Постановление Правительства РФ от 29.03.99 N 350

"О Правительственной комиссии по охране здоровья граждан"
Редакция от 19.10.1999 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 26.07.2004 N 380»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 1999 г. N 350

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.99 N 1172)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Правительственную комиссию по охране здоровья граждан.

2. Утвердить прилагаемые Положение о Правительственной комиссии по охране здоровья граждан и ее состав <*>.

<*> Не приводится.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 456 "О Межведомственной комиссии по охране здоровья граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1993);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. N 1567 "О Межведомственной комиссии по охране здоровья граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 239);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 августа 1997 г. N 1104-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3918).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 1999 г. N 350

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

1. Правительственная комиссия по охране здоровья граждан (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, созданным для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации государственной политики в области охраны здоровья населения, имеющим общегосударственное значение.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы, в том числе с общественными и религиозными объединениями.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

1) разработка предложений по осуществлению единой государственной политики в области здравоохранения;

2) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, решающих в пределах своей компетенции вопросы охраны здоровья населения, а также координация осуществления мер по реализации законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья населения;

3) разработка рекомендаций и предложений, касающихся комплексного подхода к решению вопросов обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации в области охраны здоровья;

4) разработка предложений по совершенствованию мер контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам охраны здоровья населения;

5) координация деятельности по формированию и реализации федеральных целевых программ в области охраны здоровья населения;

6) координация деятельности по внедрению минимальных государственных социальных стандартов в области здравоохранения.

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:

1) анализирует ситуацию в области охраны здоровья населения;

2) рассматривает вопросы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, при осуществлении ими функций, в том числе контрольных, в соответствии с их компетенцией;

3) дает рекомендации федеральным органам исполнительной власти в целях совершенствования их деятельности, осуществляет контроль за реализацией этих рекомендаций.

5. Комиссия имеет право:

1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и должностных лиц необходимые документы и материалы по вопросам, находящимся в ее компетенции;

2) заслушивать в установленном порядке руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

3) создавать рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, в том числе для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Комиссии.

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Члены Комиссии принимают личное участие в ее заседаниях без права замены.

При необходимости к участию в работе Комиссии могут привлекаться представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих отношение к вопросам охраны здоровья населения, а также представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.

7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Комиссии.

8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии.

При необходимости решения Комиссии оформляются в виде проектов постановлений или распоряжений Правительства Российской Федерации, представляемых в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

9. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, организаций, действующих в сфере ведения этих органов, а также для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на федеральные органы исполнительной власти, представленные в Комиссии.