Письмо Минобразования РФ от 13.08.2002 N 01-51-088ИН

"Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях"
Редакция от 13.08.2002 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 августа 2002 г. N 01-51-088ин

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Министерство образования Российской Федерации сообщает, что в 2001 году была произведена поставка компьютеров в сельские школы, в 2002 году реализуется программа компьютеризации городских и поселковых общеобразовательных учреждений. Анализ использования компьютеров в образовательном процессе показал, что они применяются, в основном, для изучения информатики в рамках учебного предмета. В связи с этим Министерство считает необходимым рекомендовать органам управления образования субъектов и муниципальных образований Российской Федерации принять срочные меры по увеличению времени использования компьютеров в обучении другим предметам. Особо обращаем внимание на необходимость организации доступа и использования компьютерной техники учащимися во внеучебное время. При этом рекомендуем государственным и муниципальным органам управления образованием рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание общеобразовательных учреждений должности заместителя директора по информатизации образовательного процесса в целях координации работ, связанных с использованием информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях.

Министерство образования Российской Федерации рекомендует привлекать на должность заместителя директора по информатизации образовательного процесса учителя информатики с предварительным повышением его квалификации по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

Средства информационных и коммуникационных технологий школы могут и должны использоваться с соблюдением правил гигиены и техники безопасности до 12 часов в день.

Приложение: Рекомендации по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях.

Министр
В. ФИЛИППОВ

Приложение
к письму Минобразования России
от 13.08.2002 N 01-51-088ин

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ БАЗЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Для эффективного использования компьютерной базы общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить:

- координацию разработки программы информатизации образовательного процесса с привлечением педагогических работников образовательного учреждения;

- организацию работы по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;

- создание и развитие школьной медиатеки;

- доступ к образовательным ресурсам в Интернет, электронным каталогам библиотек и учебных книгоизданий;

- организацию образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий;

- координацию информационного взаимодействия (электронная почта, сайты учреждений) с другими образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, общественностью и др.;

- функционирование информационно-управленческой системы общеобразовательного учреждения;

- координацию работ по обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов.

Во внеурочное время необходимо организовать:

- проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ (поиск информации, оформление работ и т.д.);

- доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам общеобразовательного учреждения (познавательная и развивающая деятельность учащихся, разработка методик уроков, подготовка методических материалов, научных разработок, отчетной и диагностической документации, материалов для учебных и общественных мероприятий и т.д.);

- оказание консультативной помощи и внеурочную деятельность с применением ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности подростков и т.д.);

- работу школьных средств массовой информации с применением ИКТ (обновляемая школьная страничка в Интернете, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов);

- досуг детей в школьном компьютерном клубе (например, клуб программистов, Интернет-клуб, компьютер для младших школьников, клуб компьютерных презентаций, компьютерный шахматный клуб и пр.).