Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 N 310

"Об утверждении карты диспансеризации ребенка"
Редакция от 09.12.2004 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минздрава РФ от 05.08.2013 N 526Н»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2005 г. N 6601


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 декабря 2004 г. N 310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАРТЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА

В целях определения порядка диспансеризации детей и получения унифицированных данных по результатам диспансеризации приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Учетную форму N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" (приложение N 1).

1.2. Инструкцию по заполнению учетной формы N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" (приложение N 2).

1.3. Инструкцию по порядку ввода учетной формы N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" в автоматизированном режиме работы (приложение N 3).

2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Ввести в учреждениях здравоохранения учетную форму N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" с момента утверждения.

2.2. Определить учреждение, ответственное за формирование и ведение баз данных с информацией о состоянии здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.

2.3. Организовать формирование и введение баз данных с информацией о состоянии здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.

2.4. Организовать передачу в Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии (Центр мониторинга диспансеризации детского населения Российской Федерации) баз данных по форме N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" ежеквартально к 15 числу следующего за отчетным периодом месяца о вновь родившихся детях и детях декретированных возрастов: 1-го года жизни, 3, 6, 10, 12, 14, 17 лет.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова.

Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ

Приложение N 1
к Приказу
Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 9 декабря 2004 г. N 310

 Министерство здравоохранения         Код формы по ОКУД __________
   и социального развития             Код учреждения по ОКПО _____
    Российской Федерации
                                      Медицинская документация
Учреждение: детская п-ка N ___        Форма N 030-Д/у
детское отд. п-ки N __________        Утверждена Приказом
детское отд. больницы N ______        Министерства здравоохранения
др. учреждение _______________        и социального развития
______________________________        Российской Федерации
    Наименование учреждения           от 9 декабря 2004 г. N 310
Адрес: город (район) _________
 
                   КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА
 
                                          Дата заполнения ________
 
1. Фамилия, имя, отчество: _______________________________________
2. Дата рождения: _______________________ 3. Пол: мужской, женский
4. Этническая принадлежность _____________________________________
5. Место проживания: республика/область/край/автономная область/ _
                                  (нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
район __________________ город/поселок/село/деревня ______________
                           (нужное подчеркнуть)
улица, дом, квартира _____________________________________________
6. Временно проживает в данном населенном пункте: нет, да
7. Место воспитания (пребывания) ребенка:  семья,   дом   ребенка,
детский  дом,  специальный  (вспомогательный) детский дом, детский
дом-интернат,  социальный  приют,  колония для несовершеннолетних,
другое место _____________________________________________________
8. Посещает дошкольное образовательное учреждение: нет; да  (ясли,
детский сад, ясли-сад)
 (нужное подчеркнуть)
9. Учится: общеобразовательное   учреждение    (школа,    колледж,
                                              (нужное подчеркнуть)
гимназия  и  т.п.);  школа-интернат,  школа  при  воинской  части,
специальное   учреждение   для   воспитанников  с  отклонениями  в
развитии,  учреждение  начального  или  среднего профессионального
образования, другое место обучения _______________________________
10. Не учится: по состоянию здоровья, по социальным причинам
                         (нужное подчеркнуть)
11. Работает: нет; да (нужное подчеркнуть)
12. Оценка физического развития: масса (кг) ____; рост (см)   ___;
нормальное, отклонение (дефицит массы тела, избыток  массы   тела,
низкий рост, высокий рост) (нужное подчеркнуть)
13. Оценка психического развития (состояния):
13.1. Психомоторная сфера: норма, отклонение
13.2. Интеллект: норма, отклонение
13.3. Эмоционально-вегетативная сфера: норма, отклонение
14. Состояние здоровья до  проведения   настоящего   диспансерного
обследования: здоров, болен
                                                   (код по МКБ 10)
14.1. Диагноз ____________________________________________________
14.2. Диагноз ____________________________________________________
14.3. Диагноз ____________________________________________________
14.4. Диагноз ____________________________________________________
14.5. Диагноз ____________________________________________________
15. Состояние здоровья  по   результатам   проведения   настоящего
диспансерного обследования: здоров, болен
                                                   (код по МКБ 10)
15.1. Диагноз ____________________________________________________
       (Функциональные  отклонения  или  хроническое  заболевание.
      Диагноз предварительный или уточненный.
      Диспансерный учет: состоял ранее или взят впервые)   (нужное
      подчеркнуть)
15.2. Диагноз ____________________________________________________
      (Функциональные  отклонения  или  хроническое   заболевание.
      Диагноз предварительный или уточненный.
      Диспансерный учет: состоял ранее или взят впервые)   (нужное
      подчеркнуть)
15.3. Диагноз ____________________________________________________
      (Функциональные  отклонения  или  хроническое   заболевание.
      Диагноз предварительный или уточненный.
      Диспансерный учет: состоял ранее или взят впервые)   (нужное
      подчеркнуть)
15.4. Диагноз ____________________________________________________
      (Функциональные  отклонения  или  хроническое   заболевание.
      Диагноз предварительный или уточненный.
      Диспансерный учет: состоял ранее или взят впервые)   (нужное
      подчеркнуть)
15.5. Диагноз ____________________________________________________
      (Функциональные  отклонения  или  хроническое   заболевание.
      Диагноз предварительный или уточненный.
      Диспансерный учет: состоял ранее или взят впервые)   (нужное
      подчеркнуть)
16. Инвалидность: нет, с рождения, приобретенная
                      (нужное подчеркнуть)
17. Заболевания,    обусловившие    возникновение    инвалидности:
(Некоторые  инфекционные  и  паразитарные  (из  них:  туберкулез);
Новообразования.  Болезни  крови, кроветворных органов и отдельные
нарушения,  вовлекающие  иммунный  механизм.  Болезни  эндокринной
системы,  расстройства питания и нарушения обмена веществ (из них:
сахарный   диабет).   Психические   расстройства   и  расстройства
поведения (из них: умственная отсталость). Болезни нервной системы
(из  них:  церебральный  паралич  и  др. паралитические синдромы).
Болезни   глаза   и  его  придаточного  аппарата.  Болезни  уха  и
сосцевидного  отростка.  Болезни  системы  кровообращения. Болезни
органов  дыхания  (из  них:  астма, астматический статус). Болезни
органов  пищеварения.  Болезни кожи и подкожной клетчатки. Болезни
костно-мышечной    системы   и   соединительной   ткани.   Болезни
мочеполовой    системы.   Отдельные   состояния,   возникающие   в
перинатальном  периоде.  Врожденные  аномалии  (из  них:  аномалии
нервной   системы,  системы  кровообращения).  Последствия  травм,
отравлений и других воздействий внешних причин).
             (нужное подчеркнуть)
18. Относится к категории часто и длительно болеющих  детей:   да,
нет (нужное подчеркнуть)
19. Группа здоровья: I, II, III, IV, V
                     (нужное подчеркнуть)
20. Проведены    лечебно-оздоровительные    и     реабилитационные
мероприятия в связи с заболеванием:
20.1. Диагноз, код по МКБ 10 ____________________________________:
нет,    да   (в    амбулаторно-поликлиническом    учреждении,    в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                    (нужное подчеркнуть)
20.2. Диагноз, код по МКБ 10 ____________________________________:
нет,    да    (в  амбулаторно-поликлиническом     учреждении,    в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                     (нужное подчеркнуть)
20.3. Диагноз, код по МКБ 10 ____________________________________:
нет,    да    (в   амбулаторно-поликлиническом    учреждении,    в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                     (нужное подчеркнуть)
20.4. Диагноз, код по МКБ 10 ____________________________________:
нет,    да    (в  амбулаторно-поликлиническом     учреждении,    в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                     (нужное подчеркнуть)
20.5. Диагноз, код по МКБ 10 ____________________________________:
нет,    да    (в   амбулаторно-поликлиническом    учреждении,    в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                     (нужное подчеркнуть)
21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с заболеванием:
21.1. Диагноз, код по МКБ 10 ____________________________________:
нет,    да    (в   амбулаторно-поликлиническом    учреждении,    в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                     (нужное подчеркнуть)
21.2. Диагноз, код по МКБ 10 ____________________________________:
нет,    да    (в   амбулаторно-поликлиническом    учреждении,    в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                     (нужное подчеркнуть)
21.3. Диагноз, код по МКБ 10 ____________________________________:
нет,    да    (в   амбулаторно-поликлиническом    учреждении,    в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                     (нужное подчеркнуть)
21.4. Диагноз, код по МКБ 10 ____________________________________:
нет,    да    (в  амбулаторно-поликлиническом     учреждении,    в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                     (нужное подчеркнуть)
21.5. Диагноз, код по МКБ 10 ____________________________________:
нет,    да    (в  амбулаторно-поликлиническом     учреждении,    в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                     (нужное подчеркнуть)
22. Потребность    в    медико-педагогической     коррекции      в
образовательном учреждении: не нуждается, нуждается
                             (нужное подчеркнуть)
 
    Врач-педиатр (Ф.И.О.) ________ подпись __________    Формат А4
 
 
 

Приложение N 2
к Приказу
Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 9 декабря 2004 г. N 310

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030-Д/У "КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА"

Учреждение: (подчеркнуть и вписать) детская поликлиника N ___, детское отделение поликлиники N ___, детское отделение больницы N ___ (при осмотре другим не поименованным в настоящем перечне учреждением в поле "другое учреждение" вписывается его наименование и номер) и вписать адрес учреждения.

Дата заполнения: вписать день, месяц, год (например, 01.02.2004).

1. Фамилия, имя, отчество: (вписать полностью).

2. Дата рождения: вписать день, месяц, год (например, 07.05.2001).

3. Пол: (вписать) мужской, женский (в случае неопределенного пола выбрать пол в соответствии с желанием матери).

4. Этническая принадлежность: вписать этническую (национальную) принадлежность ребенка (с согласия родителей).

5. Место проживания (на момент диспансеризации): вписать республика, область, край, автономный округ, автономная область, район, город (поселок, село, деревня), улица, дом, квартира.

6. Временно проживает в данном населенном пункте: подчеркнуть ответ "да" в случаях временного проживания ребенка из другого субъекта Российской Федерации, района, города или другого государства во время проведения диспансеризации, в остальных случаях подчеркнуть ответ "нет".

7. Место воспитания (пребывания) ребенка: подчеркнуть один из вариантов - семья, дом ребенка, детский дом, специальный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних. Если место воспитания не входит в этот перечень, то в поле "другое место" вписать название учреждения.

8. Посещает дошкольное образовательное учреждение: этот пункт не подлежит заполнению в случае, если ребенок находится на воспитании в каком-либо учреждении либо учится; в остальных случаях заполняется путем подчеркивания вначале ответов "нет" или "да", а при ответе "да" одного из вариантов - "ясли", "детский сад", "ясли-сад".

9. Учится: подчеркнуть одно из следующих наименований: образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т.п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т.п.), если место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место обучения" нужно вписать его название.

10. Не учится: в случаях, когда ребенок не учится, следует выбрать и подчеркнуть один из двух вариантов: по состоянию здоровья, по социальным причинам (работает, безнадзорный/беспризорный и др.).

11. Работает: подчеркнуть "да" или "нет".

12. Оценка физического развития: вначале вписать цифры, характеризующие массу ребенка (при цифрах менее 1 кг следует поставить впереди ноль и точку) и рост (в см), затем подчеркнуть один из двух вариантов ответов - нормальное или отклонение (в соответствии с региональными нормативами), при наличии отклонений подчеркнуть один или два ответа - дефицит массы тела или избыток массы тела и/или низкий рост или высокий рост.

13. Оценка психического развития (состояния):

13.1. Психомоторная сфера: подчеркнуть один из вариантов ответов - норма или отклонение.

13.2. Интеллект: подчеркнуть один из вариантов ответов - норма или отклонение.

13.3. Эмоционально-вегетативная сфера: подчеркнуть один из вариантов ответов - норма или отклонение.

14. Состояние здоровья до проведения настоящего диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из двух вариантов - "здоров" или "болен" (в случае наличия заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению); затем вписать заболевания, отмеченные ранее у ребенка, в соответствии с Международной классификацией болезней-10 (МКБ-10) указать их шифры.

15. Состояние здоровья по результатам проведения настоящего диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из двух вариантов - "здоров" или "болен" в случае наличия функционального или хронического заболевания (заболеваний); затем вписать заболевания, имеющиеся у ребенка, в соответствии с МКБ-10 указать их шифры и по каждому диагнозу подчеркнуть по одному из вариантов ответов (Функциональная патология или хроническое заболевание) и (Диагноз предварительный или уточненный), а также подчеркнуть в подпункте "Диспансерный учет" ответ "состоял ранее" или "взят впервые".

16. Инвалидность: подчеркнуть один из вариантов - нет, с рождения, приобретенная.

17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей: подчеркнуть классы болезней, по которым у ребенка установлена инвалидность, в случае выбора конкретного заболевания из класса болезней ("из них") следует подчеркнуть не только данное заболевание, но и класс болезни, к которой относится выбранное заболевание (например: Врожденные аномалии, из них: аномалии нервной системы).

18. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: подчеркнуть один из вариантов - да, нет.

19. Группа здоровья: подчеркнуть один из вариантов - I, II, III, IV, V.

20. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при наличии рекомендаций по лечению (реабилитации, коррекции) при проведении предыдущего диспансерного осмотра. Вначале вписать диагноз и код по МКБ-10, затем подчеркнуть по каждому из диагнозов "нет" или "да" и при выборе "да" подчеркнуть в каждом случае необходимые ответы: "в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" (от одного до всех).

21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при наличии функциональных отклонений и хронических заболеваний. Вначале вписать диагноз и код по МКБ-10, затем подчеркнуть по каждому из диагнозов "нет" или "да" и при выборе "да" подчеркнуть в каждом случае необходимые ответы: "в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" (от одного до всех).

22. Потребность в медико-педагогической коррекции в образовательном учреждении: подчеркнуть один из вариантов - не нуждается, нуждается.

Врач-педиатр: вписать фамилию и инициалы и расписаться.

Заполненные формы передаются по месту подготовки данных на машинных носителях.

Приложение N 3
к Приказу
Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 9 декабря 2004 г. N 310

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОРЯДКУ ВВОДА УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030-Д/У "КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА" В АВТОМАТИЗИРОВАННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ (НА КОМПЬЮТЕРЕ)

Учреждение: выбор одного из вариантов (поликлиника N ___, детское отделение поликлиники N ___, детское отделение больницы N ___, другое учреждение) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра при нажатии на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки", а затем в квадрате рядом вписывается номер; в случае выбора варианта ответа "другое учреждение" его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры; выбор города и района осуществляется из встроенного в программу классификатора (по нажатию на стрелку для просмотра) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки", и в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры вписывается название улицы.

Дата заполнения: день, месяц, год (например, 01.02.2004 - переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).

1. Фамилия, имя, отчество: (полностью).

2. Дата рождения: день, месяц, год (например, 07.05.2001 - переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).

3. Пол: выбор одного из двух альтернативных ответов (мужской, женский) путем щелчка левой клавиши "мышки" в соответствующем кружке.

4. Этническая принадлежность: выбор одного из вариантов осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; при выборе варианта "другая" этническая принадлежность ребенка вписывается в соответствующем квадрате в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.

5. Место проживания (на момент диспансеризации): для заполнения следующих подпунктов - республика, область, край, автономный округ, автономная область, район, город областного подчинения - выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора (по нажатию на стрелку для просмотра) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; города районного подчинения, поселки, села и деревни вписываются в соответствующее поле вручную путем набора с клавиатуры; дом, квартиру следует вписать в пустое поле вручную путем набора с клавиатуры.

6. Временно проживает в данном населенном пункте: в случаях временного проживания ребенка из другого субъекта Российской Федерации, другого города, района или другого государства по месту проведения диспансеризации с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке выбирается вариант ответа "да", а если ребенок проживает в данном населенном пункте постоянно, то выбирается ответ "нет".

7. Место воспитания (пребывания) ребенка: выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора, включающего: семью, дом ребенка, детский дом, специализированный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колонию для несовершеннолетних, другое учреждение (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки" в соответствующем поле появляется точка. Если место воспитания не входит в этот перечень, то для заполнения варианта "другое место" ставится галочка левой клавишей "мышки" в соответствующем поле (квадрате) и его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.

8. Посещает дошкольное образовательное учреждение: этот пункт не подлежит заполнению и не показывается в случае, если ребенок находится на воспитании в каком-либо учреждении (т.е. выбран любой ответ, кроме "семья", в пункте "Место воспитания (пребывания) ребенка") либо он учится или работает, в остальных случаях вначале с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке выбирается один из вариантов (нет, да), и если "да", то путем выбора из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки" отмечается один из трех видов учреждений - ясли, детский сад или ясли-сад); в этом случае нижерасположенный пункт "Учится, работает" будет скрыт для заполнения.

9. Учится: этот пункт представляется на экране дисплея только после 5-летнего возраста ребенка. Выбор одного из наименований - образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т.п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т.п.); военное училище - осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; если место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место обучения" нужно левой клавишей "мышки" отметить точку и вписать его название в пустое поле рядом с этим пунктом вручную путем набора с клавиатуры.

10. Не учится: этот пункт представляется на экране дисплея только после 7-летнего возраста ребенка. Выбор одного из двух ответов - по состоянию здоровья или по социальным причинам - осуществляется путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки" в соответствующем кружке.

11. Работает: нужно установить курсор на выбранном варианте ответа (да, нет) и щелкнуть левой клавишей "мышки" для отметки точкой выбранного ответа.

12. Оценка физического развития: ввести цифры, характеризующие массу ребенка, в первом поле (кг) (при массе менее 1 кг это поле не заполняется) следует поставить впереди ноль и точку, а во втором - число граммов; рост (в см); затем осуществить выбор одного из двух вариантов ответов о физическом развитии в соответствии с региональными нормативами (нормальное или отклонение), при наличии отклонений делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью "мыши" (нажатие левой клавиши) или нажатием клавиши "Enter" и затем выбор одного или двух вариантов ответа - дефицит массы тела или избыток массы тела (делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью "мыши") и/или низкий рост или высокий рост (делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью "мышки").

13. Оценка психического развития (состояния):

13.1. Психомоторная сфера: выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке.

13.2. Интеллект: выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке.

13.3. Эмоционально-вегетативная сфера: выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке.

14. Состояние здоровья до проведения настоящего диспансерного обследования: этот пункт заполняется ежегодно автоматически при конвертации базы данных предшествующего года. При отсутствии базы предыдущего года ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в кружочке варианта "болен"; если отмечено "здоров", то поля ввода диагноза скрыты. Вводится не более 5 диагнозов - выбор на основе МКБ-10 (коды при этом указываются автоматически или при выборе кода вводится название диагноза) осуществляется из встроенного в программу классификатора (просмотр по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

15. Состояние здоровья по результатам проведения настоящего диспансерного обследования: ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в кружочке варианта "болен"; если отмечено "здоров", то поля ввода диагнозов скрыты. Вводится не более 5 диагнозов - выбор на основе МКБ-10 (коды при этом указываются автоматически или при выборе кода вводится название диагноза) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". По каждому из диагнозов обязательно отмечаются два подпункта: "функциональная патология или хроническое заболевание" и "окончательный или предварительный диагноз" путем отметки точкой в кружочке с помощью "мышки" по одному из альтернативных ответов. По подпункту "Диспансерный учет", при необходимости диспансерного наблюдения, выбирается один из альтернативных ответов - "состоял ранее" или "взят впервые" и записывается путем отметки точкой в кружочке с помощью "мышки".

16. Инвалидность: этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у ребенка отмечена позиция "здоров"; выбор одного из вариантов (нет, с рождения, приобретенная) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей: этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у ребенка отмечена позиция "здоров"; отмечаются путем выбора (отметка галочкой в квадратике). Возможность отметки в случае выбора из класса болезней ("из них") появляется только в случае предшествующей отметки галочкой соответствующего класса заболеваний.

18. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: выбор одного из вариантов ответов (да, нет) производится с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке.

19. Группа здоровья: выбор одного из вариантов (I, II, III, IV, V) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

20. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при наличии рекомендаций по лечению (реабилитации, коррекции) при проведении предыдущего диспансерного осмотра; диагнозы в данный пункт переносятся автоматически при конвертации базы данных предшествующего года или после заполнения п. 13. Выбор необходимых вариантов ответов о проведенных мероприятиях в соответствии с каждым диагнозом (от одного до всех) - "в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" - осуществляется следующим образом: в "окне" слева выбрать "мышкой" или курсором нужный диагноз и справа против соответствующих пунктов отметить "галочкой" с помощью "мышки" проведенные мероприятия.

21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с заболеванием: этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у ребенка отмечена позиция "здоров"; в остальных случаях диагнозы в данный пункт переносятся автоматически из п. 14. Выбор необходимых вариантов ответов о рекомендуемых мероприятиях в соответствии с каждым диагнозом (от одного до всех) - "в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" - осуществляется следующим образом: в "окне" слева выбрать "мышкой" или курсором нужный диагноз и справа против соответствующих пунктов отметить "галочкой" с помощью "мышки" рекомендованные мероприятия.

22. Потребность в медико-педагогической коррекции в образовательном учреждении: выбор одного из вариантов (не нуждается, нуждается) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

Врач-педиатр: выбор из дополняемого классификатора врачей-педиатров. Этот пофамильный классификатор создается в учреждении, проводящем диспансеризацию. Для этого, выбрав в режиме "Справочник врачей" (верхнее меню "Сервис"), имеется возможность создания списка врачей, которые будут заполнять карты диспансеризации ребенка. В дальнейшем, при заполнении поля "Врач", выбор фамилии, имени, отчества врача будет происходить из этого классификатора.

Примечания:

1. При наличии данных на ребенка в предыдущей базе данных Всероссийской диспансеризации 2002 года необходимо осуществить конвертацию данных, в результате которой будут автоматически заполнены пункты: Фамилия, имя, отчество; Пол; Место проживания (на момент диспансеризации); Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования.

2. Переход на следующую страницу карты диспансеризации происходит при нажатии на закладку с номером страницы в верхней строке формы. С помощью кнопки "Отложить как незаконченную" можно выйти из заполняемой карты и заполнить ее позже.

3. Для пересылки данных и переписки с сотрудниками Московского научно-исследовательского института педиатрии и детской хирургии, обеспечивающими формирование и поддержку федеральной базы данных диспансеризации детей, необходимо использовать только один адрес: disp@pedklin.ru.

4. Программное обеспечение и инструкции рекомендуется получать на Web-сайте Московского научно-исследовательского института педиатрии и детской хирургии (http://www.pedklin.ru), где создан специальный раздел "Диспансеризация", включающий следующие рубрики: новости, информационные материалы, программное обеспечение.