Приказ Госналогслужбы РФ от 14.10.92 N ИЛ-3-10/596

"Об утверждении временного положения о порядке образования и использования централизованного фонда социального развития Госналогслужбы Российской Федерации"
Редакция от 21.10.1993 — Документ не действует

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 октября 1992 г. N ИЛ-3-10/596

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Госналогслужбы РФ от 21.10.93 N ВГ-3-10/83)

На основании Указа Президента Российской Федерации от 31.12.91 N 340 "О государственной налоговой службе Российской Федерации" и Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.92 N 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступлений налоговых платежей в Республиканский бюджет Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Временное положение о порядке образования и использования централизованного фонда социального развития Госналогслужбы Российской Федерации согласно Приложению.

2. Ввести в действие Временное положение о порядке образования и использования централизованного фонда социального развития Госналогслужбы Российской Федерации в части представления месячного отчета по ф. N 1-цф - начиная с отчета за октябрь 1992 года, квартального отчета по ф. N 2-цф - начиная с отчета за 1992 год.

Руководитель
Государственной налоговой
службы Российской Федерации
И.Н.ЛАЗАРЕВ

Приложение
Утверждаю
Руководитель
Государственной налоговой
службы Российской Федерации
И.ЛАЗАРЕВ

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Госналогслужбы РФ от 21.10.93 N ВГ-3-10/83)

Настоящее Положение разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 31.12.91 N 340 "О государственной налоговой службе Российской Федерации", Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.92 N 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступлений налоговых платежей в Республиканский бюджет Российской Федерации", указаний Росгосналогслужбы и Росминфина от 26 марта 1992 г. N ИЛ-6-10/105 и определяет порядок образования и использования централизованного фонда социального развития Госналогслужбы Российской Федерации и средств 30-процентных отчислений от сумм штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства Российской Федерации.

I. Порядок образования централизованного фонда социального развития Госналогслужбы Российской Федерации и 30-процентных отчислений от сумм штрафов, взысканных за нарушение налогового законодательства Российской Федерации

1. Централизованный фонд социального развития Росгосналогслужбы создается за счет средств в размере до 10 процентов от дополнительно взысканных налоговыми органами в результате проведенной ими контрольной работы всех сумм (кроме штрафов и других санкций, взысканных за нарушения налогового законодательства Российской Федерации), зачисляемых в бюджеты различных уровней, налогов, других обязательных платежей, отчислений сборов, а также от поступлений в соответствующие внебюджетные фонды (по перечню, сообщаемому Госналогслужбой), учитываемых в ф. 2-н.

Для учета централизованного фонда социального развития Росгосналогслужбы госналогинспекциям всех уровней в учреждениях банка открываются по согласованию с Росцентробанком от 26 марта 1992 г. N 61-92 отдельные текущие счета.

2. В указанный фонд зачисляются (на те же текущие счета) также 30 процентов отчислений от сумм штрафов и других санкций, взыскиваемых налоговыми органами за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (за вычетом сумм, возвращаемых плательщикам по их искам к налоговым органам на основании решений судов).

3. Средства, перечисленные в централизованный фонд социального развития, не входят в состав специальных средств, сумм по поручениям, депозитных сумм.

4. Перечисление средств производится платежным поручением плательщика на основании акта проверки. В платежном поручении указывается сумма (отдельно по 10-процентным и 30-процентным отчислениям), подлежащая перечислению, реквизиты банка госналогинспекции, наименование документа, на основании которого взыскивается сумма, (акт, справка и т.п.).

5. Госналогинспекции по районам, городам, районам в городах производят ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчисления в размере 80 процентов от фактически поступивших сумм на их счета централизованного фонда социального развития вышестоящим инспекциям по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, г. г. Москве и Санкт-Петербургу.

6. Госналогинспекции республик в составе Российской Федерации, по краям, областям, автономным образованиям, г. г. Москве и Санкт-Петербургу до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчисляют 20 процентов от сумм, поступивших на их счета централизованного фонда социального развития от госналогинспекций по районам, городам, районам в городах, и 20 процентов от сумм, поступивших от проведения контрольной работы работниками госналогинспекций республик в составе Российской Федерации, по краям, областям, автономным образованиям, г. г. Москве и Санкт-Петербургу, в централизованный фонд социального развития Госналогслужбы.

Указанные госналогинспекции после расчетов с централизованным фондом Госналогслужбы Российской Федерации в пределах средств централизованного фонда, остающихся в их распоряжении, могут оказывать финансовую помощь госналогинспекциям по районам, городам, районам в городах.

7. Средства в размере до 10% от дополнительно взысканных сумм и 30% от штрафов и других санкций, предъявленных по проверкам, проводимым работниками центрального аппарата Госналогслужбы Российской Федерации, перечисляются плательщиком в полном размере взысканных сумм в централизованный фонд на счет Госналогслужбы Российской Федерации. По совместным проверкам, проводимым работниками центрального аппарата и налоговых инспекций разного уровня или с привлечением работников Главного управления налоговых расследований, взысканные средства перечисляются госналогинспекцией, на территории которой находится налогоплательщик, на текущие счета каждой из сторон, принимавших участие в проверке, равными долями.

8. При необходимости размеры перечислений средств вышестоящим госналогинспекциям или Госналогслужбе Российской Федерации могут изменяться по представлению госналогинспекций или по согласованию с ними.

9. Абсолютная сумма всех средств, поступивших на счета централизованного фонда социального развития по районам, городам, районам в городах, включая 30% отчисления от сумм штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, сообщается ими вышестоящим госналогинспекциям одновременно с представлением ф. N 2-н.

10. Абсолютная сумма средств на счетах централизованного фонда социального развития, остающаяся в распоряжении госналогинспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, г. г. Москве и Санкт-Петербургу, за исключением 30% отчислений от сумм штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, не должна превышать 25 процентов от годового фонда оплаты труда в целом по республике, краю, области, автономному образованию, г. г. Москве и Санкт-Петербургу. Превышение указанной суммы подлежит перечислению в централизованный фонд социального развития Госналогслужбы Российской Федерации в сроки, указанные в п. 7 настоящего Положения.

11. Госналогслужба Российской Федерации не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, перечисляет суммы, поступившие сверх 25 процентов годового фонда оплаты труда в целом по системе, за исключением 30% отчислений от сумм штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, в доход республиканского бюджета.

II. Порядок учета налогов, других обязательных платежей, отчислений, сборов, дополнительно взысканных налоговыми органами в результате проведенной ими контрольной работы

12. Отчисления в централизованный фонд социального развития Госналогслужбы Российской Федерации производятся от всех сумм доначислений по камеральным и документальным проверкам, включая пени, кроме штрафов и финансовых санкций, а также доначисления по внебюджетным фондам в размере 10% от доначисленной суммы и 30% от сумм штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (за вычетом сумм, возвращаемых плательщикам по их искам к налоговым органам на основании решения суда).

13. Плательщик на основании акта проверки, произведенной работниками государственной налоговой инспекции, выписывает два платежных поручения - на перечисление доначисленных сумм в бюджет или соответствующий внебюджетный фонд в размере 90 процентов от общей их суммы и сумм штрафов и других санкций за нарушение налогового законодательства Российской Федерации в размере 70 процентов и в фонд социального развития государственной налоговой инспекции, соответственно, остальные 10 и 30 процентов.

14. Для учета поступлений отчислений в централизованный фонд следует вести реестр формы N 25 (прилагается).

Суммы, доначисленные в бюджет, должны учитываться в карточках лицевого счета. По графе "начислено к уплате" отдельной строкой показывается общая сумма доначисления (за минусом 10 или 30% отчислений в централизованный фонд социального развития ГНИ), которая должна поступить в бюджет, и второй строкой - 10 или 30% отчислений в централизованный фонд. При подведении итогов в карточке лицевого счета за квартал, полугодие и т. д. 10-процентные и 30-процентные отчисления должны быть показаны отдельными строками. При этом по отдельной строке ведется учет сумм, возвращаемых плательщикам по их искам к налоговым органам на основании решений судов.

Аналогично ведется учет в соответствующих лицевых счетах по внебюджетным фондам.

III. Порядок использования средств, поступивших в централизованный фонд социального развития Госналогслужбы Российской Федерации

15. Суммы централизованного фонда социального развития, поступающие в распоряжение госналогинспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, округам, районам, городам, районам в городах используются на следующие цели:

- административное строительство и приобретение зданий, капитальный ремонт зданий;

- приобретение для нужд госналогинспекции оборудования и инвентаря, вычислительной техники, автотранспортных средств, пишущей и множительной техники;

- долевое участие в строительстве жилья, приобретение жилых домов или квартир для работников госналогинспекций;

- расходы на выдачу и погашение ссуд, выданных работникам на улучшение жилищных условий, включая средства для погашения первоначальных взносов для вступления в жилищные кооперативы, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;

- расходы по благоустройству садоводческих товариществ (строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осушение и другие расходы общего характера), строительству гаражей, приобретению земельных участков;

- доплату к стипендиям студентам и учащимся, направленным госналогинспекцией на обучение в высшие и средние учебные заведения, а также работникам, направляемым на курсы повышения квалификации;

- за путевки на лечение, отдых, экскурсии и путешествия;

- материальную помощь (в связи с рождением ребенка, на погребение и т.п.), оплату дополнительно предоставленных по решению трудового коллектива (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей;

- дополнительные единовременные выплаты или другие виды материального поощрения (выдача премии, награждение ценным подарком), за выполнение особо важных производственных заданий, продолжительную и безупречную работу и другие достижения в работе;

- другие выплаты, носящие индивидуальный характер (оплата подписки на газеты и журналы, квартплаты, проездных билетов, за содержание детей в детских учреждениях, абонементов в группы здоровья, протезирование и другие платные медицинские услуги, индивидуальное страхование работников и т.п.);

- единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам и инвалидам труда, а также доплаты и надбавки к пенсиям работникам, которым были присвоены классные чины, в порядке, определяемом Госналогслужбой.

16. Поступающие в распоряжение Госналогслужбы Российской Федерации средства на счет централизованного фонда социального развития Госналогслужбы направляются на:

- финансирование Государственной программы информатизации налоговых органов;

- развитие социальной инфраструктуры службы в целом;

- оказание финансовой помощи госналогинспекциям;

- финансирование непредвиденных, неотложных нужд госналогинспекций.

Средства, поступающие по результатам проверок, проводимых работниками центрального аппарата Госналогслужбы, используются на дополнительное материальное поощрение и социальные нужды работников аппарата.

IV. Бухгалтерский учет операций по средствам централизованного фонда социального развития

17. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций по средствам Централизованного фонда социального развития осуществляется в соответствии с действующей Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов СССР от 10 марта 1987 г. N 61 с учетом дополнений и изменений, и письмом Министерства финансов СССР от 6 ноября 1990 г. N 127 "Об учете внебюджетных фондов местных Советов народных депутатов".

18. Для бухгалтерского учета поступления и использования средств Централизованного фонда социального развития применяются следующие балансовые субсчета:

- 114 "Текущий счет по внебюджетным фондам"

- 215 "Расходы за счет внебюджетных фондов"

- 216 "Расходы за счет внебюджетных фондов на капитальные вложения"

- 272 "Внебюджетные фонды".

19. На субсчете 114 "Текущий счет по внебюджетным фондам" учитывается движение денежных средств, зачисляемых в централизованный фонд социального развития.

На этом субсчете учитываются, в частности:

- средства, перечисленные плательщиками на основании актов проверок в централизованный фонд социального развития государственных налоговых инспекций;

- суммы, поступившие на счета централизованного фонда социального развития вышестоящим государственным налоговым инспекциям от непосредственно подчиненных им инспекций;

- суммы, поступившие на счета централизованного фонда от вышестоящей государственной налоговой инспекции.

Поступившие в централизованный фонд социального развития на текущий счет суммы записываются по дебету субсчета 114 с кредита субсчета 272. Возврат сумм плательщикам по искам к налоговым органам на основании решений судов отражается по дебету субсчета 272 с кредита субсчета 114. По кредиту субсчета 114 также отражаются суммы, оплаченные с текущего счета путем безналичных расчетов, и суммы, полученные наличными в кассу государственной налоговой инспекции. При этом дебетуются соответствующие субсчета 120, 153, 160, 178, 215 и 216.

Учет операций по движению денежных средств на текущем счете ведется в накопительной ведомости ф. 381 (мемориальный ордер N 3), а аналитический учет - на карточках ф. 292-а (в книге ф. 292). Кроме того, в централизованных бухгалтериях учет движения денежных средств ведется по каждой подведомственной государственной налоговой инспекции.

Аналитический учет по субсчету 272 ведется на многографных карточках ф. 283 по видам средств, поступивших во внебюджетный фонд.

20. На субсчете 215 "Расходы за счет внебюджетных фондов" учитываются расходы, произведенные за счет средств Централизованного фонда социального развития, направляемые на потребление как в денежной, так и в натуральной формах, предусмотренные Инструкцией о составе средств, направляемых на потребление, утвержденной Госкомстатом СССР 13.12.90 N 17-24/6-72 по согласованию с Госпланом, Минфином, Госкомтрудом и Госбанком (см. раздел III "Денежные выплаты и поощрения", за исключением пунктов 47.6, 47.7 и 48).

На суммы израсходованных материалов, денежных средств и других расходов производятся записи в дебет субсчета 215 и кредит соответствующих субсчетов "Материальные запасы", "Денежные средства", "Расчеты".

По окончании года общая сумма произведенных за год расходов списывается с кредита субсчета 215 в дебет субсчета 272. Аналитический учет расходов ведется по видам мероприятий и статьям расходов бюджетной классификации в книге ф. 294, в централизованных бухгалтериях - по каждой подведомственной налоговой инспекции.

21. На субсчете 216 "Расходы за счет внебюджетных фондов на капитальные вложения" учитываются затраты по законченным и сданным в эксплуатацию объектам:

- административного строительства, реконструкции зданий и сооружений;

- финансирования Государственной программы информатизации налоговых служб;

- укрепления материально-технической базы государственных налоговых инспекций по приобретению оборудования;

- долевого участия в строительстве жилья, а также приобретения жилых домов или квартир для работников государственных налоговых инспекций.

На этом счете учитываются также расходы:

- на полное или частичное погашение ссуд, выданных работникам государственных налоговых инспекций на цели, перечисленные в п. 15 настоящего Временного положения, в части, погашаемой за счет средств централизованного фонда социального развития Госналогслужбы Российской Федерации;

- на другие социальные нужды (затраты по благоустройству садоводческих товариществ, на строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осушение, строительство гаражей и т.п.).

По окончании года расходы с кредита субсчета 216 списываются в дебет субсчета 272.

Аналитический учет расходов по субсчету 216 ведется в книге ф. 294 по отдельным мероприятиям. Учет затрат на строительство, производимое подрядным способом, ведется по каждому объекту в отдельности без распределения по элементам, а осуществляемое хозспособом - по каждому объекту в отдельности с распределением по элементам затрат (зарплата, материалы, прочие прямые затраты и накладные расходы). Учет строительных работ и учет работ по монтажу ведется раздельно. (в ред. Приказа Госналогслужбы РФ от 21.10.93 N ВГ-3-10/83)

22. На субсчете 272 "Внебюджетные фонды" учитываются средства, поступившие в централизованный фонд социального развития за счет сумм, дополнительно взысканных налоговыми органами в результате проведенной ими контрольной работы

( в пределах до 10% этих сумм). Централизованный фонд социального развития создается в размере до 25% от уточненного годового фонда оплаты труда работников государственной налоговой инспекции по республике в составе Российской Федерации, края, области, округа в целом.

Кроме того, на указанном субсчете учитываются 30% отчислений от сумм штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства Российской Федерации.

V. Отчетность о поступлении и использовании средств централизованного фонда социального развития

Отчетность о поступлении и использовании средств централизованного фонда социального развития представляется государственными налоговыми инспекциями в порядке, определяемой Госналогслужбой Российской Федерации.

(в ред.-Приказа Госналогслужбы РФ от 21.10.93 N ВГ-3-10/83)

Приложение
к Временному положению
о порядке образования и использования
Централизованного фонда социального
развития Госналогслужбы
Российской Федерации

(в ред. Приказа Госналогслужбы РФ от 21.10.93 N ВГ-3-10/83) 
 
        ____________________________________________________
        ____________________________________________________
         (наименование государственной налоговой инспекции)
 
                                ОТЧЕТ
      О ПОСТУПЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
             ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ЗА _______ 199_ Г.
 
                                     Форма N 1-цф. Отменена.
(в ред. Приказа Госналогслужбы РФ от 21.10.93 N ВГ-3-10/83)
        ____________________________________________________
        ____________________________________________________
         (наименование государственной налоговой инспекции)
 
                                                  Форма N 25
 
                              РЕЕСТР
                 ПОСТУПЛЕНИЙ, ВОЗВРАТОВ И ВЫПЛАТ
          ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ФОНДУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
                          ЗА ______ 199_ Г.
 
        ____________________________________________________
        ____________________________________________________
         (наименование государственной налоговой инспекции)
 
    Дата
поступления
или возврата
Поступило
за день
Возвращено
(списано с
поступления)
Всего поступило
за вычетом возвратов
с начала
квартала
с начала
года
 
 
 
 
 
 
 
                                               Форма N 2-цф
                            Почтовая - годовая, квартальная
 
                               ОТЧЕТ
              О ПОСТУПЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ
           ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                      ЗА ______________ 19_ г. 
 
(в ред. Приказа Госналогслужбы РФ от 21.10.93 N ВГ-3-10/83)
 
    Единица измерения - тыс. руб. с десятичным знаком.
 
    Поступление и использование средств
централизованного фонда социального развития
    Код
строки
Исполнено
                      1 
     2 
    3 
Остаток средств централизованного фонда
социального развития на начало года:
 
 
всего 
    010 
 
в т.ч. на текущем счете 
    020 
 
Поступления с начала года: 
 
 
всего 
    030 
 
в т.ч.: 10% от сумм доначислений 
    040 
 
из них: по аппарату ГНИ 
    040а 
 
по подведомственным инспекциям 
    040б 
 
30% штрафов и др. санкций 
    050 
 
Возвращено плательщикам: 
 
 
Направлено на основании решений судов на
возмещение сумм по искам плательщиков к
налоговым органам
    060 
 
Прочие возвраты 
    060а 
 
Отчисления в централизованный фонд
вышестоящей инспекции
    070 
 
Поступления от вышестоящей инспекции 
    070а 
 
Прочие поступления 
    070б 
 
Итого средств Централизованного фонда
социального развития
(010 + 030 - 060- 060а - 070 + 070а + 070б)
    080 
 
Использовано средств с начала года: 
 
 
всего 
    090 
 
в т.ч.: 
 
 
Капитальные вложения строительство и
реконструкция административных зданий и
сооружений
    100 
 
капитальный ремонт 
    110 
 
приобретение оборудования 
    120 
 
строительство и приобретение жилья 
    130 
 
введено жилой площади ________ кв. м 
    140 
 
прочие 
    150 
 
Предоставление социальных льгот и
материальное поощрение работников
 
 
материальная помощь 
    160 
 
единовременные пособия, премии и
др. виды материального поощрения
    170 
 
стоимость путевок на лечение и отдых 
    180 
 
медицинское обслуживание 
    190 
 
оплата проезда на городском общественном
транспорте (кроме такси)
____________________________________________
____________________________________________
    200 

210
220
 
Использовано средств централизованного фонда
социального развития на текущие расходы
 
 
заработная плата с начислениями 
    230 
 
канцелярские и хозяйственные расходы 
    240 
 
командировочные расходы 
    250 
 
подготовка и повышение квалификации кадров
    260 
 
____________________________________________
____________________________________________
    270 
280
 
Остаток средств централизованного фонда 
социального развития на конец отчетного
периода - всего (080 - 090)
    290 
 
в т.ч.: на текущем счете 
    300 
 

                                                           Руководитель
                                                      Главный бухгалтер