Распоряжение Росавиации от 07.09.2004 N ШН-35-1-Р

"Об утверждении Положения о лицензионной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта и формы бланка лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и перевозку воздушным транспортом грузов"
Редакция от 27.07.2005 — Документ утратил силу, см. «Приказ Росавиации от 21.01.2008 N 8»
Показать изменения

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 сентября 2004 г. N ШН-35-1-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА И ФОРМЫ БЛАНКА ЛИЦЕНЗИИ НА ПЕРЕВОЗКУ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ И ПЕРЕВОЗКУ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ

(в ред. Распоряжения Росавиации от 27.07.2005 N АЮ-196-р)

В целях выполнения пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" предлагаю:

1. Утвердить Положение о лицензионной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (Приложение 1).

2. Утвердить форму бланка лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и перевозку воздушным транспортом грузов (Приложение 2 - не приводится).

3. Начальнику Управления производственной деятельности С.Н. Овчаренко:

- довести настоящее Распоряжение до руководителей территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, авиапредприятий и авиакомпаний.

4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Г.И. Чернова.

Руководитель
Н.В.ШИПИЛЬ

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Руководителя
Г.И.ЧЕРНОВ

Начальник Управления
производственной деятельности
С.Н.ОВЧАРЕНКО
06.09.2004

Начальник
Управления федерального
имущества и правового
обеспечения деятельности
В.В.ЧЕРНЫШОВ
06.09.2004

Приложение 1
к распоряжению Росавиации
от 7 сентября 2004 г. N ШН-35-1-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(в ред. Распоряжения Росавиации от 27.07.2005 N АЮ-196-р)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 9 Воздушного кодекса Российской Федерации, во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1998 N 85, утвердившим Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации.

1.2. Положение определяет полномочия лицензионной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиация) по вопросам лицензирования деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров и перевозке воздушным транспортом грузов.

1.3. Положение устанавливает порядок выдачи лицензий, внесения изменений и дополнений в лицензии, приостановление и аннулирование действия лицензий, а также условия и требования, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении этих видов деятельности, и систему контроля за их выполнением.

1.4. Лицензионная комиссия является рабочим органом, обеспечивающим реализацию функций, возложенных на Росавиацию, как лицензирующий орган.

1.5. Лицензионная комиссия принимает решение о выдаче лицензии на перевозки воздушным транспортом пассажиров и грузов по внутренним, международным, регулярным и нерегулярным (чартерным) воздушным линиям.

2. Полномочия лицензионной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта

2.1. Основной задачей лицензионной комиссии является предоставление права юридическим лицам осуществлять виды деятельности, при выполнении которых требуется лицензия, и через процедуры лицензирования производить государственное регулирование и контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, касающихся международных соглашений (договоров) о воздушном сообщении и договоренностей авиационных властей, законов Российской Федерации, подзаконных актов в области гражданской авиации и отраслевых нормативных документов с целью обеспечения эффективного функционирования рынка авиационных перевозок, работ и услуг, а также защиты интересов потребителей и поставщиков этих услуг.

2.2. Лицензионная комиссия назначается распоряжением руководителя Росавиации из числа сотрудников центрального аппарата Росавиации в составе председателя комиссии, заместителя председателя и членов лицензионной комиссии.

2.3. Для ведения заседаний комиссии, подготовки повестки дня заседаний и составления протоколов заседаний председатель комиссии назначает секретаря комиссии из числа сотрудников центрального аппарата Росавиации.

2.4. Лицензионная комиссия Росавиации осуществляет:

2.4.1. рассмотрение заявлений, подаваемых юридическими лицами, в том числе на конкурсной основе, на выдачу лицензий и их дубликатов, принятие решений по ним, продление срока действия лицензий, внесение изменений и дополнений в ранее выданные лицензии, возобновление действия ранее приостановленных лицензий;

2.4.2. рассмотрение вопросов о приостановлении действия или аннулировании лицензий, имеющихся у лицензиатов, в связи с обнаруженными несоответствиями в документах, представленных ими при подаче заявлений на получение лицензий, а также нарушениями и недостатками, выявленными при выполнении условий и требований, определенных имеющимися лицензиями;

2.4.3. формирование условий и требований, отражающихся в лицензиях, необходимых для выполнения лицензируемых видов деятельности;

2.4.4. организацию и проведение в установленном порядке конкурсов на выполнение международных перевозок по отдельным воздушным линиям в случае ограничения допуска на рынок этих перевозок, предусмотренных какими-либо межправительственными соглашениями о воздушном сообщении или договоренностями авиационных властей;

2.4.5. организацию контроля за соблюдением лицензиатами условий и требований, определенных лицензиями;

2.4.6. организацию контроля за формированием и ведением реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий;

2.4.7. разработку мероприятий, направленных на совершенствование порядка и процедур проведения лицензирования.

2.5. Заседание комиссии проводится председателем комиссии. В случае отсутствия Председателя его обязанности исполняет заместитель Председателя комиссии.

2.6. При проведении заседания комиссии все решения принимаются путем голосования.

Голосование возможно следующими способами:

- открытое голосование простым поднятием руки;

- открытое голосование бюллетенями (секретарь комиссии готовит персональные бюллетени каждому присутствующему члену комиссии с указанием в них вопроса для голосования и после голосования прилагает их к протоколу заседания комиссии перед подписанием его председателем (каждый бюллетень подписывается членом комиссии на заседании персонально);

- тайное голосование (секретарь комиссии готовит бюллетени для голосования с указанием в них вопроса для голосования (анонимные) и после голосования прилагает их к протоколу заседания комиссии перед его подписанием председателем).

Порядок голосования определяется комиссией по предложению председателя или любого члена комиссии.

2.7. Решение комиссии оформляется протоколом в 3-дневный срок после дня ее проведения и подписывается председателем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и секретарем комиссии, утверждается заместителем руководителя Росавиации. Копии протокола направляются членам комиссии.

2.8. Заседание комиссии проводится один раз в месяц, как правило, по четвергам (четвертая неделя). Заседание комиссии правомочно при участии в нем не менее двух третей членов комиссии. В случае отсутствия кворума плановое заседание комиссии не проводится и переносится на следующую плановую дату. Замещение членов комиссии другими лицами не допускается, за исключением случаев их отсутствия по причине болезни или нахождения в отпуске. Такая замена допускается только на основании распоряжения руководителя.

Решение комиссии принимается, если за него проголосовало более 50% членов комиссии, участвующих в заседании.

Внеочередное заседание или перенос даты проведения комиссии (за исключением случаев переноса заседания по причине отсутствия кворума) производится по решению комиссии или по решению председателя комиссии. (в ред. Распоряжения Росавиации от 27.07.2005 N АЮ-196-р)

2.9. Для участия в заседании комиссии могут приглашаться представители заинтересованных юридических лиц, функциональных управлений Росавиации, территориальных органов Росавиации, общественных организаций, местных органов власти, других федеральных органов исполнительной власти и организаций, чьи интересы затрагиваются при рассмотрении вопросов, касающихся лицензируемых видов деятельности в области гражданской авиации.

2.10. За рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и за предоставление лицензии взимается установленный лицензионный сбор.

3. Лицензионные требования и условия

3.1. Общие требования:

3.1.1. при осуществлении лицензируемых видов деятельности обязательными для лицензиатов являются обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности, а также соблюдение норм международного права, положений международных конвенций и межправительственных соглашений о воздушном сообщении в области гражданской авиации, законодательства Российской Федерации и федеральных авиационных правил;

3.1.2. соискатель лицензии на деятельность по осуществлению внутренних воздушных перевозок пассажиров или грузов с условием выполнения регулярных и нерегулярных (чартерных) внутренних перевозок обязан иметь двухбуквенный позывной и перевозочную документацию, зарегистрированную в установленном порядке;

3.1.3. соискатель лицензии на деятельность по осуществлению международных воздушных перевозок пассажиров или грузов с условием выполнения регулярных и нерегулярных (чартерных) международных перевозок, кроме условия, предусмотренного в п. 3.1.2, обязан иметь трехбуквенный позывной, зарегистрированный в ИКАО, перевозочную документацию, зарегистрированную в установленном порядке;

3.1.4. лицензия на осуществление регулярных внутренних перевозок пассажиров или грузов может быть выдана перевозчику при условии наличия опыта работы по осуществлению чартерных внутренних соответственно пассажирских или грузовых перевозок. При этом учитывается качество обслуживания пассажиров (грузоотправителей);

3.1.5. лицензия на осуществление нерегулярных (чартерных) международных перевозок пассажиров или грузов может быть выдана перевозчику при условии наличия опыта работы по осуществлению регулярных внутренних перевозок пассажиров (грузов) на межрегиональных воздушных линиях. При этом учитывается также качество обслуживания пассажиров (грузоотправителей) и регулярность перевозок на обслуживаемых воздушных линиях;

3.1.6. лицензия на осуществление регулярных международных перевозок пассажиров или грузов может быть выдана перевозчику при условии наличия опыта работы по перевозке пассажиров (грузов) на внутренних межрегиональных воздушных линиях и при выполнении международных нерегулярных (чартерных) полетов. При этом учитываются также качество обслуживания пассажиров (грузоотправителей) и регулярность перевозок на обслуживаемых воздушных линиях;

3.1.7. перевозчик, получивший лицензию на осуществление регулярных международных перевозок по какой-либо воздушной линии, может начать эти перевозки только после выполнения обязательных процедур, предусмотренных межправительственным соглашением о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей.

Перевозчику, имеющему лицензию на осуществление регулярных международных перевозок по какой-либо воздушной линии и назначенному регулярным перевозчиком в установленном порядке на данной воздушной линии, целесообразно в кратчайший срок с момента получения лицензии начать выполнение регулярных перевозок по этой воздушной линии.

Перевозчик, имеющий лицензию на осуществление регулярных международных перевозок по воздушной линии и осуществляющий данные перевозки по этому маршруту, не может прекращать указанные регулярные перевозки. В случае невозможности осуществления регулярных международных перевозок по причинам, не зависящим от него, назначенный перевозчик должен уведомить об этом лицензирующий орган с указанием причин прекращения этих перевозок;

3.1.8. лицензиат обеспечивает условие обязательного страхования пассажиров, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 06.04.1999 N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" при выполнении внутренних перевозок (регулярных и чартерных), а при выполнении международных перевозок (регулярных и чартерных) также условие покрытия договором страхования вреда, причиненного здоровью и имуществу пассажиров и грузовладельцев, предусмотренного Варшавской конвенцией 1955 г., и обеспечения страховой ответственности перед третьими лицами в размере, определенном Римской конвенцией 1952 г., или ином согласованном (или установленном) с иностранным государством размере;

3.1.9. лицензиат осуществляет регулярные воздушные перевозки с высокой степенью регулярности полетов воздушных судов, не считая задержек с выполнением перевозок по не зависящим от перевозчика причинам;

3.1.10. лицензиат осуществляет продажу перевозок на глубину продажи перевозок, не превышающую срок действия лицензии;

3.1.11. лицензиату, имеющему лицензию на деятельность по осуществлению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров (грузов), целесообразно иметь в течение срока действия лицензии финансовые ресурсы, необходимые для поддержания требуемого уровня безопасности полетов, страхового обеспечения и выполнения финансовых обязательств, в том числе на случай возмещения возможных убытков, причиненных по его вине потребителю услуг, третьим лицам или окружающей среде, а также достаточные для покрытия расходов на выполнение расписания и программы воздушных перевозок;

3.1.12. лицензия на осуществление регулярных международных перевозок в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей дает право лицензиату выполнять дополнительные рейсы на указанной воздушной линии, однако не дает право осуществления нерегулярных (чартерных) международных перевозок на этой воздушной линии.

Лицензирующий орган после выдачи лицензии на осуществление регулярных международных перевозок по воздушной линии, где выполнялись только нерегулярные (чартерные) перевозки, информирует об этом назначении заинтересованных нерегулярных перевозчиков, которым необходимо по согласованию с указанным лицензиатом привести осуществление чартерных международных рейсов в соответствие с межправительственным соглашением о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей.

3.2. Условия осуществления лицензируемых видов деятельности:

3.2.1. лицензируемыми видами деятельности являются:

- перевозка воздушным транспортом пассажиров <*>;

<*> Здесь и далее по тексту учитывается также груз, перевозимый на пассажирском воздушном судне в качестве его дозагрузки.

- перевозка воздушным транспортом грузов;

3.2.2. вид перевозок

В зависимости от характера и территории осуществления перевозок воздушным транспортом могут устанавливаться следующие условия, касающиеся вида перевозок:

- регулярные внутренние перевозки пассажиров;

- регулярные внутренние перевозки грузов;

- регулярные международные перевозки пассажиров;

- регулярные международные перевозки грузов;

- нерегулярные (чартерные) внутренние и международные перевозки пассажиров;

- нерегулярные (чартерные) внутренние и международные перевозки грузов;

3.2.3. тип воздушной линии

В зависимости от вида перевозок могут устанавливаться и в лицензиях указываются следующие типы воздушных линий:

- конкретная воздушная линия;

- воздушные линии в пределах регионов полетов и разрешенных к использованию аэропортов, указанных в эксплуатационных спецификациях (часть С) сертификата эксплуатанта.

Условием осуществления лицензируемых видов деятельности при выполнении регулярных внутренних (международных) перевозок пассажиров и грузов является конкретная воздушная линия;

3.2.4. частота движения

Частота движения (провозная емкость) воздушных судов при осуществлении воздушных перевозок устанавливается лицензирующим органом в соответствии с ограничениями, предусмотренными межправительственными соглашениями о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей, и определяется в виде нормативной провозной емкости воздушных судов, предъявляемой к продаже в неделю, или количества рейсов, выполняемых в неделю, и может быть:

- по расписанию.

В этом случае частота движения (провозная емкость) воздушных судов определяется лицензиатом самостоятельно с учетом конкретной коммерческой ситуации на воздушной линии, а также отсутствия или наличия ограничений по частоте движения (провозной емкости), установленных положениями межправительственных соглашений о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей соответствующих государств.

Лицензирующий орган в случае ограничения частоты движения (провозной емкости) вносит в соответствующую лицензию условия, касающиеся этих ограничений.

Частота движения (провозная емкость) воздушных судов фиксируется расписанием полетов воздушных судов по конкретной воздушной линии, опубликованным перевозчиком:

- с фиксированной датой выполнения рейса.

В этом случае лицензиат может осуществлять нерегулярные (чартерные) перевозки по воздушным линиям в пределах регионов полетов и разрешенных к использованию аэропортов, указанных в эксплуатационных спецификациях (часть С) сертификата эксплуатанта.

При этом каждая международная нерегулярная (чартерная) перевозка, в том числе выполняемая по программе перевозок, осуществляется с фиксированной датой выполнения рейса при соблюдении условий и ограничений по частоте движения (провозной емкости), предусмотренных положениями межправительственных соглашений о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей соответствующих стран, а также правил и законов страны, в которую выполняется перевозка.

Международные нерегулярные (чартерные) перевозки осуществляются по согласованию с назначенным перевозчиком, если это условие содержится в межправительственном соглашении о воздушном сообщении или установлено договоренностями авиационных властей соответствующих стран.

Внутренние нерегулярные (чартерные) перевозки между парой городов (на воздушной линии), между которыми выполняются регулярные перевозки, осуществляются только с частотой движения с фиксированной датой выполнения рейса;

3.2.5. тип(ы) воздушного судна

Данное условие предусматривает использование только тех типов воздушных судов, которые указаны в сертификате эксплуатанта и допущены к выполнению полетов по типам воздушных линий, указанных в лицензии;

3.2.6. срок действия лицензии

Срок действия лицензии устанавливается не менее трех лет. По заявлению лицензиата может устанавливаться более короткий срок;

3.2.7. дополнительные условия к лицензируемой деятельности

Лицензирующий орган может устанавливать дополнительные условия к лицензируемой деятельности, которые предусмотрены законодательными актами Российской Федерации, межправительственными соглашениями и иными договоренностями авиационных властей, в том числе в части ограничений частот движения (провозной емкости) воздушных судов по какой-либо воздушной линии.

Дополнительные условия при выполнении лицензируемого вида деятельности могут устанавливаться также в случаях:

- возложения на лицензиата обязанностей выполнять наряду с указанными в лицензии также социально-значимые воздушные перевозки;

- предоставления права осуществлять перевозку опасных грузов;

- если лицензиат часть функций по лицензируемому виду деятельности предусматривает передать другому лицензиату (на основании "код-шеринга", при совместной эксплуатации воздушной линии и т.п.).

4. Документы, предоставляемые соискателем лицензии при получении, продлении действия и изменении условий лицензии

4.1. При получении лицензии, продлении ее действия и внесении изменений в условия лицензии соискатель лицензии (лицензиат) представляет в лицензирующий орган:

4.1.1. соответствующее заявление с указанием:

- наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (юридического адреса), наименования банка и номера расчетного счета;

- лицензируемого вида деятельности, который предусматривает выполнять соискатель лицензии с перечислением условий (параметров), соблюдаемых им при выполнении заявленного вида деятельности;

- срока действия лицензии;

4.1.2. копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

4.1.3. копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом;

4.1.4. документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

4.1.5. копию документа, подтверждающего профессионально-техническую (технологическую) возможность соискателя лицензии выполнять лицензируемый вид деятельности, - сертификат соответствия (сертификат эксплуатанта) с предоставлением эксплуатационных спецификаций (части С и В);

4.1.6. заключение окружного территориального управления воздушного транспорта;

4.1.7. документ, подтверждающий согласие назначенного перевозчика, выполняющего международные регулярные перевозки на заявляемых соискателем лицензии воздушных линиях, если в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении или соглашением авиационных властей требуется такое согласие;

4.1.8. документ, удостоверяющий финансово-экономическую состоятельность соискателя лицензии выполнять лицензируемый вид деятельности.

Соискатель лицензии (лицензиат) представляет заключение территориального управления, на территории деятельности которого зарегистрирован его юридический адрес, а также заключение территориального управления, на территории деятельности которого расположен аэропорт, откуда (куда) будут выполняться воздушные перевозки (в случае, если аэропорт находится на территории, подконтрольной другому территориальному управлению).

Заключение территориального управления, на территории деятельности которого расположен соискатель лицензии (лицензиат), должно содержать вывод о целесообразности (нецелесообразности) в предоставлении лицензии и включать в себя ответы на следующие вопросы:

- о состоянии с обеспечением безопасности полетов, уровнем регулярности осуществления перевозок по другим выполняемым воздушным линиям;

- о наличии исправных воздушных судов;

- о наличии экипажей воздушных судов, принятых на постоянную работу;

- о наличии резерва воздушных судов под заявленные перевозки определяемого на основании графика оборота воздушных судов с учетом выполняемых регулярных перевозок по другим воздушным линиям;

- о способности воздушных судов, указанных в заявлениях соискателя лицензии, выполнять беспосадочные полеты по заявленной воздушной линии;

- об опыте работы на рынке воздушных перевозок, сезонности их осуществления, выполненных объемах перевозок на других воздушных линиях (регулярных, нерегулярных, внутренних, международных).

Заключение должно включать также технико-экономическое обоснование целесообразности соискателя лицензии осуществлять лицензируемый вид деятельности в соответствии с заявленными условиями (параметрами).

Заключение территориального управления, на территории деятельности которого расположен аэропорт, откуда (куда) будут выполняться воздушные перевозки, должно отражать подтверждение или несогласие управления на выполнение соискателем лицензии воздушных перевозок в соответствии с заявленными условиями (параметрами).

В случае отрицательного заключения на заявление соискателя (лицензиата) территориальное управление должно предоставить объективное и мотивированное обоснование своей позиции.

4.2. Оценка финансово-экономического состояния проводится в целях подтверждения наличия у соискателя лицензии финансовых ресурсов, необходимых для поддержания требуемого уровня безопасности полетов, страхового обеспечения и выполнения финансовых обязательств, в том числе на случай возмещения возможных убытков, причиненных по его вине потребителю услуг, третьим лицам или окружающей среде. При этом соискатель лицензии на деятельность по осуществлению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и грузов должен иметь финансовые ресурсы, достаточные для покрытия расходов на выполнение расписания и программы воздушных перевозок.

Оценка финансово-экономического состояния производится по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.

4.3. Наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации, несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям является основанием для отказа лицензирующего органа в предоставлении лицензии.

4.4. Документы, представляемые в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.

4.5. Перечень представляемых документов может быть сокращен, если данные документы представлялись соискателем лицензии ранее для получения лицензий и не истек срок их действия, и в них отсутствуют какие-либо изменения.

4.6. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Перечнем, не допускается.

4.7. Соискатель лицензии несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за достоверность представляемых в документах сведений.

5. Осуществление контроля

5.1. В целях осуществления контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензионная комиссия может:

- проводить проверки деятельности лицензиата на предмет его соответствия лицензионным требованиям и условиям, по результатам которых составляются акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

- запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы в ходе проведения проверок;

- рассматривать заявления и жалобы пассажиров и грузоотправителей (грузополучателей) на деятельность лицензиата;

- выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- получать информацию о соблюдении лицензиатом лицензионных требований и условий;

- согласовывать сезонные расписания движения воздушных судов (для регулярных перевозок) и программу выполнения чартерных международных перевозок (для чартерных перевозок), являющиеся основанием для включения заявленных перевозчиком полетов в план полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.

5.2. Контроль за формированием и введением реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий осуществляется путем:

- периодического заслушивания на заседаниях лицензионной комиссии отчетов Председателя (Заместителя Председателя) лицензионной комиссии о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях за истекший период.