Постановление Госстроя РФ от 10.02.99 N 6

"Об утверждении норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве"
Редакция от 10.02.1999 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 1999 г. N 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике постановляет:

1. Ввести в действие с 1 января 1999 года до 1 января 2002 года в качестве рекомендательного документа представленные Управлением жилищно-коммунальной сферы "Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве", разработанные Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова.

2. Признать утратившими силу с 1 января 1999 года "Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" от 23.01.98 N АТ-05-71/28.

Председатель
Е.В.БАСИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Госстроя России
от 10 февраля 1999 г. N 6

НОРМЫ
РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦМАШИН КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве

В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.

Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен "Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" N АТ-05-71/28 от 23.01.98.

Срок действия норм с января 1999 г. до 1 января 2002 г.

Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.

Нормы расхода жидкого топлива на работу специальных коммунальных машин

Общие положения

В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.

Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.

Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.

1. Линейные нормы расхода топлива

Линейная норма расхода топлива - это норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р3112194-0366-97).

Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации.

Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:

Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4, (1)

Д1 = 0,1 - десятипроцентная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на один километр общего пробега);

Д2 = 0,1 - десятипроцентная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 град. C составляет 0,05, а в северных районах страны - 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в Приложении;

Д3 = 0,05 - надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;

Д4 = 0,2 - надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. человек (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д = 0,15).

Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением.

Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.

Расход топлива на каждую тонну массы спецоборудования составляет для карбюраторных автомобилей - 2,0 литра/100 км, а для дизельных - 1,3 литра/100 км.

2. Нормы расхода топлива на работу специальных машин

Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях по потреблению жидкого топлива, подразделяются на четыре группы:

- машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;

- машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;

- малогабаритные машины и механизированный инструмент;

- машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.

Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:

Q_ н = [H_ s + (G1 - G2) B] S/100 (I + Д) + QT, (2)

где:

Q_ н - норма расхода топлива за сутки;

H_ s - линейная норма расхода топлива, л/100 км;

S - среднесуточный пробег машины, км;

Д - суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;

Q - расход топлива при работе спецоборудования, л/час (или на 1 погрузку и разгрузку);

G1 - масса машины в снаряженном состоянии (с полным бензобаком);

G2 - масса шасси машины, т;

B - норма расхода топлива на каждую тонну массы спецоборудования, л;

T - продолжительность работы спецоборудования за сутки, час.

Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.

Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки оборудования, определяются по действующим в настоящее время линейным нормам на автомобильном транспорте с учетом изменения массы базового шасси.

Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом после расчета норм потребности жидкого топлива, исходя из следующих указаний.

Вид и сорт масел и смазок Норма расхода масел на 100 л топлива
грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизтопливе
Моторные масла, л 2,4 3,2
Трансмиссионные масла, л 0,3 0,4
Специальные масла, л 0,1 0,1
Пластичные (консистентные) смазки, кг 0,2 0,3

Для новых машин (до 3-х лет эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше 8 лет эксплуатации - увеличиваются до 20%.

Примечания.

1. Линейные нормы расхода топлива на транспортное движение автомобилей приняты по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным Департаментом автомобильного транспорта РФ от 29.04.1997 (Р-3112194-0366-97). Учтено изменение массы спецмашин по сравнению с массой базового шасси с использованием расчетной формулы:

H_s = H_sn + в (G_M - G_T).

Значение показателя "в" принято: для бензина 2 л/100 т.км, а для дизельного топлива 1,3 л/100 т.км.

2. Плотность топлива при расчете принята: бензина - ро = 0,74 кг/л, дизельного топлива - ро = 0,825 кг/л.

Настоящие нормы предназначены для обоснованного учета и контроля за фактическим расходом жидкого топлива на работу специальных машин, занятых уборкой и ремонтом городских дорог.

Нормы расхода горюче-смазочных материалов для спецмашин, эксплуатирующихся в предприятиях механизированной уборки городов

Мусоровозы, бункеровозы

N п/п Наименование марки (модели) машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива
на транспортное движение, л/100 км на 1 погрузку и разгрузку, л
1 2 3 4 5 6
1. 53-М ГАЗ-53 ЗМЗ-53 28,8 5,5
2. М-30А ГАЗ-53 ЗМЗ-53 28,8 2,9
3. КО-413 ГАЗ-53-14-01 ЗМЗ-53-11 28,8 5,5
4. КО-33МД ГАЗ-3307 ЗМЗ-53-11 28,2 5,5
5. КО-413-3 ГАЗ-3309 ДИЗЕЛЬ - ТУРБО 19,4 4,2
6. МКМ2 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 35,8 7,4
7. КО-431 ЗИЛ-431412
ЗИЛ-433362
ЗИЛ-508.10 35,4 7,8
8. КО-424 ЗИЛ-494560
ЗИЛ-433362
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-508.10 35,0 5,8
9. КО-429 ЗИЛ-133Д4 ЗИЛ-645 33,5 9,8
10. КО-415А, КО-415 КамАЗ-53213 КамАЗ-740.10 31,3 13,5
11. КО-415, КО-415А <*> КамАЗ-53213 КамАЗ-740.10   5,5
12. БМ-53213 КамАЗ-53213 КамАЗ-740.10 31,3 11,7
13. КИ-5 "РИКО" КамАЗ-53213 КамАЗ-740.10 31,3 10,6
14. Faun (Wariopress - 211) КамАЗ-53213 КамАЗ-740.10 30,7 13,5
15. М-72 (ПП13, Югосл.) КамАЗ-55111 КамАЗ-740.10 42,4 10,2
16. MAN-26.240 MAN N = 176 кВт 33,1 13,8
17. MAN-22.192 MAN N = 139 кВт 32,5 10,2
18. MAN-16.168FKO MAN N = 124 кВт 28,2 7,4
19. IVEKO - MAGIRUS 190-25 AH IVECO N = 162 кВт 32,6 12,7
20. IVEKO - MAGIRUS KM-170D19F IVECO N = 130 кВт 30,4 9,6
21. IVEKO - MAGIRUS IVECO N = 162 кВт 31,3 7,1
22. MERSEDES BENZ -1617C MERSEDES BENZ N = 1116 кВт 26,6 6,0
23. MERSEDES BENZ -1617 MERSEDES BENZ N = 132 кВт 26,6 7,1
24. MERSEDES BENZ -1619 MERSEDES BENZ N = 139 кВт 28,0 8,1
25. MERSEDES BENZ -1622 MERSEDES BENZ N = 162 кВт 32,6 9,5
26. MERSEDES BENZ -2629 MERSEDES BENZ N = 218 кВт 49,8 18,1
27. Faun (Wariopress - 211) ЗИЛ-4331 ЗИЛ-645 30,2 10,7
28. Бункеровоз CA-3, CA-4 ЗИЛ-130
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-433362
ЗИЛ-508.10 31,0 2,1
29. Бункеровоз ЗИЛ-4952 ЗИЛ-495710
(ЗИЛ-433362)
ЗИЛ-508.10 35,5 2,2

Снегоочистители плужно-щеточные

N п/п Наименование специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива
на транспортное движение, л/100 км на работу машины, л/100 км, <**> - л/ч
1 2 3 4 5 6
1. КО-713-01,02; ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34,0 Плуг - 60,8
  КО-002; ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8
  ПМ-130, 130Б; ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8 Плуг и щетка - 73,6
  КДМ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8
2. КО-713-01,02; ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8  
  ПМ-130;
КО-002;
КДМ-130
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-43812
ЗИЛ-508.10
ЗИЛ-508.10
ЗИЛ-508.10
34,0  
3. КО-705 ПЩ Трактор Т-40АП Д-37М 5,4 <**> 5,4 <**>
4. КО-812-6 Трактор ЛТЗ-55А Д-144-32 6,2 <**> 6,2 <**>
5. КО-707-1 Трактор МТЗ-80/82 Д-240 8,2 <**> 9,7 <**>
6. КО-705ПМ Трактор Т-40АП Д-37М 4,9 <**> 4,9 <**>
7. КО-719 Трактор Т-25А Д-21А1 4,6 <**> 4,6 <**>
8. ЭД-403 ЗИЛ-133 ГЯ КамАЗ-740.10 28,2 Плуг - 57,6
Плуг и щетка - 69,2
9. ЭД-403 ЗИЛ-133 Г4 ЗИЛ-645 28,2 Плуг - 49,5
Плуг и щетка - 60,2
10. КО-806.02 КамАЗ-4925 КамАЗ-740.10 27,8 Плуг - 55,1
Плуг и щетка - 65,0
11. КО-712 ПлЩ
УСБ-25 ПЩ
Трактор Т-25 Д-21А 4,6 <**> 4,6 <**>
12. ЭД-226 ЗИЛ-433102 ЗИЛ-645 27,0 Плуг - 49,5
Плуг и щетка - 60,2
13. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34,0 Плуг - 60,8
Плуг и щетка - 73,6
14. МДК-5337 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 25,5 Плуг - 44,8
Плуг и щетка - 53,8
15. КУМ-5551 "КРОЛЛ" МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 30,5 Плуг, щетка - 56,5
16. Мультикар-26А СПЕЦШАССИ IVECO-8140 - 23-T-2585 16,6 Плуг, щетка - 48,3

Подметально-уборочные и подметальные машины

N п/п Наименование специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива, л/100 км, <**> - л/ч
на транспортное движение на подметание проезжей части на подметание прилотковой зоны
1 2 3 4 5 6 7
1. ПУ-53А;
ПУ-61;
ПУ-60
ГАЗ-53А ЗМЗ-53-11 30,8 59,0 60,6
2. ПУ-93;
ПУМ-1
ГАЗ-53 ЗМЗ-53 29,8 59,0 60,6
3. ПУ-93 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 35,8 75,4 78,6
4. КО-309-А ГАЗ-53 ЗМЗ-53 29,6 77,0 81,0
5. КО-304А ГАЗ-53 ЗМЗ-53 29,3 76,5 80,0
6. "Кролл" КУМ-5551" МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 32,9 11,2 <**> 12,1 <**>
7. КО-719 Трактор Т25 Д-21А 3,5 <**> 3,0 <**> 3,5 <**>
8. КО-707-1 Трактор МТЗ-80/82 Д-240 7,5 <**> 6,8 <**> 7,5 <**>
9. Бошунг - "Олимпик" Специальное ПЕЖО XUD9 8,4 <**> 8,9 <**>  

Поливомоечные машины

N п/п Марка специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива, л/100 км, <**> - л/ч
на транспортное движение при поливе при мойке лотковой части
1 2 3 4 5 6 7
1. КО-002;
ПМ-130;
ПМ-130Б;
КДМ-130
ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 34,0 116,0 140,0
2. КО-713-03;
КО-713-04
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-431812
ЗИЛ-508.10 34,0 116,0 140,0
3. КО-804 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 34,0 116,0 140,0
4. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34,0 116,0 140,0
5. КО-705ПМ Трактор Т-40 АП Д-37М 4,9 <**> 4,9 <**> 5,4 <**>
6. КО-811ПМ Трактор ЛТЗ-55А Д-144.32 8,5 <**> 8,8 <**> 9,3 <**>
7. КО 806-02 КамАЗ-4925 КамАЗ - 740.10 28,2 67,7 81,6
8. ЭД-226 ЗИЛ-433102 ЗИЛ-645.10 27,0 75,4 89,1
9. ЭД-403М ЗИЛ-133 ГЯ КамАЗ - 740.10 29,0 68,2 84,2
10. КО-707ПМ (прицеп) Трактор МТЗ-80/82 Д-240 8,6 <**> 9,5 <**> 10,2 <**>
11. МДК-5337 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 25,0 67,7 80,0
12. ЭД-403 ЗИЛ-133 Г4 ЗИЛ-645.10 26,8 75,4 89,1

Машины для вакуумной очистки емкостей и канализационных сетей

N п/п Марка специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива
на транспортное движение, л/100 км на заполнение и слив цистерны, л на слив цистерны, л
1 2 3 4 5 6 7
1. Вакуум - машина КО-503А, КО-503Б, КО-503В ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ЗМЗ-53 27,0 0,72  
2. Вакуум - машина КО-505, КО-505А КамАЗ-53213 КамАЗ - 740.10 31,7 2,4  
3. Илосос ИЛ-980, ИЛ-980А, ИЛ-980В ЗИЛ-130-76
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-508-10 32,5 7,6  
4. Вакуум - машина КО-705АНМ Трактор Т - 40АП Д-37М 5,4 5,4  
5. Машина илососная КО-510 ЗИЛ-433362, 431412 ЗИЛ-508.10 35,2 7,6  
6. Машина для очистки канализационных сетей КО-512 КамАЗ-53213 КамАЗ - 740.10 31,2   15,1
7. Машина для очистки канализационных сетей КО-514 КамАЗ-4925 КамАЗ - 740.10 30,6   9,5
8. Машина илососная КО-507А КамАЗ-53213 КамАЗ - 740.10 30,9 18,5  
9. Машина для очистки канализационных сетей КО-502Б ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 36,2   11,3

Пескоразбрасыватели

N п/п Марка специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива, л/100 км, <**> - л/ч
на транспортное движение на выполнение рабочей операции
1 2 3 4 5 6
1. КО-713-02 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34,0 86,7
2. КДМ-130; ЗИЛ-130-80 ЗИЛ-508.10 34,0 86,7
  МДК-433362 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 34,4 86,7
3. ПР-130; ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 34,0 86,7
  КО-105 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 34,0 86,7
4. МДК-5337 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 25,0 70,0
5. КО-104А; КО-104 ГАЗ-53 ЗМЗ-53 27,7 74,5
6. ЭД-226 ЗИЛ-433102 ЗИЛ-645 27,0 76,3
7. КО-705УР Трактор Т-40 АП Д-37М 5,4 <**> 5,4 <**>
8. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34,0 86,7
9. ЭД-403 М ЗИЛ-133 ГЯ КамАЗ - 740.10 27,5 89,6
10. ЭД-403 ЗИЛ-133 Г4 ЗИЛ-645 26,8 76,3
11. КДМ-4331 ЗИЛ-4331 ЗИЛ-645 26,6 76,3
12. КУМ-5551 "КРОЛЛ" МАЗ-5551 ЯМЗ-236 М2 29,7 66,2
13. Мультикар-26А Спецшасси IVECO-8140 - 23-2585 17,7 10,4 <**>

Снегопогрузчики

N п/п Наименование специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива
на транспортное движение, л/100 км на выполнение рабочей операции, л/ч <**>
1 2 3 4 5 6
1. Д-566А Специальное Д-50 4,8 <**> 4,8 <**>
2. КО-203 Специальное ГАЗ-52-01 26,5 7,6 <**>
3. КО-206 Спецшасси Д-240 7,8 <**> 7,8 <**>
4. КО-205 Трактор МТЗ-82 Д-240 8,2 <**> 8,2 <**>
5. ТМ-3А Спецшасси Д-242 5,8 <**> 5,8 <**>

Нормы расхода жидкого топлива для машин, применяемых в ремонтно-строительном производстве жилищно-коммунального хозяйства

Машины для ремонта дорог

N п/п Марка специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива
на транспортное движение л/100 км на работу оборудования, л/ч, кг/ч <**>
1 2 3 4 5 6
1. МТРД ГАЗ-53А ЗМЗ-53 33,0 9,0
2. ЭД-10А ГАЗ-53А ЗМЗ-53 29,1 6,0
3. АР-53 ГАЗ-53А ЗМЗ-53 33,0 4,5
4. Термос - бункер для перевозки литого асфальта РД-105 КамАЗ-55111 Силовая установка КамАЗ - 74006.10 Дизель ДЕУТЗ ФЗЛ912 39,4 6,0 на перемещение и распределение
Обогрев миксера: расход пропана 6,0 <**>
5. Термос - бункер для перевозки литого асфальта РД-905 ЗИЛ-431410 ЗИЛ-508.10 35,0 Цикл загрузка - разгрузка 3,0
6. Фреза прицепная ФД-500 Трактор МТЗ-82 Д-240   10,0
7. Фреза навесная "Амкодор" - 8047Б МТЗ-82 Д-240   10,4
8. Кохер КС-8 КрАЗ-258Б1 ЯМЗ-238 42,5 6,8 перемещение и распределение Расход пропана на обогрев миксера 6,4 <**>
9. Дорожный ремонтер ГАЗ-53А ЗМЗ-53 27,6 32 л/100 км

Автогрейдеры

N п/п Марка специальной машины Марка двигателя Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1. ДЗ-122А А-01М 11,8
2. ДЗ-143 А-01МС 11,8
3. ДЗ-180 А-01М 12,5
4. ДЗ-98 У1Д6-ТК-С5 20,6

Экскаваторы одноковшовые

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 2 3 4
1. ЭО-2621А; ЭО-2621В-3 Трактор ЮМЗ-6КЛ 5,3
2. ЭО-2626; ЭО-2626А Трактор МТЗ-82Л 5,3
3. ЭО-3322Б; ЭО-3323 Спецшасси 7,1
4. ЭО-4224 Спецшаси гусеничное 9,8
5. ЭО-6526 Спецшасси 12,0
6. ЭО-5126 Спецшасси 14,3
7. ЭО-5221 Спецшасси 14,9
8. ТО-49 Спецшасси 8,0
9. ЭО-2629 Трактор ЮМЗ-6КЛ 5,1

Автомобили - топливозаправщики

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на трансспортное движение л/100 км Норма на заполнение и слив цистерны, л
1 2 3 4 5
1. АТЗ-3, 8-53А ГАЗ-53А ГАЗ-3307 27,0 3,0
2. АТЗ-3, 8-130 ЗИЛ-130 33,0 3,0
3. АТЗ-10,5 МАЗ-5337 27,0 6,0
4. АТЗ-4-131 ЗИЛ-131 44,0 3,0
5. АТЗ-52 ГАЗ-52-04 23,5 2,2

Краны автомобильные

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на транспортное движение, л/100 км Норма при выполнении рабочей операции, л/ч
1 2 3 4 5
1. КС-2561К-1 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-130 40,0 6,0
2. КС-2571А ЗИЛ-431412 ЗИЛ-130 40,0 6,0
3. КС-3575 ЗИЛ-133ГЯ (КамАЗ-53213, КрАЗ-250) 33,0 6,0
4. КС-3577 МАЗ-5337 29,0 6,4
5. КС-3574 УРАЛ-5557 42,20 6,4
6. КС-3561 МАЗ-500 33,0 7,7
7. КС-3577-4 МАЗ-5337 29,4 7,7

Катки дорожные

N п/п Марка специальной машины Марка двигателя Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 2 3 4
1. ДУ47-Б; ДУ48Б Д-144 4,2
2. ДУ-31а А-41Д 6,0
3. ДУ-54М УД-25 5,5
4. ДУ-50 Д-144-67 4,2
5. ДУ-52 ЯМЗ-238ГМ 6,1
6. ДУ-63 Д-145Т 5,0
7. ДУ-74 Д-144 4,2
8. ДУ-65 Д-243 9,8
9. ВА-252 "АМКОДОР" Д21А1 3,0

Бульдозеры

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 2 3 4
1. ДЗ-37А МТЗ-50/52 4,8
2. ДЗ-133 МТЗ-80/82 7,0
3. ДЗ-27 Т-130 11,1 (12,5) <**>
4. ДЗ-42 ДТ-75-С2 8,4
5. ДЗ-94С Т-330 24,2
6. ДЗ-170М; ДЗ-171.1 Т-170.01 14,5
7. СД-112 Т-150 9,8
8. "Фиат Аллис" ФД-30В Спецшасси 16,8
9. ДЗ-59 Спецшасси 17,9
10. Т-150К Спецшасси 10,1
11. К-701М Спецшасси 16,2

Погрузчики фронтальные

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 2 3 4
1. ТО-6А; ТО-7А   5,4
2. ТО-10А; ТО-10Б Трактор Т-170 6,6
3. ТО-18; ТО-18Б Спецшасси 10,6
4. УНЦ-60 Спецшасси 3,5
5. ТО-25 Трактор Т-150К 9,9
6. ТО-30 Спецшасси 9,7
7. ТО-28 Спецшасси 13,2
8. ПК-271 Спецшасси 9,0
9. ЗТМ-216 Спецшасси 15,7
10. МоАЗ-4048 Спецшасси 26,7
11. ПУМ-500 Спецшасси 4,1
12. МКСМ-800 Спецшасси 4,6
13. "Бобкет-753" Спецшасси 3,2
14. Мини-агрегат Т.02.01 Уралец Спецшасси 2,1
15. "Бобкет-553" Спецшасси 2,6

Компрессоры передвижные

N п/п Марка специальной машины Производительность куб. м/мин. Тип ДВС привода компрессора Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 2 3 4 5
1. ПКС-5 5,0 КАЗ-120 5,7
2. ЗИФ-55В 5,0 ЗИЛ-157М 5,7
3. ПР-10М 10,0 А-01МК 10,5
4. АВ-10 10,0 ЯМЗ-236 17,0
5. ПР-8 7,3 Д-243 13,0

Автомобили-гудронаторы

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на транспортное движение, л/100 км Норма расхода топлива, л/ч
битумный насос подогрев цистерны
1 2 3 4 5 6
1. ДС-39Б ЗИЛ-431412 33,5 8,0 3,5
2. ДС-39А ЗИЛ-130 34,5 8,0 3,5
3. Д-164А МАЗ-500 31,5 8,0 7,2
4. ДС-142 КамАЗ-53213 31,0 8,0 7,2

Автопогрузчики, автовышки-подъемники

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Марка двигателя Норма на транспортное движение, л/100 км Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 2 3 4 5 6
1. 4013 ГАЗ-52-07 ГАЗ-52-07 29,3 5,8
2. 4014 ГАЗ-53-12 ЗМЗ-53-11 32,5 8,1
3. 4018 ГАЗ-53-12 ЗМЗ-53-11 33,5 8,1
4. 4045 ГАЗ-63 ГАЗ-53 31,8 6,2
5. 4081 ГАЗ-53-07 Д-243 30,2 4,9
6. 4091 ГАЗ-53-07 Д-144 30,2 3,6
7. АГП-22 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 40,5 8,3
8. DAEWOO - DISS Спецшасси     2,9

Цементовозы

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на транспортное движение, л/100 км Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1. ТЦ-12 КамАЗ-54112 33,8 10,2
2. ТЦ-15 МАЗ-54328 30,5 7,2
3. ТЦ-26 ЗИЛ-4421 29,5 4,1

Асфальтоукладчики

N п/п Марка специальной машины Марка двигателя Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1. ДС-404 Д-240 9,5
2. ДС-191 Д-260.1 16,3

Ручной механизированный инструмент

N п/п Марка оборудования Выполняемая операция Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1. "CRAFTSMAN" Мод. 385.798530 Бензокоса 1,0
2. "CRAFTSMAN" Мод. 536.886220 Снегоочистка 1,9

<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций

<**> При работе с рыхлителем

Приложение

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗИМНИХ НАДБАВОК К ЛИНЕЙНЫМ НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА В РЕСПУБЛИКАХ, КРАЯХ И ОБЛАСТЯХ РОССИИ

Климатическая зона Автономные республики, края, области, входящие в состав данной зоны (при применении зимних надбавок к линейным нормам расхода топлива) Срок действия в течение года, месяца Предельная величина надбавки, %
1 Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Чечено-Ингушская автономные Республики 3 5,0
2 Северо-Осетинская Республика, Краснодарский и Ставропольский края 3 5,0
3 Белгородская, Калининградская, Ростовская области 4 7,0
4 Калмыцкая Республика, Астраханская, Брянская, Воронежская, Волгоградская, Калужская, Курская, Куйбышевская, Липецкая, Орловская, Саратовская, Тамбовская, Пензенская области 5 10,0
5 Марийская, Татарская, Чувашская Республики, Владимирская, Ивановская, Калининская, Рязанская, Ленинградская, Московская, Тульская, Смоленская, Новгородская, Псковская области 5 10,0
6 Мордовская Республика, Горьковская, Волгоградская, Костромская, Ульяновская, Ярославская области 5 10,0
7 Удмуртская Республика, Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская области 5 10,0
8 Башкирская, Карельская Республики, Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края, Кировская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Тюменская области 5 12,0
9 Амурская, Камчатская, Кемеровская, Оренбургская области 6 15,0 <*>
10 Бурятская и Коми Республики, Архангельская, Иркутская, Мурманская, Читинская области, острова Баренцева и Белого морей 6 15,0
11 Тувинская Республика, Таймырский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий округа, Магаданская область, острова моря Лаптевых 6 18,0
12 Якутская Республика, острова Ледовитого океана, Карского моря 7 20,0

<*> В местностях Красноярского края, Республики Коми, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Тюменской, Читинской и других областей, приравненных к районам Крайнего Севера, применяются надбавки, установленные для 11 климатической зоны.