Приказ Минэкономразвития РФ от 22.03.2004 N 78

"Об организации в Минэкономразвития России работы по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2004 г. N 80 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год"
Редакция от 22.03.2004 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 марта 2004 г. N 78

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2004 Г. N 80 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД"

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2004 г. N 80 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" приказываю:

1. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства принять указанное постановление Правительства Российской Федерации (далее - постановление) к руководству и исполнению.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства, ответственным за исполнение закрепленных разделов (подразделов) федерального бюджета:

2.1. Распределять утвержденные лимиты бюджетных обязательств и доводить их в установленном Минфином России порядке до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении.

2.2. При возникновении оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2004 год, установленных статьей 35 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", подготавливать представление в соответствии с положениями пункта 2 постановления и в установленном порядке направлять его в Минфин России.

2.3. При заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, учитывать право получателей средств федерального бюджета предусматривать авансовые платежи:

в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам за услуги связи и подписку на печатные издания, на обучение на курсах повышения квалификации, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение;

в размере 30 процентов суммы договора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).

2.4. При передаче средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в рамках межбюджетных отношений в форме финансовой помощи в 2-недельный срок после утверждения сводной росписи сообщать в установленном порядке соответствующим финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований о выделенных бюджетных ассигнованиях.

2.5. Завершить в I квартале 2004 г. передачу Минфину России прав требования от имени Российской Федерации возврата задолженности, предусмотренной статьей 34 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", а также документов, подтверждающих ее размер и состав.

2.6. Принять к руководству, что:

2.6.1. Порядок составления и утверждения в 2004 году смет доходов и расходов по средствам, получаемым федеральными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, определен приказом по Министерству от 21 июля 2003 года N 229.

2.6.2. Выделение акционерным обществам в 2004 году средств федерального бюджета на финансирование строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения, находящихся в их собственности строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год, осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 г. N 452 "О порядке выделения средств из федерального бюджета на 2002 год акционерным обществам на государственные капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2595), с определением рыночной стоимости акций этих обществ по состоянию на дату передачи данных акций в собственность Российской Федерации.

2.7. Осуществлять финансирование строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения и приобретения оборудования, не входящего в сметы строек, по всем кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета".

При этом финансирование одной стройки или объекта за счет нескольких разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации не допускается.

2.8. При заключении соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (территориальными органами государственных внебюджетных фондов) об исполнении в установленном порядке федерального бюджета на 2004 год предусмотреть положения, определяющие порядок учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соответствие обязательств, оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, лимитам бюджетных обязательств, доведенных до них главными распорядителями, и ответственность за несоблюдение этих положений. В указанных соглашениях при необходимости может быть предусмотрено право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключать с органами местного самоуправления соглашение о передаче им полномочий получателя средств федерального бюджета.

2.9. Обеспечить надлежащий контроль за эффективным и целевым использованием выделенных на 2004 год бюджетных ассигнований.

3. Департаменту финансового обеспечения (С.Н.Бабарин):

3.1. В двухнедельный срок после получения от Минфина России бюджетных обязательств на 2004 год довести лимиты бюджетных обязательств до структурных подразделений центрального аппарата Министерства, ответственных за исполнение статей федерального бюджета в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2000 г. N 58 "О порядке бюджетного финансирования в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации".

3.2. Составить реестры подведомственных бюджетных учреждений по субъектам Российской Федерации для расчета налога на имущество организаций (далее - реестры) с указанием наименования бюджетного учреждения, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, перечня объектов собственности, признаваемых объектами налогообложения, их остаточной стоимости и подлежащей уплате суммы налога. Расчет налога на имущество организаций осуществляется поквартально (применительно к 2004 году за три квартала), исходя из среднегодовой стоимости имущества и установленной законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации ставки налога на имущество организаций.

Реестры направить на согласование в заинтересованный федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится данный вопрос, согласованные реестры в сроки, установленные п.25 постановления, представить в Минфин России (в электронной форме и на бумажном носителе), а также свои предложения о внесении изменений в сводную роспись в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".

4. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства - кураторам подведомственных Министерству организаций - в установленные постановлением сроки провести ревизию нормативных правовых актов, а также учредительных документов федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства, и обеспечить в установленном порядке внесение в них изменений с целью исключения положений, предусматривающих направление федеральными учреждениями средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на создание других некоммерческих организаций.

5. Департаменту региональных программ (Н.А.Резванов) организовать работу по осуществлению контроля за целевым использованием средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.

6. Департаменту региональных программ (Н.А.Резванов), Департаменту федеральных целевых программ и государственных инвестиций (Ю.М.Колонков), с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства, по согласованию с Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - государственными заказчиками строек и объектов в установленные Правительством Российской Федерации сроки:

подготовить для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о распределении средств, предусмотренных в приложениях 29 и 33 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год", по субъектам Российской Федерации, объектам и мероприятиям федеральных целевых программ развития регионов: "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года", "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)", "Юг России", "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года", "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" а также Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года;

после утверждения методики распределения средств Фонда регионального развития, предусмотренных федеральной целевой программой "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов (2002-2010 годы и до 2015 года)", подготовить для представления в Правительство Российской Федерации предложений о распределении средств, предусмотренных в приложениях 29 и 33 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год", по объектам и мероприятиям указанной федеральной целевой программы;

в случае отсутствия на 1 апреля 2004 г. утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по объектам, включенным в федеральные целевые программы развития регионов, подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации предложений об уточнении распределения средств по субъектам Российской Федерации, объектам и мероприятиям федеральных целевых программ развития регионов.

7. Департаменту региональных программ (Н.А.Резванов) обеспечить ежемесячное получение не позднее 10-го числа от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетов об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета на 2004 года на финансирование федеральных целевых программ развития регионов, с указанием объемов выполненных работ.

8. Департаменту региональных программ (Н.А.Резванов) с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства по согласованию с Департаментом федеральных целевых программ и государственных инвестиций (Ю.М. Кол очков) уточнить до 1 мая 2004 г. объемы и механизмы реализации Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года.

9. Департаменту федеральных целевых программ и государственных инвестиций (Ю.М.Колочков) совместно со структурными подразделениями Министерства:

9.1. Организовать работу по получению от главных распорядителей средств федерального бюджета до 10 апреля 2004 г.:

документов, подтверждающих наличие по состоянию на 1 апреля 2004 г. утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по всем стройкам и объектам, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год (далее -перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год);

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - документов, подтверждающих заключение по состоянию на 1 апреля 2004 г. договоров с акционерными обществами о передаче акций в федеральную собственность.

9.2. Совместно с Минфином России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить для внесения до 15 мая 2004 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложений об уточнении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год в связи с перераспределением средств, предусмотренных на стройки и объекты, не обеспеченные на 1 апреля 2004 г. утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также находящиеся в собственности акционерных обществ, которые на 1 апреля 2004 г. не заключили договоры о передаче акций в федеральную собственность.

9.3. Подготавливать предложения о внесении изменений в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст.4097) в случае перераспределения главными распорядителями средств федерального бюджета объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, включенным в этот перечень, и вносить указанные предложения, согласованные с Минфином России, до 1 ноября 2004 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. Изменения по стройкам и объектам федеральных целевых программ осуществляются согласно Порядку организации в Минэкономразвития России работы с федеральными целевыми программами и межгосударственными целевыми программами, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 25 февраля 2003 г. N 58.

10. Департаменту федеральных целевых программ и государственных инвестиций (Ю.М.Колочков), Отделу научных исследований и опытно-конструкторских работ (В.Г.Ларионова) с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства подготовить и представить руководству Министерства предложения по финансированию перечней прикладных экономических исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства, в том числе закрепленных за Министерством президентских и федеральных целевых программ, в пределах объемов, предусмотренных Минэкономразвития России по подразделу 02 "Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса" раздела 06 "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Департаменту производственной инфраструктуры (П.Е.Подольский) с участием Департамента федеральных целевых программ и государственных инвестиций (Ю.М.Колочков) организовать в сроки, установленные пунктом 41 постановления, согласование сформированных соответствующими федеральными органами исполнительной власти предложений о распределении расходов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (по объектам), осуществляемых за счет средств федерального бюджета, предусмотренных по разделу 26 "Дорожное хозяйство" и разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы".

12. Управлению программ ядерного комплекса (А.Г.Врадий):

12.1. По согласованию с Минфином России, в установленные сроки подготовить для представления в Правительство Российской Федерации перечень объектов, строительство которых осуществляется на территории закрытых административно-территориальных образований за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии со статьей 54 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".

12.2. Принять участие в разработке Порядка перераспределения в 2004 году дотаций и субвенций на капитальные вложения и отселение в ходе исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований.

13. Департаменту финансов (А.В.Устинов) совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства при предоставлении в Министерство на согласование разработанных главными распорядителями бюджетных средств правил предоставления субсидий и субвенций с учетом отраслевых особенностей проводить работу по их согласованию.

14. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Г.О.ГРЕФ