Приказ МЧС РФ от 17.01.2003 N 22

"Об утверждении Положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Редакция от 17.01.2003 — Документ не действует

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г. N 4203


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 17 января 2003 г. N 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3585), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение N 1).

2. В соответствии с пунктом третьим Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 900 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3839) утвердить прилагаемый Перечень региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 10.09.2001 N 396 "Об утверждении Положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2001 г., регистрационный N 3052).

4. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.

Министр
С.К.ШОЙГУ

Приложение N 1
к Приказу МЧС России
от 17.01.2003 N 22

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1. Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) является органом управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанных направлениях деятельности на территории соответствующего региона <*>.

<*> Пункты 8 и 12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459).

Региональный центр создан Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Полномочия учредителя регионального центра осуществляет МЧС России.

Региональный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 г. N 305 "О Государственном комитете при Президенте РСФСР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <*> и Указами Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 900 "О военно-административном делении Российской Федерации" <**> и от 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <***>.

<*> Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 52, ст. 1899.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3839.

<***> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3585.

2. Региональный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Региональный центр в соответствии с законодательством Российской Федерации является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в установленном порядке, а также иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Общее руководство деятельностью регионального центра осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Для регионального центра являются обязательными указания заместителей Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам, отнесенным к их компетенции.

5. Региональный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

6. Для осуществления возложенных на региональный центр задач и функций за ним закрепляется федеральное государственное имущество на праве оперативного управления.

Финансовое обеспечение регионального центра осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением, за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от осуществления разрешенной законодательством приносящей доход деятельности.

Региональный центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему в установленном порядке по смете.

7. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра, а также имущество, приобретенное им по договору или по иным основаниям, поступают в оперативное управление регионального центра в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами для приобретения права собственности.

Региональный центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник закрепленного за региональным центром имущества.

8. Контроль за деятельностью регионального центра, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра, полученных им бюджетных и внебюджетных средств осуществляется в установленном порядке МЧС России, а также другими уполномоченными органами государственной власти в пределах компетенции.

II. Основные задачи регионального центра

9. Основными задачами регионального центра являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории соответствующего региона Российской Федерации;

2) обеспечение боевой и мобилизационной готовности (готовности к применению) органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), соединений и воинских частей войск гражданской обороны (кроме соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения), территориальных органов управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего региона Российской Федерации;

3) осуществление в установленном порядке мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию на территории соответствующего региона Российской Федерации;

4) осуществление координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в границах региона Российской Федерации, в том числе в проведении поиска и спасания людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

5) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

6) управление подчиненными соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы, а также поисково-спасательными формированиями поисково-спасательной службы и организациями МЧС России;

7) организация работы по тушению пожаров на территории соответствующего региона Российской Федерации.

III. Основные функции регионального центра

10. Региональный центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и организует выполнение планов действий (взаимодействия) регионального центра по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей на территории региона Российской Федерации, во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, с ежегодной их корректировкой, реализует планы основных мероприятий регионального центра;

2) совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти организует и координирует работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории Российской Федерации по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий;

3) участвует в подготовке предложений по применению соединений, воинских частей войск гражданской обороны, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы и организаций МЧС России при проведении мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожаров в соответствующем регионе Российской Федерации, в соответствии с возложенными на них задачами на мирное время;

4) осуществляет контроль за разработкой и реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, а также мероприятий пожарной безопасности (за исключением закрытых административно-территориальных образований);

5) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность подчиненных соединений и воинских частей войск гражданской обороны, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы;

6) планирует участие подчиненных соединений, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, а также территориальных органов управления Государственной противопожарной службы в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;

7) организует в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации формирование и доставку грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации и зарубежных стран;

8) осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение личного состава МЧС России, находящегося на штатных должностях в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы, подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, региональной поисково-спасательной службе и организациях МЧС России, и содержащихся за счет средств федерального бюджета;

9) осуществляет координацию функционирования территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и их звеньев;

10) осуществляет организационно-методическое руководство органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по вопросам планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории соответствующего региона Российской Федерации;

11) координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в проведении поиска и спасания людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ на море и внутренних водах в границах соответствующего региона Российской Федерации;

12) осуществляет контроль за захоронением и утилизацией остатков химических веществ и опасных отходов, появившихся вследствие аварий и ликвидации их последствий;

13) организует в установленном порядке взаимодействие с органами управления военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации, округа внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, региональными управлениями Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки, тылового и материально-технического обеспечения, оперативной подготовки, оперативного оборудования территории в интересах обороны страны, организации связи и оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также доведение сигналов на приведение соединений и воинских частей войск гражданской обороны, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской Федерации в соответствующие степени боевой готовности;

14) оказывает в установленном порядке помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по организации жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

15) организует работу регионального и координирует работу территориальных информационно-управляющих центров и абонентских пунктов автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее - АИУС РСЧС), а также обеспечивает работу региональных фондов, алгоритмов и программ МЧС России и осуществляет контроль за созданием и состоянием территориальных сетей передачи данных АИУС РСЧС;

16) организует на местах функционирование поисково-спасательных формирований МЧС России, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы в режиме постоянной готовности, а также подготовку спасателей и пожарных к действиям в чрезвычайных ситуациях и по тушению пожаров;

17) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории региона, а также организует и проводит в установленном порядке аттестацию аварийно-спасательных формирований и спасателей;

18) координирует деятельность и организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, ведомственной и добровольной пожарной охраны, а также трудоспособного населения, имеющего опыт и знания, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;

19) осуществляет руководство службами охраны труда в подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России, территориальных органах управления Государственной противопожарной службы, представляет в установленном порядке статистическую отчетность по вопросам охраны труда;

20) ведет региональный перечень городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

21) участвует в установленном порядке в разработке мобилизационных планов экономики субъектов Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

22) совместно с соответствующим территориальным органом Федерального горного и промышленного надзора России ведет компьютерные банки данных о потенциально опасных объектах, подлежащих декларированию безопасности, анализирует ход выполнения мероприятий по вопросам декларирования безопасности на территории региона Российской Федерации;

23) содействует в проведении работ по осуществлению методического руководства по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов, а также резервов финансовых средств в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

24) участвует в установленном порядке в тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на особо важных и режимных объектах;

25) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями проводит работу по доведению численности территориальных подразделений Государственной противопожарной службы до законодательно установленного норматива, а также в установленном порядке вносит предложения по корректировке перечня организаций, на которых в обязательном порядке должны создаваться подразделения пожарной охраны;

26) осуществляет на территории соответствующего региона Российской Федерации контроль за обеспечением готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальных подсистем РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

27) участвует в проведении государственной экспертизы проектов градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

28) участвует в работе комиссий по рассмотрению причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, анализирует допущенные нарушения и готовит предложения по их устранению;

29) осуществляет документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России;

30) организует и обеспечивает круглосуточную работу службы оперативных дежурных в региональном центре, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории соответствующего региона Российской Федерации, подчиненных соединениях и воинских частях войск гражданской обороны и дежурной смены поисково-спасательной службы;

31) создает региональную автоматизированную систему централизованного оповещения (осуществляет реконструкцию), участвует в создании и контролирует работу территориальных систем оповещения гражданской обороны, осуществляет контроль за созданием и состоянием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

32) обеспечивает готовность региональных систем связи и оповещения с целью управления дислоцированными в соответствующем регионе Российской Федерации соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательными формированиями и организациями МЧС России;

33) организует предоставление населению, проживающему в потенциально опасных районах, соответствующей информации об опасных объектах, установках, взрыво- и химически опасных производствах и о рекомендуемых действиях в случаях аварий, выходящих за пределы промышленных объектов, расположенных на территории соответствующего региона Российской Федерации;

34) участвует в установленном порядке в ведении реестра подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

35) организует сбор и обработку данных о загрязненных нефтью и нефтепродуктами территориях и водных объектах субъектов Российской Федерации на территории соответствующего региона Российской Федерации;

36) организует в установленном порядке оповещение и информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;

37) осуществляет в установленном порядке связь с общественностью, средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

38) организует и осуществляет материально-техническое и тыловое обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, укомплектованных военнослужащими, подчиненных соединений, воинских частей войск гражданской обороны, органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, а также мероприятий, проводимых МЧС России, по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории региона Российской Федерации;

39) обеспечивает безопасность военной службы (службы), подготовку и воспитание личного состава, его высокое морально-психологическое состояние в подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России, поддержание дисциплины среди личного состава;

40) организует и ведет в установленном порядке учет военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в соединениях, воинских частях войск гражданской обороны и организациях МЧС России, в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, лиц рядового и начальствующего состава территориальных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, а также спасателей поисково-спасательных формирований, дислоцированных на территории региона Российской Федерации;

41) организует и проводит предварительный профессиональный отбор кандидатов на учебу в образовательные учреждения МЧС России и другие образовательные учреждения профессионального образования;

42) организует накопление, хранение, учет, использование и восстановление резерва материальных ресурсов МЧС России (резерв Министра) и резерва МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

43) проводит учет и паспортизацию жилищно-казарменного фонда, земельных участков, квартирного имущества, коммунальных сооружений и оборудования, выполняет функции заказчика по капитальному строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации основных фондов МЧС России, состоящих на балансе регионального центра;

44) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по управлению государственной собственностью, находящейся в оперативном управлении регионального центра и бюджетных учреждений, находящихся в ведении регионального центра, а также предложения по высвобождению имущества и его реализации;

45) в установленном порядке ведет учет военнослужащих, спасателей, работников и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

46) осуществляет контроль за ведением официального статистического учета и государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям на территории региона Российской Федерации (за исключением закрытых административно-территориальных образований и особо важных режимных объектов);

47) участвует в работе по организации создания и использования страхового фонда документации, необходимого для решения функциональных задач, обеспечению его хранения;

48) участвует в установленном порядке в предупреждении террористической деятельности и ликвидации последствий террористических актов;

49) обеспечивает защиту информации, не подлежащей открытому опубликованию, в региональном центре, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России (за исключением соединений, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России центрального подчинения), дислоцированных на территории соответствующего региона Российской Федерации;

50) информирует население через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, о ходе ликвидации их последствий, а также об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;

51) проводит пропаганду в области пожарной безопасности, взаимодействует с республиканскими, краевыми, областными и окружными советами Всероссийского добровольного пожарного общества, способствует развитию движения добровольных пожарных и спасателей;

52) осуществляет в установленном порядке организационно-методическое руководство функционированием единой системы подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

53) участвует в организации обучения в образовательных учреждениях основ безопасности жизнедеятельности, а также проводит региональные соревнования "Школа безопасности" и полевые лагеря "Юный спасатель";

54) участвует в установленном порядке в реализации международных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

55) организует изучение и распространение в регионе Российской Федерации отечественного и зарубежного опыта в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

56) осуществляет в установленном порядке планирование финансового обеспечения находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

57) осуществляет в установленном порядке в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов финансирование находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

58) осуществляет в установленном порядке полномочия распорядителя средств федерального бюджета в отношении находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

59) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;

60) составляет и представляет бухгалтерскую, статистическую и другие виды отчетности, в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

61) организует и обеспечивает ведение находящимися в его ведении бюджетными учреждениями оперативного, бухгалтерского и статистического учета в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

62) организует и обеспечивает составление и представление находящимися в его ведении бюджетными учреждениями оперативной, бухгалтерской, статистической и других видов отчетности в установленном порядке;

63) вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета;

64) осуществляет в установленном порядке оказание (выполнение) платных услуг (работ), разрешенных законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением;

65) обеспечивает разработку и осуществляет в установленном порядке утверждение смет доходов и расходов находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

66) осуществляет в установленном порядке в пределах своей компетенции контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра, находящихся в ведении регионального центра получателей и распорядителей средств федерального бюджета, а также полученных ими бюджетных и внебюджетных средств;

67) составляет и представляет в установленном порядке на утверждение вышестоящему распорядителю средства федерального бюджета сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам;

68) расходует бюджетные и внебюджетные средства по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России, на основании утвержденных в установленном порядке смет доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств;

69) использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с его предназначением, целями и задачами своей деятельности.

IV. Полномочия регионального центра

11. Региональный центр в пределах своей компетенции:

1) принимает решения, необходимые для организации и координации работ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории соответствующего региона Российской Федерации;

2) по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проводит на территории соответствующего региона Российской Федерации учения территориальных подсистем РСЧС и их звеньев, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и сил гражданской обороны, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы;

3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проверки по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

4) запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на территории соответствующего региона Российской Федерации информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

5) имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;

6) заключает договоры, соответствующие целям его деятельности, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде;

7) в установленном порядке может осуществлять приносящую доход деятельность, разрешенную для воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Порядок использования средств, получаемых региональным центром в результате осуществления разрешенной законодательством приносящей доход деятельности, определяется МЧС России.

V. Руководство регионального центра

12. Региональный центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Начальник регионального центра подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Начальник регионального центра осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на региональный центр задач.

Начальник регионального центра без доверенности действует от имени регионального центра, в установленном порядке распоряжается закрепленным за региональным центром имуществом, заключает гражданско-правовые договоры, представляет интересы регионального центра, а также совершает иные гражданско-правовые действия в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

13. Начальнику регионального центра подчинены дислоцированные на территории соответствующего региона Российской Федерации:

в полном объеме - соединения, воинские части войск гражданской обороны, поисково-спасательные формирования и организации МЧС России (за исключением соединений, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России центрального подчинения, а также специальных подразделений Государственной противопожарной службы и их органов управления);

по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы (службы) и всех видов обеспечения военнослужащих, сотрудников Государственной противопожарной службы - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальные органы управления Государственной противопожарной службы.

14. Начальнику регионального центра предоставляется право:

1) при возникновении чрезвычайных ситуаций приводить в готовность на территории соответствующего региона в штатах мирного времени подчиненные соединения, воинские части войск гражданской обороны, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальные органы управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательные формирования и организации МЧС России с последующим докладом Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и направлять их для выполнения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории региона Российской Федерации;

2) согласовывать в установленном порядке назначение руководителей органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и территориальных органов управления Государственной противопожарной службы;

3) утверждать должностные (функциональные) обязанности заместителей начальника регионального центра и руководителей структурных подразделений регионального центра;

4) представлять в установленном порядке по вопросам своей компетенции в соответствующем регионе Российской Федерации интересы регионального центра, а по поручению руководства МЧС России и интересы МЧС России, в органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления;

5) производить в соответствии с установленными полномочиями назначение подчиненных военнослужащих войск гражданской обороны, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;

6) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации прием граждан на работу и увольнение их с работы;

7) направлять в установленном порядке в служебные командировки личный состав регионального центра в пределах Российской Федерации;

8) представлять в установленном порядке военнослужащих войск гражданской обороны, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в региональном центре, подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах управления и подчиненных им подразделениях Государственной противопожарной службы, а также в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и организациях МЧС России к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;

9) вносить в установленном порядке предложения о награждении отличившегося личного состава МЧС России государственными наградами Российской Федерации, ведомственными знаками отличия МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

10) утверждать сметы доходов и расходов находящихся в ведении регионального центра распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

15. Начальник регионального центра обязан:

осуществлять меры по обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих войск гражданской обороны и членов их семей, работников регионального центра, подчиненных соединений, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, а также лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской Федерации;

осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра, оперативном управлении находящихся в ведении регионального центра распорядителей и получателей бюджетных средств;

обеспечивать расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств;

обеспечивать ведение в установленном порядке оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности, составление и представление оперативной, бухгалтерской, статистической и иных видов отчетности, утверждение смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам.

16. Начальник регионального центра несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в региональном центре, соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации.

17. Начальник регионального центра в пределах предоставленных ему прав применяет поощрения и дисциплинарные взыскания:

в отношении подчиненных ему военнослужащих войск гражданской обороны - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в отношении гражданского персонала - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

18. Решения начальника регионального центра оформляются, как правило, приказами.

Приложение N 2
к Приказу МЧС России
от 17.01.2003 N 22

ПЕРЕЧЕНЬ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Северо-Западный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Приволжско-Уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Дальневосточный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.