Постановление Правительства РФ от 07.06.2002 N 394

"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности инвестиционных фондов"
Редакция от 03.10.2002 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 14.07.2006 N 432»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2002 г. N 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности инвестиционных фондов.

2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности инвестиционных фондов, выданные до вступления в силу настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. N 253 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности инвестиционных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст. 1497).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 2002 г.
N 394

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

1. Настоящее Положение распространяется на инвестиционные фонды, зарегистрированные в качестве открытых акционерных обществ, исключительным предметом деятельности которых является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционных фондах" и фирменное наименование которых содержит слова "акционерный инвестиционный фонд" или "инвестиционный фонд".

2. Лицензирование деятельности инвестиционных фондов осуществляется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности инвестиционных фондов являются:

а) регистрация лицензиата в качестве открытого акционерного общества;

б) соответствие устава лицензиата требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

в) отсутствие в числе акционеров лицензиата специализированного депозитария, регистратора, оценщика и аудитора, заключивших соответствующие договоры с этим лицензиатом;

г) недопустимость осуществления иных видов предпринимательской деятельности;

д) наличие у лицензиата собственных средств в размере не ниже установленного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

е) отсутствие в числе лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, а также лиц, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа лицензиата:

работников специализированного депозитария, регистратора, оценщика и аудитора лицензиата, а также лиц, привлекаемых указанными организациями для выполнения работ по гражданско-правовым договорам;

аффилированных лиц специализированного депозитария, регистратора, оценщика и аудитора лицензиата;

лиц, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, специализированного депозитария, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации, негосударственного пенсионного фонда или входили в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании, специализированного депозитария, инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации, негосударственного пенсионного фонда в момент аннулирования у этих организаций лицензии на осуществление соответствующей деятельности за нарушение лицензионных требований, если со дня аннулирования прошло менее 3 лет;

лиц, на которых было наложено взыскание за административное правонарушение в области финансов и рынка ценных бумаг, если со дня наложения взыскания прошло менее года;

лиц, имеющих судимость за преступления в сфере экономической деятельности или за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;

ж) соблюдение требования, предусматривающего, что количество членов совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа лицензиата, являющихся аффилированными лицами управляющей компании, а также работниками управляющей компании или ее аффилированных лиц, в том числе лицами, привлекаемыми ими для выполнения работ по гражданско-правовым договорам, не должно превышать одной четвертой состава соответственно совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа лицензиата;

з) соблюдение лицензиатом требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность акционерных инвестиционных фондов, а также настоящего Положения.

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения соискателя лицензии;

лицензируемой деятельности;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) справка о размере собственных средств соискателя лицензии на последнюю отчетную дату, рассчитанном по методике, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, с приложением расчета;

д) справка о стоимости активов соискателя лицензии;

е) бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату и копия аудиторского заключения о достоверности указанной бухгалтерской отчетности либо (если соискатель лицензии был создан позднее отчетной даты) бухгалтерский баланс, составленный на промежуточную дату, и документ, подтверждающий полную оплату уставного капитала соискателя лицензии;

ж) копии договоров соискателя лицензии с юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, с юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, с аудиторской организацией или аудитором, имеющими соответствующую лицензию, а в случае если инвестиционной декларацией соискателя лицензии предусматривается возможность инвестирования в недвижимое имущество и в иные активы, определенные лицензирующим органом, - также копия договора с независимым оценщиком, имеющим соответствующую лицензию;

з) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

и) копии документов об избрании или назначении лиц, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета) соискателя лицензии, а также единоличного исполнительного органа или лиц, входящих в состав коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;

к) список аффилированных лиц соискателя лицензии.

Если копии документов не заверены в установленном порядке, они представляются с предъявлением оригинала.

Документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены печатью соискателя лицензии и подписью уполномоченного лица соискателя лицензии.

Документы принимаются по описи, копия которой с указанием даты приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

5. В случае представления соискателем лицензии в лицензирующий орган не всех необходимых для получения лицензии документов лицензирующий орган в течение 10 дней без рассмотрения возвращает представленные документы соискателю лицензии с обоснованием причины возврата.

Соискатель лицензии имеет право повторно подать в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. В этом случае лицензионный сбор за рассмотрение заявления не взимается.

6. Лицензирующий орган имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также запрашивать у него информацию, подтверждающую такое соответствие.

7. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии и уведомляет об этом соискателя лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета для уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии и срока уплаты.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием причины отказа.

Основанием для отказа в предоставлении лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

8. Лицензия на осуществление деятельности инвестиционных фондов предоставляется на 5 лет.

Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

При продлении срока действия лицензии она действует бессрочно либо в течение срока, указанного в заявлении о продлении срока действия лицензии.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для переоформления лицензии.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть представлено лицензиатом в лицензирующий орган не менее чем за 10 дней до окончания этого срока. В ином случае продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее предоставления.

9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом.

Лицензирующий орган вправе проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям, а также проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Проверки могут проводиться по месту нахождения или по месту осуществления деятельности лицензиата (выездные проверки) либо по месту нахождения лицензирующего органа (камеральные проверки).

Проверка осуществляется работниками лицензирующего органа (инспекторами) на основании решения, подписанного руководителем лицензирующего органа (лицом, его замещающим), в котором указываются цель, срок проведения проверки, а в случае проведения проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям - также период деятельности, который подлежит проверке.

Продолжительность выездной проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям не должна превышать 60 дней. Указанный срок может быть продлен на 30 дней по обоснованному решению руководителя лицензирующего органа (лица, его замещающего).

Продолжительность камеральной проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям не должна превышать 60 дней с даты представления лицензиатом всех необходимых документов. Указанный срок может быть продлен на 30 дней по обоснованному решению руководителя лицензирующего органа (лица, его замещающего).

Должностные лица и работники лицензиата обязаны предоставлять по требованию инспекторов объяснения, а также необходимые документы лицензиата и (или) их копии, заверенные лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа лицензиата, или уполномоченным им лицом.

Должностные лица и работники лицензиата обязаны обеспечивать условия для проведения проверки, в том числе доступ инспекторов в служебные помещения и к программно-техническим средствам лицензиата, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности. Полномочия инспекторов подтверждаются заверенной копией решения руководителя лицензирующего органа (лица, его замещающего) о проведении проверки и служебными удостоверениями инспекторов.

По результатам проверки в течение 10 дней после ее окончания составляется акт, который подписывается всеми инспекторами, проводившими проверку.

Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он вправе приложить к акту свои возражения. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, инспекторы фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

Проверка устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, должна начинаться не позднее 15 дней с даты получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений. Продолжительность такой проверки не должна превышать 15 дней.

10. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения лицензиата, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, дата регистрации и наименование органа, выдавшего свидетельство о регистрации, идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) сведения о продлении срока действия и переоформлении лицензии;

з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

и) основание и дата аннулирования лицензии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

11. Принятие решений о предоставлении, переоформлении, приостановлении действия и аннулировании лицензии, взимании лицензионных сборов осуществляется лицензирующим органом в порядке, определенном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".