Приказ Минобразования РФ от 29.04.98 N 1108

"О мерах по совершенствованию организации работ в области образовательной статистики"
Редакция от 29.04.1998 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 апреля 1998 г. N 1108

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ

В целях совершенствования организации работ в области образовательной статистики, а также учитывая предложения Научно-исследовательского института высшего образования Минобразования России (письмо от 8 сентября 1997 г. N 02-02-19/11) приказываю:

1. Создать Центр образовательной статистики Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (далее - Центр).

Поручить Центру решение задач совершенствования системы статистического наблюдения в сфере образования, разработки методологии образовательной статистики и обеспечения органов управления, широкого круга пользователей оперативной информацией о состоянии и тенденциях развития образования в России.

2. Согласиться с предложением Научно-исследовательского института высшего образования Минобразования России (НИИВО) о размещении и организации работы Центра образовательной статистики на базе института.

Возложить обязанности по организации Центра на директора НИИВО А.Я.Савельева и в десятидневный срок представить на утверждение Министерства проект положения о Центре.

3. Управлению обеспечения федеральной программы "Развитие образования в России" и региональной политики (Зуеву В.М.) совместно с Центром образовательной статистики (Савельевым А.Я.) и Московской государственной академией приборостроения и информатики (Михайловым Б.М.) в месячный срок разработать и представить руководству Министерства предложения о порядке получения и обработки текущей статистической информации, а также проведения выборочных статистических обследований в системе образования.

4. Временно сохранить порядок сбора, первичной обработки, анализа государственной и отраслевой статистической отчетности по утвержденным показателям и формам, передачи полученной статистической информации пользователям, установленный приказом Минобразования России от 8 января 1997 г. N 12 "Об организации статистического учета деятельности образовательных учреждений".

5. Возложить на Управление обеспечения федеральной программы "Развитие образования в России" и региональной политики функции заказчика Министерства по работам, выполняемым Центром, и обеспечение взаимодействия Центра со структурными подразделениями Министерства.

6. Утвердить перечень первоочередных работ Центра на 1998 год (приложение 1).

7. Московской государственной академии приборостроения и информатики обеспечить выполнение работ по обработке статистических данных, формированию аналитических таблиц и других статистических материалов в соответствии с требованиями, определенными Центром образовательной статистики.

8. Управлению финансирования научных исследований и инноваций (Шленову Ю.В.), Управлению бухгалтерского учета и финансового контроля (Кокодееву С.Н.):

предусмотреть поэтапное увеличение в 1998-1999 годах текущего финансирования Научно-исследовательского института высшего образования Минобразования России в объемах, обеспечивающих решение конкретных задач в рамках проектов, реализуемых Центром образовательной статистики, включая содержание дополнительного штата его сотрудников;

осуществлять в установленном порядке финансирование мероприятий по материально-техническому обеспечению и оснащению в 1998-1999 годах Центра образовательной статистики Минобразования России необходимой вычислительной и оргтехникой (приложение 2), в том числе - за счет средств, предусмотренных на эти цели в смете расходов Министерства на централизованные мероприятия.

9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Н.Д.Подуфалова.

Министр
А.ТИХОНОВ

Приложение 1
к приказу Минобразования РФ
от 29 апреля 1998 г. N 1108

ПЕРЕЧЕНЬ
первоочередных работ Центра образовательной статистики Минобразования России на 1998 год

1. Исследование и разработка стабильного перечня показателей и индикаторов оценки хода выполнения федеральной программы развития образования и состояния системы образования в целом и на разных ее уровнях.

2. Анализ, оценка и разработка предложений по совершенствованию существующей структуры и порядка формирования базы данных о состоянии системы образования по каналам государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности.

3. Исследование и разработка системной матрицы мониторинга системы образования.