Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2005 г. Регистрационный N 6419
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 28н
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
N САЭ-3-10/58
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2005 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРИОДИЧНОСТИ, СРОКОВ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 АВГУСТА 2004 ГОДА N 410
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 33, ст. 3497) приказываем:
1. Установить, что:
1) представление информации управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в финансовые органы субъектов Российской Федерации осуществляется ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа следующего месяца - с 1 января 2005 года.
2) представление информации инспекциями ФНС России в финансовые органы местных администраций осуществляется ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа следующего месяца - с 1 января 2006 года.
3) представление информации финансовыми органами субъектов Российской Федерации в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и финансовыми органами местных администраций в инспекции ФНС России осуществляется с периодичностью и в сроки, предусмотренные приложением N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить структуру и формат информации, передаваемой в электронном виде управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в финансовые органы субъектов Российской Федерации и инспекциями ФНС России - в финансовые органы местных администраций (приложение N 2 к настоящему приказу).
3. Утвердить структуру и формат информации, передаваемой в электронном виде финансовыми органами субъектов Российской Федерации в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и финансовыми органами местных администраций в инспекции ФНС России (приложение N 3 к настоящему приказу).
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
Руководитель
Федеральной налоговой службы
А.Э. СЕРДЮКОВ
Приложение N 1
к приказу Минфина РФ
и Федеральной налоговой службы
от 25 февраля 2005 г.NN 28н, САЭ-3-10/58
ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УПРАВЛЕНИЯ ФНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ В ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ
N п/п | Вид информации | Периодичность | Сроки представления | Перечень обязательных реквизитов, включаемых в информацию |
1 | Информация о предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налоговых льготах | По факту предоставления | В течение трех дней с даты принятия решения | - ИНН плательщика - КПП плательщика - Наименование плательщика - Код ОКАТО муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации - ИНН налогового органа, в котором плательщик состоит на учете - КПП налогового органа, в котором плательщик состоит на учете - Бюджет, по которому плательщику предоставлена налоговая льгота: ИНН и наименование администратора бюджета - Код налога (сбора) по классификации доходов бюджетов Российской Федерации - Сумма налоговой льготы в стоимостном выражении - Размер налоговой льготы в процентном выражении (если налоговая льгота предоставлена в процентах) - Дата начала действия налоговой льготы - Дата прекращения действия налоговой льготы |
2 | Информация о проведенных по решению налогового органа зачетах излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, а также пеней (если в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации органами федерального казначейства не осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов) | По факту проведения зачета | Не позднее рабочего дня следующего за днем проведения зачета | Информация из ведомости учета внебанковских операций (по доходам, администрируемым налоговыми органами): - Тип документа основания для внебанковской операции - Номер документа основания для внебанковской операции - Дата документа основания для внебанковской операции - Наименование плательщика - ИНН плательщика - КПП плательщика - Код ОКАТО муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему - Код налога (сбора) по классификации доходов бюджетов Российской Федерации - Тип внебанковской операции - Сумма по внебанковской операции - Номер мемориального ордера - Дата мемориального ордера |
3 | Информация о проведенных по решению налогового органа возвратах излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, а также пеней (если в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации органами федерального казначейства не осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов) | По факту проведения возврата | Не позднее рабочего дня следующего за днем проведения возврата | Информация из ведомости учета возвратов (возмещений) платежей по доходам, администрируемым налоговыми органами: - Тип документа основания для возврата - Номер документа основания для возврата - Дата документа основания для возврата - Наименование плательщика - Номер счета, на который производится возврат платежей - ИНН плательщика - КПП плательщика - Код ОКАТО муниципального образования, в соответствии с общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему - Код налога (сбора) по классификации доходов бюджетов Российской Федерации - Тип операции возврата - Сумма возвратов (возмещений) платежей из бюджета - Номер платежного документа - Дата платежного документа |
4 | Информация о зачисленных напрямую на счет по учету доходов бюджета субъекта Российской Федерации суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации органами федерального казначейства не осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов) | Ежемесячно | В течение трех дней после окончания месяца, в котором были зачислены налоги, сборы и иные обязательные платежи | Информация из расчетных документов, прилагаемых к выписке учреждения банка по счетам N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и N 40204 "Средства местных бюджетов" - Номер расчетного документа - Дата составления расчетного документа - Дата поступления расчетного документа в банк плательщика - Дата списания со счета плательщика - Статус лица, оформившего расчетный документ - ИНН плательщика - КПП плательщика - Наименование плательщика - Номер счета плательщика - БИК банка плательщика - Номер корреспондентского счета или субсчета банка плательщика - ИНН получателя средств - КПП получателя средств - Наименование получателя средств - Номер счета получателя средств - БИК банка получателя средств - Номер корреспондентского счета или субсчета банка получателя средств - Назначение платежа - Тип платежа - Основание платежа - Вид операции - Срок платежа - Код очередности платежа - Сумма - Код налога (сбора) по классификации доходов бюджетов Российской Федерации - Код ОКАТО муниципального образования в соответствии с общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации - Налоговый период - Номер документа, основания платежа - Дата документа, основания платежа - Дата зачисления платежа на счета по учету доходов бюджета субъекта Российской Федерации или на счета по учету доходов местных администраций |
5 | Информация об административно-территориальном составе субъектов Российской Федерации с указанием конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и поселений, входящих в состав этих муниципальных образований, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления | По состоянию на 1.03.2005 года, и в последующем по факту внесения изменений | Не позднее трех дней после принятия решения об изменении административно-территориального состава | - Перечень поселений, входящих в состав конкретного муниципального образования - Адрес администрации конкретного муниципального образования - Телефон администрации конкретного муниципального образования - Код ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления |
Приложение N 2
к приказу Минфина РФ
и Федеральной налоговой службы
от 25 февраля 2005 г.NN 28н, САЭ-3-10/58
СТРУКТУРА И ФОРМАТ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ УПРАВЛЕНИЯМИ ФНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНСПЕКЦИЯМИ ФНС РОССИИ - В ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
I. Общие требования
Для целей настоящего приказа под форматом информации понимается информация, предназначенная для приема или передачи в электронном виде и содержащая обязательные реквизиты, элементы которой четко описаны, имеют определенную значимость и способ написания.
Каждый файл обмена перед отсылкой упаковывается архиватором ARJ с именем описанным ниже.
Наименование файла
1 - 3 Префикс (значение "TAX")
4 - 7 - код налогового органа
8 - год (5, 6 и т.д.)
9 - литера, принимает значения: О, U, F;
10, 11 номер части файла выгрузки (01,02,...,99)
Файл пересылается по электронной почте или нарочным на дискетах. При передаче файлов на дискетах при размере файла более 1,4 Мбайта необходимо использовать архиватор ARJ в режиме создания многотомных архивов.
Передаваемая информация предварительно должна быть проверена на отсутствие вируса.
В связи со значительным объемом данных по обмену информацией, в процессе формирования выгружаемых данных производится их разбивка на отдельные части (файлы). Размер части (файла), измеряемый в количестве плательщиков в отдельной части, задается в настройках программ выгрузки данных.
Корректировочные файлы не формируются. Возможна повторная выгрузка, с последующим приемом, после удаления данных по предыдущей выгрузке за данный период.
Структура файла
Таблица 1
Наименование | Тип | Формат | Код реквизита | Значение | Комментарии |
Идентификатор документа | О | I2(33) | ИдДок | <идентификатор отправителя> <год> <номер документа> | |
1. Сведения о налогоплательщиках | |||||
1.4. ОКВЭД | УО | К(8) |Е(0) | 10400 | <код> | УП: /10500/не равно "02 | 03" |
1.5. Коды налогоплательщиков | О | К(2) | 10500 | <код> | Код: 01 - Организация - юридическое лицо 02 - Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица 03 - Физическое лицо 04 - Организация находится в процедуре банкротства - введено наблюдение 05 - Организация находится в процедуре банкротства - введено финансовое оздоровление 06 - Организация находится в процедуре банкротства - введено внешнее управление 07 - Организация признана банкротом на основании решения арбитражного суда 08 - Организация ликвидирована на основании решения арбитражного суда 09 - Умерший, или объявленный судом умершим плательщик - физическое лицо. При наличии копии свидетельства о смерти, или копии решения судебного органа об объявлении физического лица умершим. |
2.А. Реквизиты налога, сбора и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами | |||||
2.3. КБК | О | К(20) | 20300 | <код> | Классификация доходов бюджетов Российской Федерации |
2.4. ОКАТО | О | К(11) | 20400 | <код> | Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления |
2.5. Код статуса | О | К(2) | 20500 | <код> | Код: 01 - Самостоятельный налогоплательщик 02 - Налоговый агент |
2.Б. Расчеты текущего периода по налогам, сборам и иным обязательным платежам, контролируемым налоговыми органами | |||||
Начислено | |||||
2.7.1. налога | Н | N(15.2) | 20701 | <сумма> | |
2.7.2. пени | Н | N(15.2) | 20702 | <сумма> | |
2.7.3. штрафов | Н | N(15.2) | 20703 | <сумма> | |
2.7.4. процентов | Н | N(15.2) | 20704 | <сумма> | |
Подлежит уплате | <сумма> | ||||
2.8.1. налога | Н | N(15.2) | 20801 | <сумма> | |
2.8.2. пени | Н | N(15.2) | 20802 | <сумма> | |
2.8.3. штрафов | Н | N(15.2) | 20803 | <сумма> | |
2.8.4. процентов | Н | N(15.2) | 20804 | <сумма> | |
Уменьшено начислений | |||||
2.9.1 налогу | Н | N(15.2) | 20901 | <сумма> | |
2.9.2 по пени | Н | N(15.2) | 20902 | <сумма> | |
2.9.3 по штрафам | Н | N(15.2) | 20903 | <сумма> | |
Поступило | |||||
2.10.1. налога | Н | N(15.2) | 21001 | <сумма> | |
2.10.2 пени | Н | N(15.2) | 21002 | <сумма> | |
2.10.3. штрафов | Н | N(15.2) | 21003 | <сумма> | |
2.10.4 процентов | Н | N(15.2) | 21004 | <сумма> | |
Уплачено отсроченных платежей | |||||
2.11.1. по налогу | Н | N(15.2) | 21101 | <сумма> | |
2.11.2. по пеням | Н | N(15.2) | 21102 | <сумма> | |
2.11.3. по штрафам | Н | N(15.2) | 21103 | <сумма> | |
2.11.4. процентов | Н | N(15.2) | 21104 | <сумма> | |
Поступило в уплату приостановленных к взысканию платежей | |||||
2.12.1. налогу | Н | N(15.2) | 21201 | <сумма> | |
2.12.2. пени | Н | N(15.2) | 21202 | <сумма> | |
2.12.3. штрафам | Н | N(15.2) | 21203 | <сумма> | |
Возмещено | |||||
2.13.1 по налогу | Н | N(15.2) | 21301 | <сумма> | |
2.13.2 процентов за несвоевременный возврат | Н | N(15.2) | 21302 | <сумма> | |
Сторнирована недоимка и задолженность | |||||
2.14.1 по налогу | Н | N(15.2) | 21401 | <сумма> | |
2.14.2 по пени | Н | N(15.2) | 21402 | <сумма> | |
2.14.3 по штрафам | Н | N(15.2) | 21403 | <сумма> | |
2.14.4 реструктурированная задолженность по налогу | Н | N(15.2) | 21404 | <сумма> | |
2.14.5 реструктурированная задолженность по пени | Н | N(15.2) | 21405 | <сумма> | |
2.14.6 реструктурированная задолженность по штрафам | Н | N(15.2) | 21406 | <сумма> | |
2.14.7 отсрочка по налогу | Н | N(15.2) | 21407 | <сумма> | |
2.14.8 отсрочка по пени | Н | N(15.2) | 21408 | <сумма> | |
2.14.9. рассрочка по налогу | Н | N(15.2) | 21409 | <сумма> | |
2.14.10. рассрочка по пени | Н | N(15.2) | 21410 | <сумма> | |
Сумма списанной задолженности, невозможной к взысканию | |||||
2.15.1 по налогу | Н | N(15.2) | 21501 | <сумма> | |
2.15.2 по пени | Н | N(15.2) | 21502 | <сумма> | |
2.15.3 по штрафам | Н | N(15.2) | 21503 | <сумма> | |
3. Сальдо расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам, контролируемым налоговыми органами | |||||
3.7. Недоимка | Н | N(15.2) | 30700 | <сумма> | |
3.8. Переплата | Н | N(15.2) | 30800 | <сумма> | |
3.9 Проценты | Н | N(15.2) | 30900 | <сумма> | |
3.10. Пени | Н | N(15.2) | 31000 | <сумма> | |
3.11. Штрафы | Н | N(15.2) | 31100 | <сумма> | |
Сумма непогашенной отсрочки | |||||
3.12.1. по налогу | Н | N(15.2) | 31201 | <сумма> | |
3.12.2 по пени | Н | N(15.2) | 31202 | <сумма> | |
3.12.3. проценты | Н | N(15.2) | 31203 | <сумма> | |
Остаток непогашенной рассрочки | |||||
3.13.1. по налогу | Н | N(15.2) | 31301 | <сумма> | |
3.13.2. по пени | Н | N(15.2) | 31302 | <сумма> | |
3.13.3. проценты | Н | N(15.2) | 31303 | <сумма> | |
3.14. Сумма непогашенного налогового кредита | Н | N(15.2) | 31400 | <сумма> | |
3.14.1. проценты | Н | N(15.2) | 31401 | <сумма> | |
3.15. Сумма непогашенного инвестиционного налогового кредита | Н | N(15.2) | 31500 | <сумма> | |
3.15.1. проценты | Н | N(15.2) | 31501 | <сумма> | |
Остаток непогашенной суммы реструктурированной задолженности | |||||
3.16.1. по налогу | Н | N(15.2) | 31601 | <сумма> | |
3.16.2. по пени | Н | N(15.2) | 31602 | <сумма> | |
3.16.3. по штрафам | Н | N(15.2) | 31603 | <сумма> | |
3.16.4. проценты | Н | N(15.2) | 31604 | <сумма> | |
Остаток непогашенной задолженности, приостановленной к взысканию в связи с введением наблюдения | |||||
3.17.1. по налогу | Н | N(15.2) | 31701 | <сумма> | |
3.17.2. по пени | Н | N(15.2) | 31702 | <сумма> | |
3.17.3. по штрафам | Н | N(15.2) | 31703 | <сумма> | |
Остаток не погашенной задолженности, приостановленной к взысканию в связи с введением финансового оздоровления | |||||
3.18.1. по налогу | Н | N(15.2) | 31801 | <сумма> | |
3.18.2. по пени | Н | N(15.2) | 31802 | <сумма> | |
3.18.3. по штрафам | Н | N(15.2) | 31803 | <сумма> | |
Остаток не погашенной задолженности, приостановленной к взысканию в связи с введением внешнего управления | |||||
3.19.1. по налогу | Н | N(15.2) | 31901 | <сумма> | |
3.19.2. по пени | Н | N(15.2) | 31902 | <сумма> | |
3.19.3. по штрафам | Н | N(15.2) | 31903 | <сумма> | |
Остаток непогашенной задолженности, приостановленной к взысканию в связи с открытием конкурсного производства | |||||
3.20.1. по налогу | Н | N(15.2) | 32001 | <сумма> | |
3.20.2. по пени | Н | N(15.2) | 32002 | <сумма> | |
3.20.3. по штрафам | Н | N(15.2) | 32003 | <сумма> | |
Остаток не погашенной задолженности, приостановленной к взысканию после возбуждения исполнительного производства по взысканию задолженности по налоговым платежам и наложения ареста на имущество налогоплательщика судебными приставами | |||||
3.21.1. по налогу | Н | N(15.2) | 32101 | <сумма> | |
3.21.2. по пени | Н | N(15.2) | 32102 | <сумма> | |
3.21.3. по штрафам | Н | N(15.2) | 32103 | <сумма> | |
4. Остаток не погашенной суммы "зависших платежей" | Н | N(15.2) | 40000 | <сумма> | |
5. Остаток к возмещению по признанным налоговыми и судебными органами суммам НДС, исчисленного по налоговой ставке 0 процентов | Н | N(15.2) | 50000 | <сумма> | |
Конец фрагмента | О | Т(3) | @@@ | ||
Конец файла | О | Т(3) | === |
II. Требования к формированию значений реквизитов
В пункте формулируются требования к формированию значений реквизитов и указываются источники информации для формирования этих значений.
Все значения реквизитов должны соответствовать формату, указанному в графе "Формат" таблиц.
Если для данного реквизита в графе "Формат" таблиц предусмотрена возможность указать в качестве значения пустое выражение, и требуемое значение реквизита не может быть приведено (например, требуется указать ИНН физического лица, а ИНН еще не присвоен), то значением этого реквизита должно быть пустое выражение.
Если требуют указания значения <код налогового органа>, то должен быть указан четырехзначный код налогового органа по классификатору СОНО.
1. Реквизит "Идентификатор файла"
Реквизит "Идентификатор файла" предназначен для идентификации отправителя сообщения и присвоения каждому документу уникального кода.
Структура идентификатора документа:
ИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИГГГГННДДЧЧММСС, где
ИИ....ИИ - идентификатор отправителя
ГГГГ - текущий год,
НН - текущий месяц,
ДД - число,
ММ - минуты,
СС - секунды.
Идентификатор отправителя представляется 21-разрядным кодом.
Для отправителя - налогового органа идентификатор отправителя состоит из 4-разрядного кода инспекции по классификатору СОНО и 17-ти символов "*":
ХХХХ*****************.
III. Описание синтаксиса сообщения и его элементов
1. Понятия и обозначения
1) При описании синтаксиса сообщения и его элементов используются следующие металингвистические конструкции:
::= - метасимвол, означающий "есть по определению";
< > - метасимволы, используемые для выделения элементов металингвистической структуры;
| - метасимвол, означающий возможность выбора среди нескольких вариантов значений элемента металингвистической структуры;
[ ] - метасимволы, означающие необязательность элемента металингвистической структуры;
{ } - метасимволы, означающие использование металингвистической структуры один и более раз.
К числу синтаксических ограничений относятся также ряд дополнительных требований к непротиворечивости представленной в файле информации. Например, при использовании метасимвола '|' для описания нескольких возможных вариантов структуры файла могут быть указаны условия, в случае выполнения которых правильным является единственный вариант. Эти условия называются условиями выбора и могут быть проверены на основе данных, присутствующей в файле (без привлечения дополнительных источников информации).
В таких случаях используются обозначения:
<структура>::=<вариант1> | ?УсловиеВыбора <вариант2>
Если условие 'УсловиеВыбора' выполнено, то <структура> принимает значение <вариант1>, иначе - <вариант2>.
2) При описании синтаксиса сообщения используются следующие основные понятия.
Текст (<текст>) представляет собой непустую последовательность символов, в качестве которых используются прописные (заглавные) русские и латинские буквы, цифры, а также любые другие символы таблицы ASCII за исключением символов "возврат каретки" и "перевод строки" (коды ASCII соответственно 13 и 10). Первый символ текста должен быть отличен от пробела. В том случае, когда текстовое значение встречается в составе словосочетания, возможны дополнительные ограничения на вид текста. Для выделения этих возможностей используются обозначения <текст1>, <текст2>.
Число состоит только из цифр (в том числе и с лидирующими нулями), причем может включать десятичную точку и знак "-" (минус) для отрицательных чисел.
Дата представляется в виде <день>.<месяц>.<год>, где <день> - две цифры, соответствующие номеру дня в месяце, <месяц> - две цифры, соответствующие номеру месяца в году, <год> - четыре цифры года.
Код определяется как слово (последовательность любых символов, включая пробелы и знаки препинания), встречающееся в некотором множестве слов. Как правило, такое множество задается в виде таблицы. В частности, код может быть задан путем указания графы определенного справочника - в таком случае код должен совпадать с каким-либо значением из этой графы. Сравнение кода со словами из соответствующего множества выполняется без учета регистра.
В качестве кодов реквизитов, не являющихся элементами таблиц формы отчетности, используются сокращенные представления наименований этих реквизитов. Такие коды состоят только из русских букв или цифр.
Для большей наглядности визуального представления каждая из частей слов, из которых состоит сокращение, начинается с прописной буквы. Однако при обработке сокращений (как и других текстовых данных) регистр должен игнорироваться. В любых сообщениях одно и тоже сокращение должно иметь один и тот же смысл и структуру.
<русская буква> - прописная русская буква
<латинская буква> - прописная латинская буква
<ц> - цифра
<пробел> - символ пробела
<другой символ> - символ, имеющий код ASCII, отличный от 13 и 10, и не являющийся ни цифрой, ни буквой, ни пробелом
<пустое выражение> - выражение, не содержащее ни одного символа
3) При описании синтаксиса сообщения используются следующие некоторые специальные виды слов, используемых в качестве значений реквизитов.
4) Для обозначения условий выбора в описании синтаксической структуры файла используются выражения УВОтпрЮЛ, УВНалЮЛ, УВНалРО, УВФорм для обозначения условий выбора.
Если условие выбора истинно, то в конструкции <вариант1> |?УсловиеВыбора <вариант2> выбирается <вариант1> иначе <вариант2>.
В этой и других таблицах используются обозначения: если КодРек - код какого-либо реквизита, то выражение /КодРек/ соответствует значению реквизита, а <КодРек> - реквизиту в целом.
2. Табличное представление блоков информации
Строки каждой таблицы, описывающей блоки информации, определяют реквизиты, которые, при переходе к стандартному описанию с использованием металингвистических конструкций, встречались бы в этом описании в одном из представлений: как обязательный, как необязательный, как условно-обязательный реквизит.
Обязательный реквизит - это реквизит, который должен обязательно присутствовать в файле отчетности.
Необязательный реквизит - это реквизит, который может как присутствовать, так и отсутствовать в файле.
Условно-обязательный реквизит - это реквизит, присутствие которого в файле отчетности обусловлено значениями, наличием или отсутствием других реквизитов этого же файла. В случае выполнения условия присутствия (УП) условно-обязательный реквизит по всем своим свойствам приравнивается к обязательному, а в случае невыполнения - к необязательному.
3. Синтаксис реквизитов
Реквизит включает код реквизита, символ ":" (двоеточие) и значение реквизита, следующие в указанном порядке. Пробелы перед кодом реквизита, между кодом реквизита и разделителем, между разделителем и значением реквизита, а также после значения реквизита не допускаются.
Значением реквизита может быть слово или словосочетание.
<реквизит>::=<код реквизита>:<значение реквизита>EOL
<значение реквизита>::=<слово>|<словосочетание>
Код представляет собой последовательность русских букв и цифр. Значение представляется в строго определенном формате.
В качестве кодов реквизитов, не являющихся элементами таблиц формы отчетности, используются сокращенные представления наименований этих реквизитов. Такие коды состоят только из русских букв.
Для показателей обязательно должно выполняться требование уникальности кода показателя в пределах блока.
4. Таблицы блоков информации
В таблицах используются следующие обозначения.
В графах "Наименование реквизита" и "Код реквизита" указываются, соответственно наименование и код реквизита.
В графе "Тип" записывается один из символов О, Н, У. Символы имеют следующие смысл:
Н - необязательный реквизит;
У - условно-обязательный реквизит.
Условия присутствия условно-обязательных реквизитов указываются в графе "Структура реквизита и дополнительная информация ".
В графе "Формат" для каждого реквизита, значением которого является слово, указывается - при помощи выражений Т, T1, Т2, N, D, К, I1, I2, I3, I4, I5, I6, Е - синтаксис этого слова, а вслед за ним в круглых скобках - максимальная длина слова (т.е. количество символов в слове).
<формат слова>::=<синтаксис> (<число>)
Символы Т, T1, T2, N, D, К, I1, I2, I3, I4, I5, I6, Е соответствуют вышеописанным обозначениям:
Т - <текст>;
Т1 - <текст1>;
Т2 - <текст2>;
N - <число>;
D - <дата>;
I1 - <идентификатор файла>;
I2 - идентификатор документа>;
I6 - <ОГРН>
Е - <пустое выражение>
Если значением реквизита является дробное десятичное число, то в графе "Формат" указывается формат его представления в виде N(m.k), где m - максимальное количество знаков в числе, включая целую и дробную часть числа, десятичную точку и знак "-" (минус), а к - число знаков дробной части числа.
Если значением реквизита является словосочетание вида <слово 1>, <слово 2>, ..., <слово S>, то в графе "Формат" указывается формат представления и максимальная длина каждого из входящих в словосочетание слов. Описывающие отдельные слова конструкции перечисляются через запятую.
В графе "Структура реквизита и дополнительная информация" приводятся следующие данные.
Если реквизит имеет в рамках данного формата единственное возможное значение, то указывается это значение.
Если значением реквизита является код, то приводится множество значений этого кода в виде {<значение1>,...,<значение>1>} или ссылка на множество значений кода в виде <код...>. Если реквизит имеет в качестве значения словосочетание, то описывается структура этого словосочетания. При этом в угловых скобках используются обозначения типа <название>. Для условно-обязательных реквизитов формулируется условие его присутствия (УП).
Приложение N 3
к приказу Минфина РФ
и Федеральной налоговой службы
от 25 февраля 2005 г.NN 28н, САЭ-3-10/58
СТРУКТУРА И ФОРМАТ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УПРАВЛЕНИЯ ФНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ В ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ
I. Общие требования
Для целей настоящего приказа под форматом информации понимается информация, предназначенная для приема или передачи в электронном виде и содержащая обязательные реквизиты, элементы которой четко описаны, имеют определенную значимость и способ написания.
Каждый файл обмена перед отсылкой упаковывается архиватором ARJ с именем описанным ниже.
Наименование файла
Информация в электронном виде создается в виде текстовых файлов в текстовом формате DOS (модифицированная альтернативная кодировка ГОСТ) с именем:
TYYMMMML.nnn,
где:
Т - префикс типа передаваемой информации (Т - информация, поступающая от финансовых органов);
YY - код вида передаваемой информации (таблица 1);
ММММ - код инспекции по классификатору СОНО (Система обозначений налоговых органов);
L - год, за который представляется информация;
nnn - порядковый номер файла передаваемой информации за год.
Таблица 1
YY | Вид передаваемой информации |
01 | Информация о предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налоговых льготах |
02 | Информация о проведенных по решению налогового органа зачетах излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, а также пеней (если в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации органами федерального казначейства не осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов) |
03 | Информация о проведенных по решению налогового органа возвратах излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, а также пеней (если в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации органами федерального казначейства не осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов) |
04 | Информация о зачисленных напрямую на счет по учету доходов бюджета субъекта Российской Федерации суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации органами федерального казначейства не осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов) |
05 | Информация об административно-территориальном составе субъектов Российской Федерации с указанием конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации и поселений, входящих в состав этих муниципальных образований, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления |
Файл пересылается по электронной почте или нарочным на дискетах. При передаче файлов на дискетах при размере файла более 1,4 Мбайта необходимо использовать архиватор ARJ в режиме создания многотомных архивов.
Передаваемая информация предварительно должна быть проверена на отсутствие вируса.
Корректировочные файлы не формируются. Возможна повторная выгрузка, с последующим приемом, после удаления данных по предыдущей выгрузке за данный период.
II. Форматы файлов передачи данных
1. Информация о предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налоговых льготах
Структура файла
Таблица 2
Таблица 3
Идентификатор документа | О | I2(33) | ИдДок | <идентификатор отправителя><год><номер> |
Дата документа | О | D(10) | ДатаДок | <дата> |
ИНН, КПП плательщика | О | I3(10), I4(9)| I5(12) | ИННКПП | ИНН | <ИНН>, <КПП>|<ИНН> |
Наименование плательщика | О | Т(254)| Т2(60), Т2(60), Т2(60) |Е(0) | НаимЮЛ | НаимФЛ | <текст>| <фамилия>, <имя>,<отчество> |
Код ОКАТО муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации | О | К(11) | ОКАТО | <код ОКАТО> |
ИНН, КПП налогового органа, в котором плательщик состоит на учете | О | |3(10), |4(9)| |5(12) | ИННКППНО | ИНННО | <ИНН>, <КПП> |
ИНН и наименование администратора бюджета | О | |3 (10), Т(160) | ИННАдм | <ИНН>, <наименование> |
Код налога (сбора) классификации доходов бюджетов Российской Федерации | О | К(20) | КБК | <код бюджетной классификации> |
Сумма налоговой льготы в стоимостном выражении | У | N(15.2) | СуммЛьг | <сумма> УП: /РазмЛьг/не равно" |
Размер налоговой льготы в процентном выражении (если налоговая сумма предоставлена в процентах) | У | N(6.2) | РазмЛьг | <число> УП: /СуммЛьг/не равно" |
Дата начала действия налоговой льготы, дата прекращения действия налоговой льготы | О | D(10)< D(10) | СрокЛьг | <дата>, <дата> |
Конец фрагмента | О | Т(3) | @@@ | |
Конец файла | О | Т(3) | === |
2. Информация о проведенных по решению налогового органа зачетах излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, а также пеней (если в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации органами федерального казначейства не осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов)
Структура файла
Сведения служебной части
Таблица 5
Идентификатор документа | О | I2(33) | ИдДок | <идентификатор отправителя><год><номер> |
Дата документа | О | D(10) | ДатаДок | <дата> |
Тип документа основания для внебанковской операции | О | К(4) | КодОсн | <код> Принимает значения: 01 - платежное поручение| 02 - платежный ордер| 03 - заключение администратора бюджета | 04 - распоряжение| 05 - мемориальный ордер| 06 - инкассовое поручение администратора бюджета| 09 - уведомление администратора бюджета| |
Номер документа основания для внебанковской операции | О | Т(10) | НомерОсн | <номер> |
Дата документа основания для внебанковской операции | О | D(10) | ДатаОсн | <дата> |
Наименование плательщика | О | Т(254)| Т2(60), Т2(60), Т2(60) |Е(0) | НаимЮЛ | НаимФЛ | <текст>| <фамилия>, <имя>,<отчество> |
ИНН, КПП плательщика | О | I3(10), I4(9)| I5(12) | ИННКПП | ИНН | <ИНН>, <КПП>|<ИНН> |
Код ОКАТО муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации | О | К(11) | ОКАТО | <код ОКАТО> |
Код налога (сбора) классификации доходов бюджетов Российской Федерации | О | К(20) | КБК | <код бюджетной классификации> |
Тип внебанковской операции | О | К(2) | ТипВнОпер | <код > Принимает значения: 14 - зачет-дебет | 15 - зачет-кредит | 16 - перерасчет между бюджетами |
Сумма по внебанковской операции | О | N(15.2) | Сумма | <сумма> |
Номер мемориального ордера | О | Т(10) | НомерМО | <номер> |
Дата мемориального ордера | О | D(10) | ДатаМО | <дата> |
Конец фрагмента | О | Т(3) | @@@ | |
Конец файла | О | Т(3) | === |
3. Информация о проведенных по решению налогового органа возвратах излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, а также пеней (если в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации органами федерального казначейства не осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов)
Структура файла
Сведения служебной части
Таблица 7
Идентификатор документа | О | I2(33) | ИдДок | <идентификатор отправителя><год><номер> |
Дата документа | О | D(10) | ДатаДок | <дата> |
Тип документа основания для возврата | О | К(4) | КодОсн | <код> Принимает значения: 01 - платежное поручение| 02 - платежный ордер| 03 - заключение администратора бюджета | 04 - распоряжение| 05 - мемориальный ордер| 06 - инкассовое поручение администратора бюджета| 09 - уведомление администратора бюджета | |
Номер документа основания для возврата | О | Т(10) | НомерОсн | <номер> |
Дата документа основания для возврата | О | D(10) | ДатаОсн | <дата> |
Наименование плательщика | О | Т(254)| Т2(60), Т2(60), Т2(60) |Е(0) | НаимЮЛ | НаимФЛ | <текст>| <фамилия>, <имя>,<отчество> |
ИНН, КПП плательщика | О | I3(10), I4(9)| I5(12) | ИННКПП | ИНН | <ИНН>, <КПП>|<ИНН> |
Код ОКАТО муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации | О | К(11) | ОКАТО | <код ОКАТО> |
Код налога (сбора) классификации доходов бюджетов Российской Федерации | О | К(20) | КБК | <код бюджетной классификации> |
Тип операции возврата | О | К(2) | ТипОперВозв | <код > Принимает значения: 02 - возврат обычный| 13 - возврат с КБК 182 1 17 01020 02 000 180 или 182 1 17 01030 02 000 180 |
Номер счета, на который производится возврат платежей | О | Т(20) | НомерСчет | <номер> |
Сумма возвратов (возмещений) платежей из бюджета | О | N(15.2) | Сумма | <сумма> |
Номер платежного документа | О | Т(10) | НомерПД | <номер> |
Дата платежного документа | О | D(10) | ДатаПД | <дата> |
Конец фрагмента | О | Т(3) | @@@ | |
Конец файла | О | Т(3) | === |
4. Информация о зачисленных напрямую на счет по учету доходов бюджета субъекта Российской Федерации суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации органами федерального казначейства не осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов)
Структура файла
Таблица 8
Идентификатор документа | О | I2(33) | ИдДок | Идентификатор отправителя><год> <номер документа> |
Дата формирования документа | О | D(10) | ДатаДок | <дата документа> |
Номер платежного поручения | О | N(7) | НомерПлат | <номер> |
Дата поступления платежного поручения | О | D(10) | ДатаПосПлПор | <дата> |
Дата списания со счета плательщика | О | D(10) | ДатаСпис | <дата> |
Дата составления платежного поручения | О | D(10) | ДатаСосПлПор | <дата> |
Статус лица, оформившего расчетный документ | О | K(2) | СтатусЛица | Принимает значение 12 - юридическими лицами 13 - физическими лицами |
Сумма | О | N(15.2) | Сумма | <сумма > |
Наименование плательщика | О | T(254)| Т2(60), Т2(60), Т2(60) |Е(0) | НаимЮЛ | НаимФЛ | <текст>| <фамилия>, <имя>,<отчество> |
Номер счета плательщика | О | N(20) | НомерСчета | <номер счета плательщика> |
ИНН, КПП плательщика | О | I3(10), I4(9) | I5(12) | ИННКПП | ИНН | <ИНН>, <КПП>|<ИНН> |
БИК банка плательщика | О | К(9) | БИК | <код> БИК |
Номер корреспондентского или субсчета счета банка плательщика | О | N(20) | НомерКорСчПл | <номер корреспондентского счета банка плательщика> |
ИНН получателя средств | О | I3(10) | ИННПол | <ИНН получателя> |
КПП получателя средств | О | I4(9) | КПППол | <КПП получателя> |
БИК банка получателя средств | О | К(9) | БИК | <код> БИК |
Номер корреспондентского или субсчета счета банка получателя средств | О | N(20) | НомерКорСчПол | <номер корреспондентского счета банка получателя> |
Наименование получателя средств | О | Т(160) | НаимПол | <наименование получателя средств> |
Номер счета получателя средств | О | N(20) | НомерСчета | <номер счета> |
Срок платежа | О | D(10) | СрокПлатежа | <дата> |
Код очередности платежа | О | N(1)|E(0) | КодОчередПл | Принимает значение от 1 до 6 |
Назначение платежа | О | Т(254) | НазначПлатеж | <текст> |
Код налога (сбора) классификации доходов бюджетов Российской Федерации | О | К(20) | КБК | <код> |
Код ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации | О | К(11) | ОКАТО | <код> ОКАТО |
Основание налогового платежа | О | Т(2)|Е(0) | ОснованиеНП | Принимает значение: "ТП" - платежи текущего года; "ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа; "ТР" - погашение задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа; "PC" - погашение рассроченной задолженности; "ОТ" - погашение отсроченной задолженности; "РТ" - погашение реструктурируемой задолженности; "ВУ" - погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления; "ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию; "АП" - погашение задолженности по акту проверки; "АР" - погашение задолженности по исполнительному документу. |
Тип налогового платежа | О | Т(2)|Е(0) | ТипПлат | Принимает значение: "НС" - уплата налога или сбора; "АВ" - уплата аванса или предоплата (в том числе декадные платежи); "ПЕ" - уплата пени; "ПЦ" - уплата процентов; "СА" - налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации; "АШ" - административные штрафы; "ИШ" - иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами. |
Номер документа основания налогового платежа | О | N(10)| Е(0) | НомОсн | <номер документа > |
Дата документа основания налогового платежа | О | D(10)| Е(0) | ДатОсн | <дата> |
Дата зачисления платежа на счета по учету доходов бюджета субъекта Российской Федерации или на счета по учету доходов местных администраций | О | D(10) | ДатЗач | <дата> |
Конец фрагмента | О | Т(3) | @@@ | |
Конец файла | О | Т(3) | === |
5. Информация об административно-территориальном составе субъектов Российской Федерации с указанием конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и поселений, входящих в состав этих муниципальных образований, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления
Структура файла
Сведения служебной части
Таблица 10
Идентификатор документа | О | I2(33) | ИдДок | <идентификатор отправителя><год><номер> |
Дата документа | О | D(10) | ДатаДок | <дата> |
Наименование поселения, входящий в состав конкретного муниципального образования | О | Т(160) | НаимПос | <наименование> |
Адрес администрации конкретного муниципального образования | О | К(3), N(6), К(2), Т1(40), Т1(40), Т1(40), Т1(40), Т1(7), Т1(7), Т1(7) | АдрАдмОбр | <код страны>, <индекс>, <код региона>, <район>, <город>, <населенный пункт>, <улица>, <дом>, <корпус>, <квартира> |
Телефон администрации конкретного муниципального образования | О | Т(20)| Е(0) | ТелАдмОбр | <номер телефона> |
Код ОКАТО конкретного муниципального образования | О | К(11) | ОКАТО | <код> ОКАТО |
Конец фрагмента | О | Т(3) | @@@ | |
Конец файла | О | Т(3) | === |
III. Требования к формированию значений реквизитов
В пункте формулируются требования к формированию значений реквизитов и указываются источники информации для формирования этих значений.
Все значения реквизитов должны соответствовать формату, указанному в графе "Формат" таблиц.
Если для данного реквизита в графе "Формат" таблиц предусмотрена возможность указать в качестве значения пустое выражение, и требуемое значение реквизита не может быть приведено (например, требуется указать ИНН физического лица, а ИНН еще не присвоен), то значением этого реквизита должно быть пустое выражение.
Если требуют указания значения <код налогового органа>, то должен быть указан четырехзначный код налогового органа по классификатору СОНО.
Адрес указывается в следующем формате: <код страны>, <индекс>, <код региона>, <район>, <город>, <населенный пункт>, <улица>, <дом>, <корпус>, <квартира>.
Элемент адреса <код страны> выбирается из Общероссийского классификатора стран мира (ОКСМ). Российская Федерация имеет в этом справочнике код 643.
Состав элементов в адресе должен соответствовать их составу, принятому при написании почтового адреса. При этом для региональных центров наименование региона может не указываться. Для районных центров могут не указываться наименования районов. Для городов Москва и Санкт-Петербург, являющихся регионами Российской Федерации, заполняется элемент <код региона>, не заполняется элемент <район>, элемент <город> заполняется только для городов, входящих в состав указанных субъектов Российской Федерации.
Элемент адреса <код региона> для субъектов Российской Федерации указывается из таблицы 12. В случае, когда реквизит встречается в составе иностранного адреса, код равен 00.
Элементы адреса <район>, <город>, <населенный пункт>, <улица>, <дом>, <корпус> представляются в текстовом виде или являются пустыми выражениями. В любом случае общее количество запятых (девять) в записи адреса сохраняется.
Написание адресных реквизитов производится только заглавными буквами и начинается со смысловой части элемента, а затем записывается тип элемента, например: город Подольск записывается как ПОДОЛЬСК Г; поселок Победа - ПОБЕДА П; улица Строителей - СТРОИТЕЛЕЙ УЛ; бульвар Мира - МИРА Б-Р и т.п. Перечень сокращенных наименований типов элементов адреса приведен в таблице 13. Точки в конце сокращений не допускаются.
При заполнении элементов адреса <дом> и <корпус> могут использоваться не только числовые, но и буквенные значения, а также символы "-" и "/" (для обозначения углового дома). В элементе <дом> проставляются номера также владений, а в элементе <корпус> - строений.
Примеры возможного представления элемента адреса "дом": <пустое выражение> | 10 | 10А | 10-20 | 10А/11А | 15-25/11А | ВЛД1 |ВЛД11-15.
Примеры возможного представления элемента адреса "корпус": <пустое выражение> | 11 | 11А | СТР1 | 4СТР1 | СТР1К4.
В этих примерах символ "|" соответствует союзу "или".
Для автоматизированного заполнения элементов адреса <район>, <город>, <населенный пункт>, <улица> необходимо использовать Классификатор адресов России (КЛАДР).
Реквизит "Идентификатор файла"
Реквизит "идентификатор файла" предназначен для идентификации отправителя сообщения и присвоения каждому документу уникального кода.
Структура идентификатора документа:
ИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИГГГГННДДЧЧММСС, где
ИИ....ИИ - идентификатор отправителя
ГГГГ - текущий год,
НН - текущий месяц,
ДД - число,
ЧЧ - часы,
ММ - минуты,
СС - секунды.
Идентификатор отправителя представляется 21-разрядным кодом.
Идентификатор отправителя состоит из 10-разрядного ИНН организации, дополненного двумя символами **, и 9-ти разрядного кода причины постановки на учет (КПП):
IV. Описание синтаксиса сообщения и его элементов
1. Понятия и обозначения
1) При описании синтаксиса сообщения и его элементов используются следующие металингвистические конструкции:
::= - метасимвол, означающий "есть по определению";
< > - метасимволы, используемые для выделения элементов металингвистической структуры;
| - метасимвол, означающий возможность выбора среди нескольких вариантов значений элемента металингвистической структуры;
[ ] - метасимволы, означающие необязательность элемента металингвистической структуры;
{ } - метасимволы, означающие использование металингвистической структуры один и более раз.
К числу синтаксических ограничений относятся также ряд дополнительных требований к непротиворечивости представленной в файле информации. Например, при использовании метасимвола '|' для описании нескольких возможных вариантов структуры файла могут быть указаны условия, в случае выполнения которых правильным является единственный вариант. Эти условия называются условиями выбора и могут быть проверены на основе данных, присутствующей в файле (без привлечения дополнительных источников информации).
В таких случаях используются обозначения:
<структура>::=<вариант1> | ?УсловиеВыбора <вариант2>
Если условие 'УсловиеВыбора' выполнено, то <структура> принимает значение <вариант1>, иначе - <вариант2>.
2) При описании синтаксиса сообщения используются следующие основные понятия.
Текст (<текст>) представляет собой непустую последовательность символов, в качестве которых используются прописные (заглавные) русские и латинские буквы, цифры, а также любые другие символы таблицы ASCII за исключением символов "возврат каретки" и "перевод строки" (коды ASCII соответственно 13 и 10). Первый символ текста должен быть отличен от пробела. В том случае, когда текстовое значение встречается в составе словосочетания, возможны дополнительные ограничения на вид текста. Для выделения этих возможностей используются обозначения <текст1>, <текст2>.
Число состоит только из цифр (в том числе и с лидирующими нулями), причем может включать десятичную точку и знак "-" (минус) для отрицательных чисел.
Дата представляется в виде <день>.<месяц>.<год>, где <день> - две цифры, соответствующие номеру дня в месяце, <месяц> - две цифры, соответствующие номеру месяца в году, <год> - четыре цифры года.
Код определяется как слово (последовательность любых символов, включая пробелы и знаки препинания), встречающееся в некотором множестве слов. Как правило, такое множество задается в виде таблицы. В частности, код может быть задан путем указания графы определенного справочника - в таком случае код должен совпадать с каким-либо значением из этой графы. Сравнение кода со словами из соответствующего множества выполняется без учета регистра.
В качестве кодов реквизитов, не являющихся элементами таблиц формы отчетности, используются сокращенные представления наименований этих реквизитов. Такие коды состоят только из русских букв или цифр.
Для большей наглядности визуального представления каждая из частей слов, из которых состоит сокращение, начинается с прописной буквы. Однако при обработке сокращений (как и других текстовых данных) регистр должен игнорироваться. В любых сообщениях одно и тоже сокращение должно иметь один и тот же смысл и структуру.
<русская буква> - прописная русская буква
<латинская буква> - прописная латинская буква
<ц> - цифра
<пробел> - символ пробела
<другой символ> - символ, имеющий код ASCII, отличный от 13 и 10, и не являющийся ни цифрой, ни буквой, ни пробелом
<пустое выражение> - выражение, не содержащее ни одного символа
<буква>::=<русская буква> | <латинская буква>
<символ>::=<буква> | <ц> | <пробел> | <другой символ>
<текст>::= (<буква> | <ц> | <другой символ>) [{<символ>}]|
<текст1>::=((<буква>|<ц>) [{<буква>|<ц>|<пробел>| - | /}]) | <пустое выражение>
<текст2>::=(<буква> [{<буква>|<пробел>| - }])| <пустое выражение>
<число>::= [-]{<ц>}[.{<ц>}] | [-].{<ц>}
<дата>::=<день>.<месяц>.<год>
<месяц>::=01|02|03|04|05|06|07|08|09|10|11|12
<день>::=<ц><ц>, принимает значения от 01 до 28, 29, 30 или 31 - в зависимости от значений <месяц> и <год>;
<часы>::=<ц><ц> - принимают значения от 00 до23;
<минуты>::=<ц><ц> - принимают значения от 00 до 59;
<секунды>::=<ц><ц> - принимают значения от 00 до 59;
3) При описании синтаксиса сообщения используются следующие некоторые специальные виды слов, используемых в качестве значений реквизитов.
4) Для обозначения условий выбора в описании синтаксической структуры файла используются выражения УВОтпрЮЛ, УВНалЮЛ, УВНалРО, УВФорм для обозначения условий выбора.
Если условие выбора истинно, то в конструкции <вариант1> |?УсловиеВыбора <вариант2> выбирается <вариант1> иначе <вариант2>.
В этой и других таблицах используются обозначения: если КодРек - код какого-либо реквизита, то выражение /КодРек/ соответствует значению реквизита, а <КодРек> - реквизиту в целом.
2. Табличное представление блоков информации
Строки каждой таблицы, описывающей блоки информации, определяют реквизиты, которые, при переходе к стандартному описанию с использованием металингвистических конструкций, встречались бы в этом описании в одном из представлений: как обязательный, как необязательный, как условно-обязательный реквизит.
Обязательный реквизит - это реквизит, который должен обязательно присутствовать в файле отчетности.
Необязательный реквизит - это реквизит, который может как присутствовать, так и отсутствовать в файле.
Условно-обязательный реквизит - это реквизит, присутствие которого в файле отчетности обусловлено значениями, наличием или отсутствием других реквизитов этого же файла. В случае выполнения условия присутствия (УП) условно-обязательный реквизит по всем своим свойствам приравнивается к обязательному, а в случае невыполнения - к необязательному.
<представление реквизита i>::=<обязательный реквизит i> | <необязательный реквизит i> | <условно-обязательный реквизит i>|
<обязательный реквизит i>::=<реквизит i>
<необязательный реквизит i>::= [<реквизит i>]
<условно-обязательный реквизит i>::=<реквизит i>|?УПi [<реквизит i>]
3. Синтаксис реквизитов
Реквизит включает код реквизита, символ ":" (двоеточие) и значение реквизита, следующие в указанном порядке. Пробелы перед кодом реквизита, между кодом реквизита и разделителем, между разделителем и значением реквизита, а также после значения реквизита не допускаются.
Значением реквизита может быть слово или словосочетание.
<реквизит>::=<код реквизита>:<значение реквизита>EOL
<значение реквизита>::=<слово>|<словосочетание>
Код представляет собой последовательность русских букв и цифр. Значение представляется в строго определенном формате.
В качестве кодов реквизитов, не являющихся элементами таблиц формы отчетности, используются сокращенные представления наименований этих реквизитов. Такие коды состоят только из русских букв.
Для показателей обязательно должно выполняться требование уникальности кода показателя в пределах блока.
4. Таблицы блоков информации
В таблицах используются следующие обозначения.
В графах "Наименование реквизита" и "Код реквизита" указываются, соответственно наименование и код реквизита.
В графе "Тип" записывается один из символов О, Н, У. Символы имеют следующие смысл:
Н - необязательный реквизит;
У - условно-обязательный реквизит.
Условия присутствия условно-обязательных реквизитов указываются в графе "Структура реквизита и дополнительная информация ".
В графе "Формат" для каждого реквизита, значением которого является слово, указывается - при помощи выражений Т, T1, Т2, N, D, К, I1, I2, I3, I4, I5, I6, Е - синтаксис этого слова, а вслед за ним в круглых скобках - максимальная длина слова (т.е. количество символов в слове).
<формат слова>::=<синтаксис> (<число>)
Символы Т, T1, T2, N, D, К, I2, I2, I3, I4, I5, I6, Е соответствуют вышеописанным обозначениям:
Т - <текст>;
Т1 - <текст1>;
Т2 - <текст2>;
N - <число>;
D - <дата>;
I1 - Идентификатор файла>;
I2 - Идентификатор документа>;
I3 - <ИННЮЛ>;
I4 - <КПП>;
I5 - <ИННФЛ>
I6-<ОГРН>
Е - <пустое выражение>
Если значением реквизита является дробное десятичное число, то в графе "Формат" указывается формат его представления в виде N(m.k), где m - максимальное количество знаков в числе, включая целую и дробную часть числа, десятичную точку и знак "-" (минус), а к - число знаков дробной части числа.
Если значением реквизита является словосочетание вида <слово 1>, <слово 2>, ..., <слово S>, то в графе "Формат" указывается формат представления и максимальная длина каждого из входящих в словосочетание слов. Описывающие отдельные слова конструкции перечисляются через запятую.
В графе "Структура реквизита и дополнительная информация" приводятся следующие данные.
Если реквизит имеет в рамках данного формата единственное возможное значение, то указывается это значение.
Если значением реквизита является код, то приводится множество значений этого кода в виде {<значение1>,...,<значениеN>} или ссылка на множество значений кода в виде <код...>. Если реквизит имеет в качестве значения словосочетание, то описывается структура этого словосочетания. При этом в угловых скобках используются обозначения типа <название>. Для условно-обязательных реквизитов формулируется условие его присутствия (УП).
Коды субъектов Российской Федерации
Таблица 12
Сокращенные наименования типов элементов адреса
Таблица 13