Постановление Правительства РФ от 28.09.2005 N 585

"О порядке осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров"
Редакция от 28.09.2005 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. N 585

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

В соответствии с подпунктом 10.1 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.

2. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработать и утвердить положение об информационном обеспечении контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2005 г. N 585

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают общие принципы осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров (далее - контроль).

2. Контроль осуществляется Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в целях:

1) обеспечения эффективной реализации таможенными органами предоставленных им полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации путем разработки мероприятий по:

предупреждению нарушения положений нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

обеспечению правильного и единообразного применения положений нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

2) выявления и пресечения в пределах компетенции Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации несоответствия действий таможенных органов положениям нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.

II. Порядок контроля

3. В настоящих Правилах контроль подразделяется на:

1) предварительный контроль - скоординированные действия Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, направленные на предупреждение нарушений таможенными органами положений нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

2) основной контроль - скоординированные действия Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по проверке соответствия действий таможенных органов положениям нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.

4. Предварительный контроль включает:

1) проведение анализа соответствия законодательству Российской Федерации применяемых таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

2) проведение анализа нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров в части выявления неоднозначного понимания положений указанных актов;

3) разработку мероприятий по предупреждению нарушений норм, установленных нормативными правовыми актами по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.

5. Основной контроль включает:

1) проверку исполнения таможенными органами положений нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

2) выявление признаков нарушений положений указанных нормативных правовых актов на основе информации, получаемой в соответствии с положением об информационном обеспечении контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

3) проверку обоснованности принятия таможенными органами отдельных правовых актов.

6. Порядок и формы предоставления информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 5 настоящих Правил, в том числе информации Федеральной таможенной службы, устанавливаются в положении об информационном обеспечении контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, утверждаемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

III. Действия Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации при выявлении в ходе контроля случаев неисполнения либо ненадлежащего исполнения таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров

7. По результатам осуществления контроля Министерство финансов Российской Федерации:

1) информирует в установленном порядке Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о выявленных в ходе контроля случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, а также о принятых в отношении указанных случаев мерах, включающих в себя:

разработку и принятие нормативных правовых и иных актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

приостановление либо отмену противоречащих законодательству Российской Федерации актов и решений Федеральной таможенной службы по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

2) вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о разработке нормативных правовых и иных актов по комплексным вопросам таможенного дела, прямо или косвенно касающимся исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

3) вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о приостановлении либо отмене актов и решений Федеральной таможенной службы по комплексным вопросам таможенного дела, прямо или косвенно касающимся исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, а также о внесении в них изменений;

4) вносит в Федеральную таможенную службу предложения о внесении изменений в противоречащие законодательству Российской Федерации акты и решения Службы по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.

8. По результатам осуществления контроля Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:

1) информирует в установленном порядке Министерство финансов Российской Федерации о выявленных в ходе контроля случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, а также о принятых в отношении указанных случаев мерах, включающих в себя:

разработку и принятие нормативных правовых и иных актов по комплексным вопросам таможенного дела, прямо или косвенно касающимся исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

приостановление либо отмену противоречащих законодательству Российской Федерации актов и решений Федеральной таможенной службы по комплексным вопросам таможенного дела, прямо или косвенно касающимся исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

2) совместно с Министерством финансов Российской Федерации разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по комплексным вопросам таможенного дела, прямо или косвенно касающимся исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

3) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о разработке нормативных правовых и иных актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

4) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в противоречащие законодательству Российской Федерации акты и решения Федеральной таможенной службы по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.

9. При выявлении случаев неисполнения либо ненадлежащего исполнения таможенными органами нормативных правовых и иных актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации совместно принимают решения о:

1) поручении Федеральной таможенной службе проведения служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших неисполнение либо ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, с целью привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности;

2) внесении в Федеральную таможенную службу предложений о проведении таможенной ревизии;

3) направлении соответствующих материалов в компетентные органы для дальнейшего расследования.

Принятие таких решений осуществляется путем направления министерством, выявившим случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения указанных актов, соответствующих предложений министерству, в полномочия которого входит совместное осуществление контроля.

10. В целях обеспечения эффективности контроля, а также в целях рассмотрения возникших в результате осуществления контроля вопросов межведомственного характера Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в установленном порядке создается межведомственная комиссия.