Приказ Министра обороны РФ от 05.08.99 N 342

"О государственных унитарных сельскохозяйственных предприятиях Министерства обороны Российской Федерации и мерах по их поддержке"
Редакция от 05.08.1999 — Действует

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 5 августа 1999 г. N 342

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕРАХ ПО ИХ ПОДДЕРЖКЕ

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 24 января 1994 г. N 27 "О сельскохозяйственных предприятиях Министерства обороны Российской Федерации" и от 10 июля 1999 г. N 780 "О внесении дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 1994 г. N 27" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Устав (примерный) государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия Министерства обороны Российской Федерации;

2. Начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации обеспечить:

осуществление деятельности государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий Министерства обороны Российской Федерации, направленной на улучшение обеспечения сельскохозяйственной продукцией личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации,в строгом соответствии с действующим законодательством;

регулярное заключение в установленном порядке контрактов по выполнению государственного оборонного заказа на поставку военным потребителям не менее 80 процентов объема товарной продукции, произведенной государственными унитарными сельскохозяйственными предприятиями Министерства обороны Российской Федерации;

заключение трудовых договоров с руководителями государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий по форме, прилагаемой к Уставу (примерному) государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия Министерства обороны Российской Федерации;

авансовую оплату закупаемой растениеводческой продукции у государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий Министерства обороны Российской Федерации согласно заключаемым договорам в размере 50 процентов от стоимости объема поставок, определенного договором (25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева);

оказание практической помощи государственным унитарным сельскохозяйственным предприятиям Министерства обороны Российской Федерации в проведении весенне-полевых и уборочных работ;

своевременную оплату государственным унитарным сельскохозяйственным предприятиям Министерства обороны Российской Федерации поставленной ими войскам (силам) продукции и оказанных услуг.

3. Начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации -заместителю Министра обороны Российской Федерации:

до 30 декабря 1999 г. представить на утверждение в установленном порядке уставы государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий, переработанные в соответствии с Уставом (примерным) государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия Министерства обороны Российской Федерации;

совместно с Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации и Управлением военно-экономического анализа и экспертиз Министерства обороны Российской Федерации до 1 ноября 1999 г. разработать и представить на утверждение инструкцию о порядке предоставления (в пределах выделенных ассигнований) дотаций и компенсаций для государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий Министерства обороны Российской Федерации, в которой предусмотреть:

дотации на поддержку овцеводства, племенного дела в животноводстве и птицеводстве, ведение элитного семеноводства, производства гибридных семян кукурузы, подсолнечника и сахарной свеклы;

дотации на обеспечение рентабельности производства животноводческой продукции;

дотации на закупку средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;

частичную компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений в пределах размеров, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

компенсацию до 30 процентов затрат на электрическую, тепловую энергию, природный газ и другие виды топлива, используемые для технологических нужд при выращивании овощей в защищенном грунте;

частичную компенсацию стоимости комбикормов, закупаемых государственными унитарными сельскохозяйственными предприятиями Министерства обороны Российской Федерации, специализирующимися на птицеводстве и свиноводстве.

4. Признать утратившими силу приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 года N 180 и директиву Министра обороны Российской Федерации 1995 года N Д-12.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Первый заместитель министра обороны
Российской Федерации
Н. МИХАЙЛОВ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
__________________________________
(наименование регистрирующего органа)

"___" _____________199__г.

Регистрационный N____

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министра обороны
Российской Федерации
"___"______199__г. N____

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(полное наименование предприятия)
 
г.  
(название города, населенного пункта)

1. Общие положения

1.1. Государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие Министерства обороны Российской Федерации

(полное наименование предприятия)

в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано в соответствии с

(название распорядительного документа о создании предприятия, дата и номер)
и является правопреемником  
  (название ранее действующего предприятия)
в соответствии с  
  (передаточный акт, разделительным баланс)

1.2. Предприятие является ,коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

1.3. Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется - Орган исполнительной власти)<*>

<*> Полномочия Органа исполнительной власти в вопросах управления предприятиями делегированы: начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации, начальнику Управления сельского хозяйства Министерства обороны Российской Федерации, начальникам тыла - заместителям главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками военных округов, флотами по тылу, заместителю командующего Воздушно-десантными войсками, начальникам отделов (групп) сельского хозяйства видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, флотов. Указанные лица осуществляют свою деятельность по управлению предприятиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, приказами Министра обороны Российской Федерации и другими ведомственными нормативно-правовыми актами.

Учредителем Предприятия от имени Российской Федерации является Министерство государственного имущества Российской Федерации (далее именуется - Учредитель).

1.4. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания)<*>.

<*> Включается в случае необходимости.

Имущество Предприятия находится в федеральной собственности. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.

Земля, на котором расположено Предприятие, предоставлена ему и постоянное пользование в соответствии с

(решение государственного или муниципального органа)

1.5. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.

1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и дочерних предприятии, а государство, его органы и дочерние предприятия не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Предприятие несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, Органом исполнительном власти, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

1.9. Предприятие подотчетно:

Учредителю - по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему федерального имущества и по вопросам перечисления в федеральный бюджет части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

Органу исполнительной власти - по вопросам перечисления в федеральный бюджет части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и по другим вопросам, относящимся к его компетенции, в соответствии с действующим законодательством;

иным федеральным органам исполнительной власти - по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с действующим законодательством.

1.10. Фирменное наименование Предприятия:

на русском языке:

полное - государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие

(наименование предприятия)

Министерства обороны Российской Федерации; сокращенное - ГУСП

(наименование предприятия)

Минобороны России;

на английском языке:<*>

<*> В случае необходимости указать наименование на другом иностранном языке

полное - Federal State Unitary Enterprise

1.11. Место нахождения Предприятия:

(место государственной регистрации)

Почтовый адрес:

_______________________________________________________________

1.12. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.13. Предприятие имеет (не имеет):

а) филиалы, (обособленные,подразделения)

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

б) представительства

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

Создание, реорганизация и ликвидация дочерних предприятий, филиалов и представительств, Предприятия осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.14. В своей деятельности Предприятие руководствуется Конституцией Российской. Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми, актами Органа исполнительной власти п настоящим Уставом.

2. Цели и предмет деятельности Предприятия

 

2.1. Предприятие осуществляет деятельность, определенную настоящим Уставом, в целях обеспечения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации продовольствием и получения прибыли.

2.2. Для целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности, (предметы деятельности предприятия):

(указать конкретные виды деятельности)

Предприятие не вправо осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

3. Имущество Предприятия

 

3.1. Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Закрепленные за Предприятием основные и оборотные средства образуют его уставный фонд, размер которого отражается в балансе Предприятия на дату утверждения настоящего Устава.

Предприятие в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения.

3.2. Право хозяйственного ведения в отношении федерального имущества, закрепленного за Предприятием, возникает у Предприятия с момента передачи имущества Учредителем, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или решением Учредителя.

Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

3.3. Предприятие на дату утверждения Устава имеет уставный фонд в размере

рублей,
сформированный  
  (указать конкретные объекты имущества,
   
которые внесены в счет оплаты уставного фонда, в том числе деньги, ценные бумаги, иное имущество, имущественные и неимущественные права, имеющие оценку в валюте Российском Федерации)

3.4. Увеличение (уменьшение) уставного фонда Предприятия производится по решению Учредителя, согласованному с Органом исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества Учредителем, имеющихся активов, так за счет прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.

3.6. В случае принятия Учредителем решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федераций-

3.7. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

имущество, переданное Предприятию по решению Учредителя в оплату уставного фонда;

иное имущество, переданное Предприятию по решению Учредителя;

прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

амортизационные отчисления;

капитальные вложения и дотации из бюджета;

целевое бюджетное финансирование;

доходы, поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.8. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия Учредителя.

Отчуждение акций (долей, паев), приобретенные Предприятием путем участия в уставных капиталах организаций иных форм собственности либо переданных ему Учредителем, может осуществляться также с согласия Учредителя.

Остальным имуществом, закрепленным за Предприятием, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Действия Предприятия по распоряжению закрепленным за ним имуществом не могут затрагивать размер уставного капитала.

3.9. Предприятие имеет право продавать другим предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять во временное пользование на возмездной основе либо взаймы принадлежащие ему оборудование транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные Ценности, а также списывать их с баланса. При этом списание быстроизнашивающихся и малоценных объектов производится Предприятием самостоятельно, оборудования и транспортных средств - с разрешения Органа исполнительной власти. Списание недвижимости производится только с согласия Учредителя.

3.10. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.11. Для привлечения дополнительных денежных средств на расширение и совершенствование производства, социальное развитие Предприятие имеет право выпускать и реализовывать ценные бумаги.

Порядок выпуска и реализации Предприятием ценных бумаг, их виды и права держателей определяются законодательством Российской Федерации.

3.12. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами; производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученном чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей.

По решению Учредителя часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.

3.13. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке:

на внедрение, освоение новой техники и технологии;

на создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;

на развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;

на строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

на изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;

на рекламу продукции и услуг Предприятия;

на строительство жилья (в т. ч. с долевым участием) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;

(указываются иные направления использования чистой прибыли,
 
в том числе с учетом положений коллективного договора)

3.14. Предприятие создает резервный фонд.

Размер резервного фонда составляет не ниже 15% уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Резервный фонд Предприятия формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере ___ процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.

Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, а также для исполнения обязательств по ценным бумагам, выпущенным Предприятием, в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.

3.15. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации; из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в том числе:

социальный фонд в размере______________ <*>, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;

<*> Конкретные размеры указанных фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации. Размер ежегодных отчислений в каждый из них не может превышать 15 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

жилищный фонд в размере _______________ <*>, средства которого используются на приобретение жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

<*> Конкретные размеры указанных фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации. Размер ежегодных отчислений в каждый из них не может превышать 15 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

фонд материального поощрения работников Предприятия в размере_______________ <*>, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия.

<*> Размер, порядок формирования и использования указанного фонда устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства, Российской Федерации. Размер ежегодных отчислений в данный фонд не может превышать 20 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4. Земли Предприятия и их использование

4.1. Земли Предприятия находятся в федеральной собственности и передаются ему в бессрочное (постоянное) пользование. Право бессрочного (постоянного) пользования землями, переданными Предприятию, удостоверяется государственным актом.

4.2. Земельные отношения на Предприятии регулируются земельным законодательством Российской Федерации. Предприятие несет ответственность за соблюдение требовании и норм по рациональному использованию, восстановлению и охране земель, а также возмещает ущерб, причиненный землям в результате его деятельности, в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Предприятие вносит плату за землю в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности Учредителя Предприятия

 

5.1. Учредитель имеет следующие права и обязанности:

закреплять за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в федеральной собственности;

определять цели и предмет деятельности Предприятия;

осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Предприятием имущества и в случае обнаружения нарушении принимать необходимые меры по защите Интересов государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

давать согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного за Предприятием, сдачу его в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иное распоряжение;

вносить изменения и дополнения в Устав;

принимать по согласованию с Органом исполнительной власти решения о реорганизации и ликвидации Предприятия, согласовывать передачу недвижимого имущества в уставный фонд дочерних предприятий;

принимать решения об увеличении и уменьшении уставного фонда Предприятия;

обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки Предприятия, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными Уставом Предприятия;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности Органа исполнительной власти

6.1. Орган исполнительной власти обязан:

ежегодно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий;

ежегодно утверждать основные экономические показатели деятельности Предприятия;

назначать руководителя Предприятия и освобождать его от должности;

заключать п расторгать трудовой договор с руководителем Предприятия;

осуществлять контроль за экономической деятельностью Предприятия;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные

(наименование актов, которыми определено правовое положение данного органа)

7. Права и обязанности Предприятия

7.1. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.

7.2. Предприятие открывает расчетный и другие счета в банках.

7.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

7.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:

создавать филиалы, представительства, дочерние Предприятия по согласованию с Учредителем и Органом исполнительной власти;

утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы дочерних предприятии, назначать их руководителей;

принимать решения об их реорганизации и ликвидации по согласованию с Учредителем;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи с учетом требований пп. 3.8, 3.9 настоящего Устава;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность и соответствии с действующим законодательством;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения договоров с юридическими и физическими лицами;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;

(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных видов
 
деятельности)

7.5. Предприятие имеет право привлекать граждан, в том числе иностранных, для выполнения отдельных работ на основе временных трудовых договоров, срочных трудовых договоров, договоров Подряда, других гражданско-правовых договоров, а также контрактов.

7.6. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия.

7.7. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.8. Предприятие обязано:

выполнять утвержденные Органом исполнительной власти основные экономические показатели деятельности Предприятия;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести пред здоровью населения;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требовании по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и мести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля каждого года направлять Учредителю, а также Органу исполнительной власти заверенную налоговой инспекцией копию годового баланса с приложениями;

ежегодно проводить аудит;

ежегодно в установленном порядке представлять в Орган исполнительной власти и соответствующий орган по управлению государственным имуществом для учета сведения о закрепленных за ним имуществе и земельных участках.

За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7.9. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется Органом исполнительной власти, иными федеральными органами в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.10. Предприятие представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

7.11. Контроль за производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляет контрольно-ревизионная комиссия Предприятия и его руководитель.

В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия руководствуется настоящим Уставом и действующим законодательством. Она осуществляет текущий контроль за соблюдением Устава, сохранностью имущества, законностью заключения договоров и проведения хозяйственных операций, поступлением и расходованием материально-технических и денежных средств, правильностью учета, отчетности и расчетов, а также соблюдением других интересов Предприятия.

Положение о контрольно-ревизионной комиссии утверждается Учредителем по согласованию с Органом исполнительной власти. Члены ревизионной комиссии назначаются Органом исполнительной власти.

7.12. Проверка работы Предприятия осуществляется соответствующими налоговыми, правоохранительными, антимонопольными и другими федеральными органами государственной власти, в том,числе Органом исполнительной власти, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Управление Предприятием

8.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор) <*> , назначаемый на эту должность Органом исполнительной власти.

<*> В случае если Предприятие имеет филиалы, представительства, дочерние предприятия, его руководитель именуется - "генеральный директор", а при отсутствии указанных обстоятельств - "директор".

Орган исполнительной власти заключает трудовой договор с руководителем Предприятия в соответствии с Трудовым (примерным) договором (приложение к настоящему Уставу).

8.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

8.3. Руководитель действует по принципу единоначалия и несет ответственность перед Учредителем и Органом исполнительной власти за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

8.4. Руководитель организует работу Предприятия, в установленном порядке распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников Предприятия, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.

8.5. Заработная плата (денежное вознаграждение) выплачивается руководителю Предприятия не ранее выплаты заработной платы за соответствующий период лицам, работающим на Предприятии по договору найма.

8.6. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.

Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, на предприятиях, в организациях, в учреждениях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

8.7. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.

8.8. Трудовой коллектив предприятия составляют все физические лица, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

8.9. Трудовой коллектив Предприятия:

решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;

определяет перечень и порядок предоставления работникам Предприятия социальных льгот и компенсаций в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

определяет и регулирует в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, формы и условия деятельности на Предприятии общественных организаций;

решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором.

Полномочия трудового коллектива на Предприятии осуществляются

(общим собранием, профсоюзной организацией и ее выборным органом)

8.10. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

8.11. На работников Предприятия в случае необходимости может быть возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны. Работники, разгласившие вопреки трудовому договору служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные Предприятию убытки.

Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Органом исполнительной власти и руководителем Предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Филиалы и представительства

 

9.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

9.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом по согласованию с Учредителем и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положении утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

9.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

9.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия. При освобождении их от должности действие доверенности прекращается.

10. Реорганизация и ликвидация Предприятия

10.1. Реорганизация Предприятия осуществляется Учредителем, в том числе по представлению Органа исполнительной власти в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

10.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

10.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению Учредителя, в том числе принятому по представлению Органа исполнительной власти.

Предприятие может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав, и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидационная комиссия назначается Учредителем по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, по представлению Органа исполнительной власти.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю и Органу исполнительной власти для утверждения.

Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия Учредитель распоряжается в порядке, установленном законодательством.

10.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят к Учредителю для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.

10.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

10.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.9. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

При реорганизации Предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество архивы предприятия передаются в порядке, установленном действующим законодательством.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.

При ликвидации Предприятия архивы Предприятия передаются в государственный архив по месту нахождения Предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.