Постановление Госстроя РФ от 09.03.2004 N 36

"Об утверждении рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений"
Редакция от 09.03.2004 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2004 г. N 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет:

Ввести в действие с 1 января 2004 г. Рекомендации по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений, разработанные Государственным унитарным предприятием "Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова".

Председатель
Н.П.КОШМАН

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Госстроя России
от 9 марта 2004 г. N 36

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ

В данном документе приведены значения конкретных показателей расхода топлива для спецмашин, используемых при уборке и ремонте автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, а также при выполнении некоторых операций внешнего благоустройства населенных мест.

Предложенные Рекомендации по нормированию топлива предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины для содержания дорожной сети, и могут использоваться как методический документ при расчете тарифов на оплату выполненных работ, расчетов по налогообложению предприятий, расчетов с водителями спецмашин и т.д.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В номенклатуру спецмашин, на которые распространяется действие данного документа, включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие рабочее оборудование, предназначенное для выполнения работ по обеспечению надлежащего состояния дорог с твердым покрытием и их ремонту.

Разработанные рекомендации по расчету величины расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые. Реальный расход топлива может уточняться в соответствии с конкретными условиями эксплуатации машин. С этой целью предусматривается система дополнительных надбавок к расчетным затратам топлива в случаях эксплуатации спецмашин в условиях, отличающихся от стандартных. К стандартным условиям относятся: теплое время года, средняя для России климатическая широта, скорость движения спецмашины и производительность, соответствующие ее номинальным техническим характеристикам, и другие факторы, характерные для каждого типа машин.

Рекомендуемая методология расхода топлива может использоваться для машин, эксплуатирующихся как в условиях города, так и за пределами городской черты. Также разработаны базовые показатели расхода топлива для спецмашин, имеющих значительную мощность силовых агрегатов и возможность зимней очистки загородных магистралей и дорог в повышенном скоростном режиме.

В Рекомендациях содержатся также конкретные показатели, необходимые при расчете расхода топлива спецмашинами, предназначенными для перевозки твердых бытовых отходов, а также при содержании зеленого хозяйства городов.

I. РАСХОД ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ СПЕЦМАШИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКЕ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

1. Расход жидкого топлива на работу специальных машин

1.1. Линейный расход топлива

Линейный расход топлива - это величина затрат топлива, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы.

Настоящий документ содержит базовую основу для установления количества горюче-смазочных материалов, расходуемых отечественными и зарубежными спецмашинами при содержании и ремонте автомобильных дорог, а также машинами для механизации работ по удалению твердых бытовых отходов и содержанию зеленого хозяйства городов.

Для машин импортного производства величина удельного расхода топлива принимается в соответствии с данными инструкций по их эксплуатации.

В данном документе по каждой машине, базирующейся на автомобильном шасси, установлены два вида значений расхода топлива: на линейный, включающий в себя расход топлива при перемещении машины со спецоборудованием в снаряженном состоянии, но без технологического груза, и расход топлива на выполнение рабочей операции, в зависимости от назначения машины. В обоих случаях в состав расходуемого топлива не включен его расход на гаражные и иные технические нужды, не связанные с основным рабочим процессом.

Работа машин производится в различных климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных условиях, в связи с чем в данном документе предусмотрена система надбавок, корректирующих представленные удельные показатели расхода топлива. Надбавки даны в процентах от общего расхода топлива для конкретной машины за время ее работы в течение заданного времени (смена, сутки и т.п.). Суммарная относительная надбавка к расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:

Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4 + Д5 + Д6, (1)

где:

Д1 - надбавка при работе спецмашин в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на 1 км общего пробега) - до 10%;

Д2 - надбавка на работу спецмашин в зимний период времени. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 °C составляет 0,05. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2. Перечень регионов России и значений установленных для них зимних надбавок представлен в Прил. 2;

Д3 - надбавка для автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации: более 5 лет - до 5%; более 8 лет - до 10%;

Д4 - надбавка при работе в городах с большой плотностью населения:

- в городах с населением свыше 3 млн. чел. - до 25%;

- в городах с населением от 1 до 3 млн. чел. - до 20%;

- в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. - до 15%;

- в городах с населением от 100 до 250 тыс. чел. - до 10%;

- в городах и поселках городского типа (при наличии на улицах светофоров и знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. - до 5%;

Д5 - надбавка к общему расходу топлива на выполнение транспортной работы по перевозке технологического груза (воды, технологического материала и пр.) - до 10%;

Д6 - надбавка к общему расходу топлива для специальных автомобилей (автовышек, автопогрузчиков, ремонтных машин), выполняющих рабочий процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом, - до 20%. Для машин циклического действия, удаляющих собранный смет и загрязнения на свалки (мусоровозы, подметально-уборочные машины, илососы и т.п.), надбавка за каждый цикл разгрузки составляет Д6 = 0,25 л/цикл.

Использование в расчетах указанных надбавок обусловлено спецификой эксплуатации спецмашины в различных условиях, ее конструктивными особенностями и назначением.

Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным руководства по ее эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.

Для машин, на которых установлено специальное оборудование, значение расхода топлива на передвижение в транспортном режиме (линейный расход топлива) устанавливается исходя из норм изменения массы спецавтомобиля по формуле:

Hs = HSб + в(GМ - Gб), (2)

где:

НSб - величина расхода топлива на транспортный пробег машины;

в - расход топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на шасси машины. Для машин с карбюраторным двигателем в = 2 л/100 км пробега на каждую тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем в = 1,3 л/100 км соответственно;

GM - масса спецмашины конструктивная (с учетом спецоборудования);

Gб - масса базового шасси.

1.2. Расход топлива на работу специальных машин

Все спецмашины по потреблению жидкого топлива подразделяются на следующие группы:

- машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;

- машины, имеющие шасси, оснащенные специальными установками и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины.

Удельный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:

Q = 0,01 x [Hs(S - S1 + Q1 x S1)] x (1 + Д),

где:

Q - общий расход топлива;

Hs - линейный расход топлива, л/100 км;

S - общий пробег машины, км;

S1 - пробег машины при работе спецоборудования, км;

Д - суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;

Q1 - расход топлива при работе спецоборудования, л/ч, л/100 км, л/цикл.

Расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за то же время работы спецоборудования.

Удельный расход жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза, определяется по формуле:

Qh = Нs x S(1 + Д),

где:

Qh - общий расход топлива за смену;

Hs - линейный расход топлива, л/100 км;

S - пробег машины, км.

Примеры расчета потребления жидкого топлива при работе спецмашин различного назначения с использованием рекомендуемых значений удельных затрат топлива, содержащихся в настоящем документе, приведены в Прил. 3.

Плотность топлива при расчете принята, кг/л: бензина - ро = 0,74, дизельного топлива - ро = 0,825.

Расход масел на эксплуатацию спецмашин определяется расчетным методом на 100 л использованного горючего (см. таблицу ниже).

ВРЕМЕННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ РАСХОД МАСЕЛ И СМАЗОК

Вид и сорт масел и смазок Расход масел на 100 л топлива
грузовые автомобили, работающие на бензине грузовые автомобили, работающие на дизтопливе
Моторные масла, л 2,4 3,2
Трансмиссионные масла, л 0,3 0,4
Специальные масла, л 0,1 0,1
Пластичные (консистентные) смазки, кг 0,2 0,3

Допускается увеличение рекомендуемых расчетных значений расхода топлива до 1% от общего количества потребляемого топлива данным предприятием для компенсации затрат на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей узлов машин при их ремонте и т.п.). Основанием для указанного повышения расхода топлива может быть распоряжение местной администрации или приказ руководителя предприятия.

Для модификаций машин, выполняющих ту же технологическую операцию, что и базовая машина, оснащенных одинаковыми двигателями (либо различными, но с разницей по номинальной мощности не более 10 - 12%) и не отличающихся значительно по конструктивной массе (не более 5 - 7%), возможно устанавливать удельный расход топлива по норме базовой машины.

II. ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СПЕЦМАШИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКЕ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

СНЕГООЧИСТИТЕЛИ ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ, РОТОРНЫЕ

N п/п Марка Расход топлива
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение, л/100 км на работу машины, л/100 км, л/ч <*>
1. КО-713-01,02 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10
34
Плуг - 60,8; плуг и щетка - 73,6
КО-002 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8
ПМ-130, 130Б ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8
КДМ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8
2. КО-713-01,02 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8  
ПМ-130 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34  
КО-002 ЗИЛ-43812 ЗИЛ-508.10    
КДМ-130   ЗИЛ-508.10    
3. КО-705 ПЩ Трактор Т-40 АП Д-37М 5,4 <*>
4. КО-806.02 КАМАЗ-4925 КАМАЗ-740.10 27,8 Плуг - 55,1; плуг и щетка - 65,0
5. КО-712 ПЩ
УСБ-25 ПЩ
Трактор Т-25 Д-21А 4,6 <*>
6. КО-812-6 Трактор ЛТЗ-55 А Д-144-32 6,2 <*>
7. КО-707-1 Трактор МТЗ-80/82 Д-240 8,2 <*>
8. КО-719
КО-718
Трактор Т25 А Д-21А1 4,6 <*>
9. ЭД-403 ЗИЛ-133 ГЯ КАМАЗ-740.10 28,2 Плуг - 57,6; плуг и щетка - 69,2
10. ЭД-403 ЗИЛ-133 Г4 ЗИЛ-645 28,2 Плуг - 49,5; плуг и щетка - 60,2
11. Комбинированная ЭД405 КАМАЗ-53215 КАМАЗ-740.11 -240 28,5 Плужное оборудование - 65,5; щеточное - 58,7; плуг + щетка - 79,5
12. Комбинированная ЭД-405 КАМАЗ53213А КАМАЗ-7403.10 30,2 Плуг скоростной - 46,5; плуг обычный - 63,2; плуг + щетка - 75,8
13. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34 Плуг - 60,8; плуг и щетка - 73,6
14. ЭД-226 ЗИЛ-433102 ЗИЛ-645 27 Плуг - 49,5; плуг и щетка - 60,2
15. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34 Плуг - 60,8; плуг и щетка - 73,6
16. МДК-5337 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 25,5 Плуг - 44,8; плуг и щетка - 53,8
17. КУМ-5551 "КРОЛЛ" МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 30,5 Плуг и щетка - 56,6
18. Мультикар 26А Спецшасси IVEKO-814023-2585 16,6 Плуг и щетка - 48,3
19. ДКТ-501 Трактор Т-0,2.03.2 "Уралец"     2,5 плуг и щетка
20. Комбинированная машина 692861 МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 31,0 Передний отвал, V = 30 км/ч: 72,0; центральная щетка, V = 20 км/ч: 68,0; плуг и щетка, V = 30 км/ч: 85,7
21. Комбинированная машина 69286 МАЗ-5516 ЯМЗ-238Д 32,6 Скоростной отвал, V = 55 км/ч: 47,3; средний отвал, V = 30 км/ч: 71,0; средний и боковой отвал, V = 30 км/ч: 86,7
22. Комбинированная машина 69282 (КО-825) КАМАЗ-55111 КАМАЗ740.11-240 28,7 Скоростной отвал, V = 55 км/ч: 45,5; средний отвал, V = 30 км/ч: 67,6; средний и боковой отвал, V = 30 км/ч: 83,0
23. МТЗ-82МК МТЗ-82 Д-240 8,2 <*>
24. Мультикар М-26А Мультикар "IVEKO" 8140-23-2585 16,6 9,7 <*>
25. Kombi Solig 66-63 VALN-7200 МАЗ-5337 ЯМЗ-238М2 28,0 Плужное оборудование - 52,5
26. СНФ-200 роторный МТЗ-82 Д-243 12,0 <*>
27. ЛТЗ-60 щетка ЛТЗ-60 Д-65М1 7,8
28. ДЭ-210Б роторный ЗИЛ-131H У2Д6-ТК-С5 30,2 <*>
29. Снегоочиститель роторный ДЭ-226 Урал-4320 Двиг. шасси ЯМЗ-236М; двиг. рабочего органа Д12МС1 41,0 Погрузка - 35,5; отбрасывание - 44,8
30. Комбинированная МКДС-4005 КАМАЗ-53215 КАМАЗ740.11-240 36,8 Плуг + щетка - 72,4

<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций.

СНЕГОПОГРУЗЧИКИ

N п/п Марка Расход топлива, л/ч
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение на выполнение рабочей операции
1. Д-566А Спецшасси Д-50 4,8
2. КО-203 Спецшасси ГАЗ-52-01 6,6
3. КО-206 Спецшасси Д-240 7,8
4. КО-205 Трактор МТЗ-82 Д-240 8,2
5. ТМ-3А Спецшасси Д-242 5,8
6. МПУ-1 Спецшасси Д-242 5,4

ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ И ПОДМЕТАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

N п/п Марка Расход топлива, л/100 км, л/ч <*>
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение на подметание
проезжей части прилотковой зоны
1. ПУ-53А
ПУ-61
ПУ-60
ГАЗ-53А ЗМЗ-53-11 30,8 59 60,6
2. ПУ-93
ПУМ-1
ГАЗ-53 ЗМЗ-53 29,8 59 60,6
3. ПУ-93
ПУ-94
ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 35,8 75,4 78,6
4. КО-309-А ГАЗ-53 ЗМЗ-53 29,6 77 81
5. КО-304А ГАЗ-53 ЗМЗ-53 29,3 76,5 80
6. "Кролл"
КУМ-5551
МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 32,9 67,2 72,3
7. КО-718
КО-719
Трактор Т- 25 Д-21А 3,5 <*>
8. КО-707-1 Трактор МТЗ-80/82 Д-240 7,5 <*>
9. Бошунг - "Олимпик" Спецшасси ПЕЖО XUD9 8,9 <*>
10. Мультикар-26А Спецшасси IVEKO-8140-23-2585 17,7 10,4 <*>
11. Комбинированная 5835 ЗИЛ-534332 ЯМЗ-236А PERKINS-1004.40Т 28,2 73,5 80,0
12. Комбинированная 58352 (КУМ-99ПУ) ЗИЛ-452632 ЗИЛ-6454 29,5 69,8 76,4
13. Комбинированная 69280 (КО-828), 69282 (КО-825) (щеточное подметание) КАМАЗ-53229
КАМАЗ-55111
КАМАЗ-740.11-240 29,5 58,0 64,5
14. Комбинированная КМ-23001, (оборудование "Джонстон") МАЗ-5551 ЯМЗ-236 НЕ 29,7 68,2 73,5

<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций.

ПОЛИВОМОЕЧНЫЕ МАШИНЫ

N п/п Марка Расход топлива, л/100 км, л/ч <*>
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение при поливе при мойке лотковой части
1. КО-002
ПМ-130
ПМ-130Б
КДМ-130
ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 34 116 122
2. КО-713-03
КО-713-04
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-431812
ЗИЛ-508.10 34 116 122
3. КО-705ПМ Трактор Т-40АП Д-37М 5,4 <*>
4. КО-707ПМ (прицеп) Трактор МТЗ-80/82 Д-240 8,2 <*>
5. КО-804 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 34 116 122
6. КО-806-02 КАМАЗ-4925 КАМАЗ-740.10 28,2 67,7 81,6
7. КО-811ПМ Трактор ЛТЗ-55А Д-144.32 6,2 <*>
8. ЭД-403 ЗИЛ-133 Г4 ЗИЛ-645.10 26,8 75,4 89,1
9. ЭД-403М ЗИЛ-133 ГЯ КАМАЗ-740.10 29 68,2 84,2
10. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34 116 122
11. ЭД-226 ЗИЛ-433102 ЗИЛ-645.10 27 75,4 89,1
12. МДК-5337 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 25 67,7 80
13. Комбинированная 692861 МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 29,5 мойка 77,0
14. Комбинированная ЭД-405 КАМАЗ-53215 КАМАЗ-740.11-240 27 мойка 76,0
15. МТЗ-82МК МТЗ-82 Д-240 8,2 <*>
16. Комбинированная МКДС-4005 КАМАЗ-53215 КАМАЗ-740.11-240 35,0 мойка 82,4
17. Комбинированная 69282 (КО-825) КАМАЗ-55111 КАМАЗ-740.11-240 29,2 оборудование HPW-60 бар, 130,0
18. Комбинированная 69286 МАЗ-5516 ЯМЗ-238Д 30,7 оборудование HPW-60 бар, 133,0
19. Комбинированная КУМ-100 ЗИЛ-640902 ЯМЗ-236А4 22,0 высоконапорная мойка 73,3
20. Комбинированная МКДС-2204 ЗИЛ-133Д42 ЗИЛ-645 22,5 высоконапорная мойка 69,3 поливка из шланга 6,8 л/ч

<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций.

МАШИНА ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ОЧИСТКИ ЕМКОСТЕЙ И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

N п/п Марка Расход топлива
специальной машины базового шасси двигателя на трансп. движение, л/100 км на заполнение и слив цистерны, л на слив цистерны, л
1. Вакуум-машина
КО-503А,
КО-503Б,
КО-503В
ГАЗ-53,
ГАЗ-3307
ЗМЗ-53 27 0,72 -
2. Вакуум-машина
КО-505,
КО-505А
КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740.10 31,7 2,4 -
3. Вакуум-машина
КО-520
ЗИЛ-#
ЗИЛ-433362
ЗИЛ-#
ЗИЛ-508.10
1,2 -
4. Вакуум-машина
КО-705 АНМ
Трактор Т-40АП Д-37М 5,4 <*>
5. Илосос
ИЛ-980,
ИЛ-980А,
ИЛ-980В
ЗИЛ-130-76,
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-508.10 35,5 7,6 -
6. Машина илососная КО-510 ЗИЛ-433362,
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-508.10 35,2 7,6 -
7. Машина илососная КО-507 А КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740.10 30,9 18,5 -
8. Машина для очистки канализационных сетей КО-512 КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740.10 31,2 - 15,1
9. Машина для очистки канализационных сетей КО-514 КАМАЗ-4925 КАМАЗ-740.10 30,6 - 9,5
10. Машина для очистки канализационных сетей КО-502Б ЗИЛ-433362,
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-508.10 36,2 - 11,3
11. Вакуум-машина КО-503 В2 ГАЗ-330900 ГАЗ-5441 19,7 1,5 -

<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ РЕАГЕНТОВ

N п/п Марка Расход топлива, л/100 км, л/ч <*>
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение на выполнение рабочей операции
1. КО-713-02 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34 86,7
2. КДМ-130, ЗИЛ-130-80, ЗИЛ-508.10, 34 86,7
  МДК-433362 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 34,4 86,7
3. ПР-130, ЗИЛ-130, ЗИЛ-130, 34 86,7
  КО-105 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 34 86,7
4. МДК-5337 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 25 70
5. КО-104 А,
КО-104
ГАЗ-53 ЗМЗ-53 27,7 74,5
6. ЭД-226 ЗИЛ-433102 ЗИЛ-645 27,0 76,3
7. КО-705УР Трактор Т-40 АП Д-37М 5,4 <*>
8. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34 86,7
9. Комбинированная 692861, AM TEHO 8000 МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 29,5 52,8, жидкие реагенты
10. Комбинированная 5835 ЗИЛ-534332 ЯМЗ-236А 26,7 61,4
11. Комбинированная 58352 (КУМ-99Р) ЗИЛ-452632 ЗИЛ-6454 27,0 67,5
12. Комбинированная 69282 (КО-825) КАМАЗ-55111 КАМАЗ740.411-240 27,4 жидкие реагенты, оборудов. ОР-2 - 62,0
13. Комбинированная 69286 МАЗ-5516 ЯМЗ-238Д 32,6 жидкие реагенты, оборудов. ОР-2 - 64,7; твердые реагенты, оборуд. АМТЕНО - 71,0
14. Комбинированная КУМ-100 ЗИЛ-640902 ЯМЗ-236А4 26,4 67,5
15. Комбинированная МКДС-2204 ЗИЛ-133Д42 ЗИЛ-645 26,4 жидкие реагенты - 57,3
16. Комбинированная КО-823-04 КАМАЗ-53213 КАМАЗ-7403 28,5 74,8
17. Комбинированная КО713 с оборуд. ДКТ-503 ЗИЛ-130
ЗИЛ-433362
ЗИЛ-483301
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-508 34,0 жидкие реагенты - 69,0
18. Комбинированная ЭД-405 КАМАЗ-53215 КАМАЗ-740.1 1-240 28,5 жидкие реагенты - 66,5
19. Комбинированная ЭД-405 КАМАЗ-53213А КАМАЗ-7403 30,2 76,4
20. "Мультикар" М-26А Мультикар "Ивеко" 8140-232585 17,7 10,4 <*>
21. Комбинированная МКДС-4005 КАМАЗ-53215 КАМАЗ740.11-240 36,8 жидкие реагенты - 71,3
22. Комбинированная КУМ-5551 4,0-ТН/TL 36 МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 29,7 66,2
23. Kombi Solig 66-36 VALN-7200 МАЗ-5337 ЯМЗ-238М2 28,0 жидкие реагенты - 63,2; увлажненные реагенты - 67,0

<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций.

МУСОРОВОЗЫ, БУНКЕРОВОЗЫ

N п/п Марка Расход топлива
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение, л/100 км на 1 погрузку и разгрузку, л
1. 53-М ГАЗ-53 ЗМЗ-53 28,8 5,5
2. М-30А ГАЗ-53 ЗМЗ-53 28,8 2,9
3. ГАЗ-53 ГАЗ-53 ЗМЗ-53-11 28,8 5,5
4. КО-33МД ГАЗ-3307 ЗМЗ-53-11 28,2 5,5
5. КО-413-3 ГАЗ-3309 Диз. турбо 19,4 4,2
6. МКМ-2 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508 35,8 7,4
7. КО-431 ЗИЛ-433362,
431412
ЗИЛ-508 35,4 7,4
8. КО-424 ЗИЛ-433362, 431412, 494560 ЗИЛ-508 35 5,8
9. КО-429 ЗИЛ-133Д4 ЗИЛ-645 33,5 9,8
10. КО-415, 415А КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740 31,3 13,5
11. КО-415А <*> КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740 - 5,5
12. БМ-53213А "РИКО" КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740 31,3 11,7
13. БМ-53229 КАМАЗ-53229 КАМАЗ-7403 36,3 15,3
14. М-72 (пп. 13, Югосл.) КАМАЗ-55111 КАМАЗ-7403 42,4 <*> 10,2
15. MAN-26.240 MAN N = 176 кВт 33,1 13,8
16. MAN-22.192 MAN N = 139 кВт 32,5 10,2
17. MAN-16.168 MAN N = 124 кВт 28,2 7,4
18. IVECO-Magirus 190-25 AH IVECO N = 162 кВт 32,6 12,7
19. IVECO-Magirus 170-D IVECO N = 130 кВт 30,4 9,6
20. IVECO-Magirus IVECO N = 162 кВт 31,3 7,1
21. MERSEDES-BENZ-1617C MERSEDES-BENZ N = 116 кВт 26,6 6,0
22. MERSEDES-BENZ-1617 MERSEDES-BENZ N = 132 кВт 26,6 7,1
23. MERSEDES-BENZ-1619 MERSEDES-BENZ N = 139 кВт 28 8,1
24. MERSEDES-BENZ-1622 MERSEDES-BENZ N = 162 кВт 32,6 9,5
25. MERSEDES-BENZ-2629 MERSEDES-BENZ N = 218 кВт 49,8 18,1
26. FAUN (Wariopress- 211) КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740 30,7 13,5
27. FAUN (Wariopress-211) ЗИЛ-4331 ЗИЛ-645 30,2 10,7
28. БМ-534332 ЗИЛ-534332 ЯМЗ-236А 31,7 8,5
29. КО-440-04 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508 36,2 7,8
30. КО-442 ЗИЛ-5301БО Д-245.12 18,0 4,2
31. МКЗ-10 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508 36,5 7,6
32. МКЗ-40 КАМАЗ-53229A КАМАЗ-7403 33,8 15,2
33. МКМ-35 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М2 28,2 10,2
34. МКМ-35 МАЗ-5337 ЯМЗ-236НЕ 28,6 10,8
35. МКМ-45 КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740 31,4 12,7
36. МКМ-45 КАМАЗ-53215 КАМАЗ-740.11-240 31,4 13,5
37. АМК-920 (6935-01) КАМАЗ-43253 КАМАЗ-740.11-240 28,7 11,3
38. MKCM-35 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М2 28,2 10,2
39. MKT-110 <*> КАМАЗ-54112 КАМАЗ-7403 34,0 19,2
40. MKT-110 МАЗ-9397 ЯМЗ-238Б 36,5 20,5
41. Бункеровоз СА-3, СА-4 ЗИЛ-130, 431412, 433362 ЗИЛ-508 31,0 2,1
42. Бункеровоз ЗИЛ-4952 ЗИЛ-495710, 433362 ЗИЛ-508 35,5 2,2
43. Бункеровоз ЗИЛ-49525 ЗИЛ-4957 Д-245.9 18,2 2,0
44. Бункеровоз КАМАЗ-5513 КАМАЗ-53229 КАМАЗ-7403.10 31,0 3,3
45. Бункеровоз МСК-10-04 КАМАЗ-53215 КАМАЗ-740.11- 240 27,0 3,2
46. Мобильная автосистема 5878 (МАС-м) Мультилифт КАМАЗ-53229 КАМАЗ-740.11-240 30,1 2,8

<*> Модель базового полуприцепа - МАЗ-9397.

III. РАСХОД ЖИДКОГО ТОПЛИВА МАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ

N п/п Марка Расход топлива
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение, л/100 км на выполнение рабочей операции, л/ч, кг/ч <*>
1. МРТД ГАЗ-53А ЗМЗ-53 33 9
2. ЭД-10А ГАЗ-53А ЗМЗ-53 29,1 6
3. АР-53 ГАЗ-53А ЗМЗ-53 33 4,5
4. Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-105 КАМАЗ-55111
Силовая установка
КАМАЗ-74006.10 Дизель ДЕУТЗ ФЗЛ-912 39,4 6 - на перемещение и распределение литого асфальта
Обогрев миксера: расход пропана - 6 <*>
5. Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-905 ЗИЛ-431410 ЗИЛ-508.10 35 3 - цикл загрузка-разгрузка
6. Фреза прицепная ФД-500 Трактор МТЗ-82 Д-240 - 10
7. Фреза навесная "Амкодор"-8047Б МТЗ-82 Д-240 - 10,4
8. Кохер КС-8 КрАЗ-258Б1 ЯМЗ-238 42,5 6,8 - на перемещение и распределение литого асфальта
Обогрев миксера: расход пропана - 6,4 <*>
9. Дорожный ремонтер ГАЗ-53А ЗМЗ-53 27,6 32 л/100 км

<*> При работе с рыхлителем.

АВТОГРЕЙДЕРЫ

N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины двигателя
1. ДЗ-122А, ДЗ-122Б А-01М, А-01МС 11,8
2. ДЗ-143 А-01МС 11,8
3. ДЗ-180 А-01М 12,5
4. ДЗ-98 У1Д6-ТК-С5 20,6
5. ДЗ-98 ЯМЗ-8482.10 18,4
6. ДЗ-98 ЯМЗ-238 НДЗ 18,0
7. ГС-10.01 Д-243 8,8

ЭКСКАВАТОРЫ ОДНОКОВШОВЫЕ

N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины базового шасси двигателя
1. ЭО-2621А;
ЭО-2621В-3
Трактор ЮМЗ-6КЛ Д-65Н 5,3
2. ЭО-2626;
ЭО-2626А
Трактор МТЗ-82Л Д-240 5,3
3. ЭО-3322Б;
ЭО-3323
Спецшасси Д-243 7,1
4. ЭО-4224 Спецшасси гусеничное ЯМЗ-238ГМ2 9,8
5. ЭО-6526 Спецшасси ЯМЗ-238ГМ2 12
6. ЭО-5126 Спецшасси ЯМЗ-238ГМ2 14,3
7. ЭО-5221 Спецшасси ЯМЗ-238ГМ2 14,9
8. ЭО-2629 Трактор ЮМЗ-6КЛ Д-65Н 5,1
9. ЭО-4225А Спецшасси гусеничное ЯМЗ-238ГМ 14,1
10. ЭО-2629 Спецшасси СДМ-15Н 5,8
11. ТО-49 Трактор МТЗ-82 Д-240 погрузочный ковш 8,2; задний ковш 5,3

АВТОМОБИЛИ-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКИ

N п/п Марка Расход топлива
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение, л/100 км на заполнение и слив цистерны, л
1. АТЗ-3,
8-53А
ГАЗ-53А,
ГАЗ-3307
ЗМЗ-53
ЗМЗ-53-11
27 3
2. АТЗ-3,
8-130
ЗИЛ-130 ЗИЛ-508.10 33 3
3. АТЗ-10,5 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 27 6
4. АТЗ-4-131 ЗИЛ-131 ЗИЛ-5081 44 3
5. АТЗ-52 ГАЗ-52-04 ГАЗ-52-27 23,5 2,2
6. ТСВ-7 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 36,5 5,4
7. АТЗ-565501 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 34,0 4,2

КРАНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

N п/п Марка Расход топлива
специальной машины базового шасси двигателя на транспортное движение, л/100 км на выполнение рабочей операции, л/ч
1. КС-2561К-1 ЗИЛ-431412,
ЗИЛ-130
ЗИЛ-508.10 40 6
2. КС-2571А ЗИЛ-431412,
ЗИЛ-130
ЗИЛ-508.10 40 6
3. КС-3575 ЗИЛ-133ГЯ
(КАМАЗ-53213; КрАЗ-250)
КАМАЗ-740.10
КАМАЗ-740.10
33 6
4. КС-3577 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 29 6,4
5. КС-3574 УРАЛ-5557 ЯМЗ-238М2 42,2 6,4
6. КС-3567 МАЗ-500 ЯМЗ-236 33 7,7
7. КС-3577-4 МАЗ-5337 29,4 7,7
8. БАКМ-1600 кран-манипулятор КАМАЗ-431060 КАМАЗ-740.10-20 35,0 6,1
9. КС-35715 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М2 35,0 6,5
10. МКС-4032 кран-манипулятор ЗИЛ-534332 ЯМЗ-236 генератор ДГС-81/4 27,8 Привод манипулятора: 2,2
Привод лебедки: 2,2
Привод генератора: 4,5
Одновременная работа генератора и крана (лебедки): 6,8
11. КС-4561А КрАЗ-3257К ЯМЗ-238М 43,0 8,2
12. КС-3577-2 МАЗ-5334 ЯМЗ-236 34,0 7,5
13. КС-35626 МАЗ-5334 ЯМЗ-236М2 33,0 6,0
14. КС-4572 КАМАЗ-53213 КАМАЗ-740.10 31,0 6,6

КАТКИ ДОРОЖНЫЕ

N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины двигателя
1. ДУ 47Б, ДУ 48Б Д-144 5,1
2. ДУ-31А А-41Д 6,0
3. ДУ-54М УД-25М 2,5
4. ДУ-50 Д-14439 4,9
5. ДУ-52 ЯМЗ-238ГМ 9,7
6. ДУ-63 Д-144 5,1
7. ДУ-73 Д-144 5,1
8. ДУ-74 Д-243 8,8
9. ДУ-65 Д-243 8,8
10. ВА-252 "Амкодор" Д-21А1 3,0

БУЛЬДОЗЕРЫ

N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины двигателя базового шасси
1. ДЗ-37А Д-144 МТЗ-50/52 4,8
2. ДЗ-133У-31А Д-243 МТЗ-80/82 7,0
3. ДЗ-27 Д-160 Т-130 11,1 (12,5) <*>
4. ДЗ-42 СМД-18 ДТ-75С2 8,4
5. ДЗ-94С 8ДВТ-330А Т-330 24,2
6. ДЗ-170М,
ДЗ-171.1
Д-160.01 Т-170.01 14,5
7. СД-112 СМД-62 Т-150 9,8
8. "Фиат Алис" ФД-30В спецшасси 16,8
9. ДЗ-59 8ДВТ-330 Т-330 17,9
10. Т-150К СМД-62 спецшасси 10,1
11. К-701М ЯМЗ-8481 спецшасси 16,2
12. ДЗ-162.1 А-41 спецшасси 8,4
13. ПД-10УД (пуск. двигат.) - - 4,1

<*> При работе с рыхлителем.

АВТОМОБИЛИ-ГУДРОНАТОРЫ

N п/п Марка Расход топлива на транспортное движение, л/100 км Расход топлива, л/ч
специальной машины базового шасси битумный насос подогрев цистерны
1 2 3 4 5 6
1. ДС-39Б ЗИЛ-431412 33,5 8 10
2. ДС-39А ЗИЛ-130 34,5 8 10
3. Д-164А МАЗ-500 31,5 8 15
4. ДС-142 КАМАЗ-53213 31 8 12

АВТОПОГРУЗЧИКИ, АВТОВЫШКИ-ПОДЪЕМНИКИ

N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины базового шасси двигателя
1. 4013 ГАЗ-52-07 ГАЗ-52-07 5,8
2. 4014 ГАЗ-53-12 ЗМЗ-53-11 8,1
3. 4018 ГАЗ-53-12 ЗМЗ-53-11 8,1
4. 4045 ГАЗ-63 ГАЗ-53 6,2
5. 4081 ГАЗ-53-07 ЗМЗ-53 4,9
6. АГП-22 ЗИЛ 433362 ЗИЛ-508.10 8,3
7. DAEWOO-DISS Спецшасси 2,9
8. Самсунг-SF 30d Спецшасси AL30B 4,1
9. БОСС-556 Спецшасси Ford-2722E 5,5
10. ВП-05 Спецшасси Д-243 5,0
11. 40181 Спецшасси ЯМЗ-М204А 7,3
12. 41015 Спецшасси Д-243 4,7
13. ДВ1788 Спецшасси Д-3900К 5,1
14. KOMATSU FD 25T-1E Спецшасси 4FE1 4,0
15. KOMATSU-FDI5LT-16 Спецшасси 4FE1 3,2
16. DAEWOO D20SC-2 Спецшасси DC 24 4,1
17. 4016 ГАЗ-52 ГАЗ-52 6,4
18. TCMFDI5Z18 NISSAN Спецшасси 66квт 4,1
19. JOIAI5 NISSAN Спецшасси 66квт 3,8
20. ДВ1661 Спецшасси Д-3900К 4,0
21. 40816 Спецшасси Д-144-09 6,0
22. ДВ-1661.28 Спецшасси Д-2500к 3,0
23. ДВ-1792 Спецшасси Д-3900к 5,3
24. 41015 Спецшасси ЗМЗ-511 5,5

ПОГРУЗЧИКИ ФРОНТАЛЬНЫЕ

N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины базового шасси двигателя
1. ТО-6А; ТО-6Б Спецшасси 5,4
2. ТО-10А Спецшасси Д-145Т 6,8
3. ТО-10Б Трактор Т-170 Л-160.01 13,5
4. ТО-18; ТО-18Б Спецшасси СМД-31С 10,6
5. УНЦ-60 Спецшасси 3,5
6. ТО-25 Трактор Т-150К СМД-62 13,2
7. ТО-28; ТО-28А Спецшасси Д-260.1 9,5
8. ТО-30 Спецшасси Д-243 6,4
9. ПК-271 Спецшасси Д-2458 8,2
10. ЗТМ-216 Спецшасси ЯМЗ-238Б 19,7
11. МоАЗ-40484 Спецшасси ЯМЗ-8481 26,7
12. ПУМ-500 Спецшасси Д-120 4,1
13. МКСМ-800 Спецшасси ZETOR-5201.22 4,6
14. "Бобкет-753" Спецшасси N = 30 кВт 3,2
15. Мини-агрегат Т.02.01."Уралец" Спецшасеи Т.02.01 2,1
16. "Бобкет-553" Спецшасси 2,6
17. "Бобкет-763" Спецшасси N = 34,5 кВт 3,6
18. В-138С Спецшасси ЯМЗ-236М2 14,8
19. МУП-351 уборочно-погрузочная Трактор МТЗ-82 Д-243 7,5
20. ПУМ-500А Спецшасси LDW-1503 CHD 4,1
21. "Амкодор-322" Спецшасси Д-243 7,2

КОМПРЕССОРЫ, ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, АППАРАТУРА СВАРОЧНАЯ

N п/п Марка специальной машины Производительность, куб. м/мин. Тип ДВС привода компрессора Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
1. ПКС-5 5 КАЗ-120 8,5
2. ЗИФ-55В 5,2 ЗИЛ-157М 9,6
3. ПР-10М 10 А-01МК 14,5
4. ПВ-10 11,2 ЯМЗ-236 17
5. ПР-8 6,3 Д-243 13
6. ЗИФ-ПВ-5М 5,4 Д-144-60 9,0
7. АДЦ-303у1 сварочный агрег. - - 3,9
8. Пусковой двигат. ПД-10УД - - 4,1
9. Пусковой двигат. П-23 - - 6,5
10. ЗИФ ПВ-5/0,7, МЗА 9-ПВ 5/07 5,4 Д-243 11,8
11. ПКСД-5,25Д 5,25 Д-242 9,1
12. Сварочный аппарат АДС-450 - - 5,9

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ

N п/п Марка Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины двигателя
1. ДС-404 Д-240 9,5
2. ДС-191 Д-260.1 16,3

ЦЕМЕНТОВОЗЫ

N п/п Марка Расход топлива на транспортное движение, л/100 км Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины базового шасси
1. ТЦ-12 КАМАЗ-54112 33,8 10,2
2. ТЦ-15 МАЗ-54328 30,5 7,2
3. ТЦ-26 ЗИЛ-4421 29,5 4,1

МЕХАНИЗМЫ И РУЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗЕЛЕНОГО ХОЗЯЙСТВА

N п/п Марка оборудования Выполняемая операция Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
1. "CRAFTSMAN", мод. 385.798530 Бензокоса 1,0
2. "CRAFTMAN", мод. 536.886220 Снегоочистка 1,9
3. Мотоблок МТЗ-08БС Снегоочистка 2,4
4. КРГ-1,8 на тракторе МТЗ-80/82 Кошение травы 4,4
5. КРС-1,5 на тракторе Т-30 Кошение травы 3,5
6. БДН-1,3 дисковая на тракторе ЮМЗ-бкл Боронование почвы 4,5
7. "MECCANIKA BENASSI" (Италия), мод. MB CC 27, N = 1,1 кВт Кусторез 0,8
8. "RYOBI" (Япония), мод. 790, N = 1,3 кВт Бензокоса 0,9
9. Мотоблок МТЗ-06, двиг. "BRIGGS & STRATTON", N = 3,7 кВт Газонокосилка 2,2
10. "OLEO-MAC" (Италия), мод. LUX53, N = 3 кВт Газонокосилка 1,8

Приложение 1

ПОРЯДОК
УВЕЛИЧЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Предельные значения зимних надбавок к линейному расходу автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода и обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в этих регионах в соответствии с ГОСТ 16350-80 "Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей".

Период применения зимних надбавок к линейному расходу и их величина оформляется распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений - приказом руководителей предприятий.

Региональные органы власти или руководители предприятий могут производить уточнение зимних надбавок и периода их применения в рекомендованных пределах для данного региона при значительном отклонении (понижении или повышении) температур от средних ежегодных значений по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

В качестве такой температурной границы принимается температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно производить соответствующие уточнения по применению зимних надбавок.

Приложение 2

ЗНАЧЕНИЯ ЗИМНИХ НАДБАВОК К ПОКАЗАТЕЛЯМ РАСХОДА ТОПЛИВА В РЕГИОНАХ РОССИИ ПО КЛИМАТИЧЕСКИМ РАЙОНАМ

N п/п Регионы России (по федеральным округам) Количество месяцев и срок действия надбавок в зимний период эксплуатации Предельная величина надбавок в зимний период эксплуатации, %, не более
1 2 3 4
I. Центральный
1. Москва 5,0
01.11...31.03
10
2. Белгородская обл. 4,0
15.11...15.03
7
3. Брянская обл. 5,0
01.11...31.03
10
4. Владимирская обл. 5,0
01.11...31.03
10
5. Воронежская обл. 5,0
01.11...31.03
10
6. Ивановская обл. 5,0
01.11...31.03
10
7. Калужская обл. 5,0
01.11...31.03
10
8. Костромская обл. 5,0
01.11...31.03
10
9. Курская обл. 5,0
01.11...31.03
10
10. Липецкая обл. 5,0
01.11...31.03
10
11. Московская обл. 5,0
01.11...31.03
10
12. Орловская обл. 5,0
01.11...31.03
10
13. Рязанская обл. 5,0
01.11...31.03
10
14. Смоленская обл. 5,0
01.11...31.03
10
15. Тамбовская обл. 5,0
01.11...31.03
10
16. Тверская обл. 5,0
01.11...31.03
10
17. Тульская обл. 5,0
01.11...31.03
10
18. Ярославская обл. 5,0
01.11...31.03
10
II. Северо-Западный
19. Санкт-Петербург 5,0
01.11...31.03
10
20. Республика Карелия 5,5
01.11...15.04
12
21. Республика Коми 6,0
01.11...30.04
15
22. Архангельская обл. (без Ненецкого АО) 6,0
01.11...30.04
15
23. Вологодская обл. 5,0
01.11...31.03
10
24. Калининградская обл. 4,0
15.11...15.03
7
25. Ленинградская обл. 5,0
01.11...31.03
10
26. Мурманская обл. 6,0
01.11...30.04
15
27. Новгородская обл. 5,0
01.11...31.03
10
28. Псковская обл. 5,0
01.11...31.03
10
29. Ненецкий авт. округ 6,0
15.10...15.04
18
III. Северо-Кавказский
30. Республика Адыгея 3,0
01.12...01.03
5
31. Республика Дагестан 3,0
01.12...01.03
5
32. Республика Ингушетия 3,0
01.12...01.03
5
33. Чеченская Республика 3,0
01.12...01.03
5
34. Кабардино-Балкарская Республика 3,0
01.12...01.03
5
35. Республика Калмыкия 5,0
15.10...15.03
10
36. Карачаево-Черкесская Республика 3,0
01.12...01.03
5
37. Республика Северная Осетия - Алания 3,0
01.12...01.03
5
38. Краснодарский край 3,0
01.12...01.03
5
39. Ставропольский край 3,0
01.12...01.03
5
40. Астраханская обл. 5,0
15.10...15.03
10
41. Волгоградская обл. 5,0
15.10...15.03
10
42. Ростовская обл. 4,0
15.11...15.03
7
IV. Приволжский
43. Республика Башкортостан 5,5
01.11...15.04
12
44. Республика Марий Эл 5,0
01.11...31.03
10
45. Республика Мордовия 5,0
01.11...31.03
10
46. Республика Татарстан 5,0
01.11...31.03
10
47. Удмуртская Республика 5,0
01.11...31.03
10
48. Чувашская Республика 5,0
01.11...31.03
10
49. Кировская обл. 5,5
15.10...31.03
10
50. Нижегородская обл. 5,0
01.11...31.03
10
51. Оренбургская обл. 6,0
15.10...15.04
15
52. Пензенская обл. 5,0
01.11...31.03
10
53. Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого АО) 5,5
01.11...15.04
10
54. Самарская обл. 5,0
01.11...31.03
10
55. Саратовская обл. 5,0
01.11...31.03
10
56. Ульяновская обл. 5,0
01.11...31.03
10
57. Коми-Пермяцкий автономный округ 6,0
15.10...15.04
18
V. Уральский
58. Курганская обл. 5,5
01.11...15.04
10
59. Свердловская обл. 5,5
01.11...15.04
10
60. Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО) 5,5
01.11...15.04
10
61. Челябинская обл. 5,5
01.11...15.04
10
62. Ханты-Мансийский автономный округ 6,5
15.10...30.04
18
63. Ямало-Ненецкий автономный округ 5,5
01.11...15.04
10
VI. Сибирский
64. Республика Алтай 5,5
01.11...15.04
15
65. Республика Бурятия 6,0
01.09...30.04
18
66. Республика Тува 6,0
01.09...30.04
18
67. Республика Хакасия 6,0
01.09...30.04
18
68. Алтайский край 5,5
01.11...15.04
15
69. Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского АО) 5,5
01.11...15.04
15
70. Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского АО) 6,0
01.09...30.04
18
71. Кемеровская обл. 6,0
01.09...30.04
15
72. Новосибирская обл. 5,5
01.11...15.04
12
73. Омская обл. 5,5
01.11...15.04
12
74. Томская обл. 5,5
01.11...15.04
12
75. Читинская обл. (без Агинского Бурятского АО) 6,0
01.09...30.04
18
76. Таймырский автономный округ 7,0
15.10...15.05
18
77. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 6,0
01.09...30.04
18
78. Эвенкийский автономный округ 7,0
15.10...15.05
18
79. Агинский Бурятский автономный округ 6,0
01.09...30.04
18
VII. Дальневосточный
80. Республика Саха (Якутия) (без Чукотского АО) 7,0
15.10...15.05
20
81. Приморский край 5,5
01.11...15.04
12
82. Хабаровский край 5,5
01.11...15.04
12
83. Амурская обл. 6,0
01.11...30.04
15
84. Камчатская обл. (без Корякского АО) 6,0
01.11...30.04
15
85. Магаданская обл. 6,5
15.10...30.04
18
86. Сахалинская обл. - юг 5,0
15.11...15.04
12
Сахалинская обл. - север (выше 50° сев. широты) 6,0
01.11...30.04
15
87. Корякский автономный округ 6,0
01.11...30.04
15
88. Еврейская автономная обл. 5,5
01.11...15.04
12
89. Чукотский автономный округ 6,5
15.10...30.04
20
90. Острова Северного Ледовитого океана и морей 7,0
01.11...31.05
20

Приложение 3

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА ПРИ РАБОТЕ ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦМАШИН

МУСОРОВОЗЫ

Ниже приведен расчет расхода топлива для машин КО-413 и КО-415. Данные для расчета взяты из путевых листов для конкретных условий эксплуатации.

Машины эксплуатируются в городе Московской обл. с населением 0,27 млн. чел. Работа машин осуществляется зимой.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

N п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
КО-413 KO-415
1. Вид топлива - - бензин дизельное
2. Расстояние вывоза мусора км S1 15 15
3. Среднесменное количество рейсов км N 4 2
4. Нулевой пробег машины (от САХ до участка работы и обратно) км S0 15 15
5. Пробег по городу при сборе мусора за смену км S2 8 10
6. Расход топлива на транспортное движение машины л/100 км Нs 28,8 31,3
7. Надбавка к линейному расходу топлива при эксплуатации зимой % Д2 10 10
8. Надбавка при работе в городах с населением 270 тыс. чел. % Д4 15 15
9. Надбавки к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по вывозу мусора % Д5 10 10
10. Расход топлива на одну разгрузку и погрузку мусоровоза л Q 5,5 13,5

Среднесменная расчетная потребность в топливе в зимний период для мусоровоза определяется по формуле:

Qр = [0,01Нs(2S1 + S0 + S2) + Qn] x (1 + Д) + 0,25n.

Для мусоровоза КО-413 расход топлива среднесуточный составляет:

Qp = (0,01 x 28,8(2 x 15 x 4 + 15 + 8) + 5,5 x 4) x (1 + 0,1 + 0,15 + 0,1) + 0,25 x 4 = 86,3 л.

Для мусоровоза КО-415:

Qр = (0,01 x 31,3(2 x 15 x 2 + 15 + 10) + 13,5 x 2) x 1,35 + 0,25 x 2 = 73,4 л.

ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ

Ниже приведены примеры расчета расхода топлива для подметально-уборочных машин ПУМ-1 и ПУ-61. Машины со сроком эксплуатации 7 лет. Город с населением 0,4 млн. чел. в Вологодской обл.

ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

N п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
ПУ-61 ПУМ-1
1. Тип базового шасси - - ГАЗ-53 ГАЗ-53
2. Вид топлива - - бензин бензин
3. Расстояние вывоза мусора км S1 5 5
Пробег машины для заправки водой км/см. S2 12 18
4. Часы работы машин в сутки ч 11,6 11,6
5. Продолжительность цикла работы машины, состоящего из подметания, вывоза и разгрузки смета, возвращения к месту работы ч Тц 3,5 2,6
6. Среднесменное число рейсов при вывозе смета - n 3 4
7. Пробег при подметании за один цикл работы км Sn 7,5 7,5
8. Рекомендуемый расход топлива на транспортное движение л/100 км Hs 30,8 29,8
9. Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по вывозу смета % Д5 10 10
10. Надбавка для автомобилей со сроком службы более 5 лет % Д3 5 5
11. Надбавка за работу машины в городе с населением от 0,25 до 1 млн. чел. % Д2 15 15
12. Рекомендуемый расход топлива при подметании л/100 км Q1 60,6 60,6
13. Надбавка за маневрирование машины при разгрузке смета на свалке л/цикл Д6 0,25 0,25
14. Нулевой пробег машины за сутки (от САХ до участка работы и обратно) км S0 15 15

Среднесменная потребность в топливе для подметально-уборочных машин определяется по формуле:

Qp = 0,01[Hs(2S1 x n + S2 + S0) + Q1 x Sn x n] x (1 + L) + 0,25n.

Для машины ПУ-61 расход топлива составит:

Qp = 0,01(30,8 x 57 + 60,6 x 7,5 x 3) x 1,3 + 0,25 x 3 = 43,0 л.

Для машины ПУМ-1:

Qp = 0,01(29,8 x 20 + 60,6 x 7,5 x 4) x 1,3 + 0,25 x 4 = 53,5 л.

ПОЛИВОМОЕЧНЫЕ МАШИНЫ

Ниже приведен пример расчета расхода топлива при эксплуатации машины КО-713. Город расположен в Иркутской обл. с населением 0,25 млн. чел.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

N п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
КО-713
1. Тип базового шасси - - ЗИЛ-431412
2. Среднее расстояние до пункта заправки машины водой км S1 2
3. Число часов работы машины в см. ч 11,6
4. Среднесменное число циклов работы машины - n 14
5. Пробег при мойке за один цикл км Sm 0,8
6. Рекомендуемый расход топлива на транспортное движение машины л/100 км Нs 34
7. Надбавка на выполнение транспортной работы по доставке воды к участку работы % Д5 10
8. Расход топлива при моечных работах л/100 км Q1 122
9. Нулевой пробег машины за смену км S0 15
10. Надбавка за эксплуатацию машины в городе с населением от 0,25 млн. чел. % Д4 10

Потребность в топливе за смену для поливомоечных машин рассчитывается по формуле:

Qp = 0,01[Hs(2S1 x n + S0) + Q1 x Sm x n] x (1 + Д);
 
Qр = 0,01[34(2 x 2 x 14 + 15) + 122 x 0,8 x 14] x 1,2 = 45,5 л.

ВАКУУМ-МАШИНЫ

Ниже приведен пример расчета расхода топлива при эксплуатации вакуум-машин КО-503 и КО-505. Город с населением 0,35 млн. чел. в Белгородской обл.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

N п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
КО-503 КО-505
1. Тип базового шасси - ГАЗ-53 КАМАЗ-53213
2. Вид топлива - бензин дизельное
3. Среднее расстояние вывоза нечистот км S1 15 15
4. Среднесменный нулевой пробег км S0 15 15
5. Пробег при сборе мусора км S2 3 2
6. Количество рейсов в течение смены - n 5 4
7. Расход топлива на транспортный пробег автомобиля л/100 км Hs 27 31,7
8. Надбавка для машин, эксплуатирующихся в больших городах % Д4 15 15
9. Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы % Д5 10 10
10. Расход топлива на одно заполнение и слив нечистот л Q1 0,72 2,4
11. Надбавка на маневрирование при разгрузке машины л - 0,25 0,25

Потребность в топливе за смену для вакуум-машины рассчитывается по формуле:

Q = 0,01[Hs(2S1 x n + S0) + 5Q1] x (1 + Д) + 0,25n.

Для машины КО-503:

Q = 0,01(27 x 168 + 3,6) x 1,25 + 0,25 x 5 = 57,0 л.

Для машины КО-505:

Q = 0,01(31,7 x 137 + 9,6) x 1,25 + 0,25 x 4 = 55,4 л.

ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ

Работа машины производится зимой в городе, расположенном в Белгородской обл. Население города составляет 310 тыс. чел.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

N п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
1. Тип спецмашины и базового шасси - - КО-713-03 на шасси ЗИЛ-431412
2. Пробег машины за смену км S1 80
3. Пробег машины при снегоочистке км S2 55
4. Вид топлива - - Бензин
5. Рекомендуемый линейный расход топлива л/100 км Нs 34
6. Расход топлива при снегоочистке л/100 км Q1 73,6
7. Надбавка на работу спецмашины в зимний период % Д2 7
8. Надбавка для машин, эксплуатирующихся в больших городах % Д4 15

Среднесменная потребность в топливе определяется по формуле:

Q = 0,01[Hs(S1 - S2) + Q1 x S2] x (1 + Д).

Расход топлива за смену:

Q = 0,01 x 4898 x 1,22 = 59,8 л.

ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛИ

Пескоразбрасыватель КО-104А работает зимой в городе Псковской обл. с населением 240 тыс. чел.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

N п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
1. Тип спецмашины и базового шасси - - КО-104А на шасси ГАЗ-53
2. Расстояние до пескобазы км S1 4
3. Пробег машины при посыпке за один цикл работы машины км Sp 1,5
4. Среднесменное число циклов работы (цикл - погрузка смеси, движение на участок и возвращение на пескобазу) - n 10
5. Линейный расход топлива л/100 км Нs 27,7
6. Вид топлива - - Бензин
7. Надбавка к расходу топлива за выполнение транспортной работы % Д5 10
8. Надбавка на работу спецмашины в зимний период % Д2 10
9. Надбавка на работу спецмашины в городе с населением более 100 тыс. чел. % Д4 10
10. Расход топлива при распределении технологического материала л/100 км Q1 74,5
11. Нулевой пробег машины за смену (от САХ до участка работы и обратно) км S0 20

Среднесменная потребность в топливе рассчитывается по формуле:

Q = 0,01[Нs(2S1 x n + S0) + Q1 x Sр x n] x (1 + Д2 + Д4 + Д5);
 
Q = 0,01[27,7(2 x 4 x 10 + 20) + 74,5 x 1,5 x 10] x 1,3 = 50,5 л.

СНЕГОПОГРУЗЧИКИ

Приводится пример расчета потребности в топливе для снегопогрузчика КО-206, эксплуатируемого в городе с населением 400 тыс. чел., Хабаровский край.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

N п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
1. Тип базового шасси - - Специальное
2. Количество часов в смену час t 8
3. Вид топлива - - Дизельное
4. Часовой расход топлива л/ч Н 7,8
5. Надбавка на работу спецмашины в зимний период % Д2 10
6. Надбавка при работе в больших городах % Д4 12

Среднесуточная потребность в топливе для снегопогрузчиков рассчитывается по формуле:

Q = Н x t(1 + Д2 + Д4);
 
Q = 8 x 8(1 + 0,1 + 0,12) = 78,1 л.

ИЛОСОСЫ

Проводится расчет затрат топлива для илососа ИЛ-980В со сроком службы 7 лет.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

N п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
1. Базовое шасси - - ЗИЛ-431412
2. Вид топлива - - бензин
3. Расчетное число дней работы машин в году дни Дгод 190
4. Среднее расстояние вывоза ила км S1 15
5. Нулевой пробег машины км S0 15
6. Пробег при переездах в период наполнения емкости илом за смену км S2 1
7. Количество рейсов при вывозе или в течение смены - n 2
8. Линейный расход топлива на базовый автомобиль л/100 км Hs 32,5
9. Надбавка для автомобилей со сроком службы не более 8 лет % Д3 5
10. Надбавка к линейному расходу топлива за выполнение транспортной работы % Д5 10
11. Расход топлива на одно заполнение и выгрузку ила л Q1 7,6
12. Надбавка за маневрирование при выгрузке ила на свалке л Д6 0,25

Среднесменный расход топлива составляет:

Q = 0,01[Нs(2S1 x n + S0 + S2) + Q1 x n] x (1 + Д3 + Д5) + 2 x 0,25;
 
Q = 0,01[32,5(2 x 15 x 2 + 15 + 1) + 7,6 x 2] x 1,5 + 1 = 47 л.

УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ НА ТРАКТОРНЫХ ШАССИ

Приводятся примеры расчета топлива для поливомоечных прицепов, эксплуатирующихся для уборки проездов и дворовых территорий летом.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

N п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
КО-707ПМ (прицеп) КО-811ПМ (прицеп)
1. Тип базового шасси - - МТЗ-80/82 ЛТЗ-55
2. Вид топлива - - Дизельное
3. Число часов работы машины в сутки ч t 6,82 6,82
4. Часовой расход топлива л/ч Н 8,2 6,9
5. Срок службы машины лет Т 9 4
6. Надбавка к расходу топлива за выполнение транспортной работы % Д5 10 10
7. Надбавка для транспортного средства со сроком службы более 8 лет % Д3 10 -

Среднесменный расход топлива составит:

Q = H x t(1 + Д).

Для машин КО-707ПМ:

Q = 8,2 x 6,82 x 1,2 = 67,0 л.

Для машин КО-811ПМ:

Q = 6,9 x 6,82 x 1,1 = 51,7 л.