Письмо ГТК РФ от 07.12.94 N 01-13/13890

"О содержании позиций приложения к Приказу ГТК России от 28.10.94 N 548"
Редакция от 07.12.1994 — Документ утратил силу, см. «Приказ ГТК РФ от 12.11.2001 N 1066»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 декабря 1994 г. N 01-13/13890

О СОДЕРЖАНИИ ПОЗИЦИЙ ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ ГТК РОССИИ
ОТ 28.10.94 N 548

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1994 г. N 1156 установлен беспошлинный ввоз на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для развития производства импортозамещающих судовых дизелей.

В целях реализации указанного Постановления Правительства Российской Федерации издан Приказ ГТК России от 28 октября 1994 г. N 548.

Разъясняем содержание позиций приложения к Приказу ГТК России от 28 октября 1994 г. N 548.

1. К позиции приложения "Инструмент специальный для обработки коленчатых валов, блоков, поршней и др. специфических деталей дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся:

- специальные шлифовальные круги и абразивные бруски для хонингования и доводки из подсубпозиции 6804 22 110 ТН ВЭД для обработки деталей на станках, входящих в подсубпозиции 8460 11 000, 8460 21 100, 8460 29 900, 8460 31 000, 8460 40 000, 8461 40 110;

- специальный инструмент из субпозиции 8207 50 для обработки отверстий на станках, входящих в подсубпозиции 8457 10 000, 8457 30 000, 8458 19 910, 8459 21 990;

- специальный инструмент из подсубпозиций 8207 60 310 и 8207 70 100 для обработки деталей на станках, входящих в подсубпозиции 8457 10 000, 8458 11 100, 8459 40 900, 8461 30 000.

2. К позиции приложения "Части для изготовления дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся:

- отливки блоков, представляющие собой сложные отливки из серого или высокопрочного чугуна. Отливки предназначены для изготовления остовов дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900). Габаритные размеры блока - свыше 3550 x 1350 x 1650 мм. Масса отливки - свыше 9000 кг;

- поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников скольжения, распылители, корпуса форсунок, седла выпускных (впускных) клапанов, форсунки, рейки, форсунки охлаждаемые, распылители охлаждаемые, плунжерные пары, крышки рабочих цилиндров, втулки направляющие крышек рабочих цилиндров, мембраны. Указанные детали представляют собой комплектующие изделия, законченные изготовлением, предназначенные для дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900);

- следующие специальные приборы и устройства автоматики регулирования и контроля работы дизельных агрегатов, без наличия которых согласно требованиям органов, контролирующих безопасность эксплуатации дизелей на морях (Регистр, Ллойд, Веритас и др.), запрещается выход судна из любого порта мира:

- детекторы оптической плотности масляного тумана. Детектор представляет собой часть системы безопасности работающего дизеля и служит для контроля состояния подшипников, световой и звуковой сигнализации об отклонении от нормы, автоматической остановки дизеля при неисправности;

- регуляторы вязкости тяжелого топлива. Регулятор представляет собой часть системы подготовки топлива перед впрыском в рабочие цилиндры дизеля и служит для автоматического поддержания необходимой вязкости топлива посредством замера перепада давлений в потоке топлива и передачи пневматических управляющих сигналов в систему подогрева топлива;

- устройства контроля частоты вращения коленчатого вала дизеля и ротора турбокомпрессора наддува. Указанное устройство является частью системы безопасности работы дизеля и служит помимо визуального контроля его параметров также для автоматического поддержания заданного режима работы;

- датчики температуры в цилиндрах дизелей, работающие при температуре до 700 градусов по Цельсию, давлении до 150 кгс/см квадр. (14700 кПа) и высоком уровне вибрации;

- реле-сигнализаторы утечек топлива из трубопроводов высокого давления (Autronica level switch), сигнализирующие о появлении топлива в кожухе каждого трубопровода при его разрыве или потере герметичности соединений;

- блоки защиты, являющиеся частями системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты дизельных агрегатов и служащие для защиты от аварии при превышении допустимых величин параметров, а также для обеспечения требуемых режимов пуска и останова дизеля;

- нагнетательные трубопроводы. Нагнетательный трубопровод представляет собой стальную толстостенную изогнутую трубку длиной свыше 370 мм, с наружным диаметром 10 - 20 мм и внутренним диаметром 3 - 4 мм, на концах с накидными штуцерными гайками с резьбой. Трубка получена путем наружной механической обработки и глубокого сверления стального прутка. Предназначен для подвода топлива под высоким давлением от топливного насоса к форсункам дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

3. К позиции приложения "Топливные насосы для дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся топливные насосы, предназначенные для подачи дизельного топлива под высоким давлением к форсункам дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900). В указанных дизелях применяются насосы плунжерного типа, состоящие из чугунного литого корпуса со стальной крышкой и плунжерного механизма, размещенного внутри корпуса. Высокое давление в насосах создается поступательным движением плунжера во втулке под воздействием кулачка распределительного вала. Топливо через нагнетательные клапаны подается в трубопровод высокого давления, соединенный с форсунками дизеля. Регулирование подачи топлива происходит за счет изменения перекрытия впускных окон втулки кромкой плунжера при его вращательном движении вокруг своей продольной оси. Вращательное движение плунжеру сообщает смонтированный внутри корпуса насоса реечный механизм и тяга, соединенная с регулятором вращения коленвала. Габаритные размеры насоса - свыше 330 x 120 x 100 мм. Масса - свыше 13 кг.

4. К позиции приложения "Турбокомпрессоры для подачи сжатого воздуха в цилиндры дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся турбокомпрессоры, предназначенные для подачи сжатого воздуха в цилиндры дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900). Турбокомпрессор представляет собой узел, состоящий из собранных на едином валу осевого пневмокопрессора и газовой турбины. При этом пневмокомпрессор и газовая турбина выполнены каждый в собственном чугунном корпусе. Принцип действия: выходные газы через окна газоприемника и сопловой аппарат турбокомпрессора подаются на лопатки диска турбины. Вращение от турбины передается валом на рабочее колесо пневмокомпрессора. Воздух засасывается в компрессор через фильтр - глушитель, сжимается и через пневмопровод подается в цилиндры дизеля. Габаритные размеры турбокомпрессора - свыше 850 x 500 x 600 мм. Масса - свыше 280 кг.

5. К позиции приложения "Специальное оборудование для производства литых деталей дизелей мощностью свыше 300 кВт" относится оборудование из подсубпозиции 8454 30 900 для изготовления с применением формовочных смесей на основе синтетических смол отливок из специальных марок чугуна для таких специфических деталей дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900), как: блоки и крышки цилиндров, корпуса приводов, поршни, заготовки поршневых колец и др. В состав этого оборудования входят также установки для изготовления литейных стержней, система приготовления и регенерации формовочных смесей, устройства удаления вредных газов в процессе формовки, сушки форм, их заливки, охлаждения и выбивки.

6. К позиции приложения "Части специального литейного оборудования для производства дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся части литейного оборудования, указанного в пункте 5.

7. К позиции приложения "Центры обрабатывающие для изготовления блоков, крышек цилиндров, коленчатых валов и др. специфических деталей дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся обрабатывающие центры из подсубпозиции 8457 10 000, предназначенные для обработки таких особо сложных деталей дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900), как: блоки и крышки цилиндров (диаметр цилиндров не менее 200 мм), корпуса приводов и суммирующих (разделительных) редукторов (определяющие габаритные размеры не менее 1500 мм), поддизельные рамы (длина более 4000 мм), шатуны (длина не менее 600 мм) и др. высокоточные детали дизелей указанной мощности.

8. К позиции приложения "Станки агрегатные многопозиционные для обработки деталей топливной аппаратуры дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся станки из подсубпозиции 8457 30 000 с технологическими наладками на обработку деталей топливных насосов, указанных выше в позиции 3 высокого давления, форсунок, регуляторов для дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

9. К позиции приложения "Станки токарные с ЧПУ для обработки некруглых деталей дизелей мощностью свыше 300 кВт (поршневые кольца, кулачки и т.п.)" относятся станки из подсубпозиции 8458 11 100, которые путем сочетания переменной скорости вращения шпинделя с обрабатываемой деталью и радиального перемещения суппорта с инструментом обеспечивают получение поверхностей переменного радиуса (некруглого в поперечном сечении профиля размером 80 - 400 мм) на распределительных валах, поршневых кольцах и др. деталях дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

10. К позиции приложения "Токарные автоматы особой точности для обработки деталей топливной аппаратуры дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся станки - автоматы из подсубпозиции 8458 19 910 с технологическими наладками для обработки деталей топливных насосов высокого давления и форсунок вспрыска топлива для дизелей мощностью более 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

11. К позиции приложения "Станки глубокого сверления для обработки деталей дизелей мощностью свыше 300 кВт (каналов масла и топлива, форсунок и т.п.) с ЧПУ" относятся станки глубокого сверления из подсубпозиции 8459 21 990 с подачей смазочно - охлаждающей жидкости под давлением через специальные сверла для получения точных пересекающихся отверстий в коленчатых и распределительных валах, шатунах, корпусах насосов и форсунок, нагнетательных трубопроводах, а также для окончательной обработки отверстий коленвала (на дизелях в сборе) дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

Размеры обрабатываемых отверстий: диаметр - от 1,5 до 50 мм и длина - до 900 мм.

12. К позиции приложения "Станки расточные особой точности для обработки вкладышей подшипников дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся специальные станки из подсубпозиции 8459 40 900 для финишной расточки тонкостенных вкладышей подшипников скольжения диаметром от 80 до 320 мм для дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

13. К позиции приложения "Станки плоскошлифовальные с ЧПУ для обработки поршневых колец, замков шатунов и др. специфических деталей дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся станки из подсубпозиции 8460 11 000, обеспечивающие одновременную обработку обеих плоскостей торцов поршневых колец диаметром до 400 мм или косых замков в них или профилей замков разъемов шатунов длиной более 600 мм и др. деталей дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900) с автоматической правкой профиля шлифовального инструмента.

14. К позиции приложения "Станки круглошлифовальные с ЧПУ для обработки коленчатых и распределительных валов дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся специализированные станки из подсубпозиции 8460 21 100, предназначенные для шлифования поверхностей, не имеющих единой оси вращения (коленчатые валы длиной более 2000 мм), либо поверхностей, не являющихся поверхностями вращения (распределительные валы) дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

15. К позиции приложения "Станки специальные шлифовальные для обработки деталей топливной аппаратуры дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся специальные станки из подсубпозиции 8460 29 900, предназначенные для прецизионной обработки таких деталей топливной аппаратуры, как: плунжеры, втулки, распылители, запорные иглы, клапаны и т.п. для дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

16. К позиции приложения "Станки заточные с ЧПУ для режущих инструментов, используемых в производстве дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся станки из подсубпозиции 8460 31 000 с 4-х - 7-ми координатной системой ЧПУ для заточки инструмента со сложной геометрией режущих частей.

17. К позиции приложения "Станки хонинговальные и доводочные для обработки втулок цилиндров, топливных насосов и других деталей дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся специализированные станки из подсубпозиции 8460 40 000 для финишной обработки втулок цилиндров диаметром более 200 мм и отверстий в деталях топливной аппаратуры диаметром менее 16 мм длиной до 120 мм для дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

18. К позиции приложения "Станки протяжные высокой точности для обработки вкладышей подшипников дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся специализированные протяжные станки из подсубпозиции 8461 30 000, предназначенные для обработки плоскостей разъема тонкостенных вкладышей подшипников скольжения дизелей мощностью более 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

19. К позиции приложения "Станки зуборезные и зубошлифовальные с ЧПУ для обработки цилиндрических зубчатых колес высокой точности для дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся станки из подсубпозиций 8461 40 110, 8461 40 310, обеспечивающие обработку до пятой степени точности при нарезании и до четвертой степени точности - при шлифовании зубчатых колес для дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

20. К позиции приложения "Станки зубострогальные для обработки конических зубчатых колес высокой точности для дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся станки из подсубпозиций 8461 40 110, 8461 40 310, обеспечивающие обработку зубчатых колес до пятой степени точности для дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

21. К позиции приложения "Станки профиле- и резьбонакатные для обработки деталей дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся станки из подсубпозиции 8463 20 000 для накатки точных резьб (диаметром 20 - 68 мм, длиной 30 - 180 мм) силового крепежа деталей дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

22. К позиции приложения "Термостатный клапан для регулирования температуры воды и масла в дизелях мощностью свыше 300 кВт" относятся термостатные клапаны, предназначенные для регулирования температуры воды и масла в дизелях мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900). Термоклапан состоит из терморегулирующих элементов, смонтированных в литом чугунном корпусе с двумя выходными и одним входным фланцами с условным проходным сечением свыше 65 мм. Терморегулятор управляет объемом подающейся к рабочим органам дизеля охлаждающей жидкости. Регулирование потока жидкости обеспечивается путем изменения проходного сечения посредством капсулы, заполненной специальным веществом, обладающим высокой степенью расширения и сжатия при изменении температуры теплоносителя. Габаритные размеры клапана - свыше 100 x 100 x 150 мм. Масса - свыше 2 кг.

23. К позиции приложения "Коленчатые валы стальные, кованые для дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся коленчатые валы, цельнокованые из высокопрочной стали, законченные изготовлением, предназначенные для дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900). Габаритные размеры коленвала - свыше 1400 x 320 x 450 мм. Масса - свыше 770 кг.

24. К позиции приложения "Пневмостартеры для дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся пневмостартеры, предназначенные для запуска дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900). Пневмостартеры приводятся в действие сжатым воздухом. Сжатый воздух подается на лопатки диска, закрепленного на ведущем валу стартера. Вращение вала передается шестерне, смонтированной на хвостовике вала и входящей в зацепление с шестерней маховика коленчатого вала дизеля. Габаритные размеры пневмостартера - свыше 395 x 130 x 250 мм. Масса - свыше 15 кг.

26. К позиции приложения "Оборудование для нанесения гальваническим методом специальных покрытий деталей дизеля свыше 300 кВт" относится оборудование из подсубпозиции 8543 30 000 для нанесения гальваническим методом твердого хромирования (с толщиной покрытия свыше 0,2 мм) на рабочие поверхности поршневых колец, а также для нанесения специальных антифрикционных и защитных покрытий на вкладыши подшипников скольжения дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900).

27. К позиции приложения "Приборы, приспособления и машины измерительные для производства дизелей мощностью свыше 300 кВт" относятся приборы, приспособления и машины измерительные из подсубпозиции 9031 80 311, применяемые для контроля качества изготовления, включая контроль качества материала, таких специфических высокоточных деталей дизелей мощностью свыше 300 кВт (подсубпозиции 8408 10 600, 8408 10 700, 8408 10 800, 8408 10 900), как: блоки цилиндров, крышки цилиндров, поршни, вкладыши подшипников скольжения, поршневые кольца, втулки цилиндров, зубчатые колеса, демпферы, коленчатые и распределительные валы, клапаны и их седла (посадочные кольца), детали и узлы топливной аппаратуры.

При таможенном оформлении указанных товаров согласно Приказу ГТК России от 28 октября 1994 г. N 548 необходимо особо обращать внимание на соответствие их целевому назначению, оговоренному в Постановлении Правительства Российской Федерации от 11 октября 1994 г. N 1156.

В связи с этим информируем, что при необходимости подтверждения принадлежности конкретных товаров к товарам, ввозимым в целях развития производства импортозамещающих судовых дизелей, может быть принято только экспертное заключение АО "Энергомашпроект" (адрес: 196191, г. Санкт-Петербург, Ленинский проспект, 168. Телекс: 123326 ENMPRU. Факс: 290-97-20. Телефон: 290-90-60).

В случае, если отдельные части, принадлежности, оснастка, вспомогательный инструмент и приборы, необходимые для монтажа и приемо-сдаточных испытаний оборудования для развития производства импортозамещающих дизелей, поставляются неодновременно с этим оборудованием, то они должны быть заявлены в декларации с указанием своих наименований и кодов; их назначение, при необходимости, может быть установлено на основании технической документации на оборудование, оговоренных контрактом особенностей условий поставки оборудования и порядка его пуска у заказчика, дефектовочных актов, рекламаций и т.п., а также экспертных заключений.

Начальник таможенно -
тарифного управления
А.О.КУДРЯШЕВ