Приказ Госналогслужбы РФ от 16.12.94 N ВГ-3-12/95

"Об усилении контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет налогов и иных обязательных платежей"
Редакция от 16.12.1994 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 декабря 1994 г. N ВГ-3-12/95

ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ И ПОЛНЫМ ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

В целях усиления контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет налогов и иных обязательных платежей и выполнения Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" приказываю:

1. Возложить ответственность за разработку методических материалов и разъяснений, а также контроль за ходом реализации положений в соответствии с пунктами настоящего Указа по следующим вопросам:

- постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах - на Управление информатизации (Ротнов А.С.), Управление налогообложения физических лиц (Сокол М.П.), Управление внешнеэкономического и международного налогообложения (Шиенок М.И.) - пункт 1;

- соблюдения порядка открытия (закрытия) счетов налогоплательщиков в банках и иных кредитных учреждениях и информирования об этом налоговых органов: рублевых - на Управление учета, налоговой статистики и информации (Воронцов В.К.), валютных - на Управление внешнеэкономического и международного налогообложения (Шиенок М.И.) - пункты 1, 2, 3;

- внесения в бюджеты сумм сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в иностранной валюте - на Управление внешнеэкономического и международного налогообложения (Шиенок М.И.) - пункты 4, 5;

- определения порядка исчисления и уплаты соответствующих налогов, подлежащих внесению плательщиками в бюджет в случаях отсутствия или запущенности ведения учета объектов налогообложения - на Управление налогообложения прибыли (доходов) юридических лиц (Зенка А.А.), Управление косвенных налогов (Минаев Б.А.), Управление налогообложения АПК, природных ресурсов и земельного налога (Выскребенцев И.К.) и Управления местных и прочих налогов и сборов (Снятков В.В.) - пункт 6;

- взыскания в бесспорном порядке недоимки по налогам и платежам и обязательности информирования Минфина России о случаях неуплаты налогоплательщиками налогов и платежей в течение трех месяцев со дня наступления сроков уплаты - на Управление по взысканию недоимки по налогам и сборам (Малинин В.М.) - пункт 7;

- обязательности информирования налоговых органов о совершении физическими лицами операций на сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США и выше - на Управление налогообложения физических лиц (Сокол М.П.) - пункт 8;

- применения мер финансовой ответственности за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и несоблюдение порядка ведения кассовых операций - на Контрольное Управление (Алпатов Ю.Ф.) - пункт 9;

- взаимодействия с органами налоговой полиции в части передачи материалов для принятия процессуального решения в связи с нарушениями налогового законодательства - на Юридическое Управление (Степанков Б.М.);

- обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений о налогоплательщиках - на Первое Управление (Лазарев Ю.М.)

2. Управлению информатизации (Роснов А.С.) совместно с ГНИВЦ (Чуев П.Н.) обеспечить в I квартале 1995 г. проработку методических и технологических вопросов по формированию и ведению автоматизированных баз данных:

- на федеральном уровне - идентификационных номеров налогоплательщиков:

- на региональном и местом уровнях - сведений о счетах налогоплательщиков в банках и иных кредитных учреждениях и их сверки.

В целях проработки технологии автоматизированного взаимодействия с банками и иными кредитными учреждениями по обеспечению сверки сведений о счетах налогоплательщиков утвердить "Описание временной структуры записей информации о счетах налогоплательщика, предлагаемой региональным налоговым инспекциям для организации автоматизированного взаимодействия с банками и иными кредитными учреждениями по сверке счетов", в виде текстового файла, приведенного в Приложении N 1 к настоящему Приказу, а также "Описание временной структуры записей информации о движении денежных средств на лицевых счетах госбюджета за сутки, предлагаемой региональным налоговым инспекциям для организации автоматизированного взаимодействия с банками и иными кредитными учреждениями по учету фактических поступлений в бюджет" в виде текстового файла, приведенного в Приложении N 2 к настоящему Приказу.

3. ГНИВЦ (Чуев П.Н.) обеспечить в I квартале 1995 г. формирование автоматизированной базы данных идентификационных номеров налогоплательщиков в соответствии с утвержденной технологией и графиком приема информации.

4. Начальникам государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации:

- обеспечить неуклонное выполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" в соответствии с Порядком применения его положений, утвержденным Госналогслужбой России, Минфином России 13 августа 1994 г. N ВГ-413/94н/104 и Центральным Банком России 16 августа 1994 г. N 104 и зарегистрированным в Минюсте России 8 сентября 1994 г. N 682, а также в соответствии с поступающими дополнительными методическими материалами и разъяснениями;

- обеспечить своевременное и полное перечисление в федеральный бюджет сумм поступивших налогов и иных обязательных платежей;

- информировать органы налоговой полиции субъектов Российской Федерации о случаях возникновения спорных вопросов по срокам заключения и исполнения контрактов с иностранными партнерами, заключенных до вступления в силу названного Указа, а также по контрактам с иностранными партнерами, заключенным в соответствии с кредитными соглашениями, и необходимости проведения совместных мероприятий по проверке их подлинности;

- обеспечить своевременное рассмотрение представлений и справок учреждений банков и соответствующих финансовых органов по результатам проверок установленного порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций предприятиями, учреждениями, организациями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, оперативное взыскание с них соответствующих сумм штрафов и перечисление их в федеральный бюджет;

- в случаях выявления фактов нарушений установленного порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций предприятиями, учреждениями организациями в ходе проведения их документальных проверок оперативно информировать о них соответствующие учреждения банков и финансовые органы и обеспечить контроль за поступлением от них соответствующих представлений и справок по результатам проведенных проверок;

- в случаях установления фактов необеспечения учреждениями банков и финансовыми органами проведения систематических проверок предприятий, учреждений, организаций, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, по соблюдению порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций своевременно направлять в Главные территориальные управления (Национальные банки) Банка России с копией в Центральный Банк России и Министерство финансов России предложения по принятию в соответствии с действующим законодательством к ним мер воздействия;

- доложить Госналогслужбе России (Управлению информатизации) о результатах проработки вопросов автоматизированного взаимодействия с банками и иными кредитными учреждениями до 15 марта 1995 г.;

- обеспечить передачу ГНИВЦ Госналогслужбы России данных об идентификационных номерах налогоплательщиков по утвержденным реквизитам в установленные сроки.

5. Управлению учета, налоговой статистики и информации (Воронцов В.К.) совместно с управлениями налогообложения прибыли (дохода) юридических лиц, налогообложения физических лиц, внешнеэкономического и международного налогообложения, информатизации, Контрольным управлением систематически подготавливать аналитические материалы о ходе работы налоговых органов по усилению контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет налогов и иных обязательных платежей.

6. Контрольному управлению (Алпатов Ю.Ф.), Управлению по взысканию недоимки по налогам и сборам (Малинин В.М.), Управлению учета, налоговой статистики и информации (Воронцов В.И.), функциональным управлениям и отделам центрального аппарата Госналогслужбы России при проверке организации контрольной работы в налоговых органах проверять состояние работы по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 и Порядка применения его положений.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Госналогслужбы России Иванова Н.В.

Руководитель
Государственной налоговой
службы Российской Федерации -
Главный государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ

Приложение N 1
к приказу Госналогслужбы России
от 16.12.94 N ВГ-3-12/95

ОПИСАНИЕ ВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЫ ЗАПИСЕЙ ИНФОРМАЦИИ О СЧЕТАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, ПРЕДЛАГАЕМОЙ РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГОВЫМ ИНСПЕКЦИЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С БАНКАМИ И ИНЫМИ КРЕДИТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО СВЕРКЕ СЧЕТОВ

Информация о счетах налогоплательщика представляется банком или иным кредитным учреждением (далее банком) в виде текстового файла. Имя файла представляется по одному из двух вариантов:

1 вариант: в виде XXXXXXXX.MMV, где:

XXXXXXXX - восьмизначный номер банка;

MM - номер месяца, когда была сделана выдача информации;

V - номер выдачи в течение указанного месяца;

2 вариант: в виде MFXXXXXX.MMV, где:

XXXXXX - старый код МФО;

MM - номер месяца, когда была сделана выдача информации;

V - номер выдачи в течение указанного месяца.

Каждая строка текста соответствует записи. Реквизиты друг от друга отделяются символом - "#" (23). Каждая строка текста заканчивается признаком "конец строки" и "возврат каретки" (ODOA). Частота выдачи файла регламентируется взаимной договоренностью между взаимодействующими банками и налоговыми органами.

Внимание!!! Некоторые реквизиты могут не заполняться. Разделители при этом должны быть сохранены. Количество разделителей в строке, таким образом, не изменяется.

Для реквизитов, длина которых не указана (помечены знаком "*"), возможна выдача данных с переменной длиной. Начало и конец реквизита определяются разделителями.

Реквизиты 1.4 и 1.5 могут стать со временем не нужными. По согласованию между взаимодействующими банками и налоговыми органами эти реквизиты могут не заполняться.

Реквизиты 1.6, 2.6 и 2.7 (даты) представляются в виде ДД.ММ.ГГ, где: ДД - день, ММ - месяц и ГГ - последние два символа года.

Реквизит 1.9 может принимать значения:

0 - информация обо всех имеющихся счетах плательщиков за весь период хранения архива счетов;

1 - информация о счетах плательщиков с начала года;

2 - изменения данных о счетах плательщиков после последней выдачи информации.

Если информация выдается первый раз, реквизит 1.10 не заполняется.

Внимание!!! Идентификационный номер налогоплательщика (реквизит 2.1) должен присутствовать обязательно (кроме налогоплательщиков - физических лиц).

При наличии нескольких счетов у одного плательщика реквизиты 2.2, 2.3 и 2.4 заполняются только в первой строке. В последующих строках, относящихся к данному плательщику, они не заполняются.

Реквизит 2.7 заполняется, только если счет закрыт.

Реквизит 2.8 (тип счета) заполняется в соответствии с Классификатором банковских счетов, приведенном в постановке задачи "Автоматизированное ведение Государственного реестра предприятий", 2 очередь (Приложение N 13, стр. 67).

Реквизит 2.9 может принимать значения:

0 - счет открыт;

1 - счет переведен в другой банк;

2 - счет закрыт (в связи с ликвидацией);

3 - полное приостановление операций по счету (в случае нарушений налогового законодательства);

4 - частичное приостановление операций по счету (в случае нарушений налогового законодательства);

5 - счет закрыт (по иным причинам).

ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА ЗАПИСЕЙ ИНФОРМАЦИИ О СЧЕТАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

N Наименование полей записей Длина в символах
1.1 1. Заголовок файла Сокращенное наименование банка *)
1.2 Восьмизначный номер банка (плюс контрольный разряд) 9
1.3 Корреспондентский счет в новой системе 9
1.4 Старый номер МФО 6
1.5 Старый корреспондентский счет 9
1.6 Дата выдачи информации 8
1.7 Юридический адрес банка *)
1.8 Регистрационный номер банка 9
1.9 Тип ответа на запрос 1
1.10 Дата предыдущей выдачи 8
1.11 Контактный телефон *)
1.12 Количество строк в файле вместе с заголовком 5
2. Содержание файла
2.1 Идентификационный номер налогоплательщика 10
2.2 Наименование налогоплательщика *)
2.3 Адрес налогоплательщика *)
2.4 Почтовый индекс налогоплательщика 6
2.5 Счет налогоплательщика 9
2.6 Дата открытия счета 8
2.7 Дата закрытия счета 8
2.8 Тип счета 2
2.9 Признак состояния счета 1

Директор ГНИВЦ
Госналогслужбы России
П.Н.ЧУЕВ

Начальник Управления информатизации
Госналогслужбы России
А.С.РОТНОВ

Приложение N 2
к приказу Госналогслужбы России
от 16.12.94 N ВГ-3-12/95

ОПИСАНИЕ ВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЫ ЗАПИСЕЙ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ ГОСБЮДЖЕТА ЗА СУТКИ, ПРЕДЛАГАЕМОЙ РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГОВЫМ ИНСПЕКЦИЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С БАНКАМИ И ИНЫМИ КРЕДИТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО УЧЕТУ ФАКТИЧЕСКИХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ

Информация о движении денежных средств на лицевых счетах (ЛС) за сутки представляется в виде текстового файла. Имя файла имеет структуру VВДДММГГ.txt, где: ДД - день выдачи выборки; ММ - месяц выдачи выборки; ГГ - год выдачи выборки. Например:

VB011294.txt - выдача за 01.12.94

VB110293.txt - выдача за 11.02.93

Записи отделены друг от друга символами "конец строки" и "возврат каретки" (ODOA).

Выборка формируется по бюджетным счетам в режиме запроса. В настоящее время это счета 130 - местного бюджета и 100 - счета федерального бюджета. В дальнейшем возможно использование других счетов, например, счета дорожного фонда. Формирование расширенного запроса со стороны налоговых органов не должно приводить к доработке программного обеспечения в банке.

В регламентном режиме файл выдается ежедневно. При отсутствии операций по бюджетным счетам за определенные сутки файл может не выдаваться.

Реквизит 1.2 Идентификатор банка (код МФО, восьмизначный номер, номер участника), откуда поступает информация. Реквизит не обязателен. Представление возможно в произвольной форме.

Реквизит 1.3 определяет содержание реквизитов 2.3 и 4.4 и принимает следующие значения:

1 - банк идентифицируется восьмизначным номером по новой классификации банков;

2 - банк идентифицируется кодом МФО (старая кодировка);

3 - банк идентифицируется номером участника расчетов.

Реквизит 1.5 может принимать значения 1, 2 или 3 для случаев, когда суммы в выборке представлены, соответственно:

в копейках, тогда это целое число;

в рублях, тогда это число с двумя знаками после запятой;

в рублях без дробной части, что можно ожидать в связи с инфляцией.

Реквизит 1.7 используется, чтобы отличить уже работающие выборки от вводимой новой стандартной.

Реквизит 1.9 определяет дату решения задачи "Операционный день банка" и формирования соответствующего файла выборок по бюджетным счетам.

Реквизит 1.10 используется для исключения потери информации. Означает количество документов в файле выборок.

Реквизит 2.3 должен соответствовать реквизиту 1.3. Если его длина меньше 9, необходимо дополнить пробелами слева до нужной длины.

Реквизит 3.2 соответствует счету, открываемому налоговой инспекцией для учета поступлений платежей налогоплательщика в бюджет. До нужной длины дополняется пробелами слева.

Реквизит 3.3 имеет значение 0 для операций текущего года. Для операций, отражаемых в текущем году по завершенному прошлому году (в течение нескольких месяцев), признак заключительных оборотов = 1.

Реквизит 3.4 определяет дату предыдущей проводки по данному балансовому счету.

Реквизит 3.6 зависит от величины реквизита 1.4. Как правило, максимальное значение суммы 14 знаков.

Реквизит 4.2 определяет вид документа в соответствии с принятой в банке классификацией. Например, 01 - платежное поручение.

Реквизит 4.3 - номер, указываемый на банковском документе. Длина определяется реквизитом 1.6. В настоящее время встречаются длина 3 и 4.

Реквизит 4.4 должен соответствовать реквизиту 1.3. Если длина меньше 9 - дополнить пробелами слева до нужной длины.

Реквизит 4.5 - расчетный счет предприятия. Дополнять пробелами слева до нужной длины.

Реквизит 4.7 зависит от величины реквизита 1.4.

Реквизиты 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12 присутствуют в файле, если банк взял на себя функции ввода дополнительных показателей для налоговой службы.

Реквизит 4.13 используется для разделения бюджетных счетов текущего и прошлого года. Для платежей текущего или прошлого года реквизит принимает соответственно значение 0 или 1.

Реквизит 4.14 содержит резервные разряды для последующего включения идентификационного номера налогоплательщика (для всех, кроме физических лиц) в записи банковской информации.

Реквизит 5.2 зависит от величины реквизита 1.4.

Реквизит 6.4 зависит от величины реквизита 1.4.

ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА ЗАПИСЕЙ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ СРЕДСТВ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ ГОСБЮДЖЕТА ЗА СУТКИ

N Наименование полей записей Длина в символах
1 2 3
1 Заголовок файла
1.1 (4 точки - признак заголовка) 4
1.2 Код изготовителя 9
1.3 Признак идентификатора для банка (реквизиты 2.3 и 4.4) 1
1.4 Максимальный размер суммы поступлений (реквизиты: 3.6, 4.7, 5.2, 6.2 и 6.4) 2
1.5 Сумма в копейках или рублях 1
1.6 Длина номера документа (реквизит 4.3) 1
1.7 Символ @ 1
1.8 Пробелы 12
1.9 Дата решения 6
1.10 Количество документов 5
2 Начало отделения банка
2.1 (4 точки - признак отделения ГБ) 4
2.2 Дата решения 6
2.3 Код МФО банка (восьмизначный номер, номер участника) 9
3 Начало лицевого счета (ЛС) клиента
3.1 (3 точки - признак начала ЛС клиента) 3
3.2 Номер ЛС клиента 9
3.3 Признак заключительных оборотов (1 - заключительный, 0 - обычный оборот) 1
3.4 Дата предыдущей проводки 4
3.5 Знак входящего остатка 1
3.6 Сумма входящего остатка 14
4 Операции по счету
4.1 (2 точки - признак операции по счету) 2
4.2 Вид операции 2
4.3 Номер документа 4
4.4 Код МФО банка - корреспондента (восьмизначный номер, номер участника) 9
4.5 Номер ЛС корреспондента 9
4.6 Знак суммы проводки 1
4.7 Сумма проводки 14
4.8 Раздел налога 3
4.9 Параграф налога 2
4.10 Код операции платежа 2
4.11 Дата регистрации документа в банке 8
4.12 Дата снятия со счета плательщика 8
4.13 Признак заключительных оборотов 1
4.14 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 10
5. Исходящий остаток по ЛС
5.1 Знак исходящего остатка 1
5.2 Сумма исходящего остатка 14
6 Итоги оборотов по ЛС клиента
6.1 Знак оборотов по дебету 1
6.2 Сумма оборотов по дебету 14
6.3 Знак оборотов по кредиту 1
6.4 Сумма оборотов по кредиту 14

Директор ГНИВЦ
Госналогслужбы России
П.Н.ЧУЕВ

Начальник Управления информатизации
Госналогслужбы России
А.С.РОТНОВ