Письмо МВД РФ от 01.04.94 N 1/1296, Госналогслужбы РФ от 31.03.94 N НИ-6-04/107, ГКАП РФ от 29.03.94 N НФ/1633, Роскомторга от 28.03.94 N 1-369/32-19, Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.03.94 N 01-20/44-11, ДНП РФ от 25.03.94 N ВЯ-349, Роскомцен от 25.03.94 N 01-55/167-23, Госалкогольинспекции при Правительстве РФ от 29.03.94 N 50-27-ПР

"О проведении совместных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на борьбу с правонарушениями на потребительском рынке"
Редакция от 01.04.1994 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 марта 1994 г. N НИ-6-04/107

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 апреля 1994 г. N 1/1296

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
от 29 марта 1994 г. N НФ/1633

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 марта 1994 г. N ВЯ-349

КОМИТЕТ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 марта 1994 г. N 01-55/167-23

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ
от 28 марта 1994 г. N 1-369/32-19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 марта 1994 г. N 01-20/44-11

ГОСИНСПЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 марта 1994 г. N 50-27-ПР

ПИСЬМО

Анализ статистических данных и изучение фактического положения дел на местах показывают, что несмотря на принимаемые меры, криминогенная ситуация в сфере потребительского рынка продолжает обостряться.

Многочисленные предприниматели, используя нестабильность законодательства, трудности в становлении рыночных отношений, ценовые диспропорции и другие негативные проявления в экономике, стремятся получить доходы противоправными способами и укрыть их от налогообложения. Производство и реализация фальсифицированных товаров, незаконное повышение или поддержание цен, нарушения правил торговли и обман потребителей приобретают все большее распространение и носят массовый характер.

Вместе с тем на местах не выполняется постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.92 N 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли". По-прежнему отсутствует отлаженная система взаимодействия органов внутренних дел и государственных контролирующих органов по реализации Закона Российской Федерации от 1 июля 1993 г. "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю".

В целях активизации совместных действий для обеспечения защиты законных прав и интересов граждан - потребителей предлагаем:

1. Создать координационные советы (рабочие группы), а также совместные оперативно-поисковые группы из представителей органов внутренних дел и государственных контролирующих органов для выработки и реализации согласованных действий по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений в сфере свободной торговли и предпринимательства (где они не созданы). Обеспечить необходимые условия их постоянной и эффективной работы.

2. Для создания единых региональных информационных банков данных на лиц, совершивших правонарушения в сфере потребительского рынка, организовать своевременное, точное и полное заполнение карточек формы 2-адм (введенных приказом МВД России N 559 от 28.12.93) и представление их в пятидневный срок в информационные центры МВД, ГУВД, УВД, УВДТ.

3. ГИЦ МВД России в рамках существующих оперативно-розыскных и справочных учетов регионального уровня обеспечить обработку данных гр. 12 формы N 2-адм с целью своевременного выявления повторности правонарушений и привлечения виновных к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4. Осуществить комплекс совместных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на борьбу с правонарушениями на потребительском рынке, в сфере налогового и антимонопольного законодательства.

В качестве основных направлений совместной работы определить:

- усиление обеспечения общественного порядка в местах стихийной и организованной торговли;

- обеспечение на рынках режима свободной торговли доброкачественными товарами;

- пресечение фактов противоправного воспрепятствования гражданам реализации собственной продукции со стороны группировок, монополизирующих торговлю;

- контроль за поступлениями в местный бюджет сборов за право торговли и сборов с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также соответствием фактического товарооборота и поступлением выручки от мелких предприятий торговли;

- осуществление проверок хозяйствующих субъектов в сфере потребительского рынка с целью выявления и пресечения фактов:

уклонения от регистрации и налогообложения торгующих субъектов;

обмана потребителей, в том числе путем введения в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товаров;

незаконной торговли товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена;

продажи товаров без документов, в том числе похищенных и контрабандных, без применения контрольно-кассовых машин, с иными нарушениями правил торговли;

нарушений государственной дисциплины цен, незаконного предпринимательства в сфере торговли;

продажи товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных норм;

выпуска или продажи товаров, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан;

незаконного повышения или поддержания цен, совершенного в результате монополистической деятельности путем изъятия товаров из обращения, сдерживания их от реализации;

участия в противоправной коммерции лиц, ранее судимых, без определенного места жительства и рода занятий, а также разыскиваемых правоохранительными органами за совершенные преступления.

4.1. О результатах проведенных мероприятий МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации направить к 15 июля 1994 года единую обобщенную справку согласно перечню задач, изложенных в п. 4 по подведомственности.

Кроме того, укажите в ней количество хозяйствующих субъектов и мест продажи товаров, подвергнутых проверке, при этом:

число нарушений налогового законодательства, пресечено административных правонарушений, привлечено к ответственности граждан, с них взыскано штрафов, изъято и конфисковано материальных ценностей;

пресечено преступлений, совершенных в сфере потребительского рынка, количество изъятых фальсифицированных товаров, в том числе опасных для жизни и здоровья граждан;

нарушений антимонопольного законодательства и принятые по ним меры.

Привести наиболее характерные примеры совместных согласованных действий сотрудников органов внутренних дел и государственных контролирующих органов по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений и правонарушений в сфере потребительского рынка, а также внести предложения по дополнительному урегулированию свободной торговли на федеральном уровне.

Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации
А.Н.КУЛИКОВ

Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
Н.В.ИВАНОВ

Заместитель Председателя Государственного
комитета Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
новых экономических структур
Н.Е.ФОНАРЕВА

Заместитель Директора Департамента
налоговой полиции Российской Федерации
В.К.ПАНКИН

Заместитель Председателя
Комитета Российской Федерации
по политике цен
И.Е.ИХИЛЬЧИК

Первый заместитель Председателя
Комитета Российской Федерации
по торговле
А.М.НЕХАЙ

Первый заместитель Председателя
Государственного санитарно -
эпидемиологического надзора
Российской Федерации
С.В.СЕМЕНОВ

Первый заместитель Руководителя
Госинспекции по обеспечению
государственной монополии на
алкогольную продукцию при
Правительстве Российской Федерации
И.П.МОИСЕЕВ