Приказ ФТС РФ от 28.10.2004 N 202

"Об утверждении Положения о Главном управлении организации таможенного контроля"
Редакция от 28.10.2004 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФТС РФ от 17.01.2007 N 54»
Показать изменения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 28 октября 2004 г. N 202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

В целях дальнейшего совершенствования организации таможенного контроля и таможенного оформления приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении организации таможенного контроля.

2. Руководителям структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, довести настоящий приказ до сведения подчиненных должностных лиц.

3. Считать утратившими силу приказы ГТК России от 19.09.2002 N 1001 "Об утверждении Положения о Главном управлении организации таможенного контроля" и от 26.09.2003 N 1068 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Главном управлении организации таможенною контроля".

4. Заместителю руководителя ФТС России Л.А. Лозбенко осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ

Приложение
к приказу
Федеральной таможенной службы
от 28 октября 2004 г.
N 202

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Главное управление организации таможенного контроля (далее - Главное управление) является структурным подразделением Федеральной таможенной службы.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России, в том числе настоящим положением.

3. Главное управление осуществляет свою деятельность, на основе планов работы ФТС России и собственных планов.

4. Главное управление решает возложенные на него задачи непосредственно, а также во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, через таможенные органы Российской Федерации (далее - таможенные органы), организации, находящиеся в ведении ФТС России, во взаимодействии с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, правоохранительными и контрольными органами.

5. Главное управление организовывает свою работу с ориентацией на достижение результатов, прогнозируемых в рамках концепции бюджетирования, и определяемых руководством Минэкономразвития России и ФТС России.

6. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются приказами ФТС России.

7. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется руководителю ФТС России и его заместителю, курирующему Главное управление.

Начальник Главного управления имеет пять заместителей, в том числе одного первого.

Общее руководство Главным управлением в отсутствие начальника Главного управления осуществляет его первый заместитель, а в его отсутствие - один из заместителей.

Начальник Главного управления и его заместители назначаются на должности и освобождаются от должности приказами ФТС России.

8. Функциональные обязанности должностных лиц Главного управления регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

9. Главное управление имеет печать с изображением символики таможенной службы Российской Федерации, предназначенную исключительно для проставления на списках товаров, перемещаемых в соответствии с Соглашением об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также на перечнях товаров, перемещаемых в соответствии с отдельными межправительственными соглашениями с государствами - участниками Содружества Независимых Государств о производственной и научно-технической кооперации предприятии оборонных отраслей промышленности.

II. Основные задачи

10. Разработка и реализация мер, направленных на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области таможенного дела в пределах компетенции Главного управления.

11. Контроль за выполнением таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов в области таможенного дела.

12. Организация таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

13. Обеспечение единообразного применения таможенных технологий в таможенных органах.

14. Организация и осуществление мер, способствующих повышению эффективности таможенного контроля. Совершенствование организации проведения таможенных процедур таможенными органами.

15. Разработка технологий производства таможенного оформления и таможенного контроля, совершенствование и упрощение таможенных процедур, в том числе в отношении товаров и транспортных средств, не предназначенных для производственной или коммерческой деятельности и перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.

16. Внедрение новых форм документов, используемых в таможенном деле, в том числе, представляемых в электронном виде.

17. Оказание методической помощи таможенным органам по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля.

18. Внедрение в практику деятельности таможенных органов Системы управления рисками в процессе таможенного контроля.

Координация разработки актов, касающихся Системы управления рисками, а также применения таможенными органами форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков.

19. Обеспечение исполнения международных соглашений в области таможенного дела, участницей которых является Российская Федерация.

20. Организация и координация взаимодействия таможенных органов с государственными контрольными органами в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

21. Изучение международного опыта организации таможенного оформления и таможенного контроля.

III. Основные функции Главного управления

22. Участие в разработке предложений о совершенствовании механизма таможенного регулирования в Российской Федерации.

23. Контроль за исполнением таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации.

24. Участие в разработке и подготовке предложений о совершенствовании и об унификации правил таможенного оформления и таможенного контроля в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

25. Исполнение в установленные сроки мероприятий плана работы ФТС России, а также выполнение в части, касающейся компетенции Главного управления, показателей деятельности ФТС России.

26. Участие в разработке проектов международных договоров Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, иных правовых актов в области таможенного дела.

27. Заключение соглашений с таможенными органами других государств о взаимном признании документов, используемых для таможенных целей, по согласованию с Минэкономразвития России.

28. Участие в разработке проектов межведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия таможенных и других государственных контрольных органов при осуществлении таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в местах таможенного оформления.

29. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, подготавливаемых ФТС России, а также Минэкономразвития России. Согласование проектов нормативных и иных правовых актов, связанных с организацией таможенного оформления и таможенного контроля, разрабатываемых другими структурными подразделениями ФТС России.

30. Рассмотрение обращений и подготовка решения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.

31. Организация контроля за применением специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

32. Организация таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, не предназначенных для производственной или коммерческой деятельности и перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.

33. Подготовка предложений о совершенствовании порядка осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе с использованием электронной формы представления сведений, необходимых для таможенных целей, а также организация и сопровождение соответствующих экспериментов.

34. Обобщение практики таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, а также контроля таможенного оформления, проведение соответствующего анализа.

35. Методическое руководство подразделениями таможенных органов, осуществляющими таможенный контроль и таможенное оформление, оказание таможенным органам практической помощи.

36. Координация деятельности структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, а также разработки и применения Системы управления рисками.

37. Рассмотрение предложений таможенных органов, федеральных органов исполнительной власти, иных организаций и физических лиц по вопросам совершенствования и упрощения порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.

38. Рассмотрение материалов об учреждении свободного склада, участие в подготовке решений о его учреждении.

39. Обобщение и анализ практики применения таможенных режимов и специальных таможенных процедур.

40. Подготовка отчетов, справочных и аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

41. Контроль и регистрация перечней и списков товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с межправительственными соглашениями об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников СНГ, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.

42. Проверка самостоятельно либо совместно с другими подразделениями ФТС России деятельности таможенных органов. Участие в целевых проверках.

43. Участие в обработке и анализе информации на основе оперативного мониторинга о таможенном оформлении, электронных баз данных ГТД, электронных уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств, документа учета, а также иных электронных баз данных.

44. Подготовка для руководства ФТС России предложений о применении прямых мер по минимизации рисков при проведении таможенного контроля.

45. Участие в информационном обеспечении Системы управления рисками.

46. Разработка методологии и методов выявления рисков и управления ими. Разработка общероссийских, региональных и зональных профилей рисков.

47. Участие в организации обмена информацией в электронном виде с таможенными службами других государств.

48. Участие в работе по автоматизации процессов таможенного контроля и таможенного оформления, созданию и внедрению автоматизированных систем таможенного оформления, в том числе обеспечивающих Систему управления рисками.

49. Разработка требований к автоматизированным системам таможенного оформления и таможенного контроля, контроль за реализацией и внедрением в таможенные органы таких систем.

50. Рассмотрение запросов и обращений, поступающих от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, граждан, таможенных органов и структурных подразделений ФТС России, организаций, находящихся в ведении ФТС России. Подготовка ответов на них в соответствии с порядком, определяемым ФТС России.

51. Ведение реестров таможенных складов, складов временного хранения, таможенных перевозчиков, пунктов и мест международного почтового обмена, списков магазинов беспошлинной торговли.

52. Подготовка решений о недопущении к внутреннему таможенному транзиту перевозчика или экспедитора при наличии достаточных оснований для такого решения в соответствии с требованиями законодательства в области таможенного дела.

53. Подготовка решений о продлении срока реимпорта вывезенного оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и для других подобных целей.

54. Участие в рассмотрении предложений по вопросам создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов.

55. Участие в подготовке предложений об изменении типовой структуры таможенных органов.

56. Рассмотрение и подготовка предложений об определении и изменении регионов деятельности таможенных органов.

57. Подготовка предложений о рациональном использовании штатной численности таможенных органов. Участие в согласовании кандидатур лиц, назначаемых на руководящие должности в таможенных органах.

58. Сбор, обобщение и анализ отчетности об основных показателях работы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

59. Участие в рассмотрении предложений об установлении и открытии пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменении их статуса, а также участие в работе межведомственных комиссий по данным вопросам.

60. Организация контроля за деятельностью таможенных перевозчиков, таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения и таможенных складов.

61. Участие в разработке технологии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в виде банковской гарантии, денежного депозита и поручительства третьего лица при доставке и транзите товаров, а также контроль за соблюдением таможенными органами правовой базы по обеспечению уплаты таможенных платежей.

62. Контроль за обустройством мест таможенного оформления, пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и оснащением подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, техническими средствами таможенного контроля (ГСТК), средствами связи и другими материально-техническими ресурсами.

63. Участие в изучении и оценке новых систем и видов ТСТК для их использования в таможенных органах.

64. Участие в разработке и осуществлении программ обеспечения таможенных органов ТСТК.

65. Паспортизация пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Контроль за разработкой программных средств, используемых при кодировании таможенных органов и паспортизации пунктов пропуска.

66. Участие в разработке и создании используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения.

67. Подготовка предложений о формировании нормативно-справочной информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем.

68. Участие в подготовке предложений по вопросам разработки средств таможенной идентификации и обеспечения ими таможенных органов.

69. Организация таможенного оформления и таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов и опасных отходов.

70. Участие в обучении специалистов в области таможенного дела для государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций.

71. Осуществление делопроизводства в соответствии с требованиями типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах.

72. Контроль за своевременным прохождением, исполнением и качественным оформлением документов в Главном управлении.

73. Другие функции, возложенные на таможенные органы Российской Федерации законодательством Российской Федерации.

IV. Права Главного управления

74. Для выполнения возложенных задач и функций Главное управление имеет право:

- запрашивать от таможенных органов и других подразделений ФТС России информацию и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;

- участвовать в согласовании проектов правовых актов и иных документов;

- направлять в таможенные органы разъяснения и поручения по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

- пользоваться в соответствии с установленным порядком информационными системами и электронными базами данных ФТС России, создавать собственные банки данных;

- запрашивать согласно установленному порядку необходимые документы и сведения от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений независимо от форм собственности и подчиненности, а также от должностных лиц и граждан;

- привлекать согласно усыновленному порядку для оказания содействия таможенным органам специалистов других правоохранительных и государственных контрольных органов, организаций, а также экспертов;

- представлять интересы ФТС России в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

- вносить в порядке контроля правовых актов и решений таможенных органов на рассмотрение руководству ФТС России предложении об отмене или изменении таких актов и решений, а также предложений о применении мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении таможенных органов, их должностных лиц при совершении ими неправомерных действий или их бездействии;

- участвовать по поручению руководителя ФТС России и его заместителей в приеме граждан, обеспечивая своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимать решения по таким обращениям и направлять заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- запрашивать от государственных и коммерческих организаций, осуществляющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в таможенных целях, информацию, касающуюся разрабатываемых и закупаемых ТСТК.

V. Заключительные положения

75. Начальник Главного управления:

- руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

- обеспечивает издание документов распорядительного характера по вопросам организации деятельности Главного управления;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;

- обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления и соблюдения ими трудовой дисциплины;

- подписывает на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов ФТС России и в пределах своей компетенции правовые акты и документы, организовывает проверки их исполнения;

- вносит на рассмотрение руководства ФТС России согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий, квалификационных разрядов должностным лицам Главного управления, а также предложения о поощрении должностных лиц Главного управления, наложении на них дисциплинарных взысканий и снятии с них ранее наложенных дисциплинарных взысканий;

- создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления, внедрения передовых приемов и методов работы;

- принимает меры по обеспечению необходимых условий труда для должностных лиц Главного управления, а также их правовой и социальной защищенности;

- несет личную ответственность за выполнение программ, планов и показателей деятельности ФТС России, отнесенных к компетенции и полномочиям Главного управления настоящим положением и правовыми актами ФТС России;

- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами ФТС России.

76. Заместитель начальника Главного управления информационных технологий - руководитель Службы таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами по вопросам организации таможенного оформления и таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов и опасных отходов подчиняется начальнику Главного управления.

77. Возложение на Главное управление и его должностных лиц функций и ответственности, не предусмотренных настоящим положением, положениями о подразделениях Главного управления и должностными инструкциями, не допускается за исключением функций, возлагаемых на Главное управление по решению руководства ФТС России, согласованному с заместителем руководителя ФТС России, курирующим вопросы, входящие в компетенцию Главного управления.

Заместитель начальника
Главного управления
организации таможенного контроля
полковник таможенной службы
А.Г.РОМАНЕНКО