Приказ Минэнерго РФ от 27.03.2002 N 96

"О введении в действие рекомендаций по организации согласованного расчетного учета электроэнергии"
Редакция от 27.03.2002 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 марта 2002 г. N 96

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОГЛАСОВАННОГО РАСЧЕТНОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

В целях обеспечения договорных интересов субъектов рынка электроэнергии, достоверного определения потерь в электрических сетях энергоснабжающих организаций (АО-энерго) и энергоемких потребителей с установленной мощностью не менее 50 МВт и напряжением оборудования на стороне потребителя 110 кВ и выше, а также для приведения нормативных документов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Рекомендации по организации согласованного расчетного учета электроэнергии согласно Приложению.

2. Департаменту государственного энергетического надзора, лицензирования и энергоэффективности в установленном порядке представить Рекомендации по организации согласованного расчетного учета электроэнергии на регистрацию в Минюст России.

Министр
И.Х.ЮСУФОВ

Приложение
к Приказу
Минэнерго России
от 27 марта 2002 г. N 96

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОГЛАСОВАННОГО РАСЧЕТНОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ МЕЖДУ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЭНЕРГОЕМКИМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

1. Общие положения

1.1. При согласованном расчетном учете электроэнергии организуются автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии (далее - Системы), устанавливаемые со стороны энергоснабжающей организации и потребителя электроэнергии, на основе получаемой измерительной информации.

1.2. Системы наиболее эффективны в применении при передаче электроэнергии из сети энергоснабжающей организации и ее потреблении энергоемким потребителем с установленной мощностью не менее 50 МВт и напряжением оборудования на стороне потребителя электроэнергии 110 кВ и выше.

Целесообразность применения Систем при передаче электроэнергии из сетей энергоснабжающей организации и ее потреблении энергоемким потребителем с установленной мощностью не менее 10 МВт и напряжением оборудования на стороне потребителя электроэнергии не ниже 6 кВ необходимо рассматривать после проведения соответствующих технико - экономических расчетов, позволяющих определить эффективность их использования.

1.3. При организации Систем необходимо учитывать, что отношения между энергоснабжающими организациями и энергоемкими потребителями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации регулируются договором на энергоснабжение, в связи с чем вопросы возможности их применения необходимо решать при наличии согласованного решения между энергоснабжающей организацией и потребителем электроэнергии.

1.4. Учет потребляемой электроэнергии осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.

2. Организация учета электроэнергии

2.1. Учет электроэнергии осуществляется на основе получаемой измерительной информации от энергоснабжающей организации и от энергоемкого потребителя электроэнергии.

2.2. Системы устанавливаются на обоих концах сети, связывающей энергоснабжающую организацию и потребителя электроэнергии.

2.3. Системами обеспечивается:

1) учет отпуска и потребления электроэнергии ежесуточно и нарастающим итогом за учетный период;

2) учет средних получасовых значений активной мощности в расчетных точках учета;

3) определение потерь электроэнергии в сети на участках между расчетными точками учета;

4) расчет баланса отпуска и приема электроэнергии с учетом погрешностей ее измерений и потерь в сети, связывающей энергоснабжающую организацию и потребителя электроэнергии.

2.4. Системы синхронизируются во времени.

2.5. Между двумя системами учета обеспечивается взаимный обмен информацией о результатах измерений электроэнергии и мощности.

2.6. Результаты измерений отпущенной и потребленной электроэнергии за учетный период фиксируются с учетом погрешностей измерений обеих систем учета и суммарных потерь в сети на участке между расчетными точками.

Если разность результатов измерений обеими системами учета больше установленного допустимого значения, необходимо выявить причины данного отклонения и принять меры по его уменьшению до допустимого предела.

В случае невозможности уменьшения разности результатов измерений до допустимого предела наиболее целесообразно принять согласованное решение об увеличении данного предела или о распределении полученной фактической разности результатов измерений электроэнергии.

2.7. При оформлении результатов измерений электроэнергии целесообразно применять унифицированные формы выходных документов.

3. Средства учета

3.1. Объем средств учета, входящих в измерительные каналы систем расчетного учета электроэнергии, определяется исходя из необходимости обеспечения полного и достоверного учета передаваемой и потребляемой электрической энергии.

3.2. Требуемая погрешность результатов измерений электроэнергии измерительными каналами обеспечивается выполнением совокупности операций и правил, изложенных в методиках выполнения измерений (МВИ) количества электрической энергии (и в необходимых случаях - средней мощности), падения (потери) напряжения в цепях напряжения счетчиков, сопротивления нагрузки трансформаторов тока, мощности нагрузки трансформаторов напряжения.

3.3. Обеспечение требуемой точности измерительных каналов достигается в первую очередь правильным выбором средств учета в соответствии с указаниями по выбору классов точности измерительных трансформаторов и счетчиков электроэнергии.

3.4. Средства учета электроэнергии должны соответствовать и применяться в условиях, установленных стандартами и эксплуатационной документацией средств учета.

3.5. Техническое состояние систем учета электроэнергии энергоснабжающей организации и энергоемкого потребителя отражается в технической документации измерительных каналов, содержащей результаты измерений, выполненных по МВИ.