МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 ноября 1993 г. N 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛИКЛИНИКЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ
1. Утверждаю:
1.1. Положение о территориальном медицинском объединении (Приложение N 1).
1.2. Положение о поликлинике восстановительного лечения (Приложение N 2).
2. Приказываю:
Министрам здравоохранения республик в составе Российской Федерации, руководителям главных управлений, управлений, отделов, департаментов и комитетов здравоохранения, Главного медицинского управления г.Москвы, г.Санкт - Петербурга, руководителям лечебно - профилактических учреждений республиканского подчинения, утвержденные настоящим приказом положение о территориальном медицинском объединении, положение о поликлинике восстановительного лечения принять к руководству и исполнению.
Первый Заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
А.М.МОСКВИЧЕВ
Приложение N 1
к приказу Минздрава
Российской Федерации
от 23 ноября 1993г. N 273
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
А.М.МОСКВИЧЕВ
15 ноября 1993 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Территориальное медицинское объединение (далее ТМО) - комплекс лечебно - профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому принципу в целях координации деятельности, обеспечения защиты их прав, представления общих интересов в соответствующих государственных и иных органах.
1.2. ТМО является хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет регистрационный номер, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.3. Учредителями ТМО могут быть областные, краевые, республиканские, городские, районные органы управления здравоохранением Российской Федерации, органы исполнительной власти.
1.4. Регистрация ТМО производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Деятельность ТМО регламентируется законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями вышестоящих органов управления здравоохранением и настоящим Положением.
1.6. В состав ТМО входят учреждения с правом юридического лица.
1.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации ТМО владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом.
1.8. Субъекты ТМО обязаны эффективно использовать, обеспечивать сохранность, текущий и капитальный ремонт и осуществлять восстановление изнашиваемой части закрепленного на праве оперативного управления имущества.
1.9. ТМО заключает договоры, приобретает имущество и несет ответственность по своим обязательствам в установленном порядке, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Район обслуживания, контингенты и численность населения, обслуживаемого лечебно - профилактическими учреждениями, входящими в состав ТМО, утверждается местными органами исполнительной власти.
1.11. ТМО и учреждения здравоохранения, входящие в его состав, ведут учет и представляют отчеты о своей деятельности по формам и в сроки, установленные Минздравом России и Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования.
1.12. Руководство ТМО осуществляет главный врач головного медицинского учреждения в ТМО, который назначается и освобождается от занимаемой должности в установленном порядке вышестоящим органом управления здравоохранением по согласованию с местными органами исполнительной власти.
1.13. Главный врач без доверенности действует от имени ТМО, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях, лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями. В пределах своей компетенции главный врач издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех сотрудников ТМО, и контролирует их выполнение.
1.14. Решение об открытии или закрытии учреждений здравоохранения в составе ТМО принимается местными органами исполнительной власти по предоставлению учредителя и главного врача ТМО.
2. ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Деятельность ТМО строится на основе договора об оказании медицинской помощи населению с органами здравоохранения, территориальным фондом обязательного медицинского страхования или страховыми организациями и договоров с предприятиями об оказании дополнительной медицинской помощи их работникам и членам семей.
2.2. Объединение использует в своей деятельности принципы хозяйственного расчета.
3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
3.1. Основными задачами ТМО являются:
- удовлетворение потребности населения в квалифицированной лечебно - профилактической помощи, обеспечение взаимосвязи и преемственности между лечебно - профилактическими учреждениями, входящими в его состав, эффективного использования имеющихся ресурсов;
- повышение качества и объема профилактической работы; своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому;
- оптимизация планово - финансовой и хозяйственной деятельности, развитие материально - технической базы и социальное развитие коллектива ТМО и лечебно - профилактических учреждений, входящих в его состав, своевременное внедрение достижений научно - технического прогресса;
- обеспечение готовности ТМО и учреждений, входящих в его состав, к работе в экстремальных условиях.
4. СТРУКТУРА
4.1. В состав ТМО могут входить учреждения здравоохранения, одно из которых определяется головным, и другие учреждения и организации.
4.2. Учреждения и организации, входящие в состав ТМО, действуют на основании положений, утверждаемых администрацией Объединения.
4.3. Структурные единицы заключают с руководством ТМО договоры (субдоговоры) о порядке, объеме и качестве их деятельности в соответствии с полученными лицензиями.
4.4. Субъекты ТМО могут сохранять статус самостоятельных. В этом случае головное учреждение выполняет по отношению к другим самостоятельным учреждениям функцию вышестоящего органа управления.
4.5. ТМО может централизовать, перераспределять полностью или частично функции входящих в него учреждений (подразделений), самостоятельно централизуя и перераспределяя материально - технические средства, штаты и др.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТМО
5.1. Финансирование ТМО осуществляется за счет:
- средств бюджета;
- средств, направляемых фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими, компаниями;
- средств, полученных от заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями на добровольное медицинское страхование;
- иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности ТМО осуществляется учредителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Начальник Управления
медицинской помощи населению
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Приложение N 2
к приказу Минздрава
Российской Федерации
от 23 ноября 1993г. N 273
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
А.М.МОСКВИЧЕВ
15 ноября 1993 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЛИКЛИНИКЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Поликлиника восстановительного лечения (далее поликлиника) является лечебно - профилактическим учреждением, обеспечивающим квалифицированной специализированной медицинской помощью прикрепленное население, центром организационно - методического руководства по вопросам восстановительного лечения для других учреждений здравоохранения в районе ее деятельности.
2. Поликлиника восстановительного лечения является самостоятельным учреждением здравоохранения с правом юридического лица и имеет необходимые реквизиты для своей деятельности. Имущество ее является государственной (муниципальной) собственностью, которая закрепляется за учреждением на праве оперативного управления на основании договора, заключаемого с комитетом по управлению имуществом. Изъятие имущества у поликлиники не допускается кроме случаев прямо предусмотренных действующим законодательством.
3. Поликлиника восстановительного лечения находится в непосредственном ведении учредителя. Учредителем могут быть органы управления здравоохранением, государственные и негосударственные предприятия, организации и учреждения.
4. В своей работе поликлиника руководствуется действующим законодательством, приказами и указаниями Министерства здравоохранения России, настоящим положением и другими нормативными документами.
5. Поликлиника восстановительного лечения предназначена для больных с последствиями травм, нейрохирургических вмешательств ортопедических, неврологических, сосудистых заболеваний и других, требующих применения комплекса восстановительных мероприятий.
6. Структура и штаты поликлиники восстановительного лечения устанавливаются руководителем учреждения в пределах выделенного фонда заработной платы. При необходимости в поликлинике может быть организовано детское отделение.
7. Руководство поликлиникой осуществляется главным врачом, назначаемым и увольняемым в установленном порядке.
8. Поликлиника восстановительного лечения может быть клинической и учебной базой высших и средних медицинских учебных заведений, медицинских факультетов, институтов усовершенствования врачей.
9. Поликлиника обеспечивает учет и отчетность по формам и в сроки, установленные Министерством здравоохранения России и местными органами управления здравоохранением.
10. Финансирование учреждения осуществляется из следующих источников:
- бюджетных средств, направляемых вышестоящим органом здравоохранения, и органами исполнительной власти на основе утвержденных нормативов и в зависимости от выполненного объема работ;
- средств, направляемых фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими компаниями;
- средств, полученных от заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями на добровольное медицинское страхование;
- средств, полученных от реализации других видов хозяйственной деятельности, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Основными задачами поликлиники восстановительного лечения являются:
- восстановление функций систем и органов, нарушенных в результате болезни или травме;
- полное или частичное восстановление трудоспособности больного;
- приспособление (при невозможности восстановления) к самообслуживанию в соответствии с новыми условиями, возникшими в результате болезни или травмы.
2.2. Основными функциями поликлиники восстановительного лечения являются:
- осуществление в амбулаторных условиях восстановительного лечения больных по индивидуальным комплексным программам с использованием всех современных средств и методов;
- освоение и внедрение в практику работы новых современных средств и методов восстановительного лечения, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта учреждений здравоохранения;
- экспертиза временной нетрудоспособности пациентов в соответствии с действующими положениями;
- осуществление преемственности и взаимосвязи с другими учреждениями здравоохранения в лечении и обслуживании больных, а также учреждениями социального обеспечения;
- направление больных в отделения восстановительного лечения больниц при показаниях;
- осуществление консультативной и организационно - методической помощи по вопросам восстановительного лечения прикрепленным учреждениям здравоохранения;
- осуществление мероприятий по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала в установленном порядке.
В поликлинике восстановительного лечения должны быть предусмотрены помещения для индивидуальных и групповых занятий лечебной гимнастикой, механотерапией, гидрокинезотерапией, для лечебной ходьбы, а также помещения для осуществления функционально - диагностических исследований опорно - двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы, центральной и периферической нервной системы.
2.3. Порядок направления больных на лечение в поликлинику восстановительного лечения определяется органами здравоохранения на местах.
2.4. При направлении на лечение в поликлинику восстановительного лечения представляется выписка из истории болезни с указанием результатов клинико - диагностических исследований (последние рентгеновские снимки, электрокардиограммы и т.д.) проведенного лечения, длительности нетрудоспособности.
Начальник Управления
медицинской помощи населению
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ