Приказ ФТС РФ от 18.10.2004 N 161

"Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении"
Редакция от 06.02.2006 — Действует
Показать изменения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 18 октября 2004 г. N 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

(в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 "О Федеральной таможенной службе", приказываю:

1. Утвердить Положение о Главном финансово-экономическом управлении (приложение).

2. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 27.04.2000 N 365 "Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении".

Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е. ЖЕРИХОВ

Приложение
к приказу ФТС России
от 18.10.2004 N 161

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

(в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

I. Общие положения

1. Главное финансово-экономическое управление (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной таможенной службы и осуществляет руководство финансовыми подразделениями таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по финансово-экономическим вопросам, затрагивающим интересы таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, правовыми актами ФТС России и настоящим Положением о Главном финансово-экономическом управлении (далее - Положение).

3. Главное управление во взаимодействии с другими подразделениями центрального аппарата ФТС России:

- проводит единую финансовую политику, направленную на совершенствование экономической и финансовой работы системы таможенных органов;

- организует работу по бюджетному планированию, ориентированному на конечные результаты, в части финансового обеспечения целевых программ;

- осуществляет распределение бюджетных средств исходя из среднесрочной и долгосрочной перспективы по модернизации системы таможенных органов;

- обеспечивает организацию финансового и бухгалтерского учета и отчетности;

- организует обеспечение денежным довольствием сотрудников, денежным содержанием федеральных государственных служащих, заработной платой работников таможенных органов и предоставление указанным категориям лиц гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей;

- осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием денежных средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации, а также за сохранностью федеральной собственности, находящейся в оперативном управлении ФТС России;

- организует работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

4. Главное управление в пределах своей компетенции по поручению руководителя ФТС России осуществляет распределение финансовых ресурсов и несет ответственность за общее состояние финансов системы таможенных органов, исполнение сметы доходов и расходов на содержание системы таможенных органов и сметы расходов на содержание центрального аппарата ФТС России, организацию работы по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности системы таможенных органов и за соблюдение таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, финансовой дисциплины.

5. В процессе своей деятельности Главное управление представляет интересы ФТС России в государственных органах и организациях при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию.

6. Главное управление осуществляет методическое руководство по вопросам деятельности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в том числе: - (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

- целевого расходования финансовых средств;

- организации бухгалтерского учета и отчетности;

-совершенствования денежного довольствия сотрудников, денежного содержания федеральных государственных служащих и заработной платы работников таможенных органов, установления им в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантий и компенсаций;

-пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей;

- организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

II. Основные задачи Главного управления

7. Формирование проекта бюджета системы таможенных органов на очередной финансовый год, ориентированного на достижение конечных результатов, и обеспечение своевременного и полного поступления средств из федерального бюджета.

8. Организация работы по обеспечению эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, проведение мероприятий по оптимизации расходов.

9. Финансирование текущих расходов таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, проектов перспективных программ развития и планов капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

10. Проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности, подготовка аналитических материалов по финансовому состоянию и разработка предложений по экономическим показателям работы системы таможенных органов.

11. Ведение бухгалтерского учета, составление и представление в соответствующие органы установленной отчетности.

12. Координация предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, организаций, находящихся в ведении ФТС России, анализ и учет денежных средств, полученных ими от своей деятельности.

13. Обеспечение денежным довольствием сотрудников, денежным содержанием федеральных государственных служащих и заработной платой работников таможенных органов и предоставление указанным категориям лиц гарантий, компенсаций и льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Осуществление организационно-методической работы в области оплаты труда, обеспечения гарантий, компенсаций и льгот, установленных должностным лицам и работникам таможенных органов, и членам их семей.

15. Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей.

16. Нормативное обеспечение финансовой деятельности системы таможенных органов и совершенствование имеющейся нормативной базы по вопросам организации деятельности ФТС России в части компетенции Главного управления.

17. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

III. Основные функции Главного управления

18. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФТС России и реализацию возложенных на нее функций. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

19. Подготовка материалов для представления руководителем ФТС России Министру экономического развития и торговли Российской Федерации предложений о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников таможенных органов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

20. Подготовка предложений по формированию проекта бюджета с учетом установленных показателей деятельности для представления руководителем ФТС России Министру экономического развития и торговли Российской Федерации. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

21. Организация работы по составлению проекта бюджета системы таможенных органов в целом, проектов бюджетных заявок на содержание таможенных органов, центрального аппарата ФТС России и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

22. Формирование и доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета находящихся в ведении ФТС России лимитов бюджетных обязательств в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, и объемов бюджетных ассигнований. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

23. Организация работы по составлению проектов смет доходов и расходов на содержание системы таможенных органов и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

24. Подготовка финансовых документов для финансирования системы таможенных органов, в том числе центрального аппарата ФТС России, по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности на основании росписи расходов федерального бюджета. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

25. Осуществление планирования и учет расходов денежных средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением таможенными органами оперативно-разыскной деятельности. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

26. Организация работы по оплате исполнительных листов судебных органов в соответствии с установленным порядком. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

27. Разработка предложений и рекомендаций о совершенствовании планирования и финансирования таможенных органов на основе поквартального и годового анализа расходов на содержание таможенных органов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

28. Осуществление финансирования мероприятий программ Союзного государства. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

29. Разработка на основе нормативных правовых актов Российской Федерации схем должностных окладов сотрудников, должностных окладов федеральных государственных служащих и тарифных ставок (должностных окладов) работников таможенных органов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

30. Разработка порядка исчисления и выплаты денежного довольствия сотрудников, денежного содержания федеральных государственных служащих и заработной платы работников таможенных органов, других выплат и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, а также участие в совершенствовании нормативного правового обеспечения ФТС России по указанным вопросам. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

31. Участие в подготовке нормативных правовых и иных актов, связанных с прохождением службы должностными лицами таможенных органов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

32. Подготовка проектов приказов по премированию должностных лиц центрального аппарата ФТС России, а также начальников региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и организаций, находящихся в ведении ФТС России. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

33. Выявление проблемных вопросов нормативного регулирования финансовой деятельности центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и подготовка соответствующих предложений руководству ФТС России по их решению. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

34. Участие в разработке социальной политики и определении приоритетных направлений в развитии социальной базы таможенных органов, а также осуществление ее финансового обеспечения. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

35. Обобщение и анализ статистических и отчетных данных о финансировании таможенных органов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

36. Осуществление подготовки оперативных справок руководству ФТС России по фактическому финансированию таможенной системы За счет всех источников финансирования. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

37. Участие совместно с подразделениями центрального аппарата ФТС России в разработке проектов перспективных программ развития, формирования годовых планов капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

38. Осуществление совместно с подразделениями центрального аппарата ФТС России контроля за рациональным использованием выделенных ассигнований в соответствии с планом капитального строительства и утвержденной сметной стоимостью, принятие необходимых мер по обеспечению полного финансирования в целях ввода в эксплуатацию объектов в установленные сроки. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

39. Проведение совместно с подразделениями центрального аппарата ФТС России инвентаризации объектов незавершенного строительства и рассмотрение предложений по дополнительным источникам финансирования и сокращению объемов незавершенного строительства. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

40. Участие совместно с подразделениями центрального аппарата ФТС России в комиссиях по приобретению объектов таможенной инфраструктуры и списанию неиспользованной проектно-сметной документации. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

41. Подготовка сводных отчетов об использовании выделенных бюджетных ассигнований на капитальное строительство. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

42. Рассмотрение предложений о распределении материально-технических ресурсов, организация и контроль постановки- учета, хранения материальных ценностей, приема и отправки их по назначению. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

43. Разработка с участием подразделений центрального аппарата ФТС России предложений о закупке оборудования, материалов и других товаров в соответствии с планом материально-технического обеспечения. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

44. Проведение финансовой экспертизы проектов хозяйственных договоров на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

45. Осуществление контроля за выполнением организациями-поставщиками (подрядчиками) условий договоров, заключенных ФТС России. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

46. Обеспечение финансирования централизованного приобретения продукции для нужд таможенных органов в соответствии с утвержденными планами и сметой доходов и расходов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

47. Рассмотрение предложений о формировании плана НИОКР, проверка обоснованности заявленных финансово-экономических показателей, обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных указанным планом. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

48. Организация работы по формированию конкурсной документации и документации об аукционе. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

49. Ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

50. Осуществление методического руководства по вопросам бухгалтерского учета и отчетности. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

51. Принятие мер по использованию современных средств автоматизации при планировании расходов и ведении бухгалтерского учета. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

52. Обеспечение учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов, своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

53. Обеспечение оплаты счетов в соответствии с договорами, заключенными ФТС России со сторонними организациями. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

54. Обеспечение выполнения финансовых обязательств ФТС России перед бюджетами Российской Федерации и соответствующими государственными внебюджетными фондами по платежам, предусмотренным законодательством Российской Федерации. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

55. Организация составления бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки в соответствующие органы; осуществление совместно с подразделениями центрального аппарата ФТС России экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности таможенных органов по данным бухгалтерского учета и отчетности. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

56. Рассмотрение предложений таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представление на утверждение руководству ФТС России документов по списанию с балансов пришедших в негодность основных средств и перераспределению фондов на товарно-материальные ценности. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

57. Осуществление совместно с другими подразделениями центрального аппарата ФТС России анализа результативности ведомственных целевых программ на основе данных бухгалтерской отчетности. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

58. Участие совместно с подразделениями центрального аппарата ФТС России в реализации проекта модернизации информационной системы таможенных органов засчет средств займа Международного банка реконструкции и развития (МБРР). (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

59. Обеспечение эффективного управления средствами займа МБРР и организация работ по реализации проекта модернизации информационной системы таможенных органов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

60. Обеспечение учета основных средств, оборудования и нематериальных активов, приобретенных в рамках проекта модернизации информационной системы таможенных органов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

61. Координация предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, организаций, находящихся в ведении ФТС России, для обеспечения их эффективной работы с целью привлечения дополнительных инвестиций для развития таможенной и околотаможенной инфраструктур. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

62. Участие" в рассмотрении предложений по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении ФТС России, повышению эффективности их деятельности и использования закрепленного за ними имущества (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

63. Рассмотрение и внесение на утверждение руководству ФТС России годовых планов доходов и расходов организаций, находящихся в ведении ФТС. России, и осуществление контроля их исполнения. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

64. Контроль за использованием и сохранностью федерального имущества таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

65. Установление порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий и компенсаций сотрудникам, проходившим службу в таможенных органах, и членам их семей, разработка и, в пределах своей компетенции, осуществление мер, направленных на повышение эффективности пенсионного обеспечения. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

66. Осуществление организационно-методического руководства в части пенсионного обеспечения должностных лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей, организация и проведение учебных занятий (сборов) в целях повышения профессионального уровня кадров, осуществляющих пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

67. Осуществление назначения пенсий, пособий и компенсаций сотрудникам центрального аппарата ФТС России и сотрудникам, указанным в перечне должностей сотрудников, которым пенсия назначается пенсионной службой Главного управления, контроля за выплатой пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в таможенных органах, и членам их семей. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

68. Проведение плановых ревизий (проверок) отделов (отделений) пенсионного обеспечения региональных таможенных управлений по вопросам своевременности и правильности назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

69. Подготовка проектов договоров, связанных с выплатой пенсий, пособий, компенсаций и контроль их исполнения; планирование денежных средств для финансирования пенсионных выплат. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

70. Подготовка сводных расчетно-платежных документов, необходимых для производства выплаты пенсий, пособий и компенсаций, и ведение учетно-контрольной картотеки по выплате пенсий, пособий и компенсаций. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

71. Анализ и обобщение отчетных и статистических данных, получаемых из отделов (отделений) пенсионного обеспечения региональных таможенных управлений, а также централизованный учет пенсионеров таможенных органов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

72. Совместное рассмотрение с подразделениями центрального аппарата ФТС России и подготовка ответов на письменные запросы таможенных органов, жалобы и заявления граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, подготовка соответствующих заключений и предложений руководству ФТС России. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

73. Разработка методических рекомендаций и подготовка разъяснений по обращениям таможенных органов и подразделений центрального аппарата ФТС России по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

74. Участие в проведении организационно-штатной работы, рассмотрении, подготовке и согласовании проектов штатов центрального аппарата ФТС России, таможенных органов и изменений к ним, а также внесение соответствующих изменений в лимиты бюджетных ассигнований и бюджетных обязательств таможенных органов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

75. Осуществление совместно с Управлением кадров ФТС России и начальниками таможенных органов подбора кадров и внесение предложений руководству ФТС России о назначении на должности руководителей финансовых служб, входящих в номенклатуру ФТС России. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

76. Осуществление выплаты сотрудникам и федеральным государственным служащим центрального аппарата ФТС России денежного довольствия, денежного содержания, других денежных выплат и компенсаций. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

77. Участие в разработке, рассмотрении и согласовании в соответствии с установленным порядком проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов ФТС России, контрактов, договоров, соглашений, протоколов, планов, смет доходов и расходов и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

78. Осуществление необходимых мероприятий по повышению квалификации, укреплению служебной и трудовой дисциплины должностных лиц Главного управления, по соблюдению режима секретности в Главном управлении. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

79. Организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

80. Обеспечение работы комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

81. Осуществление координации деятельности подразделений таможенных органов, выполняющих функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

82. Организация работы по подготовке, повышению квалификации и переподготовке должностных лиц таможенных органов по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

83. Осуществление сбора информации о проведенных торгах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов и формирование отчетов, в т.ч. и в соответствии с формами государственного статистического наблюдения. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

IV. Основные права Главного управления

84. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения и проекты решений коллегии ФТС России, приказов и распоряжений ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

85. Давать разъяснения и методические рекомендации подразделениям центрального аппарата ФТС России, таможенным органам, организациям, находящимся в ведении ФТС России, и представительствам таможенной службы Российской Федерации за рубежом по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

86. Получать от таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, подразделений центрального аппарата ФТС России и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом информацию, материалы и документы, необходимые для составления смет доходов и расходов, отчетов об их исполнении для осуществления контроля за соблюдением финансовой дисциплины, а также для исполнения других функций и задач, возложенных на Главное управление настоящим Положением, приказами и иными правовыми актами ФТС России.

Требования Главного управления в части сроков, объемов и порядка оформления и представления ему необходимых документов и сведений, касающихся финансовой деятельности, являются обязательными для всех подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

87. Вносить предложения об уменьшении лимитов бюджетных обязательств таможенных органов по соответствующим статьям экономической классификации в случае нецелевого использования ими бюджетных ассигнований. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

88. Принимать меры к возмещению в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет виновных лиц сумм перерасходованных и необоснованно израсходованных средств, а также вносить предложения о привлечении к ответственности" должностных лиц и работников, допустивших нарушения финансовой, бюджетной, штатной и кассовой дисциплины, либо способствовавших этому. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

89. Рассматривать обращения таможенных органов по вопросам финансирования их расходов и возвращать на доработку представленные материалы, которые не имеют соответствующих обоснований и не подтверждены необходимыми финансово-экономическими расчетами, сметами, не соответствуют нормативам, противоречат установленному порядку расходования денежных средств и материальных ценностей. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

90. Пользоваться информационными базами данных ФТС России по вопросам, относящимся к ведению Главного управления. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

91. Вносить предложения руководству ФТС России о проведении тематических проверок и организации семинаров по обучению вопросам деятельности Главного управления. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

92. Вносить в установленном порядке предложения о создании рабочих групп с привлечением должностных лиц других подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов для выполнения задач, относящихся к компетенции Главного управления. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

93. Получать консультации и заключения у должностных лиц подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов по вопросам, для решения которых необходимы специальные знания. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

94. Знакомиться с отчетами, аналитическими материалами, статистическими данными, подготовленными подразделениями центрального аппарата ФТС России и таможенными органами, относящимися к компетенции Главного управления. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

95. Взаимодействовать согласно установленному порядку с государственными органами и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

96. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России и других таможенных органов предложения о привлечении должностных лиц центрального аппарата ФТС России и таможенных органов к дисциплинарной ответственности в случаях неисполнения или недобросовестного исполнения этими лицами должностных обязанностей, касающихся вопросов, относящихся к компетенции Главного управления. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

97. Представлять Федеральную таможенную службу по поручению руководителя ФТС России в федеральных органах исполнительной власти, в других организациях по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

V. Заключительные положения

98. Структура и штатная численность Главного управления утверждается приказом ФТС России. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

99. Главное управление возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно руководителю ФТС России, назначается и освобождается от должности приказом ФТС России.

Начальник Главного управления имеет в подчинении первого заместителя начальника Главного управления, трех заместителей начальника Главного управления и заместителя начальника Главного управления - главного бухгалтера ФТС России. В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет его первый заместитель. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

100. Начальник Главного управления:

- руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых документов и подготавливаемых Главным управлением заключений;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- утверждает положения об отделах Главного управления;

- обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение законности и служебной дисциплины;

- создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов их работы;

- вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам и квалификационных разрядов федеральным государственным служащим Главного управления, а также предложения о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц Главного управления;

- принимает меры по обеспечению необходимых условий труда для должностных лиц Главного управления, а также их правовой и социальной защищенности;

- вносит в соответствии с установленным порядком предложения руководству ФТС России о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки;

- подписывает документы и организует в пределах своей компетенции проверку их исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России;

- организует подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам финансового обеспечения деятельности таможенных органов;

- представляет интересы ФТС России в государственных органах, организациях, общественных объединениях в соответствии с установленным порядком;

- представляет интересы ФТС России в государственных органах, организациях, общественных объединениях в соответствии с установленным порядком;

- пользуется правами и несет персональную ответственность за организацию и результаты деятельности Главного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России и настоящим Положением. Начальник Главного управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам Главного управления. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

101. Заместитель начальника Главного управления - главный бухгалтер ФТС России назначается на должность и освобождается от должности приказом ФТС России по представлению начальника Главного управления.

Заместитель начальника Главного управления - главный бухгалтер ФТС России подчиняется непосредственно начальнику Главного управления и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в ФТС России таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России.

Требования заместителя начальника Главного управления - главного бухгалтера ФТС России по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в финансовые подразделения необходимых документов и сведений обязательны для исполнения должностными лицами центрального аппарата ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

102. Делопроизводство в Главном управлении осуществляется в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

103. Подразделения центрального аппарата ФТС России несут ответственность за своевременную передачу в Главное управление необходимых документов для открытия кредитов, финансирования, бухгалтерского учета и контроля, правильное их оформление. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2006 N 85)

Начальник Главного
финансово-экономического
управления
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В. АВДОНИН