст. 5441; 2000, N 4, ст. 365; N 13, ст. 1326; 2002, N 44, ст. 4336) следующие изменения:

1) статьи 19 - 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 19

1. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты Государственной Думы (далее также - комитеты).

2. Комитеты Государственной Думы:

а) вносят предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц;

б) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

в) осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы;

г) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;

д) рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;

е) в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации;

ж) в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

з) организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;

и) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

к) проводят анализ практики применения законодательства;

л) вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе;

м) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 20

1. Государственная Дума образует следующие комитеты:

а) Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству;

б) Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;

в) Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов;

г) Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;

д) Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам;

е) Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму;

ж) Комитет Государственной Думы по собственности;

з) Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям;

и) Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи;

к) Комитет Государственной Думы по обороне;

л) Комитет Государственной Думы по безопасности;

м) Комитет Государственной Думы по международным делам;

н) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

о) Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике;

п) Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления;

р) Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

с) Комитет Государственной Думы по информационной политике;

т) Комитет Государственной Думы по охране здоровья;

у) Комитет Государственной Думы по образованию и науке;

ф) Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи;

х) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;

ц) Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию;

ч) Комитет Государственной Думы по экологии;

ш) Комитет Государственной Думы по культуре;

щ) Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;

э) Комитет Государственной Думы по делам национальностей;

ю) Комитет Государственной Думы по физической культуре и спорту;

я) Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока.

2. Государственная Дума может образовывать и другие комитеты. Решение об образовании или о ликвидации комитета Государственной Думы оформляется постановлением палаты.

3. Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

Статья 21

1. Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.

2. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.

3. Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.

4. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного подкомитета. Член подкомитета имеет право решающего голоса на заседании подкомитета. Депутаты, не входящие в состав подкомитета, вправе принимать участие в работе подкомитета с правом совещательного голоса.

Статья 22

1. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.

2. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению депутатских объединений. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением палаты.

3. Общее число депутатов Государственной Думы, избранных по представлениям одного депутатского объединения на должности Председателя Государственной Думы и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, не может превышать 50 процентов от общего числа членов данного депутатского объединения.

4. Решения об освобождении председателей комитетов Государственной Думы и их заместителей от должности принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решения об освобождении оформляются постановлениями палаты.

5. Состав комитета утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Государственной Думы. Изменения в составе комитета производятся постановлением Государственной Думы.

6. В составы комитетов не могут быть избраны Председатель Государственной Думы и его заместители.

7. Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы.

8. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета.

Статья 23

1. Председатель комитета Государственной Думы:

а) представляет комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы. Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации;

б) распределяет обязанности между своими заместителями;

в) вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, рабочих групп и о порядке их работы;

г) направляет своим заместителям законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в комитет, для рассмотрения и подготовки предложений;

д) уведомляет о месте и времени очередного заседания комитета не менее чем за двое суток членов данного комитета, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Государственной Думы и иных участников заседания;

е) созывает внеочередное заседание комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета;

ж) ведет заседания комитета, подписывает протоколы заседаний и решения комитета;

з) в случае своего отсутствия и отсутствия своего первого заместителя поручает исполнение обязанностей председателя комитета одному из своих заместителей;

и) координирует деятельность подкомитетов и рабочих групп, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комитета в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между своими заместителями;

к) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата комитета;

л) представляет к назначению на должность и к освобождению от должности руководителя и других работников аппарата комитета.

2. Первый заместитель председателя комитета замещает председателя комитета в его отсутствие.

Статья 24

1. Заседание комитета Государственной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.

2. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.

3. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

4. Информация о работе комитета для депутатов Государственной Думы помещается на доске объявлений палаты.

5. Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат Государственной Думы заблаговременно информирует председателя комитета.

6. Комитет своим решением вправе установить порядок передачи депутатом Государственной Думы своего голоса другому депутату Государственной Думы - члену данного комитета в связи с отсутствием на заседании комитета по уважительной причине.

7. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании, и членов комитета, передавших свои голоса другим членам данного комитета, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Депутаты Государственной Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета.";

2) статьи 30 и 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 30

1. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комиссии Государственной Думы (далее - комиссии).

2. Государственная Дума образует комиссии в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Регламентом.

3. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

4. Решения об образовании комиссии, избрании председателя комиссии, его первого заместителя и заместителей, утверждении состава комиссии и положения о комиссии, определении задач комиссии, срока ее деятельности, о полномочиях, а также об установлении даты представления и формы отчета о деятельности комиссии, включающего информацию об израсходованных финансовых средствах, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлениями палаты.

5. Председатель комиссии исполняет свои полномочия в соответствии с постановлением Государственной Думы о комиссии и положением о комиссии. Председатель комиссии осуществляет свою деятельность в порядке, установленном статьей 23 настоящего Регламента для председателя комитета Государственной Думы, если иное не предусмотрено федеральными законами или настоящим Регламентом.

6. Первый заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии в его отсутствие.

7. Заседания комиссии проводятся в порядке, установленном статьей 24 настоящего Регламента для комитета Государственной Думы, если иное не предусмотрено федеральными законами или настоящим Регламентом.

Статья 31

1. Для подготовки к рассмотрению палатой вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов Государственной Думы, вопросов о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности по представлению Генерального прокурора Российской Федерации и вопросов, связанных с нарушениями депутатской этики, Государственная Дума на срок полномочий Государственной Думы данного созыва образует Комиссию Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.

2. Комиссия Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета Государственной Думы.

3. Государственная Дума образует Комиссию Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений.

4. Председатель Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, его первый заместитель и заместитель избираются в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.

5. В состав Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики не могут быть избраны Председатель Государственной Думы и его заместители.".

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ

Москва

29 декабря 2003 года

N 12-IV ГД