Приказ ФНС РФ от 14.10.2004 N САЭ-3-15/1@

"О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу"
Редакция от 18.11.2004 — Действует
Показать изменения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ

(в ред. Приказа ФНС РФ от 18.11.2004 N САЭ-3-15/86@)

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе":

определены основные функции и полномочия Федеральной налоговой службы, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации;

разрешено Федеральной налоговой службе иметь до 8 заместителей руководителя, в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности службы;

установлена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 1051 единицы, квартальный фонд оплаты труда указанных работников в размере 47547 тыс. рублей;

установлено, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Структуру центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 1.

1.2. Перечень основных вопросов, относящихся к компетенции структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 2.

1.3. Распределение предельной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 3.

2. Возложить исполнение обязанностей по руководству структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 4.

3. Исполняющим обязанности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы:

в 3-дневный срок в установленном порядке представить на утверждение Положения о структурных подразделениях ФНС России и проекты штатных расписаний структурных подразделений, исходя из установленных п. 1.3 Приказа численности и фонда оплаты труда, и предложения по персональному замещению должностей;

в недельный срок в установленном порядке внести предложения по назначению работников преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу с учетом требований статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации;

в месячный срок внести в установленном порядке предложения по приведению локальных нормативных актов, относящихся к компетенции структурного подразделения, в соответствие с настоящим Приказом.

4. Управлению государственной службы и кадров, исполняющим обязанности руководителей структурных подразделений, оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием МНС России, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Установить, что до приведения локальных нормативных актов в соответствие с настоящим Приказом продолжают действовать локальные нормативные акты Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ

Приложение N 1
к Приказу ФНС России
от 14.10.2004 N САЭ-3-15/1@

СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

(в ред. Приказа ФНС РФ от 18.11.2004 N САЭ-3-15/86@)

Управление налогового контроля
(в ред. Приказа ФНС РФ от 18.11.2004 N САЭ-3-15/86@)
Управление налогообложения прибыли (дохода)
Управление косвенных налогов
Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины
Управление единого социального налога
Управление ресурсных и имущественных налогов
Управление налогообложения малого бизнеса
Управление кредитных организаций
Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции
Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц
Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
Управление учета и отчетности
Управление анализа и планирования налоговых поступлений
Управление контроля налоговых органов
Управление международного сотрудничества и обмена информацией
Юридическое управление
Управление информационных технологий
Управление безопасности
Сводно-аналитическое управление
Управление делами
Управление по модернизации налоговых органов
Управление государственной службы и кадров
Управление финансового обеспечения
Управление материально-технического и социального обеспечения
Управление организации капитального строительства

Приложение N 2
к Приказу ФНС России
от 14.10.2004 N САЭ-3-15/1@

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

(в ред. Приказа ФНС РФ от 18.11.2004 N САЭ-3-15/86@)

Наименование структурных подразделений центрального аппарата ФНС России Основные вопросы структурных подразделений центрального аппарата ФНС России
Управление налогового контроля - осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации по налогам и сборам и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;
 - обеспечение методического руководства работы налоговых органов по составлению налоговой отчетности о контрольной работе;
 - осуществление методологического обеспечения налогового контроля;
 - анализ деятельности налоговых органов по вопросам совершенствования налогового администрирования и подготовка предложений для руководства ФНС России.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 18.11.2004 N САЭ-3-15/86@)
Управление налогообложения прибыли (дохода) - координация работы налоговых органов за налогообложением прибыли (дохода) и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;
 - разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности представляемой организациями, предприятиями бухгалтерской и налоговой отчетности;
 - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;
 - анализ поступлений налога на прибыль (дохода).
Управление косвенных налогов - координация работы налоговых органов в части поступлений косвенных налогов и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;
 - разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по результатам проверок порядка исчисления и уплаты косвенных налогов;
 - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;
 - анализ поступлений косвенных налогов.
Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины - координация работы налоговых органов за налогообложением доходов физических лиц, исчислением и уплатой госпошлины;
- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности отчетности налогообложения доходов физических лиц, исчислением и уплатой госпошлины;
 - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;
 - анализ налогообложения дохода с физических лиц, исчисления и уплаты госпошлины.
Управление единого социального налога - координация работы налоговых органов за поступлением единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;
 - разработка методических рекомендаций для для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
 - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;
 - анализ поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Управление ресурсных и имущественных налогов - координация работы налоговых органов за поступлением ресурсных, имущественных налогов, по взаимодействию с органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества и прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;
 - разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности поступлений ресурсных и имущественных налогов;
 - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;
 - анализ поступлений ресурсных и имущественных налогов.
Управление налогообложения малого бизнеса - координация работы налоговых органов по налогообложению малого бизнеса и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;
 - координация работы налоговых органов за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, полнотой учета выручки денежных средств;
 - разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по налогообложению малого бизнеса и применению контрольно-кассовой техники;
 - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;
 - анализ за поступлением курируемых налогов.
Управление кредитных организаций - координация работы налоговых органов в сфере финансово-кредитных отношений, валютного контроля и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;
 - разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке финансово-кредитных организаций по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах;
 - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;
 - анализ схем, используемых финансово-кредитными организациями в целях уклонения от налогообложения.
Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции - обеспечение контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
 - организация работы по лицензированию деятельности по производству и обороту алкогольной и табачной продукции и обеспечению контроля за соблюдением условий указанной деятельности;
 - организация работы по учреждению акцизных складов, осуществление методического руководства по контролю со стороны налоговых органов за их функционированием, координация и контроль за деятельностью налоговых органов по вопросам администрирования акцизных складов;
 - организация изготовления федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, осуществление контроля за их получением, хранением, учетом и использованием;
 - обеспечение методического руководства работы налоговых органов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах и о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц - координация работы налоговых органов по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
 - организация работы по ведению ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН;
 - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
 - осуществление методического руководства деятельностью налоговых органов по осуществлению функций государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей и иных функций, возложенных на Управление.
Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства - организация и осуществление мониторинга динамики задолженности и эффективности мер по ее урегулированию;
- обеспечение представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Управление учета и отчетности - осуществление организационно-методологического обеспечения ведения оперативно-бухгалтерского учета, совершенствования сбора и обработки информации, данных налоговой статистики, обеспечивающих получение достоверной информации о поступлении налогов и других обязательных платежей.
Управление анализа и планирования налоговых поступлений - организация проведения экономического анализа поступлений и задолженности по налогам и сборам, планирования и разработки прогнозных оценок поступлений налогов и сборов в федеральный и консолидированный бюджеты.
Управление контроля налоговых органов - осуществление контроля за деятельностью налоговых органов по налоговому администрированию.
Управление международного сотрудничества и обмена информацией - обеспечение участия ФНС России в международных организациях, многостороннем и двустороннем международном сотрудничестве;
 - обеспечение работы ФНС России со средствами массовой информации.
Юридическое управление - правовое обеспечение проводимой налоговыми органами работы по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками;
 - представление интересов ФНС России в судебных органах;
 - организация рассмотрения жалоб налогоплательщиков.
Управление информационных технологий - организация создания, развития и внедрения автоматизированной информационной системы ФНС России федерального, регионального (по субъектам Российской Федерации) и местного уровней;
 - администрирование и техническая поддержка телекоммуникационных узлов ФНС России.
Управление безопасности - организация и осуществление методического обеспечения режима секретности, контроля за его обеспечением и технической защиты информации.
Сводно-аналитическое управление - организация рассмотрения проектов нормативных правовых актов по вопросам налогового законодательства, поступивших в установленном порядке в ФНС России;
 - обеспечение взаимодействия ФНС России с Минфином России и иными государственными органами;
 - организация работы с обращениями налогоплательщиков.
Управление делами - осуществление документационного обеспечения деятельности ФНС России;
 - правовое обеспечение государственной службы, хозяйственной и финансовой деятельности ФНС России;
 - осуществление контроля за проведением лотерей;
 - осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции.
Управление по модернизации налоговых органов - организация работы ФНС России по реализации проекта "Модернизация налоговой службы-2", финансируемого за счет средств займа МБРР;
 - организация работы по завершению реализации федеральной целевой программы "Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы);
 - разработка рекомендаций по организации типовых рабочих мест налоговых органов.
Управление государственной службы и кадров - координация работы налоговых органов по вопросам прохождения федеральной государственной службы;
 - организация работы по формированию кадрового состава центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России;
 - планирование и координация работы по определению стратегии развития налоговых органов ФНС России.
Управление финансового обеспечения - осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФНС России и реализацию возложенных на нее функций;
 - организация и проведение работ по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций;
 - организация и осуществление финансового контроля за использованием бюджетных средств.
Управление материально-технического и социального обеспечения - осуществление организации закупок (поставок) товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата Федеральной налоговой службы и централизованных закупок для территориальных налоговых органов;
 - осуществление материально-технического и социального обеспечения работников налоговых органов.
Управление организации капитального строительства - организация работы по использованию инвестиций, выделенных из федерального бюджета на строительство, приобретение, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений налоговых органов;
 - осуществление контроля за соблюдением норм действующего законодательства при проектировании, строительстве и ремонте зданий и сооружений налоговых органов.

Приложение N 3
к Приказу ФНС России
от 14.10.2004 N САЭ-3-15/1@

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ И ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ РАБОТНИКОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

(в ред. Приказа ФНС РФ от 18.11.2004 N САЭ-3-15/86@)

Наименование структурных подразделений центрального аппарата ФНС России Предельная численность (единиц) Фонд оплаты труда по должностным окладам (рублей)
Управление налогового контроля 89 196200
(в ред. Приказа ФНС РФ от 18.11.2004 N САЭ-3-15/86@)
Управление налогообложения прибыли (дохода) 28 64400
Управление косвенных налогов 35 80500
Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины 26 59800
Управление единого социального налога 26 59800
Управление ресурсных и имущественных налогов 28 64400
Управление налогообложения малого бизнеса 25 57500
Управление кредитных организаций 20 46000
Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции 39 89700
Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц 45 103500
Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства 127 278600
Управление учета и отчетности 30 69000
Управление анализа и планирования налоговых поступлений 32 73600
Управление контроля налоговых органов 45 108000
Управление международного сотрудничества и обмена информацией 20 46000
Юридическое управление 43 98900
Управление информационных технологий 48 110400
Управление безопасности 36 82800
Сводно-аналитическое управление 25 55000
Управление делами 84 176400
Управление по модернизации налоговых органов 20 46000
Управление государственной службы и кадров 51 117300
Управление финансового обеспечения 55 127100
Управление материально-технического и социального обеспечения 32 73600
Управление организации капитального строительства 20 46000

Приложение N 4
к Приказу ФНС России
от 14.10.2004 N САЭ-3-15/1@

ВОЗЛОЖЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО РУКОВОДСТВУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

(в ред. Приказа ФНС РФ от 18.11.2004 N САЭ-3-15/86@)

Наименование структурных подразделений центрального аппарата ФНС России Исполняющие обязанности руководителей структурных подразделений ФНС России
Управление налогового контроля Шевцова Т.В.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 18.11.2004 N САЭ-3-15/86@)
Управление налогообложения прибыли (дохода) Оганян К.И.
Управление косвенных налогов Чамкина Н.С.
Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины Акимова В.М.
Управление единого социального налога Шелемех Н.Н.
Управление ресурсных и имущественных налогов Федоров А.С.
Управление налогообложения малого бизнеса Мельниченко А.Н.
Управление кредитных организаций Вольвач Д.В.
Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции Комирный О.А.
Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц Дуканов С.С.
Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Хурсевич С.Н.
Управление учета и отчетности Краснощекова Л.А.
Управление анализа и планирования налоговых поступлений Саакян Р.А.
Управление контроля налоговых органов Чернова О.Н.
Управление международного сотрудничества и обмена информацией Толгская Е.Р.
Юридическое управление Устинов А.А.
Управление информационных технологий Иконников А.Б.
Управление безопасности Батанов В.В.
Сводно-аналитическое управление Наумова Н.Н.
Управление делами Грачев В.Н.
Управление по модернизации налоговых органов Бударина Т.Н.
Управление государственной службы и кадров Силуянов В.Я.
Управление финансового обеспечения Воробьева Т.С.
Управление материально-технического и социального обеспечения Ростокин А.А.
Управление организации капитального строительства Татарников С.В.