ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2002 г. N 732
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2003-2006 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Дети России" на 2003-2006 годы, включающую в себя подпрограммы "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты" и "Дети-инвалиды" (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками подпрограмм:
"Здоровый ребенок" - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство образования Российской Федерации;
"Одаренные дети" - Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту;
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации;
"Дети-сироты" - Министерство образования Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации;
"Дети-инвалиды" - Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать при разработке региональных программ социально-экономического развития меры по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2002 г.
N 732
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ РОССИИ" на 2003-2006 годы
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2003-2006 ГОДЫ
Наименование Программы | - федеральная целевая программа "Дети России" на 2003-2006 годы | |
Основание для разработки | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. N 292-р | |
Государственный заказчик - Программы | - Министерство труда и социального развития Российской Федерации | |
Государственные заказчики подпрограмм | - Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту | |
Основные разработчики Программы | - Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации | |
Исполнители Программы | - организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе | |
Перечень подпрограмм | - "Здоровый ребенок" (государственные заказчики - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство образования Российской Федерации); | |
"Одаренные дети" (государственные заказчики - Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту); | ||
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (государственные заказчики - Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации); | ||
"Дети-сироты" (государственные заказчики - Министерство образования Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации); | ||
"Дети-инвалиды" (государственные заказчики - Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации) | ||
Цель Программы | - улучшение качества жизни и здоровья детей; решение проблем неблагополучия детей, в том числе проблемы детской безнадзорности и беспризорности; государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов; формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей | |
Задачи Программы | - обеспечение условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности; | |
формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции с обществом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; | ||
совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; | ||
создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление); | ||
государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | ||
обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание | ||
Срок реализации | - 2003-2006 годы | |
Перечень основных мероприятий Программы | - государственная поддержка материнства и детства; | |
совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; | ||
создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей; | ||
улучшение социального обслуживания детей-инвалидов, их социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация; | ||
научное обеспечение реализации программных мероприятий; развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, оказывающих всестороннюю помощь и поддержку детям, в том числе строительство и реконструкция таких учреждений; | ||
создание и внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; | ||
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; | ||
осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей; | ||
спортивно-оздоровительная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; | ||
реформирование системы опеки и попечительства; | ||
внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации; | ||
обеспечение качественного образования и трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | ||
интеграция детей-сирот с обществом; | ||
создание для детей-сирот условий воспитания и развития, максимально приближенных к семейным; | ||
развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; | ||
мониторинг соблюдения прав детей-сирот, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот; | ||
социально-бытовая, профессиональная и трудовая реабилитация детей-инвалидов | ||
Объем и источники финансирования Программы (в ценах 2003 года) | - общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования - 20377,99 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 6739,62 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 13417,24 млн. рублей, внебюджетных источников - 221,13 млн. рублей; | |
подпрограмма "Здоровый ребенок" - 3526,42 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 1472,21 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 2049,98 млн. рублей, внебюджетных источников - 4,23 млн. рублей; | ||
подпрограмма "Одаренные дети" - 200,95 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 148,91 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 41,64 млн. рублей, внебюджетных источников - 10,4 млн. рублей; | ||
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 5887,05 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 1563,4 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 4183,65 млн. рублей, внебюджетных источников - 140 млн. рублей; | ||
подпрограмма "Дети-сироты" - 2330,2 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 1577,3 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 730,4 млн. рублей, внебюджетных источников - 22,5 млн. рублей; | ||
подпрограмма "Дети-инвалиды" - 8433,37 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 1977,8 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 6411,57 млн. рублей, внебюджетных источников - 44 млн. рублей | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - улучшение положения детей в Российской Федерации, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; | |
снижение показателей материнской смертности до 30 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности до 13 на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15-20 процентов, заболеваемости женщин на 3-5 процентов; | ||
развитие системы выявления и поддержки одаренных детей, оснащение и материально-техническая поддержка специализированных учреждений по работе с одаренными детьми; | ||
стабилизация семьи как социального института; | ||
снижение численности безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений несовершеннолетних; | ||
расширение сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (до 1225 единиц); | ||
предупреждение социального сиротства, создание условий для развития детей-сирот в семьях различного типа; | ||
увеличение количества детских реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями до 350 единиц и численности обслуживаемых в них детей до 150 тыс. человек; | ||
обеспечение более 30 тыс. детей с церебральным параличом, 10 тыс. слепых и слабовидящих, 25 тыс. глухих и слабослышащих детей индивидуальными техническими средствами самообслуживания, более 6 тыс. детей-инвалидов ортезными изделиями и более 8 тыс. детей с сахарным диабетом глюкометрами | ||
Система контроля за исполнением Программы | - контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством труда и социального развития Российской Федерации и государственными заказчиками подпрограмм совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и с участием Министерства финансов Российской Федерации, а также Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части научно-исследовательских работ) |
Введение
Федеральная целевая программа "Дети России" на 2003-2006 годы (далее именуется - Программа), разработанная в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. N 292-р, включает в себя пять подпрограмм: "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты" и "Дети-инвалиды".
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей в рамках федеральных целевых программ, результаты анализа реализации их мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в регионах подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
Последовательное осуществление мер по улучшению положения детей должно привести к улучшению демографической ситуации в стране, укреплению ее интеллектуального потенциала.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях экономических и социально-культурных трансформаций в Российской Федерации за короткий срок сформирована адекватная рыночным условиям и современному этапу развития законодательная база, найдены принципиально новые механизмы и институты осуществления государственной политики в отношении детей. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В последние годы благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.
Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. В результате показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне, превышая аналогичные среднеевропейские, и только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми.
Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которого в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья детей оценивается как катастрофическое. Доля здоровых детей составляет в субъектах Российской Федерации от 4 до 10 процентов.
Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, адаптацию к изменениям в социальной, экономической, экологической, образовательной среде.
Недостаточное внимание уделяется проблеме полноценного питания детей.
Практически не разрабатываются и слабо внедряются современные, научно обоснованные организационные технологии по созданию условий для нормального физического и нервно-психического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.
Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, то есть людей одаренных. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания, для чего необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества. Необходима разработка системы выявления одаренности детей, обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию возможностей каждого ребенка, и прежде всего уникальных способностей особо одаренных детей.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала страны необходимо поднять на государственный уровень решение проблем, обусловливающих создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования, адекватных требованиям научно-технического прогресса.
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. За последние 10 лет численность больных наркоманией среди молодежи возросла в 17 раз.
Ежегодно в стране выявляется более 300 тыс. уголовных деяний несовершеннолетних, причем 100 тыс. из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности. Каждый третий несовершеннолетний правонарушитель не учится и не работает. Ежегодно сотрудниками органов внутренних дел выявляется и помещается в центры временной изоляции для несовершеннолетних до 60 тыс. детей и подростков.
Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно, среди них - насилие в семье, проблемы детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, особые проблемы детей, освободившихся из воспитательных колоний, мест лишения свободы или проживающих с одним из родителей.
Продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тысячи брошенных детей являются объектами продажи и сексуальной эксплуатации, привлекаются к непосильному труду.
Свыше 11 тыс. подростков содержатся за различные правонарушения в воспитательных колониях, многие из них не имеют образования, соответствующего возрасту.
Реализация федеральной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в 1997-2001 годах позволила частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и социального сиротства. Создана сеть специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых используются технологии, позволяющие оказывать детям экстренную помощь, поддерживать и восстанавливать их социальный статус, осуществлять социальную реабилитацию. В результате количество преступлений среди несовершеннолетних снизилось в 2000 году по сравнению с предыдущим годом на 6,2 процента.
В то же время следует отметить слабое развитие материально-технической базы этих учреждений, которое не позволяет на современном уровне проводить программы социальной и трудовой реабилитации подростков, в том числе освобожденных из мест лишения свободы.
Незавершенность формирования и оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу, снижают эффективность предпринимаемых действий.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, корни которой кроются прежде всего в семье, следует продолжить работу в данном направлении в 2003-2006 годах.
Проблема сиротства, особенно социального сиротства, то есть сиротства при живых родителях, является одной из наиболее острых проблем детства. Отсутствие полноценной государственной системы поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не способствуют решению данной проблемы.
Следует отметить усложняющийся год от года контингент этой категории детей, среди которых увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении.
Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства.
В то же время существующая сеть детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отвечает современным педагогическим и техническим требованиям. Многие из них требуют капитального ремонта, реконструкции и технического переоснащения, что должно осуществляться не только за счет средств федерального бюджета, но и прежде всего за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых расположено образовательное учреждение.
В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, недостаточные возможности для ведения здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.
В настоящее время подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, одна треть находится в специализированных детских учреждениях. В 1439 школах-интернатах системы образования проживают и обучаются 203 тыс. детей с умственными и физическими недостатками (из них 22,9 тыс. - дети-сироты), 30,5 тыс. детей воспитываются в 151 доме-интернате системы социальной защиты населения (половина из них - сироты) и 19,5 тыс. детей находятся в 249 домах ребенка системы здравоохранения. Работа этих учреждений нуждается в реформировании с целью усиления ее реабилитационной направленности.
Решающее значение в становлении и развитии новой системы профилактической и реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями имеет подпрограмма "Дети-инвалиды".
II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются улучшение здоровья детей, профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, обеспечение развития и интеграции с обществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов, формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу.
Целью подпрограммы "Здоровый ребенок" является создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой, смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам охраны материнства и детства;
совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;
внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;
профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;
развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Целью подпрограммы "Одаренные дети" является создание на государственном уровне системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачами подпрограммы являются:
создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями;
развитие центров работы с одаренными детьми;
ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми;
создание на федеральном уровне системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми.
Цель подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;
ресурсное обеспечение системы служб, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Целью подпрограммы "Дети-сироты" является предупреждение социального сиротства, социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с современным обществом.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление);
государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью подпрограммы "Дети-инвалиды" является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни, интеграции с обществом.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создание системы профессионально-трудовой и социальной реабилитации детей-инвалидов, интеграции их с обществом;
обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание;
создание системы полного учета детей-инвалидов;
мониторинг социально-экономического положения семей, имеющих детей-инвалидов;
укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов, детских домов-интернатов для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов.
Срок реализации Программы - 2003-2006 годы.
III. Система программных мероприятий
Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей Программы.
Для координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, повышения эффективности межведомственного взаимодействия и социального партнерства государственным заказчиком - координатором Программы планируется организация и проведение совещаний с государственными заказчиками подпрограмм по вопросам взаимодействия и исключения дублирования мероприятий, практических семинаров по вопросам улучшения положения детей по федеральным округам, ежегодных совещаний-семинаров по итогам реализации Программы и других организационно-методических мероприятий.
Подпрограмма "Здоровый ребенок" включает как мероприятия по охране здоровья матерей, так и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения;
научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа.
Подпрограмма "Одаренные дети" содержит систему мер, направленных на создание равных условий, адресную поддержку и социальную адаптацию одаренных детей.
В подпрограмме планируются:
развитие и поддержка сети организаций, работающих с одаренными детьми;
осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей;
развитие системы работы с кадрами.
Мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлены на защиту прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах (безнадзорных и беспризорных, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, подвергшихся насилию и эксплуатации, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев).
С этой целью предполагается осуществить:
научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ресурсное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
меры по организации и проведению реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Решение задач, поставленных в подпрограмме "Дети-сироты", предполагает скоординированные действия по следующим направлениям:
реформирование системы опеки и попечительства;
внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации;
обеспечение качественного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для воспитания и развития детей-сирот, максимально приближенных к семейным (ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детских домов, домов ребенка, детских домов семейного типа, школ-интернатов, школ-интернатов с углубленной профессиональной подготовкой, школ-интернатов различной воспитательной направленности);
строительство образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы социальной защиты семьи;
мониторинг соблюдения прав детей-сирот, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и организационные мероприятия по подпрограмме.
В подпрограмме "Дети-инвалиды" предусматриваются:
информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по социальной защите детей-инвалидов;
меры по социальной интеграции и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов;
меры по улучшению социального обслуживания детей-инвалидов, укреплению материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов;
научно-методическое обеспечение решения проблем детской инвалидности;
обеспечение автотранспортом специализированных учреждений для детей-инвалидов;
организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
строительство и реконструкция детских домов-интернатов, реабилитационных центров системы социальной защиты населения.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2003-2006 годы составляет 20377,99 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 6739,62 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской
Федерации - 13417,24 млн. рублей;
внебюджетных источников - 221,13 млн. рублей.
Расходы на капитальные вложения предусматриваются в размере 10886,9 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 3645,92 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской
Федерации - 7210,98 млн. рублей;
внебюджетных источников - 30 млн. рублей.
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы предусматриваются в размере 56,67 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Расходы на "Прочие нужды" предусматриваются в размере 9434,42 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 3037,03 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской
Федерации - 6206,26 млн. рублей;
внебюджетных источников - 191,13 млн. рублей.
Финансирование Программы в 2003 году предусматривается в размере 4574,72 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1452,54 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 3057,45 млн. рублей, внебюджетных источников - 64,73 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год подлежит уточнению в установленном порядке.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограмм с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и подлежат ежегодно уточнению.
Объемы и источники финансирования федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство труда и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками подпрограмм - Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту.
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми государственные заказчики подпрограмм заключают на конкурсной основе государственные контракты (договоры) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм, исключающую дублирование программных мероприятий.
Государственные заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.
VI. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Взаимодействие между государственными заказчиками подпрограмм осуществляет государственный заказчик-координатор - Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется дирекцией, создаваемой в установленном порядке государственным заказчиком - координатором Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством труда и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками подпрограмм совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и с участием Министерства финансов Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части научно-исследовательских работ).
Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместно с государственными заказчиками подпрограмм осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
улучшить положение детей, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
стабилизировать семью как основной социальный институт общества;
снизить заболеваемость, инвалидность детей, уменьшить численность социально дезадаптированных детей и подростков;
снизить показатели материнской смертности - до 30 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности - до 13 на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15-20 процентов, заболеваемости женщин на 3-5 процентов;
развить систему выявления и поддержки одаренных детей: оказать материально-техническую поддержку специализированным учреждениям по работе с одаренными детьми, всероссийским очно-заочным школам, региональным образовательным учреждениям, экспериментальным площадкам, отрабатывающим новые технологии работы с одаренными детьми, школам-интернатам для одаренных детей;
ежегодно выплачивать 120 единовременных стипендий одаренным детям;
обеспечивать ежегодную поддержку 10 всероссийских и 4 международных предметных олимпиад, проведение всероссийских творческих мероприятий для детей-инвалидов, ежегодных мероприятий, предусмотренных в комплексной программе Всероссийского фестиваля детского художественного творчества "Адрес детства - Россия", летних творческих тематических смен, мастер-классов для одаренных детей, мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей;
снизить численность безнадзорных детей, сократить число правонарушений несовершеннолетних;
расширить сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (до 1225 единиц);
увеличить объем и повысить качество предоставляемых социальных услуг, ежегодно обслуживать более 1,5 млн. несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
укрепить материально-техническую базу свыше 700 учреждений социального обслуживания семьи и детей;
уменьшить число детей-сирот, воспитывающихся вне семьи, реформировать систему опеки и попечительства, ориентировав ее деятельность на предупреждение социального сиротства, создание условий для воспитания детей-сирот в семьях различного типа;
создать 12 экспериментальных центров содействия помещению ребенка в семью;
завершить строительство и реконструкцию 72 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечить доступность образования, спорта, культуры для детей-инвалидов;
увеличить число реабилитационных центров для детей-инвалидов до 350, укрепить их материально-техническую базу, ежегодно обслуживать в них до 150 тыс. человек;
обеспечить более 30 тыс. детей с церебральным параличом, 10 тыс. слепых и слабовидящих, 25 тыс. глухих и слабослышащих детей индивидуальными техническими средствами самообслуживания, более 6 тыс. детей-инвалидов ортезными изделиями и более 8 тыс. детей, страдающих сахарным диабетом, глюкометрами;
предоставить автотранспорт более чем 500 специализированным учреждениям для детей-инвалидов;
повысить эффективность межведомственного взаимодействия, усилить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению проблем детства.
ПОДПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2003-2006 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
Наименование | - подпрограмма "Здоровый ребенок" | |
Основание для разработки | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. N 292-р | |
Государственные заказчики подпрограммы | - Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации | |
Основные разработчики подпрограммы | - Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации Российская академия медицинских наук Российская академия образования | |
Цель подпрограммы | - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства | |
Основные мероприятия подпрограммы | - совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; | |
совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей; | ||
оздоровление детей из неблагополучных семей, беспризорных и безнадзорных детей; | ||
рационализация питания детей и беременных женщин; | ||
совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи беременным женщинам и новорожденным; | ||
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам массового обследования новорожденных и внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей; | ||
совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях; | ||
внедрение новых технологий детского питания; | ||
укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства; | ||
строительство и реконструкция учреждений родовспоможения и детства; | ||
осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным вопросам охраны здоровья материнства и детства | ||
Срок реализации | - 2003-2006 годы | |
Исполнители мероприятий | - организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе | |
Объем и источники финансирования подпрограммы | - общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 3526,42 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1472,21 млн. рублей, из них в 2003 году 331,11 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 2049,98 млн. рублей; внебюджетные источники - 4,23 млн. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - снижение показателей материнской смертности до 30 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности до 13 на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15-20 процентов, заболеваемости женщин на 3-5 процентов; | |
снижение заболеваемости, смертности, инвалидности среди детей с хронической патологией; | ||
снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1 процента ежегодно; | ||
снижение показателей инвалидности среди детей на 10 процентов; | ||
повышение уровня здоровья детей | ||
Система контроля за исполнением подпрограммы | - контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в установленном порядке государственными заказчиками подпрограммы совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и с участием Министерства финансов Российской Федерации, а также Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части научно-исследовательских работ) |
Мероприятия подпрограммы "Здоровый ребенок"
(млн. рублей, в ценах 2003 года)
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ, СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ КОТОРЫХ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" ФИНАНСИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Примечание. Объемы финансирования объектов ежегодно уточняются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на соответствующий год.
ПОДПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ" на 2003-2006 годы
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Одаренные дети" | |
Основание для разработки подпрограммы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. N 292-р | |
Государственные заказчики подпрограммы | - Министерство образования Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту | |
Основные разработчики подпрограммы | - Министерство образования Российской Федерации | |
Цель подпрограммы | - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Российской Федерации | |
Срок реализации подпрограммы | - 2003-2006 годы | |
Исполнители мероприятий подпрограммы | - организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе | |
Основные мероприятия подпрограммы | - развитие и поддержка сети организаций по работе с одаренными детьми; | |
осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей (включая целевую поддержку одаренных детей, проведение мероприятий федерального значения); | ||
развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми; | ||
осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми и по обеспечению реализации подпрограммы | ||
Объем и источники финансирования подпрограммы | - общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 200,95 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 148,91 млн. рублей, из них в 2003 году - 32,8 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 41,64 млн. рублей; внебюджетные источники - 10,4 млн. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - увеличение количества одаренных детей, которым оказывается поддержка со стороны государства; | |
совершенствование системы работы с одаренными детьми; | ||
повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми; | ||
оснащение и материально-техническая поддержка специализированных учреждений по работе с одаренными детьми, в том числе 40 региональных учреждений и организаций, использующих новые технологии работы с одаренными детьми; | ||
ежегодная выплата 120 стипендий одаренным детям за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта; | ||
ежегодная поддержка 10 всероссийских и 4 международных предметных олимпиад, проведение мероприятий комплексной программы фестиваля детского художественного творчества; | ||
поддержка летних творческих школ и тематических смен; | ||
проведение ежегодно 10 мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей; | ||
создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, в том числе в средствах массовой информации | ||
Система организации контроля за исполнением подпрограммы | - контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в установленном порядке государственными заказчиками подпрограммы совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и с участием Министерства финансов Российской Федерации |
Мероприятия подпрограммы "Одаренные дети"
(млн. рублей, в ценах 2003 года)
ПОДПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ" на 2003-2006 годы
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | |
Основание для разработки подпрограммы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. N 292-р | |
Государственные заказчики подпрограммы | - Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации | |
Основные разработчики подпрограммы | - Министерство труда и социального развития Российской Федерации | |
Цель подпрограммы | - укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |
Основные мероприятия подпрограммы | - создание и внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; | |
развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; | ||
оказание содействия субъектам Российской Федерации в создании новых социальных учреждений для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; | ||
укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; | ||
организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; | ||
проведение научно-исследовательских работ по приоритетным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||
Срок реализации подпрограммы | - 2003-2006 годы | |
Исполнители мероприятий подпрограммы | - организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе | |
Объем и источники финансирования подпрограммы | - общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 5887,05 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1563,4 млн. рублей, из них в 2003 году - 348,13 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 4183,65 млн. рублей; внебюджетные источники - 140 млн. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - значительное снижение численности беспризорных и безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, а также сокращение числа правонарушений несовершеннолетних; | |
расширение сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (до 1225 единиц), и учреждений помощи детям и семьям (до 2026 единиц); | ||
укрепление материально-технической базы более 300 учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежегодно; | ||
увеличение на одну треть количества получивших помощь несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; | ||
увеличение объема и повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям | ||
Система контроля за исполнением подпрограммы | - контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в установленном порядке государственными заказчиками подпрограммы совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и с участием Министерства финансов Российской Федерации, а также Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части научно-исследовательских работ) |
Мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(млн. рублей, в ценах 2003 года)
ПОДПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2003-2006 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ"
Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Дети-сироты" | |
Основание для разработки подпрограммы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. N 292-р | |
Государственные заказчики подпрограммы | - Министерство образования Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации | |
Основные разработчики подпрограммы | - Министерство образования Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации | |
Цель подпрограммы | - профилактика и предупреждение сиротства; формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их полноценной жизни и интеграции с обществом | |
Основные мероприятия подпрограммы | - реформирование системы опеки и попечительства; | |
создание и развитие системы постинтернатной адаптации; | ||
обеспечение качественного конкурентоспособного образования и трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | ||
интеграция детей с обществом; | ||
строительство образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | ||
развитие системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье; | ||
организация и проведение мониторинга соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||
Срок реализации | - 2003-2006 годы | |
Исполнители мероприятий подпрограммы | - организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе | |
Объем и источники финансирования подпрограммы | - общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 2330,2 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1577,3 млн. рублей, из них в 2003 году - 364,7 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 730,4 млн. рублей; внебюджетные источники - 22,5 млн. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - предупреждение социального сиротства; | |
создание условий для развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных и патронатных семьях и интеграции их с обществом; | ||
обеспечение условий для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению в высшие и средние профессиональные учреждения образования (500 детей в год); | ||
укрепление материально-технической базы экспериментальных центров по работе с семьей при органах опеки и попечительства в 50 субъектах Российской Федерации; | ||
создание 12 экспериментальных центров содействия помещению ребенка в семью; | ||
обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, экспериментальных центров (комплексов) 390 комплектами оборудования для допрофессиональной и профессиональной подготовки, 185 комплектами лечебно-профилактического оборудования, 180 комплектами дидактических и технических средств обучения; | ||
более 140 учреждений получат автотранспорт, 240 - тракторы для проведения сельскохозяйственных работ в подсобных хозяйствах учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | ||
завершение строительства и реконструкции 72 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | ||
внедрение рекомендаций, разработанных по результатам мониторинга соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||
Система контроля за исполнением подпрограммы | - контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в установленном порядке государственными заказчиками подпрограммы совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и с участием Министерства финансов Российской Федерации |
Мероприятия подпрограммы "Дети-сироты"
(млн. рублей, в ценах 2003 года)
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ, СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ КОТОРЫХ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" ФИНАНСИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Примечание. Объемы финансирования объектов ежегодно уточняются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на соответствующий год.
ПОДПРОГРАММА "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ" на 2003-2006 годы
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ"
Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Дети-инвалиды" | |
Основание для разработки подпрограммы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. N 292-р | |
Государственные заказчики подпрограммы | - Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации | |
Основные разработчики подпрограммы | - Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации | |
Цель подпрограммы | - комплексное решение проблем детей-инвалидов, создание условий для их полноценной жизни и интеграции с обществом | |
Основные мероприятия подпрограммы | - развитие сети специализированных учреждений для детей-инвалидов, оснащение их современным реабилитационным оборудованием и обеспечение автотранспортом; | |
создание условий для профессионального обучения детей-инвалидов и получения ими трудовых навыков; | ||
обеспечение детей-инвалидов современными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание; | ||
осуществление научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, в том числе опытно-экспериментальных (пилотных) проектов по приоритетным вопросам социальной защиты детей-инвалидов; | ||
проведение всероссийских и региональных фестивалей, спартакиад и других мероприятий для детей-инвалидов | ||
Срок реализации | - 2003-2006 годы | |
Исполнители мероприятий подпрограммы | - организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе | |
Объем и источники финансирования подпрограммы | - общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 8433,37 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1977,8 млн. рублей, из них в 2003 году - 375,8 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 6411,57 млн. рублей; внебюджетные источники - 44 млн. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | & |