Постановление Росстата от 03.05.2005 N 26

"Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения"
Редакция от 03.05.2005 — Документ утратил силу, см. «Постановление Росстата от 01.11.2007 N 82»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2005 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 85-К "СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

Федеральная служба государственной статистики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения" и ввести его в действие с отчета за 2006 год.

2. С введением указанной в п. 1 настоящего Постановления признать утратившим силу Постановление Госкомстата России от 27.05.2002 N 126 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью дошкольных образовательных учреждений".

Руководитель
В.Л.СОКОЛИН

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Росстата
от 03.05.2005 N 26

ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 85-К "СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

I. Общие положения

1. Сведения по форме N 85-К представляют образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования всех форм собственности и ведомственной принадлежности (далее по тексту - образовательное учреждение).

2. Сведения по форме N 85-К федерального государственного статистического наблюдения представляют:

- самостоятельное дошкольное образовательное постоянно действующее учреждение в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 (с изменениями от 14 февраля 1997 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.). Сезонное дошкольное учреждение отчет по форме N 85-К не составляет;

- образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, действующее в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1204), которое заполняет ф. N 85-К только на детей дошкольного возраста;

- общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы дошкольного образования и воспитания детей. Сведения о детях, находящихся в таких группах, общеобразовательное учреждение заполняет в разделах 1 - 8 формы N 85-К (сетевой учетной единицей не является).

Если образовательное учреждение имеет в своем составе обособленные структурные подразделения (филиалы), то сведения об их деятельности включаются в отчет головного учреждения.

3. Отчет по форме составляется на конец отчетного года. Показатели, исчисляемые на определенную дату (например, численность детей, наличие групп и мест, штаты), заполняются по состоянию на 31 декабря соответствующего года.

Форма высылается 5 января следующего за отчетным года территориальному органу Росстата по установленному им адресу и органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности.

Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать данным первичной учетной документации, имеющейся в образовательном учреждении. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

4. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.

5. В кодовой части проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.

В графах 15 кодовой зоны отчитывающаяся организация отмечает код "1", если учреждение аттестовано, если имеет аккредитацию, то проставляет код соответствующей категории аккредитации.

6. Образовательное учреждение, находящееся на капитальном ремонте (код "1" в графе 14 кодовой зоны формы), заполняет в отчете полностью адресную часть, а также показатели, характеризующие его деятельность до начала капитального ремонта. Например, детский сад поставлен на капитальный ремонт с 20 октября. Такой детский сад укажет "1" в кодовой зоне формы и заполнит:

в разделе 1 данные по строкам 120, 130, если в летний период дети охватывались оздоровительными мероприятиями;

в разделе 3 - все данные о посещаемости;

в разделах 5 и 6 по строкам 510, 520 и 610, 611, 624 приведет данные о заведующем;

В разделе 10 - сведения о помещениях до начала капремонта (строки 1010, 1020, 1030, 1040).

Если образовательное учреждение, находящееся на капитальном ремонте, не работало в отчетном году, то в форме оно заполняет адресную часть и разделы 5, 6, 10. Аналогично заполняет форму образовательное учреждение, имеющее администрацию, но не укомплектованное детьми.

7. Если деятельность образовательного учреждения приостановлена и отсутствует персонал, в т.ч. заведующий учреждением, то такое учреждение учитывается только как сетевая единица.

8. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

Настоящий Порядок вводится начиная с отчета за 2005 год.

II. Заполнение показателей формы N 85-К

Раздел 1. Численность детей

9. В графе 1 строки 110 данного раздела приводятся данные о численности детей, состоящих на конец отчетного года (по состоянию на 31 декабря) в списках образовательного учреждения, независимо от того, посетили дети в этот день образовательное учреждение или нет. Образовательные учреждения, работающие с перерывом 1 - 2 зимних месяца, приводят данные о численности детей по списку за последний месяц работы перед перерывом.

При объединении в течение года образовательных учреждений и создании на их базе нового образовательного учреждения в отчет включаются суммарные данные о численности детей объединенных образовательных учреждений.

10. В графе 3 строки 110 отражаются сведения о численности детей, которым к 1 сентября следующего за отчетным года исполнится 5 лет, в графах 4 и 5, соответственно, 6 лет и 7 лет.

В графе 7 строки 110 приводится численность детей, которые занимаются по программе первого класса общеобразовательной школы.

В строках 120 - 130 указываются сведения о численности детей, охваченных в отчетном году летними оздоровительными мероприятиями (вывоз на дачи или перевод на дачный режим, в том числе изменение рациона питания за счет увеличения овощей и фруктов).

Данные строки 120 должны быть, как правило, меньше данных строки 110. В отдельных случаях, если образовательное учреждение охватывало летними оздоровительными мероприятиями детей другого образовательного учреждения или в образовательном учреждении, находящемся на капитальном ремонте, летом были проведены оздоровительные мероприятия с детьми, данные строки 120 могут быть больше данных строки 110.

Следует иметь в виду, что данные графы 1 строки 110 равны сумме данных графы 2 строки 110 и данных строк 140 и 150.

Раздел 2. Наличие групп и мест на конец отчетного года

11. Сведения о числе групп указываются для детей всех возрастов и отдельно для детей в возрасте 3 года и старше.

В строке 210 в графах 3 и 5 приводятся данные о числе всех групп и мест, включая группы компенсирующего вида и группы присмотра и оздоровления, сведения о которых затем выделяются по строкам 220 и 230.

По строке 240 выделяются группы для часто болеющих детей.

Число мест в образовательном учреждении (графы 5 и 6) определяется в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке, техническим паспортом здания или актом приемки объекта в эксплуатацию. В случае значительного несоответствия между проектным числом мест в учреждении и фактическим числом мест этот показатель определяется по фактическому числу мест в образовательном учреждении в зависимости от санитарных норм (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 24) и условий образовательного процесса, предельной нормативной наполняемости групп согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и в соответствии с Уставом дошкольного учреждения.

В случае заполнения графы 2 строки 110 раздела 1 должна быть заполнена графа 4 строки 210.

В строке 250 из данных о численности детей, групп и мест (строка 110 граф 1 и 2, строка 210 граф 3 и 5) выделяются сведения о круглосуточных группах, включая круглосуточные группы компенсирующего вида и группы присмотра и оздоровления. Данные строки 250 должны быть, как правило, меньше данных строк 110 и 210.

Для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида и дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления данные в строках 220 и 230 в графе 1 о численности детей должны быть равны данным строки 110 в графе 1 раздела 1, а в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида, имеющем эти группы, - значительно меньше.

В случае равенства данных строки 220 графы 1 данным строки 110 графы 1 раздела 1 в кодовой зоне бланка (графа 10) должно быть указано "компенсирующего вида" - код 3, а при равенстве данных строки 230 графы 1 данным строки 110 графы 1 раздела 1 - "детский сад присмотра и оздоровления" - код 4.

В сноске к строке 220 раздела 2 следует выделить профиль групп компенсирующего вида (код соответствующего профиля обвести кружком).

Группы компенсирующего вида распределяются следующим образом:

- к группам для детей с нарушением слуха (код "1") относятся группы для слабослышащих и глухих детей;

- к группам для детей с нарушением речи (код "2") (при сохранном слухе) относятся группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи (ОНР), заикание); с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР);

- к группам для детей с нарушением зрения (код "3") относятся группы для слабовидящих детей, группы для детей с косоглазием и амблиопией; группы для слепых детей;

- к группам для детей с нарушением интеллекта (код "4") (умственно отсталых) относятся группы для детей с диагнозом олигофрения в степени дебильности и группы для детей с глубокой умственной отсталостью;

- к группам для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (код "5") относятся группы для детей с нарушением функции опорно-двигательного аппарата (с последствием травм, полиомиелита, с легкими формами церебральных параличей, врожденными и приобретенными дефектами верхних и нижних конечностей, последствиями инфекционных полиартритов, сколиозом и др.);

- к группам с туберкулезной интоксикацией (код "6") относятся группы для детей с затухающими формами костного туберкулеза, хронической туберкулезной интоксикацией, остаточными явлениями после перенесенного экссудативного плеврита, перитонита.

В том случае, когда в дошкольном учреждении организована группа для детей, профиль которой не предусмотрен вышеуказанным перечнем, следует указать конкретный профиль такой группы и выделить код "7" (другого профиля).

Раздел 3. Посещаемость дошкольного образовательного учреждения в отчетном году

12. В строках 310 и 320 число проведенных и пропущенных дней детьми в образовательном учреждении определяется на основании табелей посещаемости путем суммирования числа детей, посетивших или пропустивших образовательное учреждение за каждый день отчетного года (человеко-дней).

При подсчете числа проведенных дней учитываются и те дни, которые образовательное учреждение работало частично (не с полной нагрузкой, часть дня). Следует иметь в виду, что какова бы ни была длительность пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение суток, его пребывание учитывается как один день. Соответственно заполняются данные о числе пропущенных дней. Сумма данных строк 330 и 340 должна быть равна данным строки 320.

В строке 350 для определения числа дней работы образовательного учреждения в отчетном году используются данные обо всех днях, в которые учреждение принимало детей. В число дней работы не включаются выходные и праздничные дни, нерабочие дни в летний период (если образовательное учреждение закрыто на этот период), пребывания на капитальном ремонте, нерабочие дни из-за различных аварий и других технических причин. Если образовательное учреждение начало работать не с первого января, а позднее, то число дней работы такого учреждения считается с первого дня приема детей.

При наличии данных в графе 2 строке 110 раздела 1 заполняются строки 310 - 340 графы 2, за исключением отчета образовательного учреждения, находящегося на капитальном ремонте (в отчете такого учреждения строка 110 не заполняется).

Раздел 4. Число случаев заболевания детей в отчетном году

13. В данном разделе отражаются все случаи заболеваний, травм и отравлений, повлекшие за собой отсутствие ребенка в образовательном учреждении один день и более.

При составлении отчета за год используются помесячные данные справок о заболеваемости детей путем их суммирования. Для удобства разработки на справках следует поставить номера строк в соответствии с проставленным в разделе 4 перечнем наименований болезней. В случае наличия заболеваний, не включенных в перечень, сведения о них показываются по строке 490 "другие заболевания".

14. В строку 470 включаются случаи заболевания пневмонией вирусной, пневмококковой, а также другими бактериальными пневмониями, острыми интерстициальными пневмониями, бронхопневмониями без других указаний и прочими острыми пневмониями; не включаются данные о случаях заболевания хронической интерстициальной пневмонией и пневмониями, возникшими после острых инфекций (гриппа, кори, коклюша и др.).

В случае заполнения графы 2 строки 110 раздела 1 должна быть заполнена графа 2 строки 410 данного раздела.

15. Среднегодовая численность детей (строка 491) определяется путем суммирования списочного их наличия на 1-е число каждого месяца и деления полученной суммы на число месяцев, проработанных учреждением.

Раздел 5. Штаты на конец отчетного года

16. В разделе приводятся данные о наличии в образовательном учреждении должностей по штатному расписанию и фактически занятых должностях. Сведения о должностях (графы 1 и 2) могут выражаться как целыми, так и дробными числами. Например, если в образовательном учреждении по штатному расписанию две должности медицинских сестер, а фактически работает одна медсестра на 1,5 ставки, то по строке 550 в графе 1 показывают 2, а в графе 2 - 1,5.

Если работник находится в отпуске по уходу за ребенком и его должность замещает другой работник, то в графах 1 и 2 показывается одна должность.

Строка 550 включает сведения о медицинской сестре, старшей медицинской сестре, патронажной сестре, фельдшере.

Сумма данных, приведенных в строках 520, 540 - 590, должна быть равна данным строки 510.

По строке 570 следует показывать помощников воспитателей, оплата труда которых производится по 3-му разряду ЕТС, по строке 560 - младших воспитателей, оплачиваемых по 3 - 6 разрядам ЕТС.

В образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста сведения о директоре в отчет по форме N 85-К не включаются, а показываются только в отчетах школ (формы N ОШ-1, N 76-рик).

Раздел 6. Образовательный уровень педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (физические лица) на конец отчетного года

17. В разделе отражаются сведения о персонале образовательного учреждения, включая совместителей, занимающихся воспитанием детей, по уровню образования и стажу работы. Данные приводятся в целых числах (без десятых).

Данные графы 5 должны быть равны или меньше данных графы 4 за счет лиц, окончивших средние специальные учебные заведения другого (не педагогического) профиля.

Данные строки 610 по графам 1 - 5 должны быть равны сумме строк 611 - 618. Сумма граф 2 - 4 по каждой строке должна быть меньше или равна данным графы 1 за счет лиц, имеющих общее среднее образование.

По строке 618 показываются данные об учителях иностранного языка, педагогах дополнительного образования и др.

По строке 619 показывается численность старших воспитателей из строки 612 графы 1.

Численность педагогических работников, оплата труда которых производится по 13 и 14 разрядам оплаты труда по ЕТС, показываются соответственно по строкам 622 и 623.

По строке 624 численность педагогических работников распределяется по стажу работы.

Раздел 7. Язык, на котором ведется обучение и воспитание детей на конец отчетного года

18. В разделе указывают язык (языки) общения воспитателей с детьми и численность детей в этих группах.

Строка 750 графа 3 равна сумме строк 710 - 740 и равна строке 110 графы 1 раздела 1.

Раздел 8. Группы кратковременного пребывания детей

19. В разделе приводятся сведения о группах кратковременного пребывания детей, обеспечивающих целостность дошкольного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами дошкольного образования (могут превышать стандарты по профилирующим направлениям).

По строкам 810 - 870 показывается число групп, деятельность которых направлена соответственно на:

по строке 810 - адаптацию ребенка к традиционному режиму работы дошкольного образовательного учреждения;

по строке 820 - на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей;

по строке 830 - на осуществление коррекции физического и психического здоровья, обеспечение интеллектуального и личностного развития, эмоционального благополучия каждого ребенка;

по строке 840 - на осуществление социальной реабилитации детей-инвалидов, оказание психолого-педагогической помощи им и их родителям;

по строке 850 - на формирование познавательных интересов и потребностей воспитанников;

по строке 860 - на укрепление здоровья, эмоционально-личностное, познавательное и художественное развитие ребенка, создание условий для построения преемственности дошкольного и начального общего образования;

по строке 870 - другие направления. В том случае, когда в образовательных учреждениях организованы группы для детей, направление содержания которых не предусмотрено вышеуказанным перечнем, следует указать конкретное направление содержания таких групп в примечании к разделу 8 и показать по этой строке.

Численность детей, посещающих группы кратковременного пребывания, входит в общую численность детей, посещающих образовательное учреждение (раздел 1 строка 110, раздел 2 строка 210 графы 3 и 4, разделы 3 и 4).

Раздел 9. Платные дополнительные образовательные услуги на конец отчетного года

20. В разделе приводятся данные об услугах, выходящих за рамки основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами дошкольного образования, а также оговоренных Уставом дошкольного образовательного учреждения, лицензированных, оказываемых по желанию родителей (законных представителей).

В строку 910 включаются услуги по оздоровлению детей (ингаляция, массаж, фитотерапия, обучение плаванию и др.).

В строки 920 и 930 включаются узкоспециальные занятия: с логопедом, с дефектологом.

В строку 940 включаются музыкально-ритмические занятия (обучение пению, танцевальным движениям и др.).

В строку 950 включается оказание психологической помощи (диагностика, коррекция).

В строку 960 включается обучение иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, языкам народов России, стран СНГ и др.).

В строку 970 включаются компьютерные игры (адаптация к компьютерной среде, обучение компьютерным играм).

В том случае, когда в образовательном учреждении предоставляются платные образовательные услуги, направление содержания которых не предусмотрено вышеуказанным перечнем, следует указать конкретное направление содержания таких групп в примечании к разделу 9 и показать по строке 980 (другие услуги).

Раздел 10. Площадь помещений дошкольного образовательного учреждения

21. Раздел заполняется 1 раз в 3 года, начиная с отчета за 2007 год.

Общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы дошкольного образования, данный раздел не заполняют.

22. Показатели, касающиеся площади образовательного учреждения, проставляются в целых (без десятых) квадратных метрах.

В строке 1010 указывается общая площадь, в которую включается площадь занятых и свободных комнат для размещения детей, кабинетов заведующего и врача, подсобных помещений, кухни, коридоров, раздевалок, умывальных комнат, вестибюлей, сеней. В общей площади помещений следует учитывать также ту часть подвалов и полуподвалов, которая используется для нужд образовательного учреждения.

Не включается в общую площадь свободная площадь подвалов и полуподвалов, площадь, занятая под склады, а также площадь лестничных клеток, санузлов и надворных построек (сараев, гаражей и т.п.).

Если в образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста есть помещения, которые используются как детьми младшего школьного возраста, так и дошкольного (например, актовый зал), то площадь этого помещения в отчете по форме N 85-К не показывается.

В строке 1020 отражается площадь групп, которые включают помещения приемной, игральной, спальни, туалетной и буфетной комнат. Данные этой строки должны быть значительно меньше данных по строке 1010.

В строке 1030 показывается площадь музыкального и физкультурного залов, крытого бассейна, зимнего сада. В конце раздела следует отметить кружком код соответствующего помещения. В случае, если музыкальный зал используется и как физкультурный, отмечается кружком только музыкальный зал.

В строке 1040 отражается площадь групповых помещений для детей в возрасте 3 года и старше. Данные строки 1040 должны быть меньше данных строки 1020.

В том случае когда данные граф 1 и 2 по строке 110 раздела 1 равны, то данные строк 1020 и 1040 также должны быть равны.

В строке 1050 приводятся сведения о числе мест в изоляторе. Под изолятором понимается отдельное помещение, в котором находятся больные дети до помещения их в стационар или до взятия ребенка из образовательного учреждения домой.

Для заполнения данных о площади используется технический паспорт образовательного учреждения.

Раздел 11. Техническое состояние здания дошкольного образовательного учреждения на конец отчетного года

23. Раздел заполняется 1 раз в 3 года, начиная с отчета за 2007 год.

Общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы дошкольного образования, данный раздел не заполняют.

25. В данном разделе по строкам 1110 - 1160 предусмотрены ответы "да" или "нет".

Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа

В строке 1150, где показывается в качестве одного из видов благоустройства центральное отопление, возможно наличие другой отопительной системы (АГВ).

При заполнении отчета следует осуществить следующий контроль: если данные по строке 110 в графах 1 и 2 раздела 1 равны, то данные этих граф равны и в разделах 2, 3, 4.

С введением в действие настоящего Порядка отменяется ранее действовавшая Инструкция по составлению государственной статистической отчетности по форме N 85-К, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 27.05.2002 N 126.

Управление статистики труда,
образования, науки и культуры