Приказ Минэкономразвития РФ от 30.01.2004 N 21

"Об утверждении Положения о Департаменте хозяйственного обеспечения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"
Редакция от 30.01.2004 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 января 2004 г. N 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте хозяйственного обеспечения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

2. Считать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 21 октября 2002 года N 341 "Об утверждении Положения о департаменте хозяйственного обеспечения Министерства".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Ю.Н.Жданова.

Врио Министра
И.С.МАТЕРОВ

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минэкономразвития РФ
от 30 января 2004 г. N 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент хозяйственного обеспечения (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее Министерство).

Сокращенное название Департамента - ДХО.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями, представительствами Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах (далее - загранучреждения), а также организациями, находящимися в ведении Министерства.

1.4. Структура и численность сотрудников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Департамент возглавляется руководителем, который имеет заместителей.

Руководитель, заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра.

Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению руководителя Департамента.

2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Обеспечение экономного и целевого расходования средств, выделяемых на административно-хозяйственные цели.

2.2. Осуществление и организация работ, обеспечивающих функционирование центрального аппарата Министерства:

- материально-техническое обеспечение;

- транспортное обеспечение;

- хозяйственное и бытовое обеспечение;

- взаимодействие с Федеральным государственным учреждением "Управление по эксплуатации зданий" Управления делами Президента

Российской Федерации, Федеральным государственным учреждением "Управление административными зданиями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" по содержанию закрепленных за Министерством зданий и сооружений в надлежащем порядке;

обеспечение авиационными и железнодорожными билетами сотрудников центрального аппарата Министерства, выезжающих в служебные командировки.

2.3. Организация работы по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, по которым заказчиком выступает Министерство.

2.4. Осуществление контроля деятельности подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом приказом по Министерству от 28 апреля 2001 года N 117.

2.5. Организация совместно с Департаментом информационной безопасности и специальной связи работ по инженерно-технической и специальной защите, направленных на предотвращение проникновения посторонних лиц на охраняемые территории и в здания.

2.6. Осуществление методического руководства и контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций, обеспечивающих питание и социально-бытовое обслуживание сотрудников центрального аппарата Министерства.

2.7. Осуществление в рамках своей компетенции контроля и координация деятельности лечебно-профилактических учреждений при представительствах Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.

2.8. Обеспечение протокольных мероприятий, проводимых Министерством при работе с иностранными и российскими делегациями, автотранспортом, сувенирной продукцией.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Организует в установленном порядке рассмотрение и согласование заявок и смет расходов на содержание центрального аппарата Министерства и подведомственных ему бюджетных организаций, а также заявок на финансирование капитального строительства.

3.2. Организует и координирует работы по обслуживанию сотрудников центрального аппарата Министерства автотранспортом для служебных поездок в пределах выделяемых на эти цели средств федерального бюджета.

3.3. Обеспечивает сотрудников центрального аппарата Министерства, выезжающих в служебные командировки в соответствии с приказами руководства Министерства, билетами на железнодорожный и авиационный транспорт.

3.4. Принимает участие в инвентаризации материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства.

3.5. Обеспечивает составление сметных расчетов, проводит согласование с федеральными органами исполнительной власти объемов финансирования по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту зданий Министерства.

3.6. Подготавливает предложения по размещению сотрудников центрального аппарата Министерства и обеспечивает их средствами оргтехники, мебелью, канцелярскими принадлежностями и средствами связи в пределах бюджетных средств, выделенных на эти цели; организует в соответствии с действующим законодательством проведение строительно-монтажных работ и контроль за эксплуатацией административных зданий Министерства.

3.7. Организует питание и социально-бытовое обслуживание сотрудников центрального аппарата Министерства.

3.8. Организует санаторно-курортное обеспечение сотрудников центрального аппарата Министерства, членов их семей и пенсионеров в подведомственных учреждениях.

3.9. Организует в установленном порядке медицинское обеспечение сотрудников центрального аппарата Министерства, членов их семей и пенсионеров в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях.

3.10. Организует деятельность и проводит кадровый подбор сотрудников для лечебно-профилактических учреждений при представительствах Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.

3.11. Организует на конкурсной основе закупку товаров (работ, услуг) и обеспечивает экономное и целенаправленное расходование средств, выделяемых из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, и хозяйственные нужды центрального аппарата Министерства.

3.12. Выполняет функции заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту административных зданий Министерства.

3.13. Обеспечивает деятельность правоохранительных органов в зданиях и помещениях, занимаемых центральным аппаратом Министерства.

3.14. Осуществляет мероприятия по защите государственной тайны в пределах задач, стоящих перед Департаментом.

3.15. Разрабатывает и осуществляет совместно с Департаментом мобилизационной подготовки экономики мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в центральном аппарате Министерства и подведомственных организациях.

3.16. Подготавливает проекты договоров на все виды хозяйственного обслуживания центрального аппарата Министерства и в установленном порядке на основании соответствующих актов акцептует к оплате счета на выполненные по договорам работы и услуги.

3.17 Участвует в рассмотрении и согласовании уставов организаций, находящихся в ведении Департамента, подготавливает для представления руководству Министерства предложения об управлении ими, а также проекты договоров с руководителями этих организаций, осуществляет контроль за деятельностью указанных организаций, участвует в подготовке и реализации мер по предупреждению банкротства и своевременно информирует руководство о результатах принимаемых мер.

3.18. Осуществляет другие функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент имеет право:

4.1. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального собрания Российской Федерации, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранучреждений материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач.

4.3. Проводить совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Министерства, а также представителей других организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.4. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления.

4.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

4.6. Вносить предложения руководству Министерства о командировании в установленном порядке сотрудников Департамента внутри страны и за границу для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.

4.7. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

Департамент обязан в установленном порядке и в установленные сроки:

4.8. Выполнять поручения и распоряжения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

4.9. Отвечать на запросы граждан, других министерств, ведомств, российских организаций и фирм зарубежных стран, международных организаций, структурных подразделений центрального аппарата Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.10. Представлять необходимые материалы о деятельности Департамента руководству Министерства.

4.11. Оказывать помощь структурным подразделениям центрального аппарата в проведении в зданиях Министерства совещаний, консультаций и других мероприятий с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, а также по решению руководства Министерства в приеме иностранных делегаций.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Руководитель Департамента:

5.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций, предусмотренных Положением о Департаменте.

5.2. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом установленных сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, руководства Министерства.

5.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.4. Принимает участие в заседаниях Коллегии Министерства и совещаниях, созываемых руководством Министерства при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.

5.5. Представляет Министерство по поручению его руководства в федеральных органах исполнительной власти, в государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.6. Представляет на утверждение заместителю Министра, курирующему Департамент, распределение обязанностей между своими заместителями; распределяет обязанности между начальниками отделов и другими сотрудниками Департамента; утверждает положения об отделах Департамента и должностные инструкции сотрудников Департамента.

5.7. Совместно с Департаментом кадров и кадровой политики осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его сотрудников, продлении сроков их пребывания на государственной службе. Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

Организует работу аттестационной комиссии Департамента. Осуществляет контроль за своевременным присвоением квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками Департамента.

Обеспечивает выполнение требований по соблюдению сотрудниками Департамента трудовой дисциплины, утвержденных в Министерстве правил внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

Вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий.

5.8. Несет ответственность за обеспечение режима секретности и проводит мероприятия по защите государственной тайны в пределах своей компетенции.

5.9. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В отсутствие руководителя Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей.