Письмо МНС РФ от 02.03.99 N АС-6-09/192@

"О дополнительных разъяснениях к отдельным положениям Порядка заполнения форм налоговой отчетности на 1999 год"
Редакция от 02.03.1999 — Действует

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 22 марта 1999 г. N АС-6-09/192@

В связи с возникающими вопросами по формированию впервые введенных в формы налоговой отчетности показателей МНС России направляет дополнительные разъяснения к отдельным положениям "Порядка заполнения форм налоговой отчетности на 1999 год", направленного госналогинспекциям по субъектам Российской Федерации 11.01.99 N ВГ-6-09/16.

Форма N 1-НМ. В графу 4 разделов I и II формы "Начислено по расчетам (декларациям) текущего года" включаются также данные по расчетам (декларациям) за декабрь и IV квартал 1998 года, начисления по которым проведены в карточках лицевых счетов в 1999 году, когда срок уплаты (доплаты) приходится на текущий отчетный год, поскольку в соответствии с установленными сроками уплаты эти суммы должны быть зачислены на соответствующие счета по учету доходов бюджетов и внебюджетных фондов в 1999 году.

В графу 5 разделов 1 и II "Исполненные обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей" включаются суммы денежных средств. списанных с расчетных счетов налогоплательщиков (по дате списания) и проведенных взаиморасчетов в денежной и неденежной форме в 1999 году. Следовательно, денежные средства, списанные с расчетного счета налогоплательщика в прошлом году, но до сих пор непоступившие в бюджет в графу 5 не включаются. При этом в указанную графу включаются данные о поступлении платежей и других доходов, по которым лицевые счета не ведутся, а также суммы переходящих остатков, зачисленных в последний день месяца на балансовый счет 40101.

В графах 6 и 7 разделов 1 и II "Поступило по налоговым платежам и другим доходам" показываются только средства. зачисленные на счета доходов бюджетов и внебюджетных фондов. Поэтому суммы средств, зачисленные на балансовый счет 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" и распределенные между бюджетами различных уровней, но не поступившие на счета соответствующего бюджета, в графах 6 и 7 отчета по форме N 1-НМ не отражаются.

Данные строки 115 графы 4 должны соответствовать данным строки 401 графы 3 "Начислено по расчетам (декларациям) текущего года".

По согласованию с Департаментом налоговых реформ Минфина России налоговые санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, распределяется между уровнями бюджетов в той же пропорции, что и основной платеж. Налоговые санкции, которые невозможно отнести к соответствующему налогу, распределяются по уровням бюджетов в равных пропорциях (по 50 процентов).

По строке 210 отражаются данные о суммах налоговых санкций, установленных главами 16 и 18 Налогового кодекса Российской Федерации и штрафов, взыскиваемых налоговыми органами, за исключением налоговых санкций за нарушение налогового законодательства, отнесенных к соответствующему налогу и зачисляемых на тот же классификационный код, что и основной платеж (налог).

По строке 409 "Переплата по налогу на конец отчетного периода" отражается сумма "Сальдо переплат" по лицевому счету за минусом авансовых платежей.

Форма N 2-НМ. В суммы налогов и других обязательных платежей, дополнительно взысканных в федеральный бюджет и государственные целевые бюджетные фонды в результате контрольной работы (независимо от даты проведения проверки), отраженные по строкам 115 и 116, включается вся сумма взысканных в 1999 году пеней, в том числе и суммы взысканных пеней, исчисленных в карточках лицевых счетов на имеющуюся недоимку.

Отчеты по форме N 2-НМ государственными налоговыми инспекциями по субъектам Российской Федерации в адрес территориальных органов Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации не представляются.

Форма N 2-НК. По строке 134 следует отражать данные по Фонду обязательного медицинского страхования, при этом считать закрещенными графы 3, 7, 10, 12, 15. Данные по прочим фондам следует показывать по строке 135.

Для обеспечения достоверности и контроля отчетных данных для формирования фонда МНС России и ФСНП России в форму N 2- НК, начиная с отчета за 1 квартал 1999 года. вводятся следующие строки:

строка 161 - "Поступило сумм налоговых санкций, доначисленных в ходе контрольной работы (без учета пени), в федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды"

строка 162 - резервная

строка 163 - контрольная сумма (сумма строк 150-161);

строка 232 - "Поступило сумм налогов (платежей), дополнительно взысканных в результате контрольной работы (за исключением налоговых санкций), в федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды"

строка 233 - резервная строка

234 - контрольная сумма (сумма строк 230-233).

При заполнении перечисленных выше строк следует соблюдать следующее соотношение с показателями формы N 2-НМ:

ф. N 2-НМ

ф. N 2-НК

стр.115 гр.З = стр. 101 гр.12+ стр. 125 гр.12 - стр.161 + стр.232

стр.116 гр.З < стр.126 гр.12

В отчете по форме N 2-НК при заполнении строк 108-111 по всем графам следует соблюдать следующее соотношение: строка 108 = строка 109 + строка 110 + строка 111.

Форма N 4-НМ. Отчет формируется по данным карточек лицевых счетов по графе "Недоимка/Переплата" в разрезе налогов (сборов) и соответствующих бюджетов. В отчете приводятся данные по всем налогоплательщикам, имеющим задолженность, переплату или то и другое по отдельным налогам и по уровням бюджетов. Таким образом, переплата одних налогоплательщиков сальдируется с задолженностью других по этому же бюджету и задолженность отражается в целом по субъекту Российской Федерации в разрезе бюджетов.

Показатели "Неисполненные обязанности налогоплательщиков по уплате налогов, налоговых санкций и пеней" в соответствующих разделах формы определяются по формуле: сальдо недоимки на 01.01.99 плюс "Начислено по расчетам (декларациям) текущего года" (гр.4 по соответствующим строкам формы N 1-НМ) минус средства. списанные с расчетного счета налогоплательщика и задержанные по вине кредитной организации минус нераспределенные остатки счета 40101. Суммы отсроченных (рассроченных) платежей не включаются в строки "Неисполненные обязанности налогоплательщиков".

Суммы авансовых платежей по налогам (сборам), уплаченные до проведения начислений за соответствующий период по расчетам (декларациям), исключаются из показателя "Переплата" и в отчетности по форме N 4-НМ не отражаются.

По строкам 120 и 121 отсроченные (рассроченные) платежи в консолидированный бюджет отражаются в соответствии с Порядком заполнения форм налоговой отчетности на 1999 год от 11.01.99 N ВГ-6-09/16@. При этом должны выполняться следующие контрольные соотношения:

стр. 108 = стр. 120+стр. 121

стр.605 = стр.616+стр.617.

Отсроченные (рассроченные) платежи, которые в отчете по форме N 4-НМ за 1998 год отражались по строкам с кодами 113. 114, 410 и 411, в отчете за 1999 год отражаются соответственно по строкам 115 и 611, т.е. по указанным кодам отражаются все суммы отсроченных платежей, которые предоставляются по решениям арбитражных судов в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В графу 10 раздела 1 включается задолженность по данным, которые в форме N 1-НМ отражаются по строкам 117- 122.

В разделе II отчета в графе 3 показывается задолженность по суммам акцизов, которые в форме N 1-НМ отражаются по строке 117, в графе 4 соответственно - по строке 120, в графе 5 - по строкам 121 и 122. При этом должно выполняться следующее контрольное соотношение: гр.10 раздела 1 > или = гр.3+гр.4+гр.5 раздела П.

Задолженность предприятий, снятых с налогового учета и исключенных из базы Госреестра, отражается в отчете по форме N 4-НМ по строкам 141, 142 и 640. По этим строкам приводится сумма задолженности, оставшаяся непогашенной из-за недостаточности конкурсной массы после проведения ликвидационной комиссией расчетов с кредиторами, в том числе и по финансово-кредитным организациям.

По строке 608 указываются суммы пени в доле федерального бюджета, зафиксированные по состоянию на 20 мая 1996 года по Указу Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 по всем налогоплательщикам, уменьшенные с учетом проведенного пересчета пеней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.98 N 576 и уменьшенные в результате сложения пеней по постановлению Правительства Российской Федерации от 09.08.98 N 729 только по тем организациям, на которые распространяется его действие.

Суммы неуплаченных штрафных санкций до рассмотрения дел в судебных органах и после вступивших в законную силу решений судов о взыскании налоговых санкций следует отражать по строкам 613 и 617.

Форма N 4-НОМ. Принцип формирования показателей формы аналогичен порядку, установленному для формирования отчета по форме N 4-НМ.

Отменяются следующие контрольные соотношения по форме N 4-НОМ, доведенные до государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации письмом Госналогслужбы России от 14.01.99 N АС-6-09131@:

гр.5> или =гр.6

гр.7) или =rp.8

гр.8> или =rp.9+rp.10+гр.11+гр.12

Форма N 5-НБН. Обращается внимание, что отчет за 1998 год представляется по форме, утвержденной приказом Госналогслужбы России "Об утверждении форм отчетности Государственной налоговой службы на 1998 год" от 04.11.97 N АП-3-091202, кроме раздела "Акцизы на водку и ликеро-водочные изделия, который представляется по форме, утвержденной приказом Госналогслужбы России от 23.12.98 N ГБ-3-09/339 только за II полугодие 1998 гола.

Форма N 5-Ю. Приводятся данные:

по коду 120 - по материалам, переданным органами налоговой полиции в суды, из общего числа возбужденных федеральными органами налоговой полиции уголовных дел, отраженных по коду 105;

по коду 121 - по уголовным делам, рассмотренным судами из общего числа переданных органами налоговой полиции в суды, отраженных по коду 120;

по коду 122 - из общих показателей по уголовным делам, рассмотренным судами, отраженных по коду 121, приводятся данные о вынесенных судебных решениях.

по коду 123 - из общих показателей о вынесенных судами решениях, отраженных по коду 122, приводятся данные по материалам, по которым отказано в привлечении к судебной ответственности.

По коду 130 (контрольная сумма) проставляется суммарное значение всех показателей отчета по каждой графе.

При составлении отчета должны соблюдаться следующие контрольные соотношения:

104 = 105 + 108 +109

105 > или = 106

105 > или = 107

105 > или = 111

110 = 101 + 102 - 103 - 104

120 > или = 121

121 > или = 122

122 > или = 123

Учитывая вышеизложенное, обращается внимание, что в случаях обнаружения ошибок, необходимые исправления в отчеты следует внести в установленном порядке до 01.04.99.

"Протокол согласования расхождений в отчетности Казначейства и Госналогинспекции о поступлении налогов и платежей в федеральный бюджет" в 1999 году представляется в соответствии с совместной телеграммой Минфина России и Госналогслужбы России от 04.10.96 N 3-Б1-08128-01-03. Указанный Протокол, до особых указаний составляется по форме N 1-СР, направленной 21.07.97 за N 3-Б1-01/ 09-01-06. В Протокол включаются данные по налоговым платежам, контроль за взиманием которых осуществляют налоговые органы, на основании данных налоговой отчетности по форме М 1-НМ (разделы I, IY, У). При заполнении графы 6 Протокола следует учесть, что наряду с суммами денежных взаиморасчетов, проведенных на федеральном и региональном уровне, что соответствует сумме данных в графах 3 и 5 раздела Y по соответствующим строкам отчета по форме N 1-HM, в графу 6 включаются также суммы взаиморасчетов. проведенных в порядке "целевого финансирования" на федеральном и региональном уровне, что соответствует сумме данных в графах 3 и 4 раздела IY по соответствующим строкам отчета по форме N 1-НМ. В связи с тем, что в отчете по форме N 1-HM в данные о поступлении налоговых платежей на отчетную дату не включаются суммы остатков на счете 40101, графы 2, 3 и 5 Протокола не заполняются. Согласно пункту 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) с 1 января 1999 года обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, т.е. в рублях. Поэтому в Протоколе графы 7 и 8 не заполняются.

В ежедневном мониторинге о поступлении в федеральный бюджет налогов и сборов, контролируемых МНС России, по коду 01 следует отражать данные балансового счета 40102 "Доходы федерального бюджета" с учетом отчислений в Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы. Поступления в Федеральный дорожный фонд в данные ежедневного мониторинга не включаются.

Обращается внимание, что суммы произведенных денежных и безденежных взаиморасчетов, а также объёмы налоговых платежей в федеральный бюджет, осуществленных в рамках расчетов целевого финансирования расходов федерального бюджета как на федеральном, так и на региональном уровнях, по коду 01 не отражаются.

А.В.СМИРНОВ