Приказ МНС РФ от 23.06.2004 N САЭ-3-12/386@

"Об утверждении Положения о Департаменте контроля налоговых органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам"
Редакция от 23.06.2004 — Действует

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ
от 23 июня 2004 г. N САЭ-3-12/386@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

В связи с уточнением функций структурных подразделений центрального аппарата МНС России в соответствии с приказом МНС России от 02.06.2004 N САЭ-2л-15/265 "Об изменении структуры центрального аппарата МНС России" приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте контроля налоговых органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

2. Признать утратившим силу приложение N 12 к приказу МНС России от 28.05.2001 N БГ-3-20/168 "О структуре и функциях центрального аппарата МНС России".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий
обязанности Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э. СЕРДЮКОВ

Приложение
к приказу МНС РФ
от 23 июня 2004 г.
N САЭ-3-12/386@

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (ДЕПАРТАМЕНТ 12) МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

1. Общие положения

1.1. Департамент контроля налоговых органов (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство).

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, приказами и распоряжениями Министерства, решениями Коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Департамента

Департамент осуществляет следующие основные задачи:

2.1. Организация и проведение комплексных (тематических) проверок территориальных налоговых органов.

2.2. Обобщение и анализ (в том числе совместно с другими структурными подразделениями Министерства) результатов проведенных Департаментом и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам проверок работы территориальных налоговых органов, изучение причин нарушений с целью выработки путей их устранения, а также обобщение, анализ и распространение имеющего положительного опыта в работе проверенных налоговых органов.

Обобщение и анализ (с привлечением заинтересованных структурных подразделений Министерства) результатов проверок налоговых органов, проведенных управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации.

2.3. Взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами (Генпрокуратурой России, Счетной палатой Российской Федерации, ГКУ Президента Российской Федерации и другими органами) по вопросам контроля за исполнением налоговыми органами возложенных на них задач и функций.

2.4. Методологическое обеспечение проверок территориальных налоговых органов (с привлечением заинтересованных структурных подразделений Министерства).

2.5. Оказание практической и методологической помощи налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3. Основные функции Департамента

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Составляет планы комплексных проверок территориальных налоговых органов, проводимых Департаментом и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам, по согласованию с заместителями Министра Российской Федерации по налогам и сборам, курирующими соответствующие федеральные округа.

Подготавливает на основании поручений Министра Российской Федерации по налогам и сборам приказы Министерства о проведении структурными подразделениями Министерства и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам тематических проверок налоговых органов.

3.2. Организует и проводит комплексные (тематические) проверки территориальных налоговых органов с привлечением специалистов структурных подразделений Министерства, межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам, других территориальных налоговых органов (по согласованию с руководителем территориального налогового органа).

3.3. Разрабатывает программы комплексных проверок и формирует группы проверяющих.

3.4. Запрашивает структурные подразделения Министерства, территориальные налоговые органы на предмет представления материалов (информации), необходимых для подготовки и проведения проверок и иных мероприятий внутриведомственного контроля в соответствии с задачами, возложенными на Департамент.

3.5. Подготавливает запросы в правоохранительные и контролирующие органы о представлении материалов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогового органа, с целью их анализа и использования в ходе проведения проверок.

3.6. Координирует работу межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам по подготовке и проведению проверок налоговых органов (согласование программ проверок, проведение и реализация материалов по результатам комплексных проверок и другие вопросы).

3.7. Осуществляет в установленном порядке оформление и реализацию материалов по результатам проверок, проведенных Департаментом.

Подготавливает и представляет на рассмотрение руководства Министерства проекты писем (при необходимости проекты приказов и/или решений Коллегии Министерства) по результатам проведенных проверок с предложениями о принятии налоговыми органами мер по устранению выявленных проверками нарушений и распространении положительного опыта в работе проверенных налоговых органов.

3.8. Осуществляет в установленном порядке контроль за устранением налоговыми органами нарушений, выявленных проверками (в том числе с выездом в проверенный налоговый орган).

3.9. Организует и проводит в установленном порядке дистанционный контроль территориальных налоговых органов.

3.10. Проводит оценку качества материалов комплексных проверок, проведенных Департаментом, межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам и управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации.

3.11. Обобщает и анализирует результаты проверок нижестоящих налоговых органов. Проводит анализ проверок налоговых органов, проведенных управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации.

3.12. Разрабатывает методологическую базу организации и проведения проверок территориальных налоговых органов (с привлечением заинтересованных структурных подразделений Министерства). Вносит изменения и дополнения в методологические документы в целях совершенствования внутриведомственного контроля.

3.13. Осуществляет организационно-методическое руководство и оказание практической помощи территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.14. Доводит до сведения структурных подразделений Министерства информацию о выявленных в ходе комплексных и тематических проверок несоответствиях в законодательных и иных нормативных правовых актах, а также представляет предложения по совершенствованию нормативных правовых актов (в том числе ведомственных актов Министерства).

3.15. Обобщает опыт работы территориальных налоговых органов с целью внедрения эффективных форм и методов контроля за исполнением ими возложенных на них задач и функций, а также за устранением налоговыми органами допущенных нарушений.

3.16. Рассматривает представления (материалы) о результатах проверок территориальных налоговых органов, проведенных правоохранительными и контролирующими органами, с привлечением при необходимости структурных подразделений Министерства.

3.17. Осуществляет контроль за исполнением территориальными налоговыми органами поручений Министерства, связанных с рассмотрением материалов проверок налоговых органов, проведенных правоохранительными и контролирующими органами.

Осуществляет контроль за принятием налоговыми органами мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных правоохранительными и контролирующими органами и их территориальными подразделениями.

3.18. Участвует, в пределах своей компетенции, в проверках (мероприятиях), проводимых правоохранительными и контролирующими органами, по вопросам исполнения налоговыми органами возложенных на них задач и функций.

3.19. Участвует, в пределах компетенции Департамента, в подготовке и проведении заседаний Коллегии Министерства, организации и проведении семинаров и совещаний по вопросам внутриведомственного контроля за работой налоговых органов.

3.20. Рассматривает и подготавливает ответы самостоятельно и совместно с другими структурными подразделениями Министерства на письма, обращения и заявления юридических и физических лиц по вопросам внутриведомственного контроля за работой налоговых органов.

3.21. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Департаменте работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.

3.22. Участвует в повышении квалификации и переподготовке кадров налоговых органов, проводимых Министерством совещаниях и семинарах.

3.23. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Департамента, осуществляет их сдачу в архив Министерства.

4. Обеспечение деятельности Департамента

4.1. Департамент для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить предложения руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции деятельности Министерства;

готовить запросы и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, нижестоящих налоговых органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы (информацию), необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

готовить материалы для заключения договоров с научно-исследовательскими организациями на проведение разработок по темам, соответствующим задачам Департамента;

вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

готовить проекты нормативных и иных правовых актов по функциям Департамента и направлять их на заключение соответствующим структурным подразделениям Министерства;

проводить при необходимости налоговые и иные проверки в ходе комплексных проверок нижестоящих налоговых органов в установленном порядке;

осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.

4.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Министерства, планов работы Коллегии, приказов Министерства, мероприятий, утверждаемых руководством Министерства.

4.3. Структура Департамента и численность его работников устанавливаются Министром, исходя из утвержденной структуры и численности работников центрального аппарата Министерства.

Для выполнения задач, возложенных на Департамент, в его составе создаются соответствующие отделы.

4.4. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.

5. Руководство Департаментом

5.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по налогам и сборам.

5.2. Назначение на должность и освобождение от должности работников Департамента осуществляется в соответствии с установленным порядком, утвержденным приказом МНС России.

5.3. Руководитель Департамента утверждает положения об отделах, организует работу подразделений, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

5.4. Руководитель Департамента:

вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

принимает участие в работе Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

организует в установленном порядке совещания и семинары с участием нижестоящих налоговых органов и подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства;

дает работникам Департамента обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчета об исполнении этих указаний;

проводит производственные совещания с работниками Департамента;

подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

организует делопроизводство в Департаменте;

осуществляет в установленном порядке сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - членов СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

Руководитель Департамента отвечает за:

соблюдение работниками требований трудового законодательства, законодательства Российской Федерации о государственной службе и нормативных актов МНС России при назначении на должности, перемещении и увольнении вверенных ему работников, применении к ним дисциплинарных взысканий;

за поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе Департамента;

за соблюдение иных прав и законных интересов работников в сфере трудовых правоотношений, в том числе права на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Совместно с Департаментом кадровой политики обеспечивает качественный подбор персонала Департамента, своевременное проведение мероприятий по развитию персонала (переподготовка, повышение квалификации и т.д.), лично участвует в мероприятиях по созданию эффективных условий для адаптации персонала.

Проводит мероприятия по объективной оценке профессиональных, деловых качеств работников и результатов их труда, своевременно отслеживает изменение этих показателей и применяет корректирующие меры воздействия, не противоречащие законодательству и иным нормативным актам.

5.5. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, за соблюдение законодательства, приказов МНС России и распоряжений руководства Министерства, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента, обеспечение соблюдения работниками Департамента внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

5.6. Заместители руководителя Департамента координируют работу подразделений Департамента по поручениям руководителя Департамента или руководства Министерства, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие его поручения.