Приказ ФСКН РФ от 08.07.2005 N 216

"Об утверждении регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков"
Редакция от 08.07.2005 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФСКН РФ от 25.12.2006 N 428»
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2005 г. N 6856


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

ПРИКАЗ
от 8 июля 2005 г. N 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313) и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305) приказываю:

Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Директор
генерал полиции
В.В.ЧЕРКЕСОВ

Приложение
к Приказу ФСКН России
от 8 июля 2005 г. N 216

РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234), Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и устанавливает общие правила организации и деятельности ФСКН России.

2. ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

3. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

4. Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент Российской Федерации.

5. Основными задачами ФСКН России являются:

1) обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля);

3) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

4) участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

5) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

6) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.

6. Полномочия, а также права, необходимые для реализации полномочий ФСКН России, определяются Президентом Российской Федерации.

7. ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

8. ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России (далее - организации).

9. ФСКН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

10. ФСКН России возглавляет директор ФСКН России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

11. Директор ФСКН России организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

12. Полномочия директора ФСКН России определяются Президентом Российской Федерации.

13. Директор ФСКН России имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.

14. Директор ФСКН России распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц органов наркоконтроля по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСКН России.

15. Директор ФСКН России предоставляет в необходимых случаях должностным лицам ФСКН России полномочия представлять ФСКН России в отношениях с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, с другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени ФСКН России договоров и других гражданско-правовых документов.

16. В ФСКН России образуется коллегия в составе директора ФСКН России (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.

17. Состав коллегии ФСКН России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

18. Директор ФСКН России утверждает положение о коллегии ФСКН России, вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения об утверждении членов коллегии ФСКН России, не входящих в ее состав по должности.

19. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСКН России, ее территориальных органов, а также организаций осуществляется за счет средств федерального бюджета.

II. Порядок планирования и организации работы ФСКН России

20. Деятельность ФСКН России осуществляется на основе перспективного и текущего планирования.

21. ФСКН России разрабатывает проекты планов и определяет показатели деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных планов и показателей.

22. Порядок разработки и представления докладов ФСКН России, как субъекта бюджетного планирования, о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию определяются Правительством Российской Федерации.

23. В ФСКН России разрабатываются следующие виды планов:

план основных организационных мероприятий ФСКН России на год;

план заседаний Коллегии ФСКН России на полугодие;

план командировок сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих ФСКН России на полугодие;

план разработки (переработки) нормативных правовых актов ФСКН России на полугодие;

план международного сотрудничества ФСКН России на полугодие;

план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на год;

планы издания научной, учебной и учебно-методической литературы образовательных учреждений ФСКН России;

план проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов наркоконтроля на год;

план перевода ФСКН России на работу в условиях военного времени;

план гражданской обороны ФСКН России;

план мероприятий по мобилизационной подготовке ФСКН России на год;

план основных мероприятий по защите государственной тайны в органах наркоконтроля на год.

24. В департаментах ФСКН России разрабатываются:

план основных мероприятий на полугодие;

учебно-тематический план служебной подготовки в рамках постоянно действующих семинаров и учебных групп подразделения (организации) на полугодие;

личный план руководителя при переводе департамента ФСКН России на работу в условиях военного времени.

25. В структурных подразделениях департаментов ФСКН России разрабатываются план основных мероприятий на полугодие и учебно-тематический план служебной подготовки в рамках постоянно действующих семинаров и учебных групп на полугодие, а также план мероприятий подразделения, проводимых при переводе на работу в условиях военного времени.

26. Порядок и организация планирования в ФСКН России определяются правовыми актами ФСКН России.

III. Порядок подготовки и оформления решений директора ФСКН России и его заместителей

27. В ФСКН России решения директора ФСКН России оформляются в форме приказов и распоряжений.

Решения директора ФСКН России и его заместителей могут издаваться также в форме указаний.

28. Приказы ФСКН России издаются по наиболее значимым вопросам оперативно-служебной деятельности.

29. Документы, содержащие предписания временного характера, издаются в форме распоряжений ФСКН России.

30. Указания ФСКН России издаются во исполнение предписаний, содержащихся в приказах и распоряжениях ФСКН России, и направлены на организацию исполнения таких предписаний.

Указания не должны содержать общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

31. Подготовка, согласование, подписание и, при необходимости, государственная регистрация приказов и распоряжений ФСКН России осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929), Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. N 217 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 1999 г., регистрационный N 1835), а также правовым актом ФСКН России.

32. Официальные документы, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм (общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение), издаются только в форме приказов или распоряжений ФСКН России.

33. Проекты приказов (распоряжений) ФСКН России разрабатываются во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, а также по решению руководства ФСКН России.

34. Инструкции, положения, правила, штаты, перечни, нормы, табели положенности и формы отчетности, как правило, утверждаются приказами ФСКН России.

35. Решения Коллегии ФСКН России оформляются в порядке, предусмотренном правовыми актами ФСКН России.

36. Не допускается объявление в приказах (распоряжениях) ФСКН России в форме приложений к ним законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также других актов, действующих на территории Российской Федерации непосредственно. В соответствии с компетенцией ФСКН России при необходимости организации выполнения требований этих актов могут издаваться приказы или распоряжения ФСКН России, содержащие предписания, адресованные подчиненным должностным лицам.

37. В необходимых случаях приказы (распоряжения) ФСКН России могут быть изданы совместно с иными федеральными органами исполнительной власти.

38. Проекты приказов, распоряжений и указаний ФСКН России после согласования с заинтересованными подразделениями ФСКН России подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Административного департамента ФСКН России.

39. Проекты приказов, распоряжений и указаний ФСКН России перед их подписанием в обязательном порядке представляются на правовую экспертизу в Международно-правовой департамент ФСКН России.

Проекты приказов, распоряжений и указаний ФСКН России представляются в Международно-правовой департамент ФСКН России согласованными со всеми заинтересованными подразделениями ФСКН России после их рассмотрения в Административном департаменте ФСКН России.

40. Проекты приказов, распоряжений и указаний ФСКН России перед их подписанием директором ФСКН России должны быть завизированы заместителями директора ФСКН России. При этом первым названные проекты рассматривает и визирует заместитель директора ФСКН России, координирующий и контролирующий деятельность подразделения - разработчика соответствующего проекта.

IV. Порядок исполнения поручений в ФСКН России

41. Исполнение поручений в ФСКН России организуется заместителями директора ФСКН России и руководителями подразделений ФСКН России.

42. Должностное лицо, указанное в поручении первым или обозначенное словами "созыв" или "ответственный", является головным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет ответственность за его исполнение.

43. Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в связи с исполнением этого поручения.

44. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего подразделения, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

45. В целях организации исполнения поручения головной исполнитель вправе образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей подразделений ФСКН России - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных подразделений, территориальных органов и организаций или проводить совещания с указанными представителями.

46. В случае если по проектам подготовленных материалов имеются разногласия подразделений ФСКН России, головной исполнитель в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей подразделений ФСКН России - соисполнителей поручения.

47. В случае если во исполнение поручения подготовлен проект документа, по которому имеются разногласия, он может быть внесен на рассмотрение директора ФСКН России только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками документов с замечаниями, подписанными соответствующими руководителями.

48. Поручения руководства ФСКН России по указам, распоряжениям, поручениям Президента Российской Федерации, постановлениям, распоряжениям, поручениям Правительства Российской Федерации, обращениям и запросам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее соответственно - Государственная Дума, Совет Федерации, Федеральное Собрание) подлежат обязательной постановке на контроль Административным департаментом ФСКН России в порядке, установленном правовым актом ФСКН России.

49. Руководители подразделений ФСКН России передают поручения, поставленные на контроль, непосредственным исполнителям незамедлительно после поступления таких поручений.

50. Поручения, взятые на контроль, должны быть доведены до непосредственных исполнителей в течение суток со дня их регистрации.

51. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц - то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

52. В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "срочно" или "незамедлительно", поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

53. Сроки исполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, исчисляются в календарных днях с даты вступления их в силу, а сроки исполнения прямых поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - с даты их подписания.

54. В исключительных случаях, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, соответствующие руководители подразделений ФСКН России представляют руководителю, давшему поручение, рапорт о ходе исполнения поручения с предложением о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем за 3 дня до даты исполнения поручения. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.

55. Для исполнения поручений (за исключением срочных), требующих документального оформления, исполнитель поручения обязан представить руководству ФСКН России на подпись проект соответствующего документа за 3 дня до истечения установленного срока исполнения.

56. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение дня после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет руководителю, давшему поручение, информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок.

57. Порядок организации и осуществления контроля за исполнением поручений в ФСКН России определяется правовыми актами ФСКН России.

58. Контроль за исполнением поручений осуществляется в целях обеспечения их реализации исполнителями в установленные сроки, по форме и по существу.

59. Организация контроля за исполнением поручений и ответственность за его осуществление возлагаются на заместителей директора ФСКН России и руководителей подразделений ФСКН России.

60. В соответствии с указаниями руководителя подразделения ФСКН России по документам, поступившим непосредственно в подразделение, может осуществляться внутренний контроль.

61. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах ФСКН России, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, а также поручений директора ФСКН России и его заместителей осуществляется в ФСКН России Административным департаментом ФСКН России в соответствии с его компетенцией.

62. Международно-правовой департамент ФСКН России осуществляет контроль за соответствием законодательству Российской Федерации представляемых на подпись директору ФСКН России и его заместителям проектов докладов о выполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ответов на обращения и запросы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, писем и обращений ФСКН России в органы государственной власти Российской Федерации, а также осуществляет контроль за исполнением плана разработки (переработки) нормативных правовых актов ФСКН России на полугодие.

Указанные проекты докладов, ответов, писем и обращений ФСКН России (за исключением срочных) представляются в Международно-правовой департамент ФСКН России согласованными со всеми заинтересованными подразделениями в установленные сроки, но не позднее 5 дней до окончания срока их выполнения.

63. Департамент организационно-региональной деятельности ФСКН России осуществляет контроль за:

исполнением плана основных организационных мероприятий ФСКН России по существу, форме и срокам;

соблюдением сроков представления проектов документов, подготавливаемых к заседаниям Коллегии ФСКН России, Оперативным совещаниям у директора ФСКН России;

исполнением по существу, форме и срокам поручений, содержащихся в решениях Коллегии ФСКН России, протоколах Оперативных совещаний у директора ФСКН России, решениях совместных коллегий ФСКН России и других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся ФСКН России.

64. Документационное обеспечение деятельности ФСКН России, контроль за соблюдением в ФСКН России единой системы делопроизводства, методическое руководство по основам делопроизводства в ФСКН России возлагается на Административный департамент ФСКН России.

65. Делопроизводство в органах наркоконтроля организуется в соответствии с положениями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Росархива от 27 ноября 2000 г. N 68 (зарегистрирован в Минюсте России 26 декабря 2000 г., регистрационный N 2508), и правовыми актами ФСКН России по указанному вопросу.

66. Ответственность за состояние делопроизводства, своевременное и качественное исполнение документов, обучение сотрудников, контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов ФСКН России по организации делопроизводства в подразделениях ФСКН России возлагается на руководителей этих подразделений.

67. Передача служебных документов в другие органы наркоконтроля, а также внутри органа между подразделениями, имеющими самостоятельное делопроизводство, производится в установленном порядке.

V. Порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации

68. ФСКН России как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативного регулирования в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - проекты актов). Проекты актов разрабатываются ФСКН России во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации либо по собственной инициативе.

69. Организация и порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, осуществляются в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313), Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, и раздела IV настоящего Регламента.

70. Проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.

71. В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Если проекты актов содержат поручения, то в них указывается срок исполнения поручений.

72. Подготовка проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, руководством ФСКН России поручается одному или нескольким подразделениям ФСКН России в соответствии с их компетенцией.

73. Подразделение ФСКН России - головной исполнитель по подготовке проекта акта определяет порядок подготовки и согласования материалов, направляемых в Правительство Российской Федерации, организует работу и несет ответственность за качественную и своевременную подготовку, а также внесение в Правительство Российской Федерации проекта акта.

74. В целях организации подготовки проекта акта подразделение ФСКН России - головной исполнитель вправе образовывать рабочие группы в составе представителей подразделений ФСКН России - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных подразделений ФСКН России или проводить совещания с указанными представителями.

75. Подразделения ФСКН России - соисполнители представляют свои предложения по исполнению поручения головному исполнителю в течение первой половины срока исполнения поручения.

76. До направления проекта акта на согласование в федеральные органы исполнительной власти и организации проект согласовывается с заинтересованными подразделениями ФСКН России, после чего проект акта направляется на рассмотрение в Международно-правовой департамент ФСКН России.

77. Согласование проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляет подразделение ФСКН России - головной исполнитель.

78. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию:

с федеральными министрами (заместителями министров) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;

с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (заместителями руководителей), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;

при необходимости с другими государственными органами и иными организациями.

Состав органов и организаций, с которыми требуется дополнительное согласование, определяется директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности, а также Правительством Российской Федерации.

79. При направлении проектов актов на согласование необходимо учитывать, что проекты актов (их копии) в соответствии с требованиями пункта 58 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, визируются руководителями (заместителями руководителей) органов и организаций, указанных в пункте 78 настоящего Регламента, не более чем в 10-дневный срок. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке органа, организации, подписываются соответствующим руководителем (заместителем руководителя) и прилагаются к согласуемому проекту акта (его копии).

80. При наличии разногласий по проекту акта подразделение ФСКН России - головной исполнитель в установленном порядке должно организовать обсуждение проекта акта с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками документов, в которых содержатся замечания, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия. Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство Российской Федерации, в соответствии с требованиями пункта 59 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.

81. Проекты актов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями до внесения в Правительство Российской Федерации подразделением ФСКН России - головным исполнителем с сопроводительным письмом за подписью руководства ФСКН России направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации для оценки проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.

Подразделением ФСКН России - головным исполнителем с сопроводительным письмом за подписью руководства ФСКН России проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.

Проекты нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, подразделением ФСКН России - головным исполнителем с сопроводительным письмом за подписью руководства ФСКН России направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для оценки влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.

При направлении проектов нормативных актов в указанные федеральные органы исполнительной власти следует принимать во внимание, что согласно требованиям пункта 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов нормативных актов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов нормативных актов не может превышать 30 дней.

82. В сопроводительном письме, направляемом в Правительство Российской Федерации, указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта акта. Письмо подписывается директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности.

83. До представления проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, на подпись директору ФСКН России или лицу, исполняющему его обязанности, указанные проекты актов и сопроводительные материалы к ним в обязательном порядке направляются на рассмотрение в Международно-правовой департамент ФСКН России.

VI. Участие ФСКН России в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации

84. ФСКН России вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

85. ФСКН России разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе.

86. Предложение о разработке проекта федерального закона, представляемое в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 78 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, должно содержать рабочее наименование проекта федерального закона и его концепцию, наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя, перечень соисполнителей и ориентировочные сроки рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.

87. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации. Неурегулированные разногласия выносятся на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

88. Руководство ФСКН России по предложению полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания направляет представителей на заседания палат Федерального Собрания, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания.

Направление представителей ФСКН России для участия в указанных мероприятиях по собственной инициативе допускается по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания.

Участие сотрудников подразделений ФСКН России в заседаниях палат Федерального Собрания, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания, допускается с разрешения директора ФСКН России или его заместителей.

89. Сотрудники ФСКН России - официальные представители Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.

90. Представители ФСКН России не вправе выражать в палатах Федерального Собрания свою позицию по законопроектам, рассматриваемым палатами, поправкам к ним без ее согласования с официальными представителями Правительства Российской Федерации по соответствующим законопроектам, а в случае если участие официального представителя Правительства Российской Федерации не предусмотрено, то с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания.

91. Информацию об итогах участия представителей ФСКН России в мероприятиях, предусмотренных пунктом 88 настоящего Регламента, ФСКН России направляет полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания.

92. В установленной сфере деятельности ФСКН России является головным исполнителем по проектам заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектам официальных отзывов Правительства Российской Федерации.

93. Согласование проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации. Неурегулированные разногласия выносятся на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

94. При подготовке проектов заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации ФСКН России в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва, его согласование и представление в Правительство Российской Федерации, а при невозможности представления заключения в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока и письменно информирует Правительство Российской Федерации о достигнутом согласии.

95. Проекты заключений, поправок к проектам федеральных законов и проекты официальных отзывов вносятся в Правительство Российской Федерации за подписью директора ФСКН России либо лица, исполняющего его обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

VII. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации

96. ФСКН России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.

97. Подразделения ФСКН России осуществляют подготовку проекта ответа на парламентский запрос по поручению директора ФСКН России или его заместителя. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких подразделений ФСКН России, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном в разделе IV настоящего Регламента.

98. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими материалами представляется директору ФСКН России, его заместителю подразделением ФСКН России, ответственным за его подготовку, в срок, указанный в поручении, но не позднее срока, установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для рассмотрения соответствующего запроса.

99. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к директору ФСКН России, его заместителю, направленные в подразделение ФСКН России, рассматриваются соответствующим подразделением с участием других подразделений ФСКН России, компетенцию которых затрагивают поставленные в запросе (обращении) вопросы.

100. Ответ на парламентский запрос Совета Федерации или Государственной Думы должен быть дан в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срок с даты его поступления в ФСКН России или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

101. Ответ на запрос члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (депутатский запрос) должен быть дан в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты его поступления в ФСКН России. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

102. На обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, ответ дается безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения, с обязательным информированием об этом члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

103. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к директору ФСКН России и его заместителям рассматриваются в порядке, предусмотренном для ответов в связи с обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

104. О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в письменной форме за подписью директора ФСКН России или по его поручению заместителем директора ФСКН России.

105. Участие руководителей ФСКН России в "правительственных часах", руководителей и специалистов ФСКН России в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Указанные руководители уведомляют полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания об участии представителей ФСКН России в работе палаты Федерального Собрания и ее органов.

VIII. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений ФСКН России при осуществлении возложенных на них функций

106. В целях реализации задач, возложенных на ФСКН России, и предоставленных ей полномочий, в ФСКН России созданы департаменты по основным направлениям деятельности.

107. Департаменты ФСКН России являются самостоятельными структурными подразделениями ФСКН России и осуществляют свою деятельность в пределах установленной компетенции.

108. Положения о департаментах ФСКН России утверждаются директором ФСКН России.

109. Департамент ФСКН России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами ФСКН России.

110. Руководитель департамента ФСКН России организует деятельность департамента, осуществляет общее руководство деятельностью его структурных подразделений, а также осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями департамента установленных задач и функций.

111. Порядок организации взаимодействия между подразделениями ФСКН России по выполнению ими задач и осуществлению функций устанавливается правовыми актами ФСКН России.

112. Координация и контроль деятельности подразделений ФСКН России осуществляются директором ФСКН России и его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.

IX. Порядок создания и организации деятельности территориальных органов и организаций ФСКН России

113. ФСКН России в целях реализации возложенных на нее задач создает, реорганизует и упраздняет в соответствии с законодательством Российской Федерации территориальные органы и организации.

114. Территориальные органы являются государственными органами. Территориальные органы и организации входят в систему ФСКН России и находятся в ее подчинении.

115. Территориальный орган и организация являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

116. Территориальные органы осуществляют свою деятельность на основании Типового положения о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Приказом ФСКН России от 28 декабря 2004 г. N 397 (зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2005 г., регистрационный N 6318), и Типового положения об управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации, утвержденного Приказом ФСКН России от 28 декабря 2004 г. N 398 (зарегистрирован в Минюсте России 14 февраля 2005 г., регистрационный N 6324).

117. Деятельность организаций осуществляется на основании уставов, утверждаемых директором ФСКН России и подлежащих государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

118. Штатная численность территориальных органов и организаций входит в предельную штатную численность ФСКН России, устанавливаемую Президентом Российской Федерации.

119. Финансирование деятельности территориальных органов и организаций осуществляется за счет средств федерального бюджета.

120. Структуру и штаты территориальных органов и организаций, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, утверждает директор ФСКН России в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда.

121. Территориальный орган возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами ФСКН России.

122. Начальник территориального органа организует деятельность территориального органа, осуществляет общее руководство деятельностью его структурных подразделений, осуществляет контроль за выполнением территориальным органом поставленных задач, а также соблюдением законности в его деятельности.

123. Начальник территориального органа утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа, должностные инструкции их начальников, а также должностные инструкции своих заместителей.

124. В качестве совещательного органа в территориальном органе образуется коллегия в составе начальника территориального органа (председатель коллегии), его заместителей и начальников структурных подразделений. Персональный состав коллегии утверждается директором ФСКН России.

125. В рамках осуществления международных, межрегиональных и межведомственных мероприятий территориальный орган находится в оперативном подчинении соответствующего управления по федеральному округу Департамента организационно-региональной деятельности ФСКН России.

126. Организации осуществляют медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение и оказание лечебно-профилактической помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля, а также осуществляют профессиональную подготовку, переподготовку (повышение квалификации) сотрудников органов наркоконтроля.

127. Организации возглавляют руководители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности директором ФСКН России.

128. Директор ФСКН России заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

129. ФСКН России вправе проводить комплекс мер по проверке исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов ФСКН России, решений и поручений ФСКН России при осуществлении деятельности территориальных органов и организаций, по проверке фактического состояния дел, оценке конечных результатов их деятельности и оказанию им практической помощи.

130. Порядок организации и осуществления территориальным органом отдельных направлений оперативно-служебной деятельности устанавливается правовыми актами ФСКН России.

X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

131. ФСКН России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в ФСКН России, принятых на личном приеме или направленных в ФСКН России в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.

132. Все обращения граждан и организаций, поступившие в ФСКН России, должны быть зарегистрированы в установленном порядке в день их поступления.

133. Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение руководству ФСКН России и (или) в подразделения ФСКН России в течение суток.

134. При разрешении обращений граждан и организаций принимаются решения по существу поставленных заявителями вопросов и обеспечивается практическая реализация принятых решений. О принятом решении заявитель извещается в установленный срок.

135. По каждому обращению, поступившему в подразделение ФСКН России, в 5-дневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

принятие обращения к своему производству и его рассмотрение;

передача обращения на рассмотрение и для принятия решения в орган наркоконтроля, к компетенции которого относятся вопросы, поставленные в обращении;

направление обращения по компетенции в другие органы государственной власти, если изложенные в нем вопросы не относятся к компетенции органов наркоконтроля, о чем заявитель в обязательном порядке извещается письменно.

136. Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам наркоконтроля или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действий (бездействия) ФСКН России. В этом случае ФСКН России направляет заявителю информацию о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов наркоконтроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

137. Обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий письменный ответ.

138. Обращения граждан и организаций разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления (регистрации) в орган наркоконтроля.

139. В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на выходной (нерабочий праздничный) день, то днем окончания срока считается предыдущий рабочий день.

140. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены лицом, давшим поручение, но не более чем на месяц.

141. Продление срока рассмотрения обращения производится в соответствии с правовыми актами ФСКН России. О задержке разрешения обращения письменно сообщается заявителю.

142. Обращения, не содержащие личной подписи автора, его фамилии, имени и отчества, а также данных о месте его жительства (работы, учебы), не рассматриваются, за исключением обращений, содержащих конкретные сведения о готовящихся и совершенных правонарушениях, которые направляются в соответствующие подразделения ФСКН России.

143. Делопроизводство по обращениям граждан и организаций ведется в органах наркоконтроля отдельно от других видов делопроизводства в соответствии правовыми актами ФСКН России.

144. Контроль за своевременным рассмотрением поступивших в ФСКН России предложений, заявлений и жалоб граждан осуществляется Административным департаментом ФСКН России.

XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности ФСКН России

145. Сведения о деятельности ФСКН России, предназначенные для размещения на официальном Интернет-сайте ФСКН России, определяются в соответствии с Перечнем сведений о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 658).

В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 98, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 24.11.2009 N 953

Содержание сведений, размещаемых на официальном Интернет-сайте ФСКН России, а также форма их представления утверждаются заместителем директора ФСКН России в соответствии с распределением обязанностей.

146. Порядок предоставления информации о деятельности ФСКН России при осуществлении переписки по служебным вопросам, а также международной переписки, в том числе по вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам, регламентируется правовыми актами ФСКН России.

147. Передача информации о результатах деятельности ФСКН России в федеральные органы исполнительной власти производится в порядке, определенном договорами (соглашениями), межведомственными приказами, а также по отдельным запросам.

148. Передача нормативных правовых актов ФСКН России и их копий в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и сторонние организации допускается только с письменного разрешения директора ФСКН России или лица, исполняющего его обязанности.

149. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им служебной информации или документов ФСКН России осуществляются в установленном порядке с разрешения директора ФСКН России, его заместителя, уполномоченным подразделением ФСКН России, а в отдельных случаях - иными должностными лицами по разрешению (указанию, поручению) директора ФСКН России или его заместителя.

150. Обеспечение доступа к информации о деятельности ФСКН России, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФСКН России.

Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" ("Российская газета" от 21 сентября 1993 г. N 182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; N 46 (часть II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607).