Методика определения объемов бюджетного финансирования государственных и муниципальных театров

(утв. Минкультурой РФ от 29.05.2000)
Редакция от 29.05.2000 — Действует

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра культуры
Российской Федерации
В.Н. АНТОНОВ
29.05.2000 г.

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ

Настоящая методика разработана и утверждена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 года N 329 на основе утвержденного этим постановлением Положения о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Российской Федерации (далее - "Положение"). Она применяется при расчете нормативов бюджетного финансирования государственных и муниципальных театров (далее - "театр").

Общие положения

1. Объем бюджетного финансирования государственного (муниципального) театра ежегодно определяется его учредителем (учредителями) на основе социально-экономических нормативов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 года N 329 (п. 3 Положения).

2. Социально-экономические нормативы (численности различных групп персонала, числа спектаклей, финансового обеспечения творческого процесса), а также расчетные показатели, приведенные в настоящей методике, применяются исключительно для расчета объемов бюджетного финансирования. Они не могут использоваться учредителем, любыми другими органами государственной власти и органами местного самоуправления для ограничения самостоятельности театра при разработке, корректировке и реализации им своей творческо-производственной программы.

Состав бюджетного финансирования

3. В годовой объем бюджетного финансирования театра включаются следующие расходы:

- оплата труда;

- начисления на оплату труда (взносы на все виды государственного социального страхования);

- финансовое обеспечение творческого процесса (создание нового и прокат текущего репертуара);

- оплата коммунальных услуг (содержание помещений, аренда помещений, тепло- и электроэнергия, потребление газа и водоснабжение);

- оплата услуг связи;

- оплата транспортных расходов;

- командировки и служебные разъезды;

- оплата вневедомственное охраны в пожарной сигнализации;

- текущий ремонт зданий и сооружений;

- осуществление гастрольной деятельности;

- другие виды расходов.

3.1. Расходы на оплату труда определяются исходя из:

- нормативной численности артистического и художественного персонала и расчетной численности другого персонала;

- установленных тарифных ставок (окладов), постоянно действующих надбавок и доплат, районных коэффициентов к заработной плате в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также необходимых средств на предусмотренные нормативно-правовыми документами компенсационные, стимулирующие и другие выплаты.

Нормативная численность артистического и художественного персонала устанавливается учредителем театра в соответствии с пунктами 3а) и 3б) Положения с учетом национальных, региональных, социальных и экономических условий, а также значимости театра, но не ниже следующих размеров:

Виды театровНормативная численность (чел.) - не ниже:
Артистический персоналХудожественный персонал
Театры оперы и балета40060
Театры музыкальной комедии18028
Драматические театры и театры юного зрителя4015
Театры кукол2011

Нормативная численность по театрам, которые не могут быть однозначно отнесены ни к одному из указанных видов, устанавливается договором между театром и его учредителем.

Расчетная численность и номенклатура другого (кроме артистического и художественного) персонала устанавливается также договором между театром и его учредителем, исходя из фактической потребности обеспечения творческого процесса. При этом в составе другого персонала не учитывается содержание работников, обеспечивающих предпринимательскую деятельность театра, осуществляемую им в порядке, предусмотренном законодательством.

3.2. Начисления на оплату труда - страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Пенсионный фонд Российской Федерации, в фонды обязательного медицинского страхования и в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации -определяются в процентах от нормативных расходов на оплату труда в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

3.3. Нормативы годовых расходов на финансовое обеспечение творческого процесса - создание нового и прокат текущего репертуара (создание новых постановок, пополнение, содержание и текущий ремонт материального оформления спектаклей)

- устанавливаются учредителем театра в соответствии с пунктами 3б) и 6 Положения с учетом национальных, региональных, социальных и экономических условий, предполагаемого количества новых постановок, а также значимости театра, но не ниже следующих размеров:

- театр оперы и балета - 1200 тыс. руб.;

- театр музыкальной комедии - 800 тыс. руб.;

- драматический театр и театр юного зрителя - 500 тыс. руб.;

- театр кукол - 150 тыс. руб.

Указанные минимальные нормативные суммы, установленные в марте 1999 года, ежегодно, начиная с расчета финансирования на 2000 год, корректируются по общегосударственной методологии с учетом изменения оптовых цен и тарифов.

По театрам, которые не могут быть однозначно отнесены ни к одному из указанных выше видов, нормативные затраты на создание нового и прокат текущего репертуара устанавливаются договором между театром и его учредителем.

3.4. Расходы на:

- оплату коммунальных услуг (содержание помещений, аренда помещений, тепло- и электроэнергия, потребление газа и водоснабжение),

- оплату услуг связи,

- оплату транспортных расходов,

- командировки и служебные разъезды,

- оплату вневедомственной охраны, пожарной сигнализации, услуг других организаций,

- текущий ремонт зданий и сооружений

устанавливаются учредителем, исходя из фактически складывающихся расходов в предшествующем году, с учетом их возможного увеличения (обоснованная необходимость срочного проведения ремонта зданий, сооружений, оборудования; переезд в новое здание, его реконструкция, техническое перевооружение; изменение оптовых цен, тарифов на коммунальные услуги и т.п.).

При расчете указанных расходов учитывается, что в определенной доле расходы по этим направлениям производятся театром за счет собственных доходов. Размер этой доли устанавливается договором между театром и его учредителем. При этом учитываются специфические характеристики здания (зданий) театра, действующие в данной территории тарифы на коммунальные услуги, режим работы театра и другие особенности характера его деятельности.

3.5. Расходы на выездную (гастрольную) деятельность устанавливаются учредителями только для тех театров, которые не имеют стационара или в течение последних трех лет показывали на стационаре менее половины общего числа спектаклей. Расчет ведется исходя из обоснованных театром дополнительных затрат в среднем на один выездной (гастрольный) спектакль и нормативного количества таких спектаклей, которое определяется вычитанием из 280 (норматив годового количества спектаклей) среднего за последние три года количества спектаклей на стационаре.

3.6. Расходы, связанные непосредственно с проведением спектаклей (обязательные отчисления авторам, комиссионные расходы по реализации билетов, расходы на информацию о спектаклях, исходящий реквизит, грим, билеты и т.п.) при расчете норматива бюджетного финансирования не учитываются и финансируются театром за счет собственных средств.

3.7. Расходы на капитальный ремонт и оборудование не учитываются при расчете норматива, а их финансирование из бюджета производится в установленном порядке.

4. Объем бюджетного финансирования театра на предстоящий год определяются как сумма расходов, перечисленных в п и. 3.1 - 3.5.

5. Установленный театру объем бюджетного финансирования пересматривается в текущем году в случае:

- существенных изменений условий деятельности театра (переезд в другое здание, реконструкция и техническое перевооружение и т.п.);

- реализации мероприятий по пересмотру ставок, должностных окладов и т.п.;

- разовых существенных изменений цен на основные материалы и тарифов на услуги, используемые театром.

Порядок расчета объемов бюджетного финансирования

6. Театр предоставляет учредителю все исходные данные, предварительные расчеты и другие материалы в соответствии с настоящей методикой в сроки, установленные учредителем, но не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому.

В случаях отсутствия необходимых статистических данных для проведения расчетов (вновь образованный театр, театр после существенной реорганизации и т.п.) по согласованию с учредителем могут использоваться среднеотраслевые статистические показатели по театрам соответствующего вида или статистические данные какого-либо близкой по характеру деятельности театра (театров).

7. Объем бюджетного финансирования театра устанавливается в договоре между театром и учредителем после 1 ноября, но не позднее, чем через 10 дней после утверждения соответствующего бюджета (федерального, субъекта Федерации, местного).

8. Учредитель, осуществляющий культурную политику на данной территории, при формировании соответствующего бюджета защищает объем затрат на театральную деятельность, включающий:

- совокупную сумму бюджетного финансирования действующих и намеченных к открытию государственных (муниципальных) театров, подведомственных органам данной территории, на уровне не ниже рассчитанных по настоящей методике нормативов бюджетного финансирования;

- средства на поддержку театров, не относящихся к государственной (муниципальной) системе;

- средства, необходимые для осуществления целевых творческих заказов как театрам своей территории (договоры на постановку определенных спектаклей, проведение спектаклей для определенной аудитории, проведение гастролей, выездных спектаклей и т.п.), так и театрам, приглашаемым на гастроли в данную территорию.

9. Применение настоящей методики определения объемов бюджетного финансирования не предполагает снижения фактических объемов финансирования театров в регионе.

Руководитель Департамента
экономики и социального развития
Л. Г. ЩЕГЛОВСКАЯ

Руководитель Департамента
искусств и народного творчества
B.C. СКОТОРЕНКО